Скачать 223.51 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Инструкция для сопровождающих лиц по обеспечению безопасности при организации и проведении организованных поездок групп детей, походов, экскурсий (ИОТ- 04-13)
Помните! Переходить дорогу перед автобусом (троллейбусом) ОПАСНО. Можно попасть под колеса автотранспорта на обгоне автобуса. Переходить спереди можно только перед трамваем, т.к. по правилам дорожного движения трамвай на остановках запрещено обгонять другим видам транспорта.
В случае нерегулируемого перехода («зебра» без светофора, имеется только дорожный знак «Переход») необходимо убедиться, что вблизи нет движущегося транспорта (дорога свободна). Руководитель дает команду на переход, находясь с левой стороны группы со стороны движения автотранспорта, и жестом (поднятая рука вверх) предупреждает об остановке движущийся к переходу автотранспорт. Группа доходит до середины дороги и размещается на разделительной полосе («островок безопасности»), а руководитель при этом переходит на правую сторону группы и, контролируя движение автотранспорта с правой стороны, обеспечивает безопасный переход дороги.
Метро является наиболее опасным общественным транспортом. Это обусловлено большим скоплением людей в ограниченном пространстве и наличием движущихся транспортных средств: экскаваторов и поездов метрополитена. Подземное расположение метро также накладывает психо-эмоциональную нагрузку на пассажиров.
Помните, ваша безопасность в ваших руках! Старайтесь воздерживаться от пользования мобильным телефоном. Кошелек с деньгами и документы должны быть надежно спрятаны. Вы должны ощущать и видеть свою сумку с вещами.
Помните! Скорость поезда метро составляет 90 км/ч. При резком торможении, если не держаться, благодаря силе инерции вы продолжите движение по вагону с этой же скоростью, вследствие чего вы можете получить травмы и увечья или нанести их другим пассажирам;
Помните! При пожаре в основном гибнут от растерянности и страха, парализующих волю, лишающих возможности принять грамотные и решительные действия.
Главное условие выживания – защита органов дыхания. Основная задача – в кратчайшие время обеспечить выход детей из зоны сильного задымления.
Не стоит сразу бросаться в воду, едва появившись на пляже. Резкие перепады температур могут вызвать спазмы сосудов. Дайте организму минут 15, чтобы адаптироваться к микроклимату пляжа, а потом уже спокойно входите в воду и начинайте плавать. Старайтесь купаться только в теплую погоду – не ниже 23 градусов в воздухе. И не стремитесь в первый же день открытия своего личного купального сезона полдня провести в воде – для начала достаточно искупаться один раз. Никогда не ныряйте в незнакомых местах! О камни и коряги можно не только серьезно пораниться, но и получить травму, несовместимую с жизнью. Уж сколько трубят об этом каждое лето, но всё равно по этой причине ежегодно гибнут люди. Отдельное внимание сочетанию питания и купания: между тем и другим должен быть промежуток в 1 час в любую сторону. То есть нельзя наедаться ни перед самым купанием, ни сразу после него. На юге старайтесь купаться главным образом утром – с 9 до 12 ч, и вечером – после 17 ч. Жаркий день посвятите другим видам отдыха и досуга – посидите в прохладной кафешке, прогуляйтесь по парку, сходите на экскурсию. Помните, что в бурном штормящем море купаться нельзя, 3-4 балла – это потолок. Но если рискнули и попали в волну, которая уносит от берега, успокойтесь, расслабьте тело и постарайтесь держаться на гребне волны. Как только волна помчится к берегу, постарайтесь выскочить из нее как можно дальше в направлении берега и как можно скорее перемещайтесь на выход из воды, пока не догнала и не унесла следующая волна. Как бы ни радовалась душа благодатным водным процедурам жаркого лета, но для кожи слишком частые купания не очень хороши. С одной стороны, увлажнять водой кожу полезно. Но с другой стороны, вода может нести в себе неожиданные сюрпризы (как в пресных стоячих водоемах, о чем писалось выше), слишком много соли (как в море) или хлор (как в бассейнах). Поэтому после каждого купания при возможности следует ополаскивать тело чистой пресной водой или хотя бы хорошенько вытираться полотенцем. А вернувшись с пляжа, тщательно прополоскать рот и горло, промыть нос и уши и принять душ с мягким гелем, после чего нанести на кожу увлажняющий крем.
Сегодня воздушный транспорт занимает одно из ведущих мест в общей транспортной системе перевозок пассажиров и грузов. За сутки самолеты перевозят в среднем более 300 тыс. человек, за год – более 100 млн. пассажиров. Ежегодно в мире происходит в среднем 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все люди. Тем не менее самолеты – самый безопасный вид транспорта. В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, гибель имеющихся на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Авиапроисшествия подразделяются на катастрофы, аварии и поломки. Авиационная авария – происшествие, не приведшее к человеческим жертвам, но вызвавшее столь значительное разрушение самолета, что восстановительные работы невозможны или нецелесообразны. Авиационная катастрофа это авиапроисшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного члена экипажа или пассажира, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение. Авиапроисшествия являются следствием так называемых особых ситуаций, снижающих уровень безопасности полета. Они могут возникнуть из-за отказа и неисправности отдельных элементов техники, воздействия неблагоприятных внешних условий (обледенение, молния, и др.), недочетов в наземном обеспечении полетов, несоблюдение правил эксплуатации и пилотирования, нарушение устойчивости и прочности самолета. Анализ авиакатастроф и аварий последних лет показывает, что причины, приводящие к авиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы: - ошибки человека – 50-60%; - отказ техники – 15-30%; - воздействие внешней среды – 10-20%; - прочие (невыясненные) – 5-10%. Более половины авиапроисшествий происходит на аэродромах и прилегающих к ним территориях. По элементам полета авиапроисшествия распределяются следующим образом: - взлет – 30%; - крейсерский полет – 18%; - заход на посадку – 16%; - посадка – 36%. Как видно из приведенных данных, не менее половины авиапроисшествий случается из-за ошибок человека, а в подавляющем большинстве случаев – членов экипажа. Что делать если самолет терпит катастрофу? Нужно помнить, что шанс на спасение есть всегда. Если самолету, терпящему бедствие, удалось приземлиться, спасение во многом зависит от самих пассажиров, их выдержки, умения ориентироваться в сложной ситуации. Прежде всего нужно следовать указаниям экипажа. Перед полетом внимательно прослушать инструкцию стюардессы, запомнить, где находятся аварийные люки (чаще всего в районе крыльев), как пользоваться кислородными масками. Это нужно, если авария произойдет на высоте свыше 3000 м. Маску нужно одевать немедленно, как только слышен звук уходящего из салона воздуха. При малейших признаках тревоги сразу пристегнуться ремнями безопасности. Следует вынуть из карманов все твердые предметы, включая ключи, авторучки, зажигалки. Снимите очки, галстук и т.д. Если случится пожарная ситуация, лучше быть в верхней одежде, она может защитить вас от ожогов. Оптимальная поза при аварийной посадке: согнуться и плотно сцепить руки под коленями или схватиться за лодыжки. Голову необходимо положить на колени, если это не получается, то наклонить ее как можно ниже. Ноги надо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. Можно принять другую фиксированную позу. На спинку кресла перед Вами положить руки в скрещенном положении и голову прижать к рукам. Ноги вытянуть и упереться. Обе позы надо принимать при пристегнутом ремне безопасности. В момент удара необходимо максимально напрячься, подготовившись к значительной перегрузке самолета (его движение будет вперед и, возможно, вниз). Каждая пятая авария сопровождается пожаром. Практический опыт показывает, что во время пожара у пассажира после приземления самолета бывает одна-две минуты, чтобы покинуть салон самолета. По данным национального управления по безопасности перевозок США более 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых. Анализ катастрофических ситуаций на самолетах выявил два опасных типа поведения пассажиров – паника и оцепенение. Это следует помнить для предупреждения у себя подобной реакции. Трезвое спокойствие – основное условие в любой катастрофе. Главное при пожаре – после остановки самолета немедленно отправиться к ближайшему выходу. При этом: защитите свою кожу – на вас должны быть пальто, шапка, плед; не дышите дымом, защищайтесь одеждой, пробирайтесь к выходу на четвереньках; не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается, помните, что есть другие выходы; не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни; не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым. Инструкция по поведению на водных судах
Правила, памятки, планы обычно вывешиваются в коридорах, кают-компаниях, каютах и других помещениях. Лучше использовать несколько минут из своего досуга на внимательный анализ письменных и устных инструкций, чем впоследствии тратить время на их изучение во время аварии. Не надо экономить время там, где речь идет о сохранении собственной жизни! 2. В обязательном порядке принимать участие в учебных тревогах. Огромное количество жертв кораблекрушений во многом объясняется неправильными действиями пассажиров во время спасательных операций. Что, в свою очередь, является прямым следствием легкомысленного отношения к аварийно-спасательной учебе. 3. Каждый человек, находящийся на судне, должен знать, где находится закрепленный за ним спасательный жилет, и уметь обращаться с ним. 4. Каждый пассажир должен знать кратчайший путь на шлюпочную палубу. Желательно пройти этот путь многократно, освоив его до такой степени, чтобы ориентироваться с закрытыми глазами. 5. Знать на память звуковой сигнал шлюпочной тревоги. Сигнал «Шлюпочная тревога» — 7 коротких и один продолжительный звук — подается звонком громкого боя или судовым свистком. Сигнал повторяется несколько раз. В некоторых случаях «Шлюпочная тревога» объявляется по судовой трансляции или сиреной. Действия потерпевших при угрозе гибели судна На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлюпочную палубу и четкому исполнению команд экипажа, организующего спасательные работы. От вашей расторопности зависит ваша жизнь. Остаться при погружении судна в его внутренних помещениях — значит гарантированно погибнуть. Не стоит долго размышлять на тему, учебная это тревога или нет, не надо одеваться, теряя драгоценные секунды. Надо схватить одеяло и спасательный жилет и немедленно выбираться наверх. После объявления шлюпочной тревоги все коллективные средства спасения приводятся в рабочее положение и экипаж готовится к оставлению судна. Всем участникам плавания необходимо надеть всю имеющуюся в их распоряжении одежду (лучше это сделать заранее, не дожидаясь сигнала «Шлюпочная тревога»): плотное хлопчатобумажное и шерстяное белье, свитера, малопромокаемую, лучше водонепроницаемую одежду и, конечно, спасательный жилет. Одежду лучше надевать многослойную. Два тонких свитера предпочтительней одного толстого. Многослойная одежда защищает от холода лучше как в воздушной, так и водной среде за счет сохранения тепла в воздушных (или нагретых телом водных) прослойках между слоями одежды. Шею следует обмотать шарфом (в крайнем случае полотенцем, рукавом разорванного свитера, штаниной запасных штанов), так как она сильно подвержена переохлаждению в воде. На голову надеть одну или две облегающие шерстяные шапочки, накинуть и затянуть капюшон. Руки защитить варежками или перчатками. Чем больше в морской аварийной ситуации на человеке оказалось одежды, тем больше он сможет сопротивляться холоду! Надо стремиться защитить места, особо подверженные теплопотерям – грудь ниже подмышечных впадин, область паха, шею, голову. Обувь лучше надеть просторную, на два-три шерстяных носка, но так, чтобы при этом не стеснять движения пальцев ног. Наиболее опытные пассажиры должны проверить, правильно ли надели спасжилеты их товарищи. Все участники плавания собираются к месту хранения коллективных спасательных средств или другому, указанному капитаном. Туда же доставляются аварийные комплекты, судовые и личные документы, радиостанция, сигнальные средства, медицинская аптечка, аварийные запасы воды и продовольствия, одеяла и т. п. Плоты и шлюпки можно спускать на воду только по команде капитана и только с подветренной стороны судна. В противном случае их после спуска на воду будет наваливать волной на борт судна и может повредить. Лучше всего для спуска выбрать момент, когда поднявшаяся волна максимально приблизится к срезу борта. В этом случае плот можно положить на воду. Коллективное средство спасения необходимо заранее связать с судном прочным 10-15-метровым линем, чтобы его не унесло ветром. Не следует держать линь в руках, так как неожиданный рывок может опрокинуть человека за борт. Первыми, согласно старинному морскому правилу, на шлюпку переходят дети, женщины, раненые, ослабленные люди. Им необходимо организовать страховку, для чего на шлюпку может перейти один взрослый мужчина. В некоторых случаях допустимо страховать людей с помощью веревки, обвязанной вокруг груди. Перешедшим в спассредство передаются аварийные комплекты и прочее аварийное имущество. Аптечки и аварийные комплекты лучше не бросать, а передавать из рук в руки, при этом нельзя разжимать пальцы, пока нет абсолютной уверенности, что их приняли и крепко держат. При переброске к вещам желательно привязать страховочные шнуры, чтобы иметь возможность в случае падения вытащить их из воды. Очередность передачи предметов снаряжения и их количество определяет капитан исходя из конкретных условий аварии. Но в любом случае принцип загрузки должен быть следующий: вначале в спасательное средство загружаются жизненно необходимые вещи и лишь потом второстепенные. Капитан, как всякий настоящий капитан, покидает судно последним, предварительно лично удостоверившись, что все члены экипажа, пассажиры, а также предметы аварийного снаряжения находятся в спасательном средстве. Перед посадкой в надувные плоты необходимо обмотать тканью металлические части обуви – подковки, пряжки, выступающие гвозди, которые при прыжке могут повредить резиновую обшивку. Можно надеть поверх ботинка толстый шерстяной носок или снять обувь вовсе и взять с собой, завернув в запасную одежду. При посадке в надувные плоты и лодки желательно избегать прыжков. Если без прыжка обойтись невозможно, надо стараться упасть на надувные элементы – бортовые баллоны, надувные балки, банки и стойки. При этом желательно соприкоснуться с обшивкой возможно большей площадью тела, чтобы уменьшить ударную нагрузку на надувную конструкцию. Если человек приземляется на ноги, он может пробить дно плота! При высоте свыше 5 метров для импортных плотов и 2 метров для отечественных попадать в них лучше с воды. Первые люди, оказавшиеся в шлюпке или на плоту, должны страховать их от повреждений — отталкиваться веслами или руками от судна, отгонять представляющие угрозу, плавающие по поверхности воды предметы, а также помогать другим пассажирам. При сильном волнении, исключающем швартовку спассредства к борту судна, можно стравить несколько метров страховочного линя и перебираться в спассредство по воде, подтягиваясь по линю. При этом необходимо страховать детей и людей, не умеющих плавать. Находясь на судне, НАДО:
НЕЛЬЗЯ:
После объявления сигнала шлюпочной тревоги НАДО:
НЕЛЬЗЯ:
Заведующий сектором комплексной безопасности и мобилизационной подготовки в сфере образования департамента образования и науки Кемеровской области М.М.Сырбу |
Памятка по обеспечению безопасности передвижения по дорогам организованных групп детей При проведении любых прогулок или экскурсий с детьми, при общем количестве их в группе свыше 15 человек, должно быть не менее двух... |
Инструкция №55 для педагогических работников и руководителей образовательных... «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп... |
||
Инструкция №49 по обеспечению безопасности при организации и проведении... Доу в соответствии с СанПиН 4 3049-13, Уставом доу, инструкцией по охране жизни и здоровья детей и определяет необходимые требования... |
Инструкция по обеспечению безопасности при проведении походов выходного... К походам допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по безопасному поведению, ознакомленные с маршрутом и аварийными выходами с... |
||
Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций... Настоящая Инструкция определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся общеобразовательных... |
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического... О порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьном автобусе муниципального образовательного учреждения... |
||
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического... Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения составлен на основе типового проекта «Паспорта дорожной безопасности образовательного... |
Методические рекомендации по обеспечению безопасности при перевозке... В настоящих методических рекомендациях используются следующие термины и определения |
||
Инструкция №2 по безопасности при проведении прогулок, туристических... Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения... |
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического... |
||
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-Эпидемиологического... |
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического... Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом) |
||
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического... Район расположения оу, пути движения транспортных средств и детей (учеников, обучающихся) |
Паспорт маоу «Гимназия №6» Методические рекомендации по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп... |
||
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического... План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического... «Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города... |
Поиск |