Скачать 356.72 Kb.
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум» (ГАПОУ РХ СПТ) УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ РХ СПТ _________Н.Н. Каркавина приказ № 114/1 от «01 » сентября 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ по профессии среднего профессионального образования 08.01.07 Мастер общестроительных работ Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, (протокол №3 от 21.07.2015 г.) Разработчик: Жихарева Людмила Васильевна, преподаватель химии и биологии
Содержание:
программы учебной дисциплины «Химия» 17
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Республики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум» (ГАПОУ РХ СПТ), реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. 2. Общая характеристика учебной дисциплины «Химия» Химия — это наука о веществах, их составе и строении, свойствах и превращениях, значении химических веществ, материалов и процессов в практической деятельности человека. Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» направлено на усвоение обучающимися основных понятий, законов и теорий химии; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций. В процессе изучения химии у обучающихся развиваются познавательные интересы и интеллектуальные способности, потребности в самостоятельном приобретения знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными проблемами, воспитывается бережное отношения к природе, понимание здорового образа жизни, необходимости предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде. Они осваивают приемы грамотного, безопасного использования химических веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве. При структурировании содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» учитывалась объективная реальность — небольшой объем часов, отпущенных на изучение химии и стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения. Поэтому теоретические вопросы максимально смещены к началу изучения дисциплины, с тем, чтобы последующий фактический материал рассматривался на основе изученных теорий. Реализация дедуктивного подхода к изучению химии способствует развитию таких логических операций мышления, как анализ и синтез, обобщение и конкретизация, сравнение и аналогия, систематизация и классификация и др. В процессе изучения химии теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими занятиями. Значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения: работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве. Для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, представлен примерный перечень рефератов, индивидуальных проектов.В процессе изучения химии формируется информационная компетентность обучающихся через организацию самостоятельной работы при поиске информации в Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета. 3. Место учебной дисциплины в учебном плане Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования, изучается в общеобразовательном цикле ОПО СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ. 4. Результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; -готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; -умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; использование источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов профессиональной сфере предметных: -сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; -владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; -владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; -сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; -владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; -сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. 5. Содержание учебной дисциплины Введение Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Значение химии при освоении профессий СПО технического профиля профессионального образования. 1. Общая и неорганическая химия 1.1. Основные понятия и законы химии Основные понятия химии.Вещество.Атом.Молекула.Химический элемент.Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии.Стехиометрия.Закон сохранения массы веществ.Законпостоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия из него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. Демонстрации Модели атомов химических элементов Модели молекул простых и сложных веществ (шаростержневые и Стюарта— Бриглеба).Коллекция простых и сложных веществ. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова. Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Относительные атомная и молекулярная массы. Понятие о плотности веществ и учет этого показателя при определении нагрузок строительных конструкций. Понятие о химической технологии, биотехнологии, их применение в строительстве. 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома Периодический закон Д.И. Менделеева.Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов — графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева.Атом—сложнаячастица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Демонстрации Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Динамические таблицы для моделирования Периодической системы. Электризация тел и их взаимодействие. Лабораторный опыт Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. Профильные и профессионально значимые элементы содержания Радиоактивность как метод инженерно-геологических изысканий. Использование радиоактивных изотопов в инженерно-геологических исследованиях. Моделирование ситуационной задачи для определения толщины горных пород. 1.3. Строение вещества Ионная химическая связь.Катионы,их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Ковалентная химическая связь.Механизм образования ковалентной связи(обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. Металлическая связь.Металлическая кристаллическая решетка и металлическаяхимическая связь. Физические свойства металлов. Агрегатные состояния веществ и водородная связь.Твердое,жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ.Гомогенные и гетерогенныесмеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. Дисперсные системы.Понятие о дисперсной системе.Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах. Демонстрации Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца). Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Лабораторные опыты Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии в качестве строительных растворов для штукатуривания, кирпичной кладки. Золи (в том числе аэрозоли) и гели для получения строительных красок. Коагуляция как метод очистки производственных сточных вод. |
Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум» «Шумерлинский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
Территориального планирования республики хакасия положения о территориальном планировании Схема территориального планирования Республики Хакасия до 2025 года разработана в соответствии с государственным контрактом между... |
||
Республики Адыгея «Майкопский политехнический техникум» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея |
Постановление от 30 января 2014 г. N 32 об утверждении правил делопроизводства... Правительства Российской Федерации от 15. 06. 2009 n 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной... |
||
Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Хакасия №2 Коган Натальи Васильевны – Министра здравоохранения Республики Хакасия, председателя Комиссии |
Верховный совет oopki чобшщ О проекте закона Республики Хакасия №15-25/145-5 о внесении изменений в Закон Республики Хакасия о республиканском бюджете |
||
Майкопский политехнический техникум Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея |
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания... Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных... |
||
Постановление главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия О внесении изменений в постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 26. 03. 2010 №11-пп |
Правительства Республики Хакасия О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия... |
||
Правительства Республики Хакасия О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия... |
Главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия Подготовлен на основе материалов лесоустройства, государственного лесного реестра 2007-2013 гг., отчетных данных об использовании,... |
||
Республики Хакасия «Черногорский механико-технологический техникум» Основная программа профессионального обучения (далее оппо) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения... |
Республики Хакасия Государственное бюджетное учреждение Республики... Календарно-тематическое планирование первого (7-10 лет) и второго (10-13 лет)года обучения |
||
Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения, дисциплин, профессиональных модулей |
Справка по результатам мониторинга медицинских учреждений Республики... В период с 12 по 13 апреля 2016 года рабочей группой Общественной палаты Республики Хакасия по мониторингу обеспечения безопасности... |
Поиск |