1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразо-вательного учреждения «Шуринская начальная общеобразовательная школа» Арского муници-пального района Республики Татарстан.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шуринская начальная об-щеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан (далее – Школа), создано в соответствии с Постановлением Главы администрации Арского района Рес-публики Татарстан от 04 ноября 1996 года №568, в целях реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования.
1.2. Официальное наименование Школы:
Полное на русском языке: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шурин-ская начальная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Та-тарстан .
Сокращенное на русском языке: МБОУ «Шуринская НОШ».
Полное на татарском языке: Татарстан Республикасы Арча муниципаль районының «Шура башлангыч гомуми белем мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе.
Сокращенное на татарском языке: ГББМУ «Шура башлангыч мәктәбе»
1.3. Место нахождения Школы:
Юридический адрес: Российская Федерация, Республика Татарстан, Арский район, с. Шура, ул. М. Джалиля, д.20
Фактический адрес: 422033, Российская Федерация, Республика Татарстан, Арский район, с. Шу-ра, ул. М. Джалиля, д. 20
1.4. Школа является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение осуществля-ется за счет средств бюджета Арского муниципального района и иных источников.
1.5. Учредителем Школы является исполнительный комитет Арского муниципального рай-она Республики Татарстан (далее – Учредитель). Отношения между Учредителем и Школой опре-деляются договором, заключенным между ними.
1.6. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
1.7. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедо-ступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданствен-ности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.8. В своей деятельности Школа руководствуется федеральными законами, указами и рас-поряжениями Президента Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Та-тарстан, постановлениями и распоряжениями исполнительного комитета Арского муниципаль-ного района Республики Татарстан, правовыми актами муниципального учреждения «Управление образования» исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан (далее- Управление образования), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом.
1.9. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, устав, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа может иметь лицевой бюджетный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмезд-ных поступлений, которые ведутся территориальным органом Федерального казначейства и фи-нансовом органе муниципального района в порядке, установленном законодательством Россий-ской Федерации. При этом Школа может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерией Управления об-разования.
1.10. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразова-тельных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание граждан-ственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Для достижения этих целей в Школе реализуются основные общеобразовательные про-граммы на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также могут реа-лизовываться дополнительные общеобразовательные программы за пределами определяющих статус Школы основных образовательных программ; создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.
1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной дея-тельности, предусмотренной ее уставом и направленной на подготовку образовательного про-цесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.
Права на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодатель-ством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.13. Горячее питание обучающихся и работников Школа организует самостоятельно в сто-ловой Школы.
1.14. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.15. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
1.16. Школа осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями деятельность, связанную с оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами дея-тельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
1.17. Школа вправе входить в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.18.Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
о дате создания Школы;
о структуре Школы;
о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием чис-ленности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с физиче-скими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
об образовательных стандартах;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и ква-лификации;
о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, ме-дицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной дея-тельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказа-нии платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
1.19. Информация, указанная в пункте 1.18, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствую-щих изменений.
Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации о Школе, в том числе со-держание и форма ее представления, устанавливается в соответствии с законодательством и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Школа обязана ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федера-ции на получение начального общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 1 ступени образования:
1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) - обеспе-чивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основны-ми навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навы-ками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образова-ния.
Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соот-ветствии с Законом Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» и согласно Уставу.
2.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском и татарском языках.
2.3.Обучение детей в школе, реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказа-ний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению ро-дителей (законных представителей) учредитель Школы вправе разрешить приём детей для обуче-ния в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Школы;
- медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка или заключение о возможности обучения в массовой школе;
- копия свидетельства о рождении ребенка.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразователь-ного учреждения независимо от уровня их подготовки.
2.4. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на за-крепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест.
2.5. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимы личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четверт-ных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оце-нок по предметам, заверенные руководителя и печатью образовательного учреждения.
2.6. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Проце-дура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противо-речить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учре-ждении и настоящему Уставу.
2.7. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.8. Содержание образования в Школе определяется общеобразовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная общеобразовательная про-грамма разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Основные общеобразовательные программы начального общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образователь-ных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
2.9.Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разраба-тываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламенти-руется расписанием занятий.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согла-сованию с Управлением образования.
2.10. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во всех остальных клас-сах – 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжи-тельностью не менее 30 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе реко-мендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв до-статочной продолжительности для питания обучающихся.
2.11. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве до 25 обучающихся с учетом санитарных норм.
Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (за-конных представителей) обучающихся.
2.12. В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
2.13. Управление образования по согласованию с учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоро-вья.
Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с со-гласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах осуществляется педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку или образование по профилю деятельности.
Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обуча-ющихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.14. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также при изучении иностранного языка.
2.15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе-33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнитель-ные недельные каникулы
2.16. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваи-ваются в очной форме, очно-заочной (вечерней), заочной (в образовательном учреждении); в фор-ме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные обра-зовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающе-муся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образо-вание не было получено обучающимся ранее.
2.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершен-нолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятна-дцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (закон-ными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного об-щего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.18. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возрас-та пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нор-мальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несо-вершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется прика-зом руководителя Школы.
Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Школы его роди-телей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
2.19. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную ат-тестацию обучающихся.
В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено». Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.
В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.
2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного го-да, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующе-го учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженно-сти и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие оценку 2 (неудовлетво-рительно) по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликви-дировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом клас-се, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в обучении».
2.21. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с зако-нодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постанов-лениями Правительства Российской Федерации и исполнительного комитета Арского муници-пального района. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Школой взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, а также (в случаях, предусмотренных законодательством Россий-ской Федерации в области образования) в рамках образовательных стандартов и требований), фи-нансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
2.22. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке от-ветственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным пла-ном и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников.
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;
-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Финансово-хозяйственная деятельность
3.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности.
Объекты права собственности, закрепленные Учредителем за Школой (здания, сооруже-ния, имущество, оборудование), находятся в ее оперативном управлении с момента передачи дан-ных объектов.
Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Школа владеет и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности.
3.2. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:
- эффективно использовать закрепленное имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества на основании дого-вора передачи имущества.
3.3.Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия Учредителя. На основании договора между Школой и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению пользование движимым имуществом для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения для прохождения ими медицинского обследования.
3.4. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником Школы, запрещается, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
3.5. Деятельность Школы финансируется из бюджета Арского муниципального района в соответствии с законодательством на основе нормативов финансирования.
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, исполь-зуются ею в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществ-ляется в виде субсидий из муниципального бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом рас-ходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обес-печение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.7. Школа вправе для осуществления уставной деятельности привлекать в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые и материальные средства:
- средства родителей (законных представителей), предприятий, учреждений, организаций, полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- целевые взносы физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от приносящей доход раз-решенной деятельности.
Дополнительные средства используются Школой на нужды обеспечения, развития и со-вершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату). Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных разме-ров ее финансирования за счет средств бюджета.
3.8. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствуют указанным целям.
Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федераль-ным законам.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому во-просу.
Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации и уставными целями.
3.9. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. В част-ности, в пределах имеющихся финансовых средств: устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); определяет структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, производит распределение должностных обязанностей, обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
3.10. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муници-пальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода Школа составляет и представля-ет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение распоряди-телю бюджетных средств.
3.11. Школа использует бюджетные средства в установленном порядке.
3.12. Школа несет ответственность за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств, за качество и объем предоставленных услуг, а равно за нарушение иных правил хозяйственной и иной деятельности.
Школа несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, при-чиненный здоровью и трудоспособности обучающихся и работников.
3.13. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления оперативного управления, регулируются законодательством Российской Федера-ции.
4. Управление Школой
4.1. Учредитель имеет право:
-формировать и утверждать для Школы муниципальное задание;
- передавать Школе имущество, находящееся в собственности Арского муниципального района;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Школой имущества и в случае обнаружения нарушения принимать необходимые меры в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации;
- вносить в установленном порядке изменения и дополнения в Устав;
- в установленном порядке принимать решения о реорганизации и ликвидации Школы, а также о создании, реорганизации, переименовании, ликвидации филиала или иного обособленно-го структурного подразделения;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Школы, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными уставом Школы;
- изымать неиспользуемое имущество;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет Школы, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание коллектива и другие формы.
4.3. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических ра-ботников Школы.
Совет Школы избирает из своего состава председателя, который проводит заседание сове-та, и секретаря, который ведет протоколы. Протоколы подписываются председателем и секрета-рем и хранятся в Школе. Представители, избранные в совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Заседания совета Школы созываются его председателем или по требованию не менее поло-вины его состава по мере надобности, но не реже одного раза в год. Решения совета Школы при-нимаются открытым голосованием. Решения совета Школы считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за решение проголосовало более половины присутствовавших.
Срок полномочий избранного совета – 3 года. Досрочные перевыборы совета проводятся по требованию не менее половины его членов.
К компетенции совета Школы относятся:
- утверждение Концепции и программы развития Школы;
- рассмотрение отдельных локальных актов;
- рассмотрение жалоб на нарушение администрацией прав, закрепленных Уставом;
- принятие решений по другим наиболее общим вопросам, определяющим перспективы жизни Школы, не отнесенным к компетенции руководителя Школы.
4.4. Полномочия коллектива Школы осуществляются общим собранием коллектива, кото-рое собирается по мере надобности. Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей. Решение считается правомочным, если за решение проголосовало более половины присутствовавших.
Решения общего собрания коллектива принимаются простым большинством голосов при-сутствующих на собрании. Процедура голосования определяется общим собранием коллектива Школы.
К компетенции общего собрания коллектива Школы относятся:
- принятие Устава Школы;
-внесение изменений в Устав;
-принятие Положений;
-принятие Плана, Программ развития Школы и др.
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание коллектива вправе прини-мать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решение считается правомочным, если за решение проголосовало более половины присутствовавших.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством го-лосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.
К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- утверждение коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избра-ние ее членов.
4.5. Непосредственное управление Школой осуществляет руководитель, назначаемый Учредителем, на основании срочного трудового договора и прошедший соответствующую атте-стацию. Руководитель действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Школы вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
Руководитель Школы без доверенности:
- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
- осуществляет прием и увольнение работников, заключает трудовые договоры с работниками;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и обучающимися;
- утверждает структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ;
- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструк-ции;
- утверждает учебную нагрузку педагогических работников;
- утверждает выплаты компенсационного и стимулирующего характера к должностным окла-дам работников Школы в соответствии с Положением об условиях оплату труда работников;
- утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей);
- несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы;
- отвечает за выполнение договора о закреплении за учреждением имущества. За несоблюде-ние условий договора руководитель несет дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель Школы не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обяза-тельства муниципального бюджета , без их обязательного учета в органе, осуществляющем кассо-вое обслуживание исполнения бюджета Арского муниципального района. Сделки, заключенные с нарушением условий настоящего пункта, являются недействительными с момента их заключения.
4.6. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (кон-трактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде, особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной ха-рактеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непога-шенную судимость в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполне-ние им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполне-ние работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавли-вается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Школы, за исключением случа-ев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества клас-сов (групп продленного дня).
На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению Единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения Единого государственного экзамена, сохраняются гаран-тии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению Единого государственного экзамена, может вы-плачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению Единого государственного экза-мена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
4.8. Лица, принимаемые на работу в Школу, должны быть ознакомлены с настоящим Уста-вом и относящимися к нему локальными актами.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (закон-ные представители), педагогические работники.
5.2. Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим ра-боты Школы, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов.
5.3. Права и обязанности обучающихся в Школе определяются законодательствами Россий-ской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учре-ждении, настоящим Уставом и Правилами для учащихся.
5.4. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- бесплатное общее образование в соответствии с федеральными государственными образова-тельными стандартами, если образование данного уровня получают впервые;
- выбор формы получения образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам;
- сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной ба-зой Школы при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы через органы ученического самоуправления;
- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное вы-ражение собственных мнений и убеждений;
- создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответ-ствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное участие в агитационных кампаниях и политических акциях;
- отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Школы, в совете Школы, ученических общественных организациях в установленном законодательством порядке;
- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- обращение к руководителю Школы с просьбой о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом руководителя Школы, в случае несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу со-ответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохожде-нии ими аттестации;
- обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения.
5.5. Обучающиеся в Школе обязаны:
- выполнять Устав Школы и требования локальных актов;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять законные требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся в Школе имеют право:
- выбирать форму получения образования;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом и прини-мать участие в обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;
- создавать родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему Уставу;
- участвовать в управлении Школой, то есть избирать и быть избранным в совет Школы, попе-чительский совет, родительский комитет; принимать участие и выражать свое мнение на об-щешкольных и классных родительских собраниях;
- дать ребенку начальное общее образование в семье, при обучении ребенка в семье продол-жить образование в Школе на любом этапе обучения при его положительной аттестации;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успевае-мости обучающегося (знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);
- посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения руководителя Школы и со-гласия учителя, ведущего урок;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- обеспечить получение детьми начального общего образования и создать условия;
- посещать проводимые Школой родительские собрания;
- нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими начального общего обра-зования.
Родители возмещают ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному иму-ществу других учащихся и работников Школы в порядке, установленном законодательством Рос-сийской Федерации.
5.8. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.9. Работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- защиту своих прав, профессиональной чести и достоинства;
- повышение своей профессиональной квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и коллективным трудовым договором;
- обжалование в совете Школы приказов и распоряжений руководителя, ограничивающих права работников, закрепленные настоящим Уставом.
5.10. Педагогические работники Школы имеют право на:
- выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой; выбор учебни-ков и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой;
- выбор и использование методов оценки знаний обучающихся;
- распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;
- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск;
- дополнительный неоплачиваемый отпуск, сроком до одного года, через каждые десять лет непрерывной работы с сохранением педагогического стажа;
- получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- первоочередное предоставление жилой площади в порядке, установленном законодатель-ством Российской Федерации;
-на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения работникам устанавливаются законодательством Российской Фе-дерации.
- прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повы-шения квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к мини-муму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню про-фессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.11. Работники Школы обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами руководителя Школы;
- соблюдать Устав Школы, условия трудового договора, Правила внутреннего трудового рас-порядка и другие локальные акты, инструкции по охране труда;
- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучаю-щихся.;
- добиваться высокой результативности своего труда;
- постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- проходить периодически бесплатные медицинские обследования;
- проходить аттестацию в соответствии с действующим законодательством Российской Феде-рации.
6. Учет и отчетность
6.1. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
6.2. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за искажение отчетности.
6.3. Школа обеспечивает учет, сохранность, своевременный контроль и подготовку документов, образовавшихся в результате ее деятельности, к передаче на государственное хранение в соответствии с правилами, установленными Государственной архивной службой. Школа создает необходимые условия для долговременного хранения документов по личному составу и своевременного исполнения по ним запросов социально-правового характера.
7. Локальные правовые акты
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных правовых актов:
-правила;
-инструкции;
-приказы;
-положения;
-договоры.
7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
8.2. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную органи-зацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация Школы осуществляется:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке администрацией Арского муниципального района;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, ли-бо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.4. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. В случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования лицензии или лишения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государ-ственной аккредитации перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа возлагается на Учредителя.
8.6. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется со-блюдение их прав и интересов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
8.7. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств передаются Учредителю для направления на цели развития образования.
|