Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии
23.01.03 Автомеханик
Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж предпринимательства»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
1.2. Нормативный срок освоения программы
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
3.1. Учебный план
3.2. Календарный учебный график
3.3. Аннотации программ учебных дисциплин
3.4. Аннотации программ профессиональных модулей
4. Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5. Оценка результатов освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников
6. Кадровое обеспечение реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
7. Характеристика среды колледжа, обеспечивающей развитие компетенций выпускников
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик – комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии 23.01.03 Автомеханик. Нормативную правовую основу разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – программа) составляют:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети;
Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 года № 03-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 "Об
утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"; Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1186 "Об
утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
Письмо Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;
Устав образовательной организации;
Положение о Методической комиссии;
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации;
Положение о Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования
1.2. Нормативный срок освоения программы
Сроки получения СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в очной форме обучения и присваиваемая квалификация
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС
|
Наименование квалификации
(профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)
|
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения
|
среднее общее образование
|
Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
Оператор заправочных станций
|
1 год 10 месяцев
|
основное общее образование
|
2 года 10 месяцев
|
2. Характеристика профессиональной деятельности
выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
автотранспортные средства;
технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;
техническая и отчетная документация
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Виды деятельности (ВД) и профессиональные компетенции (ПК) выпускника:
ВД 1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
ВД 2 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия
ВД 3 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию
Общие компетенции выпускника
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
3.1. Рабочий учебный план
3.2. Календарный учебный график
3.3. Аннотации программ учебных дисциплин
Общеобразовательный цикл
ОУД.01 Русский язык и литература
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
428
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
285
|
в том числе практические занятия
|
160
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
143
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
Структура и содержание учебной дисциплины:
Русский язык:
Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография
Раздел 2. Фонетика. Орфоэпия
Раздел 3. Морфемика и словообразование
Раздел 4. Орфография
Раздел 5. Морфология
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация
Раздел 7. Культура речи. Стилистика
Литература:
Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века.
Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века.
Раздел 3. Русская литература на рубеже веков. Литература первой половины ХХ века
Раздел 4. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет
Раздел 5. Обзор современной литературы
ОУД.02 Иностранный язык
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
256
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
171
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
161
|
контрольные работы
|
10
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
85
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Структура и содержание учебной дисциплины:
Немецкий язык
Тема 1. Роль иностранного языка в жизни современного человека
Тема 2.Фонетическая система немецкого языка
Тема 3. Немецкая грамматическая система
Тема 4. Работа с немецко-русским словарем
Тема 5. Процесс коммуникации
Тема 6. Я и моя жизнь
Тема 7.
Мой родной край
Английский язык
Тема 1. Иностранный язык в нашей жизни. Цели и перспективы изучения английского языка.
Тема 2. О себе. Моя семья. Моя семья. Семейные традиции и обычаи в странах изучаемого языка.
Тема 3. Мой родной город.
Тема 4. Моя профессия. Резюме. Анкета об устройстве на работу.
Продвижение по карьерной лестнице.
ОУД.03 Математика
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
находить производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади с использованием определенного интеграла;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейны и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
знать, понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
428
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
285
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
143
|
контрольные работы
|
20
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
143
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
Структура и содержание учебной дисциплины:
Тема 1. Развитие понятия о числе.
Тема 2. Корни, степени и логарифмы.
Тема 3. Основы тригонометрии.
Тема 4. Функции, их свойства и графики.
Тема 5. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Тема 6. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.
Тема 7. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.
Тема 8. Первообразная и интеграл.
Тема 9. Уравнения и неравенства.
Тема 10. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
ОУД.04 История
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
устанавливать историческую связь между периодами всемирной истории и истории России;
анализировать исторические факты, работать с исторической картой и историческими источниками;
ориентироваться в основных этапах отечественной истории
знать:
хронологию отечественной истории;
важнейшие даты в истории России;
основные направления внешней и внутренней политики России на протяжении исторического развития государства;
особенности и основные направления русской культуры;
взаимосвязь России с ближайшими соседями и другими государствами
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
256
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
171
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
29
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
85
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Структура и содержание учебной дисциплины: