Скачать 0.83 Mb.
|
Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Миллеровский казачий кадетский профессиональный техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях. МДК.02.01 Оборудование, техника и технология электросварки по профессии СПО Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) г. Миллерово 2015 г. Одобрены и рекомендованы с целью практического применения методической комиссией профессиональных дисциплин Протокол № 8 от 28 апреля 2015 г. Председатель МК________ Сафронова Э.В. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий являются пособием для студентов, изучающих учебные дисциплины и профессиональные модули по профессии СПО Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) с целью выполнения лабораторных работ и практических занятий. Данные методические рекомендации содержат общие требования к кратким теоретическим сведениям, инструкции по выполнению работы, правила техники безопасности, правила выполнения отчётов и получения оценки за проделанную работу. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий направлены на закрепление теоретических знаний на практике, выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива, а также реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности. Разработчик: Зайцева Галина Алексеевна - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Миллеровский казачий кадетский профессиональный техникум» (далее ГБПОУ РО «МККПТ») ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 842 требования к результатам обучения сформулированы в виде компетенций. Разработанные методические рекомендации являются частью профессионального модуля ПМ 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, в соответствии с ФГОС по профессии СПО Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) и предназначены для освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1 Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов; ПК 2.2 Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов; ПК 2.3 Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазматрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей; ПК 2.4 Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации; ПК 2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций; ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. Методические рекомендации включают в себя контрольные вопросы к лабораторной работе или практическому занятию, задания, необходимое оборудование, инструменты, инвентарь, правила техники безопасности, инструкции по выполнению работ (ход работы), форму отчёта. Разработанные материалы позволят осуществить эффективное формирование общих и профессиональных компетенций с учётом требований работодателей по данному виду деятельности. Порядок проведения и выполнения лабораторно-практических работ
5. По каждой лабораторной работе и практическому занятию преподавателем разрабатываются и утверждаются на заседании методической комиссии методические рекомендации по их проведению. 6. Преподаватель проводит вводный инструктаж, напоминая о правилах техники безопасности при выполнении работы. 7. Получив методические рекомендации с инструкциями и форму для отчёта, студент приступает к выполнению работы, строго следуя инструкции по проведению лабораторной работы или практического занятия. 8. При выполнении лабораторных работ и практических занятий должно выдерживаться оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых характеров работ. Репродуктивный характер проведения - студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: а) цель работы; б) пояснения (теория, основные характеристики); в) оборудование, аппаратура, материалы; г) порядок (ход) выполнения работы; д) таблицы; е) форма отчета; ж) контрольные вопросы, учебная и специальная литература. Частично-поисковый характер – студент самостоятельно выбирает оборудование и способ выполнения работы в инструктивной или справочной литературе. Поисковый характер – студент самостоятельно решает поставленную проблему, опираясь на имеющиеся у него теоретические знания. 9. Формы организации работ: Фронтальная – вся группа выполняет одну и ту же работу. Групповая – работа выполняется бригадами по 2-5 человек. Индивидуальная - каждый студент выполняет индивидуальное задание. 10. Для повышения эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий необходимо разработать: - сборники заданий применительно к профессии «Сварщик»; - задания для тестового контроля за подготовленностью к лабораторным работам и практическим занятиям; - для проведения использовать проблемную основу; - для студентов, работающих в более быстром темпе, для эффективного использования времени подбирать дополнительные задания. 11. Каждый студент после проведения лабораторных работ или практических занятий должен представить отчёт о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе. 12. Оценку за выполнение лабораторных работ или практических занятий получает по пятибалльной системе или в форме зачёта, если - отчёт по работе выполнен правильно и в достаточном объёме; - студент может пояснить выполнение любого этапа работы; - сделан анализ работы и соответствующие выводы. СОДЕРЖАНИЕ: 1. Цели и задачи по ПМ 02 2. Результаты освоения профессионального модуля. 3. Перечень и содержание лабораторных работ и практических занятий 4. Информационное обеспечение ПМ.02 1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения данным ВПД и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов; - выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов; - выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазматрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей; - выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации; - чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций; - организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны. уметь: - выполнять технологические приёмы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки с использованием плазмотрона деталей, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях; - выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях; - выполнять сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячекатаных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации; - выполнять автоматическую микроплазменную сварку; - выполнять ручную кислородную и газовую прямолинейную и фигурную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах деталей разной сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке; - производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромистоникелевых сталей и чугуна; - выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву; - выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях; - производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима; - устанавливать режимы сварки по заданным параметрам; - экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием; - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; - читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности. знать: - устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазматронов и источников питания, - свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора, марки и типы электродов; - правила установки режимов сварки по заданным параметрам; - особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе; - технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой; - основы электротехники в пределах выполняемой работы; - методы получения и хранения наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке; - процесс газовой резки, легированной стали, режим резки и расхода газов при кислородной и газоэлектрической резке; - правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов; - технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций; - материалы и нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций; - сущность технологичности сварных деталей и конструкций; - требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ. 2. Результаты освоения профессионального модуля Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида профессиональной деятельности (ВПД): Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
|
Методические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных... Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02 |
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических... Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ для студентов 2-го курса |
||
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ... Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит... |
Методические указания по выполнению практических занятий адресованы обучающимся Методические указания для выполнения практических занятий являются частью основной профессиональной образовательной программы гбпоу... |
||
Методические указания по организации лабораторных работ и практических... Методические указания предназначены для совершенствования теоретических знаний и формирования практических умений и навыков по мдк.... |
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и... Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ |
||
Методические рекомендации для студентов по выполнению практических... Методические рекомендации по мдк 04. 03 «Основы профессионального общения» созданы Вам в помощь для выполнения заданий при выполнении... |
Методические указания по выполнению практических работ адресованы... Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы огбоу... |
||
Методические рекомендации к проведению лабораторных работ и практических... Министерством образования России разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических... |
Методические рекомендации для студентов по выполнению практических... Методические рекомендации предназначены для студентов гаоу спо ткстп г. Тольятти, обучающихся по специальности 260807 «Технология... |
||
Методические рекомендации по проведению практических занятий общеобразовательной... Методические рекомендации по организации практических занятий студентов по общеобразовательной дисциплине оуд. №2 «Английский язык»... |
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Право» Основная задача практических занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права в соответствии с конкретными... |
||
Методические рекомендации по проведению и оформлению практических... Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности... |
Методические рекомендации по выполнению практических работ для профессии... Методические рекомендации предназначены для обучающихся Шатровского филиала гбпоу «ктк» для профессии: 23. 01. 03 «Автомеханик» при... |
||
Методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных... В методическом пособии изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы лабораторных работ и практических занятий,... |
Сборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия» Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного... |
Поиск |