Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года


Скачать 133.6 Kb.
Название Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение







ООО «Брилдез»

150008, г. Ярославль, ул. Клубная, д.44, кв.18
ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница»

152470, Ярославская обл., Любимский район, д. Останково, ул. Нефтяников, д.1а



РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/40Ж-14
Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Богомолова К.С.,

с участием:

от заявителя – ООО «Брилдез» (далее также – заявитель) - директора Волкова И.А.;

от заказчика – ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» (далее – заказчик) - представителя по доверенности Смирновой С.Ю.;

рассмотрев жалобу ООО «Брилдез» на действия заказчика - ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» - при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение дезинфицирующих средств (извещение № 0371300010414000003) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 стати 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия к заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим образом:

1. В техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчику требуется дезинфицирующее средство «Жавель Абсолют» или эквивалент» в форме легкорастворимых таблеток массой не менее 3,5 грамма, в состав которых входят натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты не менее 84% и функциональные добавки способствующие быстрому растворению таблеток и активации: карбонат и бикарбонат натрия, адипиновая кислота. При растворении 1 таблетки должно выделяться 1,6 г активного хлора.

Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей анаэробной инфекции, ООИ, в.т.ч. Сибирскую язву), вирусов (включая вирус полиомиелита, аденовирусы, все типы вирусов гриппа, гепатитов, «атипичной пневмонии» (SARS), ВИЧ и др.) и грибов рода Кандида и дерматофитов. Средство должно обладать утвержденными режимами:

- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении бактериальной инфекции, кроме туберкулеза (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства должен составлять не менее 4800 л при обработке поверхностей в течение 90 минут);

- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении вирусной инфекции, включая вирусы гепатита В и полиомиелита (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 3200 л при обработке поверхностей в течение 60 минут);

- дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 800 л при обработке поверхностей в течение 60 минут); - дезинфекции поверхностей в отношении анаэробных инфекций и особо опасных инфекций, включая споры сибирской язвы (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 40 л при обработке поверхностей в течение 60 минут);

- дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, при бактериальных (включая туберкулез), вирусных и грибковых инфекциях (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 240 л при экспозиции 60 минут).

Данные режимы применения не соответствуют инструкции №4/09 по применению дезинфицирующего средства «Жавель Абсолют».

Форма выпуска данного дезинфицирующего средства выпускается расфасованными в полимерные банки только по 1 кг (300 таблеток).

Таким образом, для приготовления раствора для:

- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении бактериальной инфекции, кроме туберкулеза (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не может быть выше 4500 л при обработке поверхностей в течение 90 минут);

- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении вирусной инфекции, включая вирусы гепатита В и полиомиелита (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не может быть выше 3000 л при обработке поверхностей в течение 60 минут);

- дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не может быть выше 750 л при обработке поверхностей в течение 60 минут);

- дезинфекции поверхностей в отношении анаэробных инфекций и особо опасных инфекций, включая споры сибирской язвы (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не может быть выше 37,5 л при обработке поверхностей в течение 60 минут);

- дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, при бактериальных (включая туберкулез), вирусных и грибковых инфекциях (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не может быть выше 215 л при экспозиции 60 минут).

По мнению заявителя, заказчик установил недостоверные требования к режимам применения дезинфицирующего средства «Жавель Абсолют» или эквивалент», вследствие чего участникам размещения заказа невозможно сформировать котировочные заявки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

2. Установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к дезинфицирующем средствам по позициям №9 «Контакт» и №10 «Слайт» с характеристиками, установленными в техническом задании относятся только к одному производителю НТД ООО «Континент», Россия.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» - на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 12.02.2014г. размещено извещение № 0371300010414000003 о проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта: 473 369 руб. 84 коп.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки.

Согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены характеристики товара дезинфицирующее средство «Жавель Абсолют» или эквивалент:

«Дезинфицирующее средство в форме легкорастворимых таблеток массой не менее 3,5 грамма, в состав которых входят натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты не менее 84% и функциональные добавки способствующие быстрому растворению таблеток и активации: карбонат и бикарбонат натрия, адипиновая кислота. При растворении 1 таблетки должно выделяться 1,6 г активного хлора.

Средство должно обладать антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей анаэробной инфекции, ООИ, в.т.ч. Сибирскую язву), вирусов (включая вирус полиомиелита, аденовирусы, все типы вирусов гриппа, гепатитов, «атипичной пневмонии» (SARS), ВИЧ и др.) и грибов рода Кандида и дерматофитов. Средство должно обладать утвержденными режимами:

- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении бактериальной инфекции, кроме туберкулеза (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства должен составлять не менее 4800 л при обработке поверхностей в течение 90 минут);

- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении вирусной инфекции, включая вирусы гепатита В и полиомиелита (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 3200 л при обработке поверхностей в течение 60 минут);

- дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 800 л при обработке поверхностей в течение 60 минут); - дезинфекции поверхностей в отношении анаэробных инфекций и особо опасных инфекций, включая споры сибирской язвы (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 40 л при обработке поверхностей в течение 60 минут); - дезинфекции крови и биологических выделений (фекалий, ликвора, сыворотки и др.),

- дезинфекции медицинских отходов класса А, Б и В;

- дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, при бактериальных (включая туберкулез), вирусных и грибковых инфекциях (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 240 л при экспозиции 60 минут).

Срок годности компонентов средства не менее 6 лет. Срок годности рабочего раствора не менее 5 суток. Остаточный срок годности не менее 90%. Возможность многократного использования рабочего раствора. Для сочетания процесса дезинфекции и очистки к растворам препарата можно добавлять моющие средства, разрешенные для применения в ЛПУ.

Средство должно сопровождаться индикаторными тест-полосками для экспресс-контроля рабочих растворов. Форма выпуска: полимерная банка не менее 300 таблеток».

Представитель заказчика, пояснила, что существует несколько форм выпуска дезсредства: 100 таблеток, 300 таблеток, 320 таблеток, таким образом выход рабочего раствора средства рассчитывали из расчета 320 таблеток из одной упаковки.

В пункте 1 «Общие положения» инструкции №4/09 по применению дезинфицирующего средства «Жавель Абсолют» (далее также - Инструкция) дезинфицирующее средство «Жавель Абсолют» представляет собой быстрорастворимые таблетки белого цвета с характерным запахом хлора. Таблетка массой 3,5 грамма выделяет при растворении в воде 1,5-1,65 грамма активного хлора.

В пункте 6 «Транспортирование, хранение» Инструкции средство выпускается в том числе банках - 0,2-2,0 кг.

Комиссия сделала вывод, что таблетка данного дезсредства имеет массу 3,5 гр и выпускается дезсредство в банках с массой от 0,2 до 2,0 кг, т.е. имеет различный диапазон выпуска от 57 таблеток до 571 таблетки в одной банке, то таким образом заказчик правомерно установил в техническом задании требование о количестве таблеток не менее 300 в одной банке.

Кроме того, Комиссия считает, что поскольку заказчиком установлено количество таблеток не менее 300 в одной банке, требования к режимам применения дезинфицирующего средства «Жавель Абсолют» или эквивалент», указанные в извещении о проведении запроса котировок:

- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении бактериальной инфекции, кроме туберкулеза (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства должен составлять не менее 4800 л при обработке поверхностей в течение 90 минут);

- дезинфекции поверхностей в помещениях в отношении вирусной инфекции, включая вирусы гепатита В и полиомиелита (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 3200 л при обработке поверхностей в течение 60 минут);

- дезинфекции поверхностей в помещениях при туберкулезе (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 800 л при обработке поверхностей в течение 60 минут); - дезинфекции поверхностей в отношении анаэробных инфекций и особо опасных инфекций, включая споры сибирской язвы (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 40 л при обработке поверхностей в течение 60 минут);

- дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, при бактериальных (включая туберкулез), вирусных и грибковых инфекциях (выход рабочего раствора из 1 упаковки средства не менее 240 л при экспозиции 60 минут), также соответствуют инструкции №4/09 по применению дезинфицирующего средства «Жавель Абсолют».

На заседании комиссии заявитель не отрицал тот факт, что дезинфицирующее средство «Жавель Абсолют» выпускается в полимерной банке в том числе и 320 таблеток.

Следовательно, Комиссия считает, что заказчиком требования, установленные в пункте 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ не нарушены.

2. В соответствии с техническим заданием извещения о проведении запроса котировок заказчику требуется к поставке дезинфицирующее средство «Контакт или эквивалент» с характеристиками указанными в столбце 3 (позиция 9) и дезинфицирующее средство «Слайт или эквивалент», с характеристиками также указанными в столбце 3 (позиция 10). Заявитель считает, что при формировании требований к характеристикам данных дезинфицирующих средств заказчик допустил ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилам: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки.

Из изложенной нормы следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении запроса котировок должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно заказчик вправе включить в извещение о проведении запроса котировок такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о контрактной ситеме закупок товаров, работ, услуг.

В данном случае запрос котировок проводился в интересах заказчика – ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница», соответственно предмет запроса котировок определялся исходя из потребностей указанной организации.

В качестве предмета запроса котировок обозначена поставка дезинфицирующих средств. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющий потребности заказчика.

Исходя из дополнительного документа, размещенного на официальном сайте, к извещению о проведении запроса котировок заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены договора указаны три коммерческих предложения хозяйствующих субъектов - ООО «Паритет-Центр», ИП Аминов О.Е., ООО «Полимед».

В извещении о проведении запроса котировок не указан конкретный производитель подлежащего к поставке дезинфицирующих средств.

Представитель заказчика на заседание комиссии предоставил письмо от ООО «Континент» от 27.12.2013г №060/31-13 о том, что эта организация является производителем дезинфицирующих средств «Контакт» и «Слайт», данные дезинфицирующие средства отпускаются в свободной продаже всем заинтересованным юридическим лицам.

Таким образом, Комиссия не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемых в рамках проводимого запроса котировок дезинфицирующих средств по позициям 9 и 10 технического задания запроса котировок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:
Признать жалобу ООО «Брилдез» на действия котировочной комиссии заказчика- ГБУЗ ЯО «Любимская центральная районная больница» - проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение дезинфицирующих средств (извещение №0371300010414000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Н.В. Смирнова
К.С. Богомолова





Похожие:

Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 24 февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу № к-17/05 о нарушении законодательства о закупках...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия)...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная...
...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение «24» мая 2016г г. Ульяновск
Резолютивная часть решения объявлена 17. 05. 2016 г. Полный текст решения изготовлен 24. 05. 2016
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу №05-02/24Ж-18 Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2018 года
Комиссия в составе: председателя Комиссии временно исполняющего обязанности руководителя управления Паутов И. Г., членов Комиссии...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу №05-02/105Ж-17 Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2017 года
Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2013 года
Москва Дело № А40-49532/13
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу №454-15-12 23 апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная...
Резолютивная часть решения оглашена 9 апреля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2013 года
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon О прекращении производства по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2018 года, полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2018 года
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу №87-15-12 25 апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная...
Фку «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал фда» (далее – фку «Байкалуправтодор») (660017, г. Красноярск, ул. Ленина,...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу №88-ж/2017 15 марта 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть №15 Федерального медико-биологического...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов,...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу №06-612/16т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу №06-584/16т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),...
Решение по делу №05-02/40Ж-14 Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2014 года icon Решение по делу № рз-2032-2014 о нарушении законодательства о закупках...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск