МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению урока в условиях
учебной практики УП 03.01
ПМ 03.01 Работа на контрольно–кассовой технике и расчеты с покупателями
Профессия: Продавец, контролер-кассир
Разработала:
Гасанова Гулияр Адамовна
мастер п/о
Анатация
Рабочие профессии востребованы на рынке труда, но для трудоустройства и самореализации выпускникам техникумов необходимо владеть высоким уровнем мастерства и быть всесторонне развитой личностью. Поэтому главная цель моих уроков– качественное формирование профессиональной компетентности будущего молодого рабочего.
Внедрение ФГОС основано на компетентностном подходе к обучению. Поэтому в процессе урока мастеру необходимо использовать различные формы и методы для формирования как общих, так и профессиональных компетенций. Так же большой акцент делается на организацию самостоятельной работы обучающихся.
В разработке используются элементы информационно-коммуникационной технологии обучения, которая направлена на формирование навыков работы с информацией (поиск, отбор, обработка), выполнение самостоятельной работы. Просматривается эффективность работы в командах посредством создания команд магазинов. Наглядный просмотр торговых ситуаций при расчете с покупателем от наставников производства дает возможность реально оценить и разрешить сложившуюся производственную ситуацию.
В конечном итоге, навыки самостоятельного труда помогут будущим рабочим и специалистам в самореализации, самосовершенствовании и стать конкурентоспособными на рынке труда.
1.Основная часть
1.1.Методическое обоснование темы
Тема № 03.01 Соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ), способы расчетов с покупателями. Время на изучение темы
Урок №11 Правила расчетов с покупателями. Время на изучение темы урока 6 часов.
На уроке формируется профессиональная компетенция ПК 3.1«Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями».
Данный урок изучается в конце темы №03.01 и является логическим завершением темы.
1.2 Методические рекомендации проведения урока:
Подготовка к занятию ведётся в течение недели. Обучающиеся разделены на микро группы. Заранее получают домашнее задание, накапливают материал, готовят отчет о проделанной работе.
1.3План урока
ТЕМА:№1. Соблюдение правил эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ), способы расчетов с покупателями.
УРОК № 11.Правила расчета с покупателями.
ТИП УРОКА: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
- отработка умений при эксплуатации различных ККМ.
- формирование у обучающихся первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемой операции, самостоятельное выполнение задания, включающее различные ситуации при расчетах с покупателями.
ВИД УРОКА: Комбинированный.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ –создание условий для формирования знаний, умений и компетенций.
ЦЕЛЬ УРОКА: создание условий для формирования ПК 3.1Соблюдение правил эксплуатации ККТ и выполнение расчетных операций с покупателями
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательная:
- закрепить умения и практический опыт работы на ККМразличных типов.
- научить правилам расчета с покупателями.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, умение анализировать, работать в команде, слушать друг друга и формулировать собственное суждение;
- развивать умение принимать решения в различных ситуациях;
-развивать умения делового общения с покупателями.
Воспитательная:
- воспитывать необходимые современному человеку личностные качества, самостоятельность и ответственность за результаты работы.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА:
- организационный,
- вводный,
- текущий,
- заключительный.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Оборудование:
- рабочее место продавца;
- контрольно – кассовая техника;
- калькулятор;
- торговые корзины,
-монетница.
Материалы:
- образцы продукции;
-образцы денежных купюр.
Компьютерное обеспечение:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение:
- оценочные листы;
- критерии оценок;
- тестовые задания;
- инструкции ККМ;
- карточки задания.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
1.МДК 03.01. Эксплуатация контрольно – кассовой техники.
2. МДК 02.01 Организация и технология розничной торговли.
3. Основы деловой культуры.
4. Санитария и гигиена.
5. Учет и отчетность.
6. Информатика и ИКТ.
1.4 Технологическая карта
№ п/п
|
Этапы урока
|
Приёмы и методы
|
Формируемые компетенции
|
Время, мин.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Организационный момент
|
Словесный метод
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
5мин.
|
2
|
Вводный
инструктаж
|
Методы:
Словесный, письменный,
Демонстрационный,
Частично поисковый,
Логический,
Практический -репродуктивный.
Приемы:
Опрос, объяснение, показ, самостоятельная работа.
|
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
|
40 мин.
|
3
|
Текущий инструктаж
|
Методы:
Словесный,
Практический репродуктивный.
Приемы:
Самостоятельная работа
|
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателямиОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
|
3 часа.
|
4
|
Заключительный инструктаж
|
Методы:
Словесный
Приемы:
Беседа
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
|
30мин.
|
|