Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания


Скачать 126.81 Kb.
НазваниеПроведение и составление отчёта по поездной практике методические указания
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания


- -


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ростовский государственный университет


путей сообщения


А.Г. Куприянов, А.С. Шапшал




ПРОВЕДЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЁТА

ПО ПОЕЗДНОЙ ПРАКТИКЕ
Методические указания


Ростов-на-Дону

2001


УДК 481.266.6


Проведение и составление отчёта по поездной практике:

Методические указания / А.Г.Куприянов, А.С. Шапшал; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2001. 12с.

Представлены цели и задачи поездной практики, техника безопасности её проведения, а также указания по составлению отчёта. Предназначены для студентов специальности 15.07.00 «Локомотивы».

Рецензент: доц. А.М. Матва (РГУПС)

Купрянов Артур Георгиевич

Шапшал Александр Сергеевич

Проведение и составление отчета по поездной практике

Методические указания

Редактор А.И. Гончаров

Корректор Ю.Ю. Манжура

Подписано к печати 21.12.2001 г. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,93.

Уч.-изд. л. 0,88. Тираж 50. Изд. № 29. Заказ №329.

Ростовский государственный университет путей сообщения.

Лицензия ЛР № 65-54 от 10.12.1999 г.

Ризография РГУПС. Лицензия ПЛД № 65-10 от 10.08.1999 г.

Адрес университета: 344038, г. ростов н/Д, пл. им. Ростовского стрелкового полка народного ополчения, 2

ã Ростовский государственный университет путей сообщения, 2001



СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи практики

2. Организация и порядок проведения практики

3. Порядок прохождения практики

4. Содержание практики

5. Вопросы, подлежащие изучению в период практики

6. Тематика индивидуальных заданий

7. Подведение итогов практики, учет и отчетность по практике

Рекомендуемая литература

Приложение




  1. Цели и задачи практики


Поездная практика проводится в локомотивных депо с целью закрепления теоретических знаний по устройству, принципу работы, техническому обслуживанию и диагностики узлов и агрегатов тепловозов; правил технической эксплуатации железных дорог, теоретической и практической подготовки к квалификационному экзамену на помощника машиниста тепловоза.

В период прохождения практики студенты изучают схемы систем тепловозов, конструкцию и правил обслуживания их агрегатов; знакомятся с ПТЭ и инструкциями, приобретают навыки работы, выполняя поездки в качестве дублёров и действующих помощников машиниста.

В итоге прохождения практики студент должен:

–знать: должностную инструкцию локомотивной бригады, конструкцию локомотива и его основных узлов, методы технического обслуживания, экипировки и эксплуатации, средства сигнализации и связи, методы обеспечения безопасности движения поездов, профиль участка, расположение на нём сигналов, указателей, знаков и их назначение, положения ПТЭ и Инструкций по сигнализации, движению поездов и маневровой работе, правила техники безопасности и эксплуатации локомотивов;

–уметь выполнять все работы по управлению и техническому обслуживанию тепловозов в пути следования, их приёмке и сдаче (экипировке, обслуживанию в эксплуатации тепловозов, заполнению и обработке маршрута машиниста, расшифровке скоростемерных лент и т. д. ) в объеме требований на помощника машиниста;

–иметь представление о: производственно-хозяйственной деятель-ности цеха эксплуатации локомотивного депо, структуре управления цехом, организации работы и методах расчёта потребности локомотивов и локомотивных бригад и показателей использования тепловозов, возможностях применения ЭВМ в управлении эксплуатацией локомотивов, организации работы основных устройств локомотивного хозяйства и технологии технического обслуживания и экипировки тепловозов.

Параллельно с изучением производственных процессов студент подбирает материалы к будущему дипломному проекту, при этом предполагается организация технических экскурсий на другие предприятия.

Студент обязан посещать технические занятия, проводимые в депо для локомотивных бригад, принимать участие в рационализаторской деятельности.

Получение студентом, допущенным к поездной работе, свидетельства помощника машиниста тепловоза является обязательным, в противном случае практика не засчитывается.
2. Организация и порядок проведения практики
Поездная практика проводится в локомотивных депо и на предприятиях промышленного транспорта. Обучение осуществляется путем проведения групповых занятий под руководством машинистов-инструкторов, а также индивидуальной практической подготовки под руководством машиниста-наставника.

Студенты, проходящие практику, подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия.

Практика подразделяется на два периода. Первый период отводится для изучения организации работы цеха эксплуатации, теории управления агрегатами и обслуживания тепловоза и практических навыков, необходимых для сдачи квалификационного экзамена по специальности «Помощник машиниста локомотива (тепловоза)».

Второй период отводится на работу студентов в качестве действующих помощников машиниста тепловоза.

В период подготовки поездной практики, по согласованию с руководителями базовых предприятий, из числа студентов, проходящих практику и имеющих квалификацию помощника машиниста тепловоза, могут быть сформированы студенческие производственные отряды.
3. Порядок прохождения практики
1. Структурная схема организации локомотивного депо.

2. Ознакомление с организацией текущего ремонта тепловозов в депо.

3. Подготовка к получению свидетельства помощника машиниста (в этот период студент работает на техническом обслуживании и ремонте тепловозов).

4. Работа помощника машиниста тепловоза, которая имеет своей целью:

а) углубление знаний конструкции тепловоза;

б) приобретение практических навыков работы тепловозной бригады;

в) освоение способов эксплуатации тепловозов на участках обслужи-

вания;

г) изучение учетной и технической документации по эксплуатации

тепловозов (измерители использования тепловозов, расход топлива,

экономические расчеты).

5. Подробное ознакомление с конструкцией и организацией работы устройств экипировки и пункта технического обслуживания тепловозов.

6. Изучение и анализ научной организации труда и передовых методов работы депо, применения АСУТЧ, диспетчерского управления техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией локомотивов.

7. Подробное ознакомление с вопросами охраны труда (санитарно-гигиени-ческие условия, режим работы, снижение шума, вопросы эстетики и эргономики); охраны окружающей среды.

8. Ознакомление с вопросами экономики, производственно-финансовой деятельностью депо, мероприятиями по повышению эффективности эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, управления качеством труда, методами анализа производственно-хозяйственной деятельности депо.

9. Ознакомление с вопросами социально-экономической жизни коллектива

Все девять указанных пунктов должны быть отражены в отчете по практике.

Кафедра выдает каждому студенту индивидуальное задание. Основные задачи индивидуального задания – развивать навыки самостоятельного решения инженерных задач и научно-исследовательской работы. К таким задачам относятся: вопросы, разработанные в филиале кафедры при локомотивной службе СКжд; анализ отдельных технологических процессов, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации локомотивов; комплексной механизации и автоматизации; вопросы экономики, научной организации труда; анализ надежности отдельных агрегатов локомотивов; установление оптимальных ремонтных циклов и т. п.
4. Содержание практики
Производственная подготовка для получения свидетельства «Помощник машиниста тепловоза» включает изучение: устройства и принципов работы узлов и агрегатов эксплуатируемого парка тепловозов; ПТЭ и Инструкций по сигнализации, движению и маневровой работе; должностной инструкции локомотивных бригад; инструкций и правил техники безопасности при эксплуатации локомотивов; условий работы экипировочных устройств и системы технического обслуживания тепловозов.

С этой целью для студентов организуются теоретические и практические

занятия, проводимые опытными машинистами-инструкторами, инженерно-техническим персоналом и руководителем практики от университета.

Практическая подготовка и закрепление изучаемых вопросов проводится во время практических занятий и дублерских поездок, совершаемых студентами (З-5 поездок) под руководством машиниста.

Студент допускается к работе в качестве действующего помощника машиниста после сдачи экзамена на помощника машиниста локомотива.

Под руководством машиниста-инструктора и машиниста-наставника во время работы действующим помощником машиниста студенты выполняют все работы по техническому обслуживанию тепловоза в пути следования, его приемке и сдаче, изучают передовые методы их технического обслуживания, эксплуатации и экипировки.

В этот период они знакомятся с организацией работы локомотивных бригад и тепловозов на данном участке обращения; осваивают практические приемы по вождению поездов и производству маневровой работы; детально изучают организацию, технологию и средства экипировки; топливное и смазочное хозяйства; устройства для снабжения локомотивов песком, обмывки, очистки и разворота локомотивов; хозяйство водоснабжения; систему учета труда и отдыха локомотивных бригад; условия работы локомотивных бригад на тепловозах; проблемы безопасности движения и рациональных режимов вождения поездов.

Студенты, не прошедшие медицинскую комиссию, оформляются на работу в цех эксплуатации или ремонта локомотивов на должности, не связанные с движением поездов.

Целесообразно наиболее успевающих студентов оформлять на должности

освобожденных бригадиров, техников и дублеров технологов и мастеров.
5. Вопросы, подлежащие изучению в период практики
5.1. Вопросы ремонта тепловоза

Студентом должны быть изучены:

5.1.1. Структура комплексных и специализированных бригад, их численный состав, организация работы отдельных групп ремонтных бригад, системы оплаты труда ремонтных бригад.

Особенности организации ремонта, использование АСУТЧ и имеющихся ремонтных стандартов.

5.1.2. Технология основных разборочно-ремонтно-сборочных работ.

5.1.3. Структура заготовительного участка, организация работы и роль этого участка в ремонте тепловозов.

5.1.4. Организация, технология и экономика крупно-агрегатного поточного метода ремонта.

5.1.5. Научная организация труда и передовые методы работы в депо. Организация рабочего места, расстановка оборудования, инструменты и приспособления, применяемые при ремонте. Производственная эстетика, охрана труда.

5.1.6. Автоматизация и комплексная механизация производственных процессов и подъемно-транспортных средств отделений и цехов (применение микропроцессорной техники, робототехнических устройств и др.).

5.1.7. Контроль качества выполненного ремонта; конструкции испытательных стендов и установок, средств безразборной диагностики.

5.1.8. Экономические показатели работы депо, промфинплан депо.

5.1.9. Первичная документация при ремонте тепловозов.

5.2. Эксплуатация тепловозов

В период работы студента помощником машиниста тепловоза должны быть изучены:

5.2.1. Порядок подготовки тепловоза и приемки его перед поездкой.

5.2.2. Система инструктажа тепловозных бригад перед поездкой.

5.2.3. Уход за топливной и смазочной системами и фильтрами; за водяной системой и приводом вентиляторов холодильника; за электрооборудованием и электроаппаратурой; за агрегатом наддува, воздушной и песочной системами.

5.2.4. Приемы управления тепловозом при трогании с места, остановке, ведении поезда на заданных профилях пути, пользование тормозами.

5.2.5. Порядок постановки тепловоза на отстой в депо и передача тепловоза резервной бригаде.

5.2.6. Порядок экипировки тепловозов и техника выполнения экипировочных операций.

5.2.7. Причины появления неисправностей тепловоза, способы предупреждения и устранения их (вопросы надежности локомотивов).

5.2.8. Выполнение Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов, меры по обеспечению безопасности движения поездов и других стандартов эксплуатационной работы.

5.2.9. Организация экипировки и технического обслуживания тепловозов.

5.2.10. Научная организация труда тепловозных бригад.

5.2.11. Система заработной платы локомотивных бригад.

5.2.12. Мероприятия по повышению производительности труда бригад, экономии топлива и других материалов. Оценка качества труда локомотивных бригад.

5.2.13. Мероприятия по охране труда и технике безопасности при эксплуатации тепловозов.

5.2.14. Права и обязанности дежурного по депо, ведение настольного журнала и другой документации, порядок ведения "маршрута" машиниста.

5.2.15 Показатели использования тепловозов и порядок их определения.

5.2.16. Применение АСУЖТ в эксплуатации, желательная работа студентов дублером дежурного по депо (2-3 дежурства).
6. Тематика индивидуальных заданий
Индивидуальные задания учитывают выполняемую кафедрой "Л и ЛХ" НИР и классифицируются по следующим направлениям и темам:

1. Прогрессивные методы организации ТО и ТР локомотивов в депо.

2. Организация экипировки локомотивов и экипировочные устройства (механизация и автоматизация).

3. Прогрессивные методы организации эксплуатации локомотивов (оборот локомотивов, показатели эксплуатации, вождение поездов повышенной массы и длины).

4. Организация технического обслуживания локомотивов (пункты ПТОЛ, оборудование, рабочая сила, диагностика и дефектоскопия).

5. Организация работы и отдыха локомотивных бригад, расчет потребности бригад, организация явки бригад на работу и др.

6. Управление качеством труда в депо.

7. Автоматизация и механизация ремонтных работ.

8. Анализ экономической деятельности депо.

9. Организация безопасности движения поездов.

10. Повышение эксплуатационной надежности локомотивов.

11. Экономия топлива.

12. Применение АСУТЧ в эксплуатации и ремонте локомотивов.
7. Подведение итогов практики, учет и отчетность по поездной практике
По окончании практики студент представляет на кафедру:

1. Законченный и заверенный дневник (аттестационную книжку).

2. Технический отчет, проверенный и подписанный руководителем практики от производства.

3. Свидетельство о сдаче должностного экзамена на помощника машиниста тепловоза.

Отчет состоит из пяти разделов:

1. Общие вопросы (характеристика депо).

2. Вопросы организации ремонта тепловозов.

3. Эксплуатация тепловозов.

4. Вопросы охраны труда и экологии.

5. Индивидуальное задание ( научно-исследовательская работа).

В начале отчета, необходимо дать общую характеристику депо: структура депо, объем работы , характеристика участков (зон) обращения тепловозов и участков обслуживания локомотивов локомотивными бригадами, тип локомотивного здания, схема тяговой территории.

В итоге изложения материала по каждому разделу отчета должны быть приведены личные замечания и предложения, направленные на улучшение того или иного производственного процесса. В отчете должны найти отражение данные, характеризующие особенности организации ремонта и эксплуатации тепловозов в данном депо.

Особое внимание должно быть уделено описанию механизированных и автоматизированных поточных ремонтных линий, технико-экономическому анализу их эффективности, применяемых робототехнических устройств и микропроцессорной техники.

При завершении каждой поездки студент должен фиксировать в дневнике особенности режимов ведения поезда, массы поезда, число остановок, время движения и техническую скорость, расход дизельного топлива на ведение поезда. В техническом отчете все данные о поездках должны быть подвергнуты детальному анализу и даны соответствующие рекомендации. В отчете должны быть даны результаты хронометражных наблюдений 3 поездок с анализом основных элементов оборота локомотива и бригады.

В отчете должны быть собраны материалы, характеризующие вопросы охраны труда, экономические показатели деятельности депо; затрата чел/ч на единицу ремонта (по каждому виду ремонта, выполняемого в депо), пробеги между ремонтами, продолжительность простоев в ремонтах, расходы на экипировку, расходы на эксплуатацию, отнесенные к измерителю выполняемой работы (10000 ткм брутто и 1000 км пробега) и др.

При составлении отчета студент должен пользоваться официальными материалами, имеющимися в депо (нормы, приказы, распоряжения, официальные бланки, чертежи и т. д.) и технической литературой: экспресс-информацией, журналами, имеющимися в технической библиотеке, техническом отделе.

В отчете должны быть отражены выполненные студентом индивидуальные задания и задания кафедры по научно-исследовательским разработкам.

Отчет по производственной практике не должен быть громоздким (20-

25 c.), иллюстрирован схемами, чертежами, графиками, фотоснимками, иметь оглавление и перечень использованной литературы и официальных документов. Отчет подписывается руководителем практики от производства и кафедры.

Оформленный отчет и вся указанная документация предъявляется комиссии, принимающей защиту по производственной практике. Как правило, защита практики организуется в депо по месту ее проведения в последний день практики.

Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство" поддерживает со студентами постоянную связь. Преподаватели кафедры систематически выезжают на места практики. Студенты обязаны письменно сообщить положение дел с выполнением программы практики и консультироваться по интересующим вопросам.
Рекомендуемая литература
1. Айзинбуд С.Я. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1990. 263 с.

2. Айзинбуд С.Я. и др. Локомотивное хозяйство. М.: Транспорт, 1986.

3. Поточные линии ремонта локомотивов в депо/Под ред. Н.И. Филькова. М.: Транспорт, 1983.

4. Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад. М.: Транспорт, 1989.

5. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. М.: Транспорт, 2000.

6. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ. М.: Транспорт, 2000.

7. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. М.: Транспорт, 2000.


Приложение
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ
Ростовский государственный университет

путей сообщения
____________________________________________________________________

Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»


ОТЧЕТ
по поездной практике
в ТЧ ______________

Выполнил студент ___________________________________________________

(фамилия, и. о.)
Руководитель практики _____________ ___________________________

(должность) (фамилия, и. о.)

Ростов-на-Дону

200_

Похожие:

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания по прохождению производственной
Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения преддипломной...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconСоставление документов предприятия на персональном компьютере методические указания
...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания му 09 Издание официальное Роспотребнадзор Москва...
Организация и проведение дезинфекционных мероприятий при дерматомикозах: Методические указания. – М. Федеральное государственное...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания по производственной технологической практике...
Методические указания предназначены для руководителей практики от профильной организации, от колледжа и студентов

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания по практике для получения первичных профессиональных
Методические указания по практике для получения первичных профессиональных навыков для студентов специальностей 230101, 230103, 230106...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания для выполнения полевых работ на учебной геодезической...
Методические указания для выполнения полевых работ на учебной геодезической практике для студентов 1 курса, обучающихся по направлению...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconСилакова И. Н. преподаватель специальных дисциплин и профессиональных...
ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания к производственной практике по фармацевтической...
Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания по учебной практике профессионального модуля...
Пм 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» разработаны с учетом требований Федеральных государственных образовательных...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной...
Пм 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания к лабораторным работам по дисциплине «Технологии...
Лабораторная работа 2 Составление календарного плана разработки портала вуза 16

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания по прохождению производственной практики (по...
Методические указания по прохождению производственной практики (по профилю специальности) и составлению отчета для студентов заочной...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconОтчет по производственной практике Место прохождения практики
Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о...
М3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания по профессиональному модулю «Организация и...
...

Проведение и составление отчёта по поездной практике методические указания iconМетодические указания по преддипломной практике по
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск