|
Вопрос
|
Правильный ответ
|
|
Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре ДВС
|
Тепловая энергия сгоревшего топлива
|
|
Укажите, устройства, при помощи которых осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в четырехтактных дизелях
|
Впускные и выпускные клапана
|
|
Укажите, устройства, при помощи которых осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в двухтактных дизелях?
|
Впускных и продувочных окон, а также выпускных клапанов
|
|
Укажите основной принцип действия паровой турбины
|
Преобразование потенциальной энергии в кинетическую, затем преобразование кинетической энергии в механическую
|
|
Укажите основной принцип действия двигателя внутреннего сгорания
|
Преобразование химической энергии топлива в механическую работу
|
|
Укажите параметр, от которого зависит полное и своевременное сгорание в цилиндре дизеля?
|
От подачи топлива во времени
|
|
Длительное догорание и неполное сгорание с образованием СО и лаковых отложений наблюдается при
|
Слишком холодных стенках камеры сгорания
|
|
Укажите какие последствия, кроме поломок от высоких температурных напряжений, влечет за собой чрезмерно высокая температура стенок камеры сгорания
|
Прогары
|
|
Укажите, какое воздействие оказывает начавшееся горение в цилиндре дизеля на последующий процесс смесеобразования?
|
Влияет на процесс
|
|
Укажите причину ухудшения экономичности процесса сгорания
|
При растягивании окончания впрыска
|
|
Укажите зависимость между числом цилиндров и степенью неравномерности вращения вала
|
Обратная
|
|
Неравномерность вращения вала … на работу дизеля, определяя его пусковые свойства и устойчивость эксплуатационных режимов
|
Отрицательно влияет
|
|
Укажите действия, которые необходимо предпринять для повышения экономичности и эффективности газового цикла
|
Расширить пределы изменения параметров рабочего тела в газовом цикле ДВС
|
|
Теоретический цикл, приведенный на рисунке, характерен для
|
Двигателя с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
|
|
Индикаторный КПД при повышении частоты вращения двигателя
|
Понижается
|
|
Теплота, выделяющаяся при реакции сгорания, зависит
|
От начальной температуры реагирующих веществ, т.е. в дизелях - от Тс
|
|
Укажите фактор , препятствующий процессу теплоотвода от стенок ЦПГ
|
Термическое сопротивление металла стенок
|
|
Укажите специальные системы, служащие для обеспечения рабочего процесса дизеля
|
1. Масляная
2. Воздушная
3. Топливная
4. Охлаждения
5. Реверсивная
|
|
Укажите каким, из числа перечисленных в ответах, процессам содействует компрессор рефустановки
|
1. Кипению холодильного агента
2. Сжатию пара холодильного агента
3. Созданию необходимых условий для сжижения пара хладагента
|
|
Укажите причины нежелательности вакуума на стороне испарения в рефустановке
|
1. Повышение затрачиваемой мощности
2. Вероятен подсос воздуха в систему
3. Вероятно нарушение нормальной работы машины
|
|
Xимическими свойствами хладагентов являются
|
1. Отсутствие примесей
2. Взаимодействие с водой
3. Воздействие на материалы
4. Растворимостью в смазочных маслах
5. Температурой разложения
6. Воспламеняемость и взрывоопасность
|
|
Укажите названия характерных объемов внутренней полости цилиндра при перемещении поршня
|
1. Полный объем цилиндра
2. Рабочий объем цилиндра
3. Объем камеры сжатия
|
|
Укажите силы, характеризующие механическую напряженность дизеля
|
1. Сила расширяющихся газов
2. Центробежная сила инерции
3. Сила инерции поступательно движущихся масс
|
|
Укажите элементы, из которых состоит турбинная ступень
|
1. Диск
2. Элементы корпуса
3. Рабочая кольцевая решетка
4. Сопловая кольцевая решетка
|
|
Укажите элементов, из которых состоит турбоагрегат
|
1. Конденсатора
2. Зубчатой передачи
3. Собственно турбины
4. Главного упорного подшипника
|
|
Укажите, в каких случаях может резко возрасти степень неравномерности работы дизеля
|
1. При пусках дизеля
2. В штормовых условиях
3. При выполнении маневров
|
|
Укажите какие негативные явления вызывает вибрация корпуса, причиной которых является динамическая неуравновешенность дизеля
|
1. Авария трубопроводов
2. Выход из действия автоматики управления
3. Вредное воздействие на здоровье экипажа
4. Появление трещин в фундаментах двигателей и корпусе судна
|
|
Укажите от чего зависит частота свободных крутильных колебаний системы
|
1. Жесткости вала
2. Момента инерции массы
|
|
Укажите показатели от которых зависит гидродинамика процесса впрыска топлива
|
1. От плотности применяемого топлива
2. От сжимаемости применяемого топлива
|
|
Укажите какие элементы распылителя вызывают турбулизацию потока топлива, выходящего через сопловое отверстие
|
1. Острая входная кромка соплового отверстия
2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия
3. Наклонное расположение распыливающих отверстий
4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом
|
|
Наибольшее значение в подготовке к сгоранию в дизелях смеси топлива и воздуха имеют процессы
|
1. Прогрева топлива
2. Испарения топлива
3. Перегрева паров топлива
|
|
Укажите, чем может быть обусловлено неполное сгорание топлива в цилиндре двигателя
|
1. Недостатком времени для сгорания переобедненных смесей
2. Недостатком кислорода в горючей смеси ( < 1)
3. Местным недостатком кислорода при несовершенном смесеобразовании в зоне горения
|
|
Укажите, что влияет на протекание процесса, если процесс расширения протекает при движении поршня от в.м.т. к н.м.т. с совершением полезной механической работы за счет потенциальной энергии газов
|
1. Догорание в первой части процесса
2. Теплообмен расширяющихся газов со стенками цилиндров
3. Восстановление некоторого количества продуктов диссоциации, возникающих в процессе сгорания
|
|
Укажите критерии, по которым в основном определяется средняя температура выпускных газов
|
1. Тактность двигателя
2. Величина давления в коллекторе
3. Нагрузка и число оборотов двигателя
4. Коэффициент избытка продувочного воздуха
5. Температура газов в цилиндре в начале выпуска
6. Полнота процесса сгорания топлива и наличие догорания
|
|
Укажите термодинамические свойства рабочего тела, которые изменяются при изменении температуры и состава рабочего тела в цилиндре
|
1. Энтальпия
2. Теплоемкость
3. Внутренняя энергия
|
|
Укажите, какие нагрузки испытывают детали ЦПГ, образующие камеру сгорания
|
1. Термические
2. Механические
|
|
Укажите от каких термодинамических причин зависит работоспособность деталей ЦПГ
|
1. Термические напряжения
2. Местные значения температур
3. Максимальные значения температур
|
|
Укажите основные причины , вызывающие механические нагрузки дизеля
|
1. Силы давления газов в цилиндрах
2. Силы инерции поступательно движущихся масс
3. Силы инерции вращающихся масс (центробежных сил)
|
|
Прямолинейное поступательное движении поршня в каждом цилиндре преобразуется при помощи … во вращательное движение коленчатого вала двигателя.
Введите аббревиатуру названия устройства
|
КШМ
|
|
Все холодильные агенты в зависимости от степени их воздействия на живой организм подразделяют на … классов вредности.
Введите числовое значение, например 3
|
5
|
|
Когда в систему будет подано приблизительно …% от расчетного количества холодильного агента, зарядку прекращают, а всю установку переводят на пробную работу
Введите числовое значение, например, 75
|
90
|
|
Объединение в одном энергетическом агрегате поршневого двигателя (дизеля), компрессора (предварительное сжатие воздуха вне цилиндра) и газовой турбины ( последующее расширение газов вне цилиндра), а также промежуточное охлаждение воздуха после компрессора перед поступлением его в цилиндры оказывают положительное влияние на все тепловые и газодинамические процессы, из которых слагается рабочий … судового дизельного двигателя
|
Цикл
|
|
Укажите за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл в двухтактных дизелях.
Введите числовое значение, например 3
|
1
|
|
Укажите за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл в четырехтактных дизелях.
Введите числовое значение, например 3
|
2
|
|
В двигателе внутреннего сгорания химическая энергия топлива превращается в тепловую, которая совершает механическую … непосредственно в цилиндре
|
Работу
|
|
Укажите рисунок соответствующий каждому такту четырехтактного двигателя
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. С
2. Рис. А
3. Рис. В
4. Рис. D
|
|
Укажите рисунок соответствующий каждому такту двухтактного двигателя (Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. А
2. Рис. В
|
|
На рисунках изображены различные виды турбин различного назначения. Укажите рисунок соответствующий назначению
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. С
2. Рис. А
3. Рис. В
|
|
На рисунках указаны схемы работы рефкомпрессоров. Укажите рисунок, соответствующий указанной схеме
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. С
2. Рис. А
3. Рис. В
|
|
На рисунках указаны два типа устройства терморегулирующего клапана.
Укажите рисунок соответствующий указанному типу
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. А
2. Рис. В
|
|
На рисунках изображены ГТН, использующие два принципиальных пути реализации энергии ( импульсные и постоянного давления). Укажите рисунок соответствующий указанному пути
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. А
2. Рис. В
|
|
На рисунках изображены схематические иллюстрации различных способов наддува СДВС. Укажите рисунок соответствующий указанному способу.
|
1. Рис. С
2. Рис. А
3. Рис. В
|
|
На рисунках изображены принципиальные схемы ГТН с использованием дополнительной навешенной воздуходувки в виде особого нагнетателя или подпоршневой полости. Укажите рисунок соответствующий указанному виду дополнительной воздуходувки.
|
1. Рис. А
2. Рис. В
|
|
На рисунках изображены схемы газотурбинного наддува судовых двухтактных дизелей. Укажите рисунок соответствующий указанной схеме наддува:
|
1. Рис. 4
2. Рис. 1
3. Рис. 3
4. Рис. 2
|
|
На рисунках изображены топливные насосы высокого давления двух типов. Укажите рисунок соответствующий указанному типу
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. 1
2. Рис. 2
|
|
На рисунках изображены способы смесеобразования применяемые в судовых дизелях разного назначения. Укажите рисунок , соответствующий указанному способу
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. 4
2. Рис. 1
3. Рис. 3
4. Рис. 2
|
|
На рисунках изображены схемы газотурбинного наддува судовых двухтактных дизелей. Укажите рисунок соответствующий указанной схеме наддува
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. 1
2. Рис. 2
3. Рис. 4
4. Рис. 3
|
|
В современных двигателях применяют КШМ трех основных схем. Укажите рисунок соответствующий каждой из указанных схем.
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис.1
2. Рис.3
3. Рис.2
|
|
На рисунках показаны схемы гидравлической части центробежного нагнетателя. Укажите рисунок соответствующий указанной схеме.
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис.1
2. Рис.3
3. Рис.2
|
|
На рисунках показаны различные типы маслоподводящих устройств. Укажите рисунок соответствующего типа.
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. С
2. Рис. А
3. Рис. В
|
|
На рисунках указаны различные типы масляных фильтров. Укажите рисунок соответствующего типа.
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис.А
2. Рис.В
|
|
На рисунках указаны принципиальные схемы планетарных редукторов ДРА различных типов. Укажите рисунок соответствующей схемы.
(Для того чтобы увидеть рисунки, нажмите кнопку «ОТОБРАЗИТЬ»)
|
1. Рис. С
2. Рис. А
3. Рис. В
|
|
Укажите максимальную температуру подогрева маловязкого топлива в расходных и отстойных цистернах
|
Не менее чем на 10°С ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле
|
|
Укажите требования в части темпа подогрева топлива при подготовке к пуску, в случае отсутствия указаний в инструкции по эксплуатации главного двигателя
|
1. Скорость подогрева не должна превышать 2° С в минуту
2. Темп подогрева должен исключать парообразование топлива в системе
|
|
При подготовке масляной системы, Вы произвели замер масла и на футштоке увидели, что масло имеет явные признаки эмульгирования – цвет его стал мутно-желтым. Можно ли, в данном случае, удалить воду из масла сепарацией?
|
Нет
|
|
Укажите последовательность, в которой при подготовке к пуску прогретого главного двигателя, целесообразно осуществлять подготовку систем
|
Масляная система, система водяного охлаждения, топливная система, система пуска, продувки, наддува, выпуска
|
|
Время циркуляции топлива в системе перед пуском в случае отсутствия указаний в инструкции по эксплуатации главного двигателя
|
Должно быть не менее 1 часа
|
|
Укажите продолжительность прокачки маслом дизеля при подготовке СЭУ
|
1. Всего времени подготовки дизеля
2. При ручной прокачке - перед проворачиванием и непосредственно перед пуском
|
|
При подготовке дизеля к работе после разборки или ремонта особое внимание должно быть обращено на
|
1. Установку нулевой подачи
2. Стопорение крепежных элементов
3. Отсутствие протечек охлаждающей воды через уплотнения втулок
4. Возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) и выпускной ресиверы двигателя
|
|
Укажите действия по подготовке системы пуска ГД
|
1. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления
2. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля
3. Подготовить к работе и пустить компрессор , убедиться в его нормальной работе
4. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами
5. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло
|
07.2.004
|
Укажите действия при подготовке систем продувки, наддува, выпуска
|
1. Спустить воду, масло топливо из газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува
2. Спустить воду, масло топливо из подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей
3. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов
4. Убедиться в том, что все запорные устройства газоотвода дизеля закрыты
|
07.2.005
|
Укажите, действия, которые необходимо выполнить при подготовке к работе валопровода
|
1. Проверить уровень мосла в опорных и упорных подшипниках
2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников
3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта
4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой
|
07.2.006
|
Перед соединением валоповоротного устройства с дизелем необходимо убедиться что
|
1. Индикаторные (декомпрессионные) краны (клапаны) открыты
2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»
3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты
4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»
|
07.2.007
|
При проворачивании дизеля сжатым воздухом необходимо убедиться что
|
1. Дизель нормально набирает обороты
2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно
3. При прослушивании нет ненормальных шумов
4. Ротор турбокомпрессора вращается равномерно
|
07.2.008
|
При пробных пусках дизеля на топливе необходимо убедиться в
|
1. Исправности системы пуска
2. Исправности системы реверса
3. Поступлении масла к подшипникам турбокомпрессоров
4. Отсутствии посторонних шумов и стуков в работе всех цилиндров
|
07.2.009
|
Укажите, какие действия необходимо выполнять по окончании подготовки дизеля к пуску, в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации
|
1. Поддерживать давление и температуру воды
2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах
3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла
4. Поддерживать давление и температуру охлаждающего масла
|
07.2.010
|
Укажите, какие действия обеспечивают надежный пуск дизелей
|
1. Временное увеличение дозы топлива на цикл в период пуска
2. Установка оптимального угла опережения подачи топлива в цилиндры
3. Равномерностью подачи топлива в цилиндры при пусковой частоте вращения
4. Удаление воздуха из топливной системы, полным заполнением ее топливом и очисткой фильтров
5. Применение масла с допускаемым пределом вязкости и его подогревом, предварительным проворачиванием дизеля, заполнением системы маслом
6. Подбор сорта топлива по параметрам, характеризующим его самовоспламенение, испаряемость и текучесть в соответствии с условиями эксплуатации
|
07.2.011
|
Укажите требования, которым должны отвечать автоматизированные дизели с системами ДАУ
|
1. Обеспечить реверсирование распределительных органов при выключенной подаче топлива
2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать дизель в направлении противоположном заданному
3. Не запускаться при включенном ВПУ, незавершенном реверсе распределительного вала и кулачковых шайб воздухораспределителя
4. В дизелях с раздельным пуском должна быть предусмотрена блокировка, исключающая одновременную работу на воздухе и топливе
|
07.2.012
|
Укажите используемые в компрессорах пускового воздуха виды систем смазки
|
1. Под давлением
2. Разбрызгиванием
3. Комбинированная
|
|