Общие вопросы к квалификационному экзамену для претендентов в эксперты по аккредитации
1.1 Общие вопросы о системе технического регулирования
в Российской Федерации
Принципы и основные понятия технического регулирования в Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании: основные нормативные правовые акты и их общая характеристика.
Изменение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании в связи с созданием таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Действие законодательства Российской Федерации о техническом регулировании до принятия технических регламентов.
Технические регламенты: цели принятия, содержание, подтверждение соответствия им продукции.
Документы в области стандартизации: общая характеристика, условия использования, информация о них.
Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Объекты подтверждения соответствия
Декларирование соответствия: понятие, схемы, требования к декларациям о соответствии.
Обязательная сертификация: понятие, схемы, требования к сертификатам соответствия.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов.
Ответственность аккредитованных лиц за нарушение правил выполнения работ по подтверждению соответствия, ответственность изготовителей (продавцов) продукции за несоответствие продукции и связанных с ней процессов требованиям технических регламентов.
1.2 Вопросы о системе нормативного правового регулирования аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Основные термины в области аккредитации (аккредитация, аккредитованное лицо, эксперт по аккредитации, технический эксперт, аттестат аккредитации и т. д.).
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы аккредитации и устанавливающие требования к аккредитованным лицам.
Международные стандарты в области аккредитации: общая характеристика, имплементация в российскую правовую систему.
Аккредитация на первоначальный срок аккредитации: порядок, документы, сроки.
Переоформление аттестата аккредитации аккредитованного лица.
Расширение области аккредитации аккредитованного лица.
Аккредитация на новый срок аккредитованного лица.
Основания и порядок приостановления и прекращения действия аттестата аккредитации.
Критерии аккредитации и требования к органам по сертификации: общая характеристика.
Критерии аккредитации и требования к испытательным лабораториям (центрам): общая характеристика.
Документарная проверка соответствия заявителя критериям аккредитации.
Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации.
Инспекционный контроль за аккредитованными лицами.
Экспертное заключение, подготавливаемое экспертной группой по итогам документарной проверки соответствия заявителя критериям аккредитации, оценки соответствия заявителя критериям аккредитации по месту осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, инспекционного контроля за аккредитованными лицами.
Область аккредитации: определение, возможные подходы к классификации, требования к оформлению.
Порядок привлечения экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации.
Порядок оплаты работ по аккредитации. Подходы к оценке значимости выявленных при проверке органа по сертификации несоответствий и их влияния на компетентность органа по сертификации.
Подходы к оценке значимости выявленных при проверке испытательной лаборатории несоответствий и их влияния на компетентность испытательной лаборатории.
1.3 Вопросы по критериям аккредитации и требованиям к аккредитованным лицам
(для органов по сертификации продукции)
Система менеджмента качества органов по сертификации: общая характеристика, документы системы менеджмента качества.
Требования к организационной структуре (внутренней организации деятельности) органа по сертификации.
Требования к обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации при осуществлении работ по сертификации.
Работники органа по сертификации: требования к квалификации, распределение прав и обязанностей.
Функции и полномочия менеджера по качеству в органе по сертификации.
Система управления документацией (правила документооборота) органа по сертификации.
Система договорной работы с контрагентами органа по сертификации.
Внутренний контроль соблюдения требований системы менеджмента качества в органе по сертификации.
Выявление в органе по сертификации работ, выполненных с нарушением установленных требований: порядок документирования работ, корректирующие мероприятия.
Сайт органа по сертификации в сети «Интернет»: требования к содержанию и размещению информации.
Правила проведения сертификации органа по сертификации.
Требования к наличию у органа по сертификации нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов в соответствии с областью аккредитации.
Порядок регистрации органом по сертификации деклараций о соответствии.
Порядок информационного взаимодействия органа по сертификации с Росаккредитацией (в том числе, предоставление информации о сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии).
Особенности организации и деятельности органов по сертификации, осуществляющих сертификацию персонала.
Особенности организации и деятельности органов по сертификации, осуществляющих сертификацию систем менеджмента качества.
Документы, подтверждающие соответствие органа по сертификации критериям аккредитации.
1.4 Вопросы по критериям аккредитации и требованиям к аккредитованным лицам
(для испытательных лабораторий (центров))
Система менеджмента качества испытательной лаборатории (центра): общая характеристика, документы системы менеджмента качества;
Требования к организационной структуре (внутренней организации деятельности) испытательной лаборатории (центра).
Требования к обеспечению независимости и беспристрастности испытательной лаборатории (центра) при осуществлении деятельности по проведению исследований (испытаний) и измерений.
Работники испытательной лаборатории (центра): требования, распределение прав и обязанностей.
Функции и полномочия менеджера по качеству в органе по сертификации.
Система управления документацией (правила документооборота) испытательной лаборатории (центра).
Система договорной работы с контрагентами испытательной лаборатории (центра).
Требования и система документирования используемого испытательной лабораторией (центром) испытательного оборудования.
Внутренний контроль соблюдения требований системы менеджмента качества в испытательной лаборатории (центре).
Требования к помещениям испытательной лаборатории и соблюдению условий проведения исследований (испытаний) и измерений в испытательной лаборатории (центре).
Правила выбора и использования методик исследований (испытаний) и измерений в испытательной лаборатории (центре).
Использование и документирование испытательной лабораторией (центром) нестандартных методик; самостоятельно разработанных методик; стандартных методик, используемых за пределами целевой области их применения; расширений и модификаций стандартных методик.
Требования к наличию у испытательной лаборатории (центра) нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений и иных документов в соответствии с областью аккредитации.
Выявление в испытательной лаборатории (центре) работ, выполненных с нарушением установленных требований: порядок документирования работ, предупреждающие и корректирующие мероприятия.
Правила отбор образцов для исследований (испытаний) и измерений в испытательной лаборатории (центре).
Правила обращения с объектами исследований (испытаний) и измерений в испытательной лаборатории (центре).
Калибровка и поверка средств измерений в испытательной лаборатории (центре).
Документы, подтверждающие соответствие испытательной лаборатории (центра) критериям аккредитации.
1.5 Вопросы по критериям аккредитации и требованиям к аккредитованным лицам
(для органов по сертификации СМК)
Система менеджмента качества органов по сертификации: общая характеристика, документы системы менеджмента качества.
Требования к организационной структуре (внутренней организации деятельности) органа по сертификации СМК.
Требования к обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации при осуществлении работ по сертификации СМК.
Работники органа по сертификации СМК: требования к квалификации, распределение прав и обязанностей.
Функции и полномочия менеджера по качеству в органе по сертификации СМК.
Система управления документацией (правила документооборота) органа по сертификации СМК.
Система договорной работы с контрагентами органа по сертификации СМК.
Внутренний контроль соблюдения требований системы менеджмента качества в органе по сертификации СМК.
Выявление в органе по сертификации работ, выявленных с нарушением установленных требований: порядок документирования работ, корректирующие мероприятия СМК.
Сайт органа по сертификации СМК в сети «Интернет»: требования к содержанию и размещению информации.
Утверждение правил проведения сертификации органом по сертификации СМК.
Требования к наличию у органа по сертификации СМК нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов в соответствии с областью аккредитации.
Порядок информационного взаимодействия органа по сертификации СМК с Росаккредитацией (в том числе, предоставление информации о сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии).
Аудит системы менеджмента качества органом по сертификации СМК.
Обеспечение беспристрастности при проведении аудита системы менеджмента качества.
Привлечение внешних аудиторов к проведению работ по сертификации системы менеджмента качества.
Вопросы по критериям аккредитации и требованиям к аккредитованным лицам
(для органов по сертификации персонала)
Система менеджмента качества органов по сертификации: общая характеристика, документы системы менеджмента качества.
Требования к организационной структуре (внутренней организации деятельности) органа по сертификации персонала.
Требования к обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации при осуществлении работ по сертификации персонала.
Работники органа по сертификации персонала: требования к квалификации, распределение прав и обязанностей.
Функции и полномочия менеджера по качеству в органе по сертификации персонала.
Система управления документацией (правила документооборота) органа по сертификации персонала.
Система договорной работы с контрагентами органа по сертификации персонала.
Внутренний контроль соблюдения требований системы менеджмента качества в органе по сертификации персонала.
Выявление в органе по сертификации работ, выявленных с нарушением установленных требований: порядок документирования работ, корректирующие мероприятия персонала.
Сайт органа по сертификации персонала в сети «Интернет»: требования к содержанию и размещению информации.
Утверждение правил проведения сертификации органом по сертификации персонала.
Требования к наличию у органа по сертификации персонала нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов в соответствии с областью аккредитации.
Порядок информационного взаимодействия органа по сертификации персонала с Росаккредитацией (в том числе, предоставление информации о сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии).
Порядок проведения экзамена органом по сертификации персонала.
Механизм обеспечения беспристрастности при проведении экзамена органом по сертификации персонала.
Проверка и подтверждение компетентности персонала органа по сертификации персонала, принимающего экзамен.
Вопросы по критериям аккредитации и требованиям к аккредитованным лицам
(для органов по сертификации услуг)
Требования к организационной структуре (внутренней организации деятельности) органа по сертификации услуг.
Требования к обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации услуг при осуществлении работ по сертификации.
Работники органа по сертификации услуг: требования к квалификации, распределение прав и обязанностей.
Функции и полномочия менеджера по качеству в органе по сертификации услуг.
Система управления документацией (правила документооборота) органа по сертификации услуг.
Система договорной работы с контрагентами органа по сертификации услуг.
Внутренний контроль соблюдения требований системы менеджмента качества в органе по сертификации услуг.
Выявление в органе по сертификации услуг, оказанных с нарушением установленных требований: порядок документирования услуг, корректирующие мероприятия.
Сайт органа по сертификации услуг в сети «Интернет»: требования к содержанию и размещению информации.
Правила проведения сертификации органа по сертификации услуг.
Требования к наличию у органа по сертификации услуг нормативных правовых актов.
Порядок информационного взаимодействия органа по сертификации услуг с Росаккредитацией.
Особенности организации и деятельности органов по сертификации, осуществляющих сертификацию услуг.
Документы, подтверждающие соответствие органа по сертификации услуг критериям аккредитации.
Специальные вопросы к квалификационному экзамену для претендентов в эксперты по аккредитации
Нормативные документы, регулирующие вопросы оказания государственных услуг в области сельского хозяйства и охоты.
Сопроводительные документы при регистрации образцов пищевых продуктов (продовольственного сырья), поступивших в испытательную лабораторию (от производителя, органа по сертификации) для испытаний в целях подтверждения соответствия (сертификация, декларирование) и частного заявителя (с улицы).
Продукция сельского хозяйства, подлежащая декларированию/сертификации.
Требования к группам товаров, подлежащих декларированию.
Осуществление отбора образцов продукции сельского хозяйства.
Нормативные акты, определяющие порядок декларирования/сертификации.
Какое должно быть количество образцов (масса, обьем, шт), чтобы считать образец достаточным для получения достоверных результатов? Документ регламентирующий количество образца?
Нормативные документы, регулирующие вопросы оказания государственных услуг в области выращивания сахарной свеклы.
|