Скачать 103.57 Kb.
|
ЗАДАНИЯ заочного конкурса «Ваше право» 1. В инструкции по эксплуатации товара оговорено, что гарантийные обязательства на товар могут быть только при наличии отметок о проведении предпродажной подготовки и технического обслуживания товара. Верно ли это с точки зрения закона? а) верно, так как при отсутствии отметки о проведении предпродажной подготовки и технического обслуживания товара гарантия на товар не распространяется; б) неверно, так как гарантийные обязательства в любом случае не могут ставиться в зависимость от наличия или отсутствия отметок о проведении предпродажной подготовки и технического обслуживания товара, потому что указанные отметки сами по себе не влияют на качество товара; в) неверно, так как наличие или отсутствие гарантийных обязательств определяется при изготовлении (продаже) товара и не может зависеть от совершенных тем или иным лицом каких-либо действий до передачи потребителю. 2. Подлежат ли обмену или возврату по ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300/1-1 «О защите прав потребителей» автомобильные шины и детали к автомобилям? а) подлежат обмену или возврату только шины, поскольку детали к автомобилям входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации; б) подлежат обмену или возврату и автомобильные шины, и детали к автомобилям. 3. Потребитель К. купил на распродаже спортивный костюм и кроссовки. Обнаружил, что костюм маловат, и через 10 дней после покупки обратился с просьбой заменить костюм на другой большего размера. Поскольку костюмов в продаже больше не было, потребовал деньги. В удовлетворении требования продавец потребителю К. отказал, ссылаясь на то, что потребитель должен был вернуть вместе с костюмом и кроссовки, то есть весь товар, купленный на распродаже. Кроссовки же потребитель К. вернуть не мог, так как они уже были в эксплуатации. Прав ли покупатель К., требуя деньги за костюм? а) покупатель не прав, поскольку товары с распродажи не подлежат обмену или возврату; б) покупатель не прав, так как он должен был вернуть в магазин весь товар, купленный на распродаже; в) покупатель прав; г) покупатель не прав, так как деньги за товар надлежащего качества потребитель мог получить в течение 3-х дней после покупки товара. 4. Гражданка С. купила мультиварку, выбрав ее по каталогу. Организация-продавец в момент передачи товара в письменном виде гражданку не известила о времени, в течение которого она вправе отказаться от товара, а направила такую информацию с помощью электронной почты в момент направления товара покупателю. Гражданка С. при внимательном изучении инструкции по эксплуатации мультиварки поняла, что такой товар ее не устраивает. Вправе ли гражданка С. спустя месяц после передачи ей мультиварки отказаться от товара, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара? а) не вправе, так как такое право у потребителя было в течение 7 дней после передачи товара; б) вправе, так как потребитель может отказаться от товара в любое время после передачи товара; в) вправе, так как потребитель может отказаться от товара в течение 3-х месяцев после передачи товара; г) не вправе, так как такое право у потребителя было в течение 10 дней после передачи товара; д) не вправе, так как деньги за товар надлежащего качества потребитель мог получить в течение 3-х дней после передачи товара. 5. Изготовитель обязан установить сроки годности на: а) халву; б) биологически активные добавки; в) линзы для коррекции зрения; г) средства клеящие; д) инструменты медицинские; е) игрушки пиротехнические. 6. Гражданка К. приобрела билет на поезд «Томск-Москва». Однако за 2 часа до посадки в поезд она обнаружила, что билет утерян. В кассе вокзала ей отказали в просьбе восстановить билет. Законно ли перевозчик отказал гражданке К.? а) законно, так как возврат утерянного билета перевозчиком не производится; б) незаконно, поскольку при предъявлении удостоверения личности перевозчик обязан идентифицировать личность и восстановить проездной документ пассажира; в) законно, так как возврат утерянного билета перевозчиком производится за 24 часа до отправления поезда. 7. В каком размере административный штраф налагается на торговую организацию за введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги)?а) от одной до двух тысяч рублей; б) от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; в) от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 8. Правила продажи товаров дистанционным способом применяются в отношении: а) продажи товаров по каталогам; б) продажи товаров с использованием автоматов; в) продажи товаров через телемагазин; г) продажи товаров через Интернет; д) договоров купли-продажи, заключенных на торгах. 9. Потребитель купил посудомоечную машину. На ценнике было указано, что посудомоечная машина уцененная. Продавец выдал кассовый чек потребителю. Однако на следующий день потребитель нашел в Интернет - магазине такую же машину и без дефектов, к тому же на 1000 рублей дешевле. Потребитель позвонил в магазин, отказался от доставки и попросил вернуть ему деньги за машину. Продавец отказался, мотивируя тем, что данный товар входит в Перечень товаров, не подлежащих к возврату или обмену. В указанном Перечне, действительно, есть «электробытовые машины и приборы». Но ведь потребитель не получал товар. Имеет ли право потребитель на расторжение договора купли-продажи? а) потребитель имеет право расторгнуть договор на данном основании и получить деньги; б) потребитель не вправе на данном основании расторгнуть договор; в) потребитель имеет право расторгнуть договор за минусом понесенных продавцом расходов. 10. Томичка Л. отправила сыну деньги по почте в сумме 1000 рублей в г.Москву. Деньги сын получил только через 5 дней после отправки денег матерью. На почте гражданке Л. пояснили, что для пересылки денег в дальние города у них определен срок доставки 10 дней. Нарушены ли права гражданки Л.? а) нарушены, поскольку почта должна была переслать деньги в 3-дневный срок; б) не нарушены, так как почта вправе устанавливать предельные сроки доставки; в) нарушены, поскольку почта должна была переслать деньги в 4-дневный срок; г) не нарушены, так как деньги были переведены в установленные сроки - в 7 дней. 11. Определите соответствие между термином и определением (необходимо проставить в свободной графе цифру термина напротив соответствующего определению).
12. Потребителю часто приходится путешествовать по территории России и останавливаться в гостиницах. Какие услуги гостиницы оказываются без дополнительной оплаты? а) вызов скорой помощи; б) доставка обедов в номер; в) предоставление медицинской аптечки; г) доставка в номер корреспонденции при её получении; д) предоставление услуг интернета; г) побудка к определенному времени; е) предоставление горячего чая; ж) предоставление иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. 13. В декабре 2012 года потребитель приобрел в магазине микроволновую печь, на которую установлен гарантийный срок 12 месяцев. В течение гарантийного срока печь перестала работать. Потребитель обратился с данной проблемой в магазин. Продавец забрал печь на ремонт. В квитанции указал срок проведения ремонта - 45 дней. Потребитель потребовал на время ремонта предоставить ему другую микроволновую печь, чтобы ребенок (9 лет) после школы мог разогревать себе обед, но ему отказали. Прав ли продавец? а) продавец прав, потому что….. б) продавец не прав, потому что….. 14. Гражданин В. приобрел ноутбук посредством сети Интернет, произведя оплату безналичным способом. На второй день после получения товара гражданин В. понял, что его не устраивает внешний вид ноутбука. Какие права имеет потребитель в возникшей ситуации? а) только право на возврат денег; б) только право на замену товара; в) право на замену товара или возврат денег. 15. В магазине гражданин М. приобрел кухонный гарнитур по представленному образцу. Срок его передачи (доставки в квартиру) был установлен договором. Однако в указанный срок были доставлены все предметы кухонного гарнитура, кроме навесного шкафа. За время ожидания изготовления навесного шкафа в этот салон привезли другой гарнитур, который понравился покупателю больше заказанного, и он захотел расторгнуть заключенный договор или потребовать по претензии замену одного гарнитура на другой. Какие права имеет потребитель в возникшей ситуации? а) расторгнуть договор купли - продажи; б) сначала назначить разумный срок для завершения исполнения договора продавцом и лишь при его нарушении воспользоваться правом расторгнуть договор; в) имеет право заменить товар, поскольку это мебельный гарнитур. 16. Гражданка Л. приобрела шубу из меха чернобурки осенью. При передаче товара ей были выданы кассовый чек и правила эксплуатации шубы, без указания срока гарантии. Начав эксплуатировать шубу в январе, женщина обнаружила в шубе недостаток, по ее мнению, заводского характера. Обратилась по месту покупки товара с претензией и требованием вернуть деньги. Какое из утверждений верное? а) при получении отказа продавца, мотивированного тем, что дефект шубы не заводского характера, потребитель имеет право разрешить спор, доказав наличие заводского дефекта в шубе продавцу, в том числе и посредством проведения независимой экспертизы своими силами и за свой счет; б) при получении отказа продавца, мотивированного тем, что дефект шубы не заводского характера, продавец обязан с согласия потребителя провести независимую экспертизу своими силами и за свой счет; в) если гарантия не объявлена в письменном виде при передаче товара, при выявлении дефекта заводского характера у потребителя есть право лишь на устранение недостатка (ремонт шубы). 17. Гражданин П. приобрел кухонный комбайн, который перестал функционировать в пределах гарантийного срока через месяц. Сдавая комбайн по месту покупки, он указал в претензии требование о ремонте в течение 45 дней. Но уже через неделю передумал и захотел возврата денег в течение 10 дней. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300/1-1 «О защите прав потребителей» дает право выбора потребителю требований на его усмотрение. Есть ли законное право у потребителя поменять требование в отношении данного товара? а) да, поскольку……. б) нет, поскольку…… 18. Правомерен ли отказ продавца в требовании потребителя разукомплектовать (правильный ответ подчеркнуть): а) чайный сервиз - да, нет; б) сигаретный набор (сигареты и зажигалка), укомплектованный в предприятии общественного питания - да, нет; в) мебельный гарнитур - да, нет; г) подарочный набор, укомплектованный продавцом - да, нет. 19. Гражданин Германии, приехав на отдых в г.Сочи, решил продать свой автомобиль АУДИ через комиссионный магазин, но сотрудники магазина засомневались и отказали ему в этой услуге. От кого магазин может принять транспортные средства на комиссию? а) только от граждан Российской Федерации; б) от граждан Российской Федерации и иностранных граждан; в) от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; г) только от организаций и граждан Российской Федерации. 20. Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300/1-1 «О защите прав потребителей» для каждого из возможных требований потребителя установлены определенные сроки для удовлетворения их продавцом (указать срок в днях): а) устранение недостатка продавцом - …..; б) возмещение расходов на устранение недостатков - …..; в) замена товара - (при необходимости дополнительной проверки качества - ….; г) соразмерное уменьшение покупной цены - ….; д) возмещение убытков, причиненных отказом от исполнения договора купли-продажи, - е) безвозмездное предоставление на период ремонта подменного товара - ….; ж) возврат денег за товар ненадлежащего качества - …. 21. Потребитель потерял гарантийный талон. Можно ли провести гарантийный ремонт при отсутствии гарантийного талона (чек сохранился)? а) можно, отсутствие гарантийного талона не лишает права потребителя на гарантийное обслуживание; б) нельзя, гарантийный талон является свидетельством выполненной работы сервисным центром; в) можно, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300/1-1 «О защите прав потребителей» не содержит положений, запрещающих проводить гарантийное обслуживание без гарантийного талона. ----------------------------- <*> Необходимо отметить один или несколько вариантов из приведенных ответов на вопросы теста. |
Задания-вопросы для заочного отделения по дисциплине «Технология конструкционных материалов» Подготовить в виде трех рефератов: реферат 1: из пяти вопросов, реферат 2: из пяти вопросов, реферат 3: из 6 вопросов. Рефераты и... |
Положение о проведении районного заочного конкурса «Знатоки техники» Цель Конкурса: создание условий для развития интереса обучающихся к различным видам технического творчества, повышение Интернет-грамотности,... |
||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного... Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по... |
Конкурсная документация по проведению открытого Конкурса на право ... |
||
Презентация сварочного оборудования и сварочных материалов (спонсоров... Требования к конкурсантам и конкурсные задания для проведения финала отраслевого конкурса профессионального мастерства |
Рекомендации по разработке конкурсной документации о проведении открытого... I. общие условия проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса |
||
№13. 1, 13. 4,13. 12, 13. 21. Все вопросы по адресу uztest ru Ваше домашнее задание по алгебре : Изучите по красному учебнику §12,13 и попробуйте решить задания №12. 1, 12. 4, 12. 17,12. 19.,12.... |
Методические рекомендации и контрольные задания по дисциплине «Клиническая фармакология» Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического... |
||
Методическое пособие для студентов третьего курса очного и заочного... Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы для студентов третьего курса очного и заочного отделения... |
Конкурса «Бухгалтер-профессионал 2014» Тестовые задания Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные... |
||
Методические указания и контрольные задания к контрольной работе... Рассмотрено на заседании пцк общепрофессиональных и специальных атпиП и «тосвт и кс» |
Магистратура Учебно-методический комплекс предназначен для магистрантов отделения заочного обучения юридического факультета (профиль подготовки... |
||
Магистратура Учебно-методический комплекс предназначен для магистрантов отделения заочного обучения юридического факультета (профиль подготовки... |
Конкурс «школьный задачник» Номинация конкурса Номинация конкурса: задания для практической работы на уроке (электронный задачник) |
||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного... ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей... |
Конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения... Организатор конкурса – Комитет рыбного хозяйства Томской области (далее – Организатор конкурса) |
Поиск |