Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий


Скачать 149.91 Kb.
НазваниеРеспублики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Министерство образования и науки Республики Алтай

Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

Усть – Коксинский техникум отраслевых технологий



Утверждаю:

Директор АПОУ РА «ТОТ»

__________Н.С.Лукьянова

«30» июня 2015г.





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

Общепрофессионального цикла

образовательной программы для подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Усть-Кокса

2014

Программа учебной дисциплины «Материаловедение» по подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 456.
Организация:

Автономное профессиональное образовательное учреждение республики Алтай «Усть-Коксинский техникум отраслевых технологий»
Составители:

Шадрин Алексей Николаевич, преподаватель физики, первая квалификационная категория.

Тодошева Г. Е. заместитель директора по УВР АПОУ РА «ТОТ»

Кондрашова О. Н. методист АПОУ РА «ТОТ»

Рассмотрено на педагогическом Совете

Протокол № 5 от 26.06.2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации учебной дисциплины



11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



13



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Материаловедение
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Материаловедение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов среднего звена 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональная подготовке

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

  • подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

  • выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

  • определять твердость металлов;

  • определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

  • подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

  • классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

  • основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

  • особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

  • виды обработки металлов и сплавов;

  • сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

  • основы термообработки металлов;

  • способы защиты металлов от коррозии;

  • требования к качеству обработки деталей;

  • виды износа деталей и узлов;

  • особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

  • характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;

  • классификацию и марки масел;

  • эксплуатационные свойства различных видов топлива;

  • правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;

  • классификацию и способы получения композиционных материалов;


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 36 часов

  • практических занятий 46 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




практические занятия

46

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:




Подготовка к практическим работам

14

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

14

Подготовка рефератов, докладов, творческих работ и т.д.

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Содержание учебной дисциплины Материаловедение
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Физико-механические свойства материалов

Содержание материала

10

2

1.Кристаллические и аморфные вещества

2.Строение твердых тел

3.Монокристаллические материалы

4.Жидкие кристаллы

5.Некоторые общие свойства металлов

6.Диаграммы состояния сплавов

7.Термическая обработка металлов и сплавов

8.Химико-термическая обработка

9.Механические испытания металлов

10.Технологические испытания и пробы


Практические занятия

6

2


  1. Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов

  2. Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали

  3. Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов

  4. Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов


Самостоятельная работа обучающихся

8

2
составление опорного конспекта;

подготовка к выполнению практических работ, их защите;

подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.


Темы рефератов (докладов):

  1. Применение основных свойств металлов и сплавов в автомобильной технике.

  2. Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы?

  3. Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

  4. Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

  5. Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.



Раздел 2. Материалы, применяемые в машино и приборостроении
Содержание материала

12

2


  1. Сплавы железа

  2. Сплавы на основе меди и никеля

  3. Легкие сплавы

  4. Свойства легирующих веществ

  5. Материалы с упругими свойствами

  6. Износостойкие материалы

  7. Коррозия металлов и способы их защиты

  8. Пластмассы

  9. Техническая керамика

  10. Стекла

  11. Резина. Переработка резины

  12. Древесина и древесные изделия


Практические занятия

6

2


  1. Влияние температуры нагрева на механические свойства

  2. Пластмасса.

  3. Изучение свойств органических стекол.

  4. Изучение структуры композиционных материалов.


Контрольная работа по теме «Материалы, применяемые в машино и приборостроении»

2

3
Самостоятельная работа обучающихся

10

2
составление опорного конспекта;

подготовка к выполнению практических работ, их защите;

подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.


Темы рефератов (докладов):

  1. Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов

  2. Строение и назначение композиционных материалов.

  3. Абразивные материалы

  4. Технические клеи



Раздел 3. Материалы с особыми физическими свойствами
Содержание материала

10

2

  1. Магнитные свойства

  2. Электрические свойства

  3. Тепловые свойства

  4. Полупроводники

  5. Инструментальные стали

  6. Твердосплавные и минералокерамические материалы

  7. Сверхтвердые материалы

  8. Материалы для штампов и пресс-форм

  9. Материалы для измерительных инструментов

  10. Керметы и покрытия на их основе


Практические занятия

8

2



    1. Исследование магнитных свойств материалов применяемых в тракторостроении

    2. Исследование электрических свойств материалов применяемых в тракторостроении

    3. Исследование тепловых свойств материалов применяемых в тракторостроении

    Исследование полупроводников


Контрольная работа по теме «Материалы с особыми физическими свойствами»

2

3
Самостоятельная работа обучающихся

10

2
составление опорного конспекта;

подготовка к выполнению практических работ, их защите;

подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.



    1. Темы рефератов (докладов):

    2. Полупроводниковые приборы

    3. Алмазы и алмазоподобные материалы

    4. Порошковые спеченные сплавы

    Композиционные материалы



Раздел 4. Основные способы обработки материалов

Содержание материала

8

2

  1. Литье металлов

  2. Литье и обработка керамики

  3. Переработка пластмасс

  4. Резание материалов

  5. Обработка металлов давлением

  6. Электрические методы обработки материалов

  7. Входной контроль материалов

  8. Разделение материалов на заготовки


Практические занятия

6

2

  1. Анализ эксплуатационных свойств изделий для тракторостроения

  2. Анализ макроструктуры изделий из отожженных сталей, серого и белого чугуна

  3. Определение марки чугуна для изготовления блоков цилиндров двигателей тракторов МТЗ-82, МТЗ-1221, ВТ-100

  4. Расшифровка марок чугунов. Определение их назначения.

  5. Проведение входной контроля материалов


Контрольная работа по теме « Основные способы обработки материалов »

2

3
Самостоятельная работа обучающихся

8

2
составление опорного конспекта;

подготовка к выполнению практических работ, их защите;

подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.


Темы рефератов (докладов):

  1. Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

  2. Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы?

  3. Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

  4. Расшифровка маркировки цветных сплавов.

  5. Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

  6. Сущность обработки материалов на металлорежущих станках: преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

108
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

  • модели механических передач, соединений, деталей машин;


Технические средства обучения:

  • компьютер на базе процессора Genuine Intel (R) CPU с лицензионным программным обеспечением – ОС Window Vista, и мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

    1. Моряков О. С. Материаловедение : учебник для студ. учреждений сред, проф. образования / О. С.Моряков. — 7-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 288 с.

    2. Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка) : учеб. пособие для нач. проф. образования / А. М. Адаскин, В. М. Зуев. — 6-е изд. стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 288 с.

    3. Балкевич В. Л. Техническая керамика: учеб. пособие / В. Л. Балкевич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Стройиздат, 2014. — 256 с.

    4. Васильев Л. А. Алмазы, их свойства и применение / Л. А. Васильев, 3. П. Белых. — М. : Недра, 2013. — 101 с.

    5. Калинчев Э.П. Свойства и переработка термопластов : справ, пособие / Э. П. Калинчев, М. Б. Саковцева. — Л.: Химия, 2013. — 288 с.

    6. Кузьмин Б. А. Технология металлов и конструкционные материалы / Б. А. Кузьмин. — М.: Высш. шк., 1989. — 489 с. Лахтин Ю. М. Материаловедение / Ю. М. Лахтин, В. П. Леонтьева. — М.: Машиностроение, 2011. — 528 с.

    7. Лахтин Ю. М. Металловедение и термическая обработка металлов / Ю. М.Лахтин. — 4-е изд. — М.: Металлургия, 2014. — 360 с.


Дополнительные источники:

  1. Моряков О. С. Производство корпусов полупроводниковых приборов : учебник для техн. училищ / О. С. Моряков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2010. — 159 с.

  2. Основы материаловедения (металлообработка): учеб. пособие для нач. проф. образования / [В.Н.Заплатин, Ю. И. Сапожников, А.В. Дубов и др.] ; под ред. В. Н.Заплатина. - 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с.

  3. Солнцев Ю.П. Материаловедение : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю. П. Солнцев, С. А. Вологжанина. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 496 с.

  4. Технология полупроводниковых приборов и изделий микроэлектроники : в 10 кн. — Кн. 9: Сборка: учеб. пособие для ПТУ / [О.С.Моряков]. — М. .Высш. шк., 2012. — 126с.

  5. Фрейдин А. С. Полимерные водные клеи / А. С. Фрейдин. — М.: Химия, 2013.— 144 с.



Internet-ресурсы.

  1. Электронный ресурс «Материаловедение». Форма доступа: http://metalhandling.ru
  2. http://materialu-adam.blogspot.com/

  3. http://www.twirpx.com/files/machinery/material/




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам

зачет по решению ситуационных задач

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ

зачет по практической работе

выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов

зачет по практической работе

определять твердость металлов

зачет по практической работе

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали

зачет по решению ситуационных задач

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей

зачет по практической работе

Знания:




основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов

письменный и устный опрос

классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве

письменный и устный опрос

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства

контрольная работа

особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования

тестовый контроль

виды обработки металлов и сплавов

проверка индивидуальных заданий

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием

письменный и устный опрос

основы термообработки металлов

контрольная работа

способы защиты металлов от коррозии

контрольная работа

письменный и устный опрос

требования к качеству обработки деталей

письменный и устный опрос

виды износа деталей и узлов

контрольная работа

особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов

проверка индивидуальных заданий

характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей

письменный и устный опрос

классификацию и марки масел

контрольная работа

эксплуатационные свойства различных видов топлива

контрольная работа

письменный и устный опрос

правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей

письменный и устный опрос

классификацию и способы получения композиционных материалов

контрольная работа

Похожие:

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconРеспублики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение...
ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconРеспублики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение...
Механизация сельского хозяйства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос), утвержденного...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconРеспублики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение...
Фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 46. 02. 01 Документационное обеспечение управление и архивоведение,...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconПредоставляемых за счет республиканского бюджета населению республики алтай
Республики Алтай на 2000 2007 гг., утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года n 189, в целях...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconРеспублики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай"
Заявление Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" о проведении государственной...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconГосударственный стандарт республики алтай
Республики Алтай, осуществляющие свою деятельность за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай предоставляют социальные...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий icon1 Общая характеристика организации
Полное и сокращенное наименование организации в соответствии с уставом: Тамбовское областное государственное автономное профессиональное...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconПоложение о проведении открытого первенства Республики Алтай по сноуборду I. Общие положения
Открытое первенство Республики Алтай по сноуборду (далее – Соревнование) проводится в рамках Республиканской целевой программы «Реализация...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconЛесохозяйственный регламент лесничества государственный природный...
Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для заготовки древесины

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconБазовые требования к проектированию Портала здравоохранения Республики Алтай
Республики Алтай, автоматизации управления, сбора и анализа данных циркулирующих в мис для внешнего использования, создание контента...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconРеспублики Алтай «Государственная экспертиза Республики Алтай»
Инн 0411122238 огрн 1050400816168 Тел /факс (388-22) 6-45-09; 6-38-57 e-mail ExpertizaRA@mail ru

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconПравительство республики алтай постановление
Об утверждении Положения о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Республике Алтай

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconПрограмма профессионального модуля пм. 06 Организация процесса модернизации...
...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconПри управлении министерства юстиции российской федерации по республике алтай
Местной религиозной организации буддистов (бурханистов) Курее «Очыр» Усть-Канского района Республики Алтай с целью решения вопроса...

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий iconРеспублики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

Республики Алтай Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай Усть Коксинский техникум отраслевых технологий icon«утверждаю» Председатель Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай
Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» (далее Соревнования) проводится в Республике Алтай в целях


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск