Скачать 277.61 Kb.
|
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев - герметиков TEROSON Казань-2008 г. Содержание.
На сегодняшний день требования к современному автомобилю и новейшие технологии диктуют свои условия к конструкции автомобиля. И для того, чтобы идти в ногу со временем и соответствовать мировым стандартам, необходимо отказаться от устаревших методов производства, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. В обязательном порядке это касается и монтажа автомобильных стекол. Существуют несколько методов вклейки стекол: 1. С помощью резиновых уплотнителей. 2. Бутиловым клеем. 3. Полиуретановым клеем. Перечисленные методы имеют как преимущества, так и недостатки. Далее мы кратко рассмотрим данные методы вклейки.
В недалёком прошлом, да и на сегодняшний день в некоторых автомобилях установка и герметизация стекол производится с помощью резиновых уплотнителей. При этом такой способ имеет ряд недостатков по сравнению со способом при использовании клея.
для заполнения зазоров между уплотнителем и кузовом, а также между уплотнителем и стеклом. Достаточно много операций приходится делать вручную, что значительно увеличивает время установки стекла. Использование резиновых уплотнителей требует изготовления и наличия на складе уплотнителей разных типоразмеров, что усложняет складское хозяйство, в то время как один и тот же полиуретановый клей можно использовать для всех стекол. Кроме того, плавный переход от кузова к ветровому стеклу и от заднего стекла к кузову существенно уменьшает коэффициент аэродинамического сопротивления, снижает шум воздуха, обтекающего автомобиль, и расход топлива, не говоря об улучшении внешнего облика автомобиля. Данный способ установки простым, да и дешевым назвать сложно. На сегодняшний день из общего количества автомобилей: - 30 % имеют стекла, закрепленные резиновыми уплотнителями или бутиловым клеем, - 70% имеют стекла, приклеенные полиуретановым клеем В наши дни практически все легковые автомобили, сходящие с конвейеров, имеют ветровые стекла, вклеенные полиуретановым клеем. Приклеивание стекол полиуретановым клеем позволяет отказаться от использования широких резиновых уплотнителей.
Некоторые производители автомобилей, такие как Mercedes, Mazda и Volvo, устанавливали ветровые стекла с помощью бутилового клея.
В 1976 году компании Ауди и Опель впервые начали применять полиуретановый клей для монтажа стекол в кузова транспортных средств. Их примеру последовали другие производители автомобилей. В 1988 году японские производители начали использовать полиуретановые составы для установки стекол. В 1992 году Мерседес полностью заменил бутил полиуретановым клеем (до этого некоторые стекла, в частности задние стекла, устанавливались с использованием бутилового шнура). Как упоминалось выше, в современных автомобилях используются новейшие технологии, а также предъявляются наивысшие требования к дизайну, комфорту и безопасности. Кузов автомобиля для уменьшения веса, изготавливают из более легких по прочности материалов, при этом облегченные конструкции уменьшают жесткость кузова, и делают его подверженным диагональным нагрузкам. Поэтому в данном случае вклеенное стекло является частью единой конструкции и обеспечивает требуемую дополнительную жёсткость на скручивание кузову или кабине и таким образом существенно повышает уровень безопасности транспортного средства. Но это может быть достигнуто только в том случае, если замененное стекло будет приклеено на качественный клей. Отсутствие электроники в нашем автомобиле уже не представляется возможным. Мировые производители стали выпускать автомобили, в лобовых стеклах которых встроены многочисленные датчики. Одни из них автоматически включают «дворники» при первых каплях дождя, другие имеют оптическую плотность стекла при изменении освещенности, третьи включают фары при наступлении сумерек. Недавно появилась система позволяющая вывести на стекла систему навигации. При использовании таких систем установщики стекол сталкиваются с тем, что датчики отказываются выполнять свою функцию. Кроме того, через некоторое время под клеем на рамке автомобиля появляется ржавчина, которую удалить практически невозможно. Это, также связано с использованием клеев с достаточно высокой электропроводностью и не обладающих необходимыми техническими характеристиками. Компания Teroson (Германия), входящая в состав компании Henkel, известной как один из лидеров в области производства клеев и герметиков, представляет клеевые материалы, предназначенные для монтажа стекол в кузова транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, тракторов и погрузчиков, автобусов, троллейбусов, трамваев, железнодорожных вагонов и т.д.). В нашей компании разработано новое поколение клеев, получившее аббревиатуру HLMC. Эти означает, что эти клеи обладают очень высокой прочностью на сдвиг и низкой электропроводностью, а следовательно обеспечивают не только надежное крепление стекла к рамке кузова, но и безотказную работу всех электронных систем. Как упоминалось выше, современные автомобили покидают завод - изготовитель со стеклами, вклеенными в кузов полиуретановым клеем. Поэтому ремонтные службы нуждаются в аналогичном продукте для замены стекол. Но клей клею рознь. На российском рынке имеется широкий выбор клеев и герметиков, которые нашли свое широкое применение для вклейки стекол в сервисах среднего уровня. Автосервисы, которые используют контрафактный продукт или продукт, не обладающий необходимыми характеристиками, рискуют не только потерять клиентов, но и заниматься переделкой, что ведет за собой дополнительные затраты, а также, возможно, судебные тяжбы. Учитывая увеличения с каждым днем количество машин на дороге, и манеру русской езды, автосервисы должны особое внимание уделять БЕЗОПАСНОСТИ пассажира и водителя. Проведенные нашей компанией многочисленные Crashteste показали, что в первые доли секунды при аварии срабатывают подушки безопасности. В первый момент подушка безопасности пассажира ударяет в ветровое стекло, а только потом раскрывается, что позволяет сохранить жизнь пассажиру. В момент удара инерционные силы, созданные массой стекла, приводят к возникновению высоких напряжений, действующих на клеевой шов. Основное требование - лобовое стекло должно выдерживать давление, создаваемое подушкой безопасности. В случае использования клея с отсутствием необходимых характеристик, при контакте подушки безопасности с лобовым стеклом, лобовое стекло просто напросто вылетает. Можно представить себе какие из-за данной халатности и необдуманной экономии могут быть последствия. В данном примере актуальна поговорка «Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи». Наша компания провела испытания некоторых клеев-герметиков, которые активно используют большинство автосервисов. Хотим вас огорчить и одновременно предостеречь, что испытанные нами клеи не в полном объеме отвечают современным техническим требованиям. В свою очередь наша компания представляет целую линию продуктов, отвечающих основным требованиям, что позволит вам сократить время на установку стекла, сэкономить средства и при этом увеличить число клиентов.
Клеевые материалы, производимые компанией Teroson (Германия), предназначенные для монтажа стекол в кузова транспортных средств, должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие раздражающего запаха;
В настоящее время компанией Teroson выпускается 4 вида клеев для вклейки стекол в кузова транспортных средств: Terostat 8596 – стандартный для автомобилей без подушек безопасности. Terostat 8597 HMLC – быстрый, для автомобилей без подушек и с подушками безопасности, повышенной жесткости. Terostat 8599 HMLC – супербыстрый, высокой жесткости, для современных автомобилей с подушками безопасности. Terostat 8630 2К HMLC – для современных автомобилей с кузовами из алюминиевых сплавов, супербыстрый, очень высокой жесткости, с высоким электро-сопротивлением (защищает алюминиевый кузов от электрокоррозии при включении обогрева стекла). Terostat 9000 PL HMLC – не требует применения праймера.
Перед началом работы убедитесь, что все необходимое для замены стекла находится у вас под рукой. А именно: - подготовить место для работы. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что могло бы помешать качественной работе. Обратите внимание на технику безопасности; - проверить исправность компрессорного оборудования и надежное крепление штуцеров подвода сжатого воздуха; - в случае замены стекла, новое стекло на специальной подставке, чтобы не повредить его поверхность;
- специальные резиновые перчатки; - синюю бумагу, для очистки поверхности, которая не оставляет ворса на поверхности стекла; - если есть необходимость подготовить новые декоративные накладки; - необходимо подготовить комплект для вклейки автомобильных стекол Terostat 8596, Terostat 8597 HMLC, Terostat 8599 HMLC или Terostat 8630 2К HMLC и, если необходимо (при больших стеклах), дополнительный картуш с клеем. Полный комплект включает в себя: клей герметик на основе полиуретана, грунт-праймер, очиститель FL, аппликатор, насадку на картуш, салфетку для очистки и инструкцию по применению. Если для вклейки стекла вы используете продукт Terostat-8599 или Terostat 8630 2К HMLC, который требует нагрева перед употреблением, рекомендуется поместить две тубы с продуктом Teroson в специальную нагревательную печь, чтобы совместить по времени нагрев продукта и ремонтные работы. Время разогрева до 30 минут. У Terostat 8630 2К HMLC дополнительную насадку-отвердитель подогревать не следует. Примечание: Данные материалы можно подогревать многократно. Если Вы не используете вторую тубу, продукт не потеряет своих свойств. Запрещается! Подогревать картуш в горячей воде, на радиаторах отопления. Это приводит к только частичному разогреву клея, что скажется в последствии на равномерность его нанесения. |
На поставку клеев, грунтовок, герметиков ... |
Технические требования на поставку ремонтных составов, клеев, герметиков ... |
||
Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах введение Настоящее Руководство разработано взамен "Инструкции по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" (всн 20-87) и предназначено... |
Руководство по установке и эксплуатации Содержание Вт в большинстве федеральных земель не требует запроса разрешения и подачи уведомления, но все-таки рекомендуется производить установку... |
||
Руководство по эксплуатации м 019. 000. 00 Рэ Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами... |
Руководство по установке раздвижной системы Установите нижнюю направляющую (поз. 1) с помощью кондуктора (см рис. 1) и закрепите ее саморезами |
||
Руководство по быстрой установке Это устройство может быть настроено с помощью любого современного Web-браузера например, Internet Explorer 6 или Netscape Navigator... |
Создание нового проекта Запускаем Интегратор энтек, например, с помощью ярлыка на Рабочем Столе, созданном автоматически при установке. С помощью Интегратора... |
||
Руководство по быстрой установке Wireless g access Point Компакт-диск содержит руководство пользователя и руководство по быстрой установке |
Руководство по установке модели ... |
||
Руководство по установке о документе. 4 Он содержит пошаговые инструкции для установки Depo Thinos для загрузки с помощью pxe и для установки на usb носитель |
Статья 1 Утверждение сети Азиатских автомобильных дорог Договаривающиеся... Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана Организации Объединенных Наций в деле формирования и введения в эксплуатацию... |
||
Инструкция по установке установка основных компонентов системы Выберите в пассажирском салоне место для установки основного блока системы (за приборной панелью автомобиля) и закрепите блок с помощью... |
Руководство по установке и эксплуатации электрического варочного котла с косвенным нагревом Настоящее руководство по установке относится к электрическим варочным котлам с косвенным нагревом серии 900 |
||
Руководство по установке и эксплуатации defender dsp В данном Руководстве приводятся инструкции по технике безопасности, установке и эксплуатации ибп. Перед использованием ибп важно... |
Руководство по установке Внимание! При установке программы и первом входе в программу после установки рекомендуем отключать антивирусы |
Поиск |