Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков


Скачать 277.61 Kb.
Название Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков
страница 1/3
Тип Руководство по установке
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по установке
  1   2   3



Руководство по установке автомобильных
стекол с помощью полиуретановых клеев - герметиков
TEROSON



Казань-2008 г.
Содержание.


  1. Введение……………………………………………………………………………..2

  2. Вклейка стекол с помощью резинового уплотнителя………………..…..……2

  3. Установка стекол бутиловым клеем……………………………………..……...3

  4. Установка стекол с помощью полиуретанового клея………………….……..4

  5. Технические требования, предъявляемые к клеям-герметикам для вклейки стекол……………………………………………………………….…….6

  6. Подготовка инструментов, оборудования и рабочего места к работе…..…..6

  7. Демонтаж стекла с помощью режущей проволоки (струны)…………….…..9

  8. Подготовка бортика кузова……………………………………………………..10

  9. Подготовка стекла к работе……………………………………………………..11

  10. Нанесение полиуретанового клея Terostat……………………………………13

  11. Установка стекла…………………………………………………………………14

  12. Мероприятия, проводимые после установки стекла………………………...15

  13. Время до отъезда автомобиля…………………………………………………...16

  14. Принцип действия подушек безопасности…………………………………….17

  15. Приложение №1…………………………………………………………………...17



  1. Введение


На сегодняшний день требования к современному автомобилю и новейшие технологии диктуют свои условия к конструкции автомобиля. И для того, чтобы идти в ногу со временем и соответствовать мировым стандартам, необходимо отказаться от устаревших методов производства, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. В обязательном порядке это касается и монтажа автомобильных стекол.

Существуют несколько методов вклейки стекол:

1. С помощью резиновых уплотнителей.

2. Бутиловым клеем.

3. Полиуретановым клеем.

Перечисленные методы имеют как преимущества, так и недостатки. Далее мы кратко рассмотрим данные методы вклейки.


  1. Вклейка стекол с помощью резинового уплотнителя.

В недалёком прошлом, да и на сегодняшний день в некоторых автомобилях установка и герметизация стекол производится с помощью резиновых уплотнителей. При этом такой способ имеет ряд недостатков по сравнению со способом при использовании клея.


Через некоторое время резина под воздействием окружающей среды и ультрафиолетового излучения теряет эластичность. При этом резиновый уплотнитель более не герметизирует кузов. Во всех случаях, когда используется резиновый уплотнитель, рекомендуется применять дополнительный герметик



для заполнения зазоров между уплотнителем и кузовом, а также между уплотнителем и стеклом. Достаточно много операций приходится делать вручную, что значительно увеличивает время установки стекла.

Использование резиновых уплотнителей требует изготовления и наличия на складе уплотнителей разных типоразмеров, что усложняет складское хозяйство, в то время как один и тот же полиуретановый клей можно использовать для всех стекол.

Кроме того, плавный переход от кузова к ветровому стеклу и от заднего стекла к кузову существенно уменьшает коэффициент аэродинамического сопротивления, снижает шум воздуха, обтекающего автомобиль, и расход топлива, не говоря об улучшении внешнего облика автомобиля. Данный способ установки простым, да и дешевым назвать сложно.

На сегодняшний день из общего количества автомобилей:

- 30 % имеют стекла, закрепленные резиновыми уплотнителями или бутиловым клеем,

- 70% имеют стекла, приклеенные полиуретановым клеем

В наши дни практически все легковые автомобили, сходящие с конвейеров, имеют ветровые стекла, вклеенные полиуретановым клеем.

Приклеивание стекол полиуретановым клеем позволяет отказаться от использования широких резиновых уплотнителей.


  1. Установка стекол бутиловым клеем.


Некоторые производители автомобилей, такие как Mercedes, Mazda и Volvo, устанавливали ветровые стекла с помощью бутилового клея.

Такой способ лучше, чем крепление с помощью резиновых уплотнителей, так как он:

- дешевле,

- протечки жидкости через зазоры менее вероятны.

Однако, в отличие от стекол, приклеенных полиуретановым клеем, стекла, закрепленные бутилом, не увеличивают прочность и жесткость несущей конструкции кузова.

(Приложение №1).









  1. Установка стекол с помощью полиуретанового клея.


В 1976 году компании Ауди и Опель впервые начали применять полиуретановый клей для монтажа стекол в кузова транспортных средств. Их примеру последовали другие производители автомобилей.

В 1988 году японские производители начали использовать полиуретановые составы для установки стекол.

В 1992 году Мерседес полностью заменил бутил полиуретановым клеем (до этого некоторые стекла, в частности задние стекла, устанавливались с использованием бутилового шнура).

Как упоминалось выше, в современных автомобилях используются новейшие технологии, а также предъявляются наивысшие требования к дизайну, комфорту и безопасности.

Кузов автомобиля для уменьшения веса, изготавливают из более легких по прочности материалов, при этом облегченные конструкции уменьшают жесткость кузова, и делают его подверженным диагональным нагрузкам.

Поэтому в данном случае вклеенное стекло является частью единой конструкции и обеспечивает требуемую дополнительную жёсткость на скручивание кузову или кабине и таким образом существенно повышает уровень безопасности транспортного средства. Но это может быть достигнуто только в том случае, если замененное стекло будет приклеено на качественный клей.

Отсутствие электроники в нашем автомобиле уже не представляется возможным. Мировые производители стали выпускать автомобили, в лобовых стеклах которых встроены многочисленные датчики.

Одни из них автоматически включают «дворники» при первых каплях дождя, другие имеют оптическую плотность стекла при изменении освещенности, третьи включают фары при наступлении сумерек. Недавно появилась система позволяющая вывести на стекла систему навигации.

При использовании таких систем установщики стекол сталкиваются с тем, что датчики отказываются выполнять свою функцию. Кроме того, через некоторое время под клеем на рамке автомобиля появляется ржавчина, которую удалить практически невозможно. Это, также связано с использованием клеев с достаточно высокой электропроводностью и не обладающих необходимыми техническими характеристиками.
Компания Teroson (Германия), входящая в состав компании Henkel, известной как один из лидеров в области производства клеев и герметиков, представляет клеевые материалы, предназначенные для монтажа стекол в кузова транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, тракторов и погрузчиков, автобусов, троллейбусов, трамваев, железнодорожных вагонов и т.д.).

В нашей компании разработано новое поколение клеев, получившее аббревиатуру HLMC. Эти означает, что эти клеи обладают очень высокой прочностью на сдвиг и низкой электропроводностью, а следовательно обеспечивают не только надежное крепление стекла к рамке кузова, но и безотказную работу всех электронных систем.
Как упоминалось выше, современные автомобили покидают завод - изготовитель со стеклами, вклеенными в кузов полиуретановым клеем. Поэтому ремонтные службы нуждаются в аналогичном продукте для замены стекол.

Но клей клею рознь. На российском рынке имеется широкий выбор клеев и герметиков, которые нашли свое широкое применение для вклейки стекол в сервисах среднего уровня.

Автосервисы, которые используют контрафактный продукт или продукт, не обладающий необходимыми характеристиками, рискуют не только потерять клиентов, но и заниматься переделкой, что ведет за собой дополнительные затраты, а также, возможно, судебные тяжбы.

Учитывая увеличения с каждым днем количество машин на дороге, и манеру русской езды, автосервисы должны особое внимание уделять БЕЗОПАСНОСТИ пассажира и водителя.

Проведенные нашей компанией многочисленные Crashteste показали, что в первые доли секунды при аварии срабатывают подушки безопасности. В первый момент подушка безопасности пассажира ударяет в ветровое стекло, а только потом раскрывается, что позволяет сохранить жизнь пассажиру. В момент удара инерционные силы, созданные массой стекла, приводят к возникновению высоких напряжений, действующих на клеевой шов. Основное требование - лобовое стекло должно выдерживать давление, создаваемое подушкой безопасности.

В случае использования клея с отсутствием необходимых характеристик, при контакте подушки безопасности с лобовым стеклом, лобовое стекло просто напросто вылетает.

Можно представить себе какие из-за данной халатности и необдуманной экономии могут быть последствия. В данном примере актуальна поговорка «Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи».
Наша компания провела испытания некоторых клеев-герметиков, которые активно используют большинство автосервисов. Хотим вас огорчить и одновременно предостеречь, что испытанные нами клеи не в полном объеме отвечают современным техническим требованиям.
В свою очередь наша компания представляет целую линию продуктов, отвечающих основным требованиям, что позволит вам сократить время на установку стекла, сэкономить средства и при этом увеличить число клиентов.

  1. Технические требования, предъявляемые к клеям-герметикам для вклейки стекол.


Клеевые материалы, производимые компанией Teroson (Германия), предназначенные для монтажа стекол в кузова транспортных средств, должны соответствовать следующим требованиям:

  • быстрый и легкий в применении;

  • превосходная адгезия к стеклу и керамике;

  • высокий предел прочности на сдвиг;

  • быстрое достижение эксплуатационной прочности;

  • низкая электоропроводность;

  • отсутствием вредного воздействия на лакокрасочное покрытие кузова;

  • отверждение без подвода тепла;

  • высокая термостойкость не менее 80°С (устойчивость к тепловым нагрузкам сушильной печи при ремонтной окраске);

  • полная функциональность при всех нагрузках, возникающих за срок службы транспортных средств;

  • минимальным вредным воздействием на окружающую среду (особенно при проведении работ внутри кузова/кабины транспортного средства);

- отсутствие раздражающего запаха;

  • применяется на всех типах автомобилей.

  • особенно хорошая удерживающая способность ("position tack") сразу после процесса склейки деталей, никаких сползаний стекол - выгодно при больших и тяжелых стеклах.


В настоящее время компанией Teroson выпускается 4 вида клеев для вклейки стекол в кузова транспортных средств:

Terostat 8596 – стандартный для автомобилей без подушек безопасности.

Terostat 8597 HMLC – быстрый, для автомобилей без подушек и с подушками безопасности, повышенной жесткости.

Terostat 8599 HMLC – супербыстрый, высокой жесткости, для современных автомобилей с подушками безопасности.

Terostat 8630 2К HMLC – для современных автомобилей с кузовами из алюминиевых сплавов, супербыстрый, очень высокой жесткости, с высоким электро-сопротивлением (защищает алюминиевый кузов от электрокоррозии при включении обогрева стекла).

Terostat 9000 PL HMLC – не требует применения праймера.


  1. Подготовка инструментов, оборудования и рабочего места к работе.


Перед началом работы убедитесь, что все необходимое для замены стекла находится у вас под рукой. А именно:

- подготовить место для работы. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что могло бы помешать качественной работе. Обратите внимание на технику безопасности;

- проверить исправность компрессорного оборудования и надежное крепление штуцеров подвода сжатого воздуха;

- в случае замены стекла, новое стекло на специальной подставке, чтобы не повредить его поверхность;

- Режущую проволоку квадратного сечения. Очень высокая прочность на растяжение делает эту проволоку пригодной для использования даже с самыми современными многокомпонентными клеями.

Или же специальную витую проволоку. К тому же она входит в комплект некоторых наборов.






- специальное шило, приспособление, которое позволяет прокалывать полиуретановый клеевой шов, обеспечивая установку режущей проволоки без повреждения окружающих деталей.










- Держатель проволоки. Для безопасного и простого вырезания автомобильных стекол. Использование данного инструмента позволяет быстро срезать стекло, не повреждая панели управления, отделки потолка и накладок передних стоек. Режущая проволока крепится к передней части металлического держателя с помощью шестигранного болта.








- Самозажимные держатели проволоки. Специальные держатели, жестко зажимающие проволоку. Отличаются прочностью и простотой в обращении. Обеспечивают максимальную травмобезопасность, поскольку самопроизвольное выскальзывание проволоки исключено.






- Приспособление для снятия стекол, состоящее из двух присосок. Приспособление, было специально разработано для снятия и установки автомобильных стекол, имеющих любую кривизну поверхности. Резиновые присоски (диаметром 120 мм) можно заменять. Максимальная грузоподъемность: около 80 кг.







- Устройство для разогрева картушей. Для разогрева 310 мл. картушей с продуктами Terostat-8599 HMLC и Terostat-8630 2К HMLC.



- Съемник, изготовленный из полипропилена.

Съемник позволяет безопасно работать на любой поверхности: стекло, пластик или окрашенные детали кузова. Рекомендуется подкладывать под проволоку, чтобы не повредить панель управления.







- Резак для удаления наклеек и остатков полиуретана. При работе не повреждает лакокрасочное покрытие рамки автомобиля. Скребок имеет металлический держатель, в котором закреплено лезвие, сделанное в виде пластины. (Длина: 16,2 см).







- Кусачки для насадок картушей. Быстрое и точное формирование выреза на насадке картуша обеспечивает оптимальную конфигурацию клеевого шва при минимальном расходе материала.






- Телескопический, пневматический пистолет. Телескопический поршень гарантирует точность, равномерность нанесения герметика, предотвращает образование воздушных пузырьков, безинерционен, прост в эксплуатации, надежен, позволяет использовать помятые картуши, пистолет поставляется с приспособлением для пробивания дна алюминиевых картушей.






- Ручной пистолет Staku. Для работы с любыми 150-мл. и 310-мл. картушами. Изготовлен из стали и пластика. Легок в использовании, долговечен, без инерционен. Прост в техническом обслуживании и очистке, ремонтопригоден.






- Аппликаторы. Для нанесения праймера и активатора.









Terostat-8517 H - праймер (грунтовка). Используется в качестве усилителя адгезии и защиты от УФ лучей.



Terostat-8525 – активатор

Используется в качестве усилителя адгезии.




-Очиститель-разбавитель FL. Применяется для очистки поверхности перед склеиванием.




- специальные резиновые перчатки;

- синюю бумагу, для очистки поверхности, которая не оставляет ворса на поверхности стекла;

- если есть необходимость подготовить новые декоративные накладки;

- необходимо подготовить комплект для вклейки автомобильных стекол Terostat 8596, Terostat 8597 HMLC, Terostat 8599 HMLC или Terostat 8630 2К HMLC и, если необходимо (при больших стеклах), дополнительный картуш с клеем.
Полный комплект включает в себя: клей герметик на основе полиуретана, грунт-праймер, очиститель FL, аппликатор, насадку на картуш, салфетку для очистки и инструкцию по применению.

Если для вклейки стекла вы используете продукт Terostat-8599 или Terostat 8630 2К HMLC, который требует нагрева перед употреблением, рекомендуется поместить две тубы с продуктом Teroson в специальную нагревательную печь, чтобы совместить по времени нагрев продукта и ремонтные работы. Время разогрева до 30 минут. У Terostat 8630 2К HMLC дополнительную насадку-отвердитель подогревать не следует.

Примечание:

Данные материалы можно подогревать многократно. Если Вы не используете вторую тубу, продукт не потеряет своих свойств. Запрещается! Подогревать картуш в горячей воде, на радиаторах отопления. Это приводит к только частичному разогреву клея, что скажется в последствии на равномерность его нанесения.

  1   2   3

Похожие:

Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon На поставку клеев, грунтовок, герметиков
...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Технические требования на поставку ремонтных составов, клеев, герметиков
...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах введение
Настоящее Руководство разработано взамен "Инструкции по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" (всн 20-87) и предназначено...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по установке и эксплуатации Содержание
Вт в большинстве федеральных земель не требует запроса разрешения и подачи уведомления, но все-таки рекомендуется производить установку...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по эксплуатации м 019. 000. 00 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по установке раздвижной системы
Установите нижнюю направляющую (поз. 1) с помощью кондуктора (см рис. 1) и закрепите ее саморезами
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по быстрой установке
Это устройство может быть настроено с помощью любого современного Web-браузера например, Internet Explorer 6 или Netscape Navigator...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Создание нового проекта
Запускаем Интегратор энтек, например, с помощью ярлыка на Рабочем Столе, созданном автоматически при установке. С помощью Интегратора...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по быстрой установке Wireless g access Point
Компакт-диск содержит руководство пользователя и руководство по быстрой установке
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по установке модели
...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по установке о документе. 4
Он содержит пошаговые инструкции для установки Depo Thinos для загрузки с помощью pxe и для установки на usb носитель
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Статья 1 Утверждение сети Азиатских автомобильных дорог Договаривающиеся...
Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана Организации Объединенных Наций в деле формирования и введения в эксплуатацию...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Инструкция по установке установка основных компонентов системы
Выберите в пассажирском салоне место для установки основного блока системы (за приборной панелью автомобиля) и закрепите блок с помощью...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по установке и эксплуатации электрического варочного котла с косвенным нагревом
Настоящее руководство по установке относится к электрическим варочным котлам с косвенным нагревом серии 900
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по установке и эксплуатации defender dsp
В данном Руководстве приводятся инструкции по технике безопасности, установке и эксплуатации ибп. Перед использованием ибп важно...
Руководство по установке автомобильных стекол с помощью полиуретановых клеев герметиков icon Руководство по установке Внимание!
При установке программы и первом входе в программу после установки рекомендуем отключать антивирусы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск