Книга состоит из семи Разделов


Скачать 1.02 Mb.
Название Книга состоит из семи Разделов
страница 1/6
Тип Книга
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Книга
  1   2   3   4   5   6
Эта аудиокнига предназначена Пользователям автомобильных радиостанций,

которым знакомы проблемы с радиосвязью.

Многие перепробовали разные моделей раций и антенн и неоднократно обращались с проблемами

к настройщикам и в серьёзные Фирмы.

Если многократные замены оборудования «не сняли» проблем со связью – эта книга именно для Вас.

Итак, содержание этой книги:

Книга состоит из семи Разделов.

Каждый раздел посвящён одной теме и вопросам, непосредственно к ней относящимся, например:

Раздел 1. О радиосвязи Гражданского Диапазона частот. Зачем она необходима на автодорогах? Проблемы регистрации.

Раздел 2. О радиостанциях диапазона 27мГц.

Расскажем о сетках, стандарте частот «ноли- пятёрки», об устройстве раций, органах управления и ошибках в управлении. Поднимем вопрос о причинах выхода раций из строя. Разберёмся, что интересного в Заводской инструкции рации.

Определимся с Заводским назначением раций и последствиями несоблюдения Заводских требований по эксплуатации.

Перечислим наиболее распространённые в России модели автомобильных раций.

Раздел 3. Полностью посвящён дальности связи и проблемах с недостаточной или избыточной дальностью приёма и передачи. Рассмотрим все факторы, оказывающие отрицательное влияние на дальность связи.

Поговорим о «заблуждениях» на тему дальности на примерах конкретных ситуаций на трассе.

Раздел 4. Об антеннах автомобильных радиостанций, особенностях их выбора, способах монтажа антенн, о подготовке антенн к эксплуатации и способах устранения неисправностей.

Раздел 5. О Требованиях к питанию раций и проблемах со связью, возникающих по причине электропитания.

Раздел 6. Полностью посвящён помехам радиоприёму и способам борьбы с ними

Раздел 7. Об особенностях выбора радиостанций в зависимости от всех вышеперечисленных факторов.
Всем известно, что радиосвязь используется не только водителями грузовых и легковых автомобилей, но и охранными предприятиями, службами радиотакси и, конечно, энтузиастами эфира - радиолюбителями. Радиочастоты и радиооборудование всех этих пользователей либо одинаковые либо аналогичные, однако, характер использования раций, цели, поставленные ими перед радиосвязью и условия эксплуатации оборудования – РАЗНЫЕ в принципе.

Водители грузовиков используют радиосвязь для обмена полезной информацией на незначительных расстояниях от 3-х до 10-ти километров, что отлично от целей радиолюбительства– « поиска нерегулярных сверхдальних связей на тысячи километров» и, конечно, от целей служб такси, которые используют «бесплатную радиосвязь» в меркантильных целях - для получения дохода.

Поскольку различны цели, с которыми используют радиосвязь, различными будут и требования к надёжности оборудования, поэтому не одинаковы и рекомендации по поддержанию текущей работоспособности оборудования для этих разных пользователей.

Различаются и условия эксплуатации оборудования:

-иногда рацию используют «по случаю» - для разовых поездок на дачу на легковом автомобиле;

Часто, рация находится в «тепличных» условиях «радиоклуба» и дома на кухне.

Домашние условия несравнимы с «жестокой» круглосуточной эксплуатацией раций на грузовиках.
Мы рассмотрим особенности выбора, эксплуатации и обслуживания раций и антенн, используемых для оперативной радиосвязи на трассах. Не оставим без внимания и проблемы со связью на легковых автомобилях.

Форум «О связи и навигации» на сайте Российских Дальнобойщиков много лет поддерживает конструктивный обмен такой информацией.

Со временем, появилась необходимость в детализации и упорядочении этого «объёмного», разрозненного и часто противоречивого материала. В качестве материала для изложения использованы результаты общения на «Форуме о связи и навигации» а также многолетняя практика ремонта и обслуживания раций и антенн.

Технические характеристики оборудования взяты из «Руководств пользователя» раций, паспортов антенн, документации устройств электропитания и результатов измерений.
Итак,

Раздел 1. «Радиосвязь Гражданского Диапазона Частот».

Немного об истории этого вида связи и причинах, по которым она используется.

«Эволюция» радиосвязи началась с экспериментов Попова, Маркони и Николы Тесла в конце 19-го начале 20-го веков.

Результаты работ Попова известны пользователям радио и телевидения, следствием деятельности г-на Маркони стала «платность» услуг связи, последователями «ионизатора эфира» Н. Тесла являются многочисленные любители дальней и сверх дальней радиосвязи.

Более полувека понадобилось правительствам и чиновникам разных стран, чтобы понять – использование радиосвязи возможно и необходимо не только «в милитаристских», коммерческих и «научных» целях.

Первыми «гражданскими» пользователями эфира стали радиолюбители, применившие радиосвязь в «мирных» целях. Усилия энтузиастов увенчались успехом – граждане многих стран получили возможность пользоваться беспроводной связью для общения. В 1957 году, для использования радиосвязи в личных целях в США был предоставлен диапазон 27 мГц, получивший название «Citizen Band» - «Диапазон для Граждан», по русски - «СиБи». Первыми в США новую связь «с конструктивной целью» начали использовать «дальнобойщики» США, многие из нас помнят легендарный кинофильм «Конвой». В Советском Союзе в 1988 году также был выделен частотный диапазон для «Гражданской радиосвязи», но сначала, широкого распространения он не получил – «возможность появилась», но отсутствовало оборудование. «Военпром с конверсионным уклоном» среагировал на новую потребность но, при отсутствии конкуренции и «рыночных отношений», создать оборудование с приемлемым соотношением «цена-качество» так и не удалось. Рации «для дома, охоты и рыбалки» получились но, либо дорогие, либо не качественные. Началось заполнение пустующей ниши «разномастной» зарубежной продукцией, что успешно продолжается и по сей день.

В 1992-94 годах, из Польши впервые было завезено радиооборудование «Гражданского диапазона», с ним пришла и «культура общения по рации» между водителями грузовиков. Не «без помощи кризиса» 1998 г и вплоть до 2000 года, радиообмен на 15м канале носил разовый характер. Со временем, когда финансовая ситуация стабилизировалась, началась «массовая» радиофикация водителей грузовиков.

Потребность в технической и просто человеческой взаимопомощи, необходимость своевременного оповещения о «проблемах» на дороге и, самое главное, осознание того,

«ЧТО ТЫ НЕ ОДИН» - вот ради чего пользуются связью водители- дальнобойщики.

Специфика труда «дальнобойщика» - жёсткий график перевозок, связанная с ним повышенная физическая нагрузка на водителя, необходимость контроля за меняющейся «дорожной обстановкой» и обычные для наших трасс «неприятные неожиданности» - всё это привело к непрерывному взаимодействию между водителями в режиме реального времени.

Возможно, по этим причинам эфир на трассе не замолкает ни на минуту.
Радиосвязь, используемая для взаимодействия в таких ситуациях, Мы называем «оперативной».

Многими этот вид связи считается элементом активной безопасности транспорта, и «не без оснований».

Достойной «технической альтернативы» ей пока нет и, к сожалению, вряд ли она со временем появится.

При всём разнообразии и совершенстве новейшего современного коммуникационного оборудования:

навигационных систем,

«антирадаров»,

разнообразной аппаратуры сотовой связи,

систем удалённого доступа в Интернет, ни одно из этих устройств в отдельности,

ни все они, соединённые «в совокупности» в кабине грузовика не предоставят водителю возможностей,

реализуемых «в считанные секунды» с помощью «примитивной» системы оперативной радиосвязи.

Причина такой без альтернативности очевидна:

– перед новыми техническими средствами никто и не ставил целей «взаимодействия».

«Цели» конечно, ставились, но немного другие - новомодный «хай-тэк» предназначен:

1. для получения «разового» дохода при продаже;

2. для регулярного поступления средств за его использование («биллинг», «трафик», «роуминг»);

3. для получения стабильного дохода при выпусках «программного продукта» («перепрошивки»).

Перспективы безрадостные но, пока разрешена радиосвязь «Гражданского диапазона частот» –

- на трассе возможно круглосуточное оперативное взаимодействие в режиме «реального времени».
Существуют «легенды» о возможности прослушивания с помощью радиостанций Гражданского диапазона частот переговоров «служебных» раций. Смею Вас заверить – это не так.

Каждая ведомственная служба, например ДПС - ГАИ, пожарная охрана, скорая помощь и любая другая, имеют собственные системы и каналы связи, выделенные Государством радиочастоты, специальное радиооборудование с защитой от несанкционированного прослушивания.

Возможность « прослушивания» переговоров служебной связи с Вашей стороны не только исключена как «технически» и организационно, но и не имеет никакого смысла.
Регистрация радиостанций.

Самым «больным» вопросом для Пользователей является необходимость регистрации раций:

Нет смысла углубляться в «законодательно-нормативные дебри», просто ставлю Вас в известность что:

Пункт №.1. Все рации Гражданского диапазона частот подлежат РЕГИСТРАЦИИ в «Органах по надзору за связью» по месту Вашей прописки;

Пункт №.2. «пункт №1» исключает возможность «регистрации» рации в вагончике « у чекиста» за 100 рублей;

Пункт №.3. невыполнение Вами «пункта №1» является Административным правонарушением;

Пункт №.4 - наличие у Вас «чекистского свидетельства за 100р» является Уголовным преступлением по статье «подделка документов», поскольку в «Регистрационном удостоверении» находятся Ваши паспортные данные.

Не регистрируются в только «переговорные устройства» - «ВОКИ-ТОКИ» и аппараты сотовой связи.

Всё, что может быть использовано для оперативной связи на частоте 15-го канала - не является ни «ВОКИ-ТОКИ» ни аппаратом сотовой связи, значит, регистрировать надо.
Раздел 2. Автомобильные радиостанции диапазона 27мГц.

В этом разделе содержится информация общего назначения.

Тем, кто знаком с понятиями «сетки» и «ноли- пятёрки» и никогда не ошибался «нащёлкав тумблерами и накрутив ручками», всё, что здесь изложено - будет неинтересно.

Расскажем о «сетках частот» и их обозначении, разберём вопрос о «стандарте частоты» устройстве рации, органах управления и основных ошибках Пользователя, связанных с «кручением регуляторами» и «щелканьем тумблерами».
В России и за рубежом выпускается масса различных радиостанций, работающих в диапазоне частот 27 мГц.

Исторически сложилось так, что для приёма- передачи обстановки на автомагистралях применяют режим «АМ».

Почему «АМ»– об этом немного позже, причины тому есть...

Во многих, выпускаемых в России рациях отсутствует «АМ», поэтому – дальше речь пойдёт об импортной продукции.

«Сетки частот».

В зависимости от назначения, радиостанции могут быть 40-ка или более «канальными».

Группы по 40 каналов называются «сетками»; Каждой сетке присвоено «латинское буквенное обозначение».

40-ка канальные рации – «односеточные», в них всего одна сетка частот - «центральная», без букв.

В зависимости от производителя одна и та же «центральная» сетка может называться по-разному, например:

- в радиостанциях «Майком» и «Yosan» это буква «с»

- в радиостанциях «Алан» она-же обозначена буквой «d»;

- в радиостанциях «Мегаджет» в моделях с тремя сетками, обозначение «центральной сетки» отсутствует;

- в радиостанциях «Драгон» МК-407 и «Джокер» 108 эта сетка обозначена как «е».

Стандарт частоты.

В современной России, Европе и ещё в 150-ти странах для связи на автодорогах используется частота 27.135 мГц, модуляция АМ. В четырёх «особенных» странах - в бывшем СССР, в Польше, Беларуси и на Украине рабочая частота другая 27.130мГц.Россияне знают, что автомобили «из оставшихся трёх стран» слышно «между 14м и 15м каналами».

Разница между стандартами «в полканала» – печальное наследие «холодной войны». В те времена «в целях конспирации» во избежание разглашения конфиденциальной информации, в СССР был изменён «стандарт частот». Появилась «разница». С кем и «во имя чего» продолжают «воевать» в 21-м веке оставшиеся три страны, наверняка знают только Польские «щебёночно-стояночные радисты», которые берутся сбивать Заводскую настройку «в ноли». Импортные рации, приобретаемые в России, имеют стандарт частоты – «в пятёрках».

Многие из раций имеют возможность программирования стандарта частоты и выходных мощностей.

На дисплее таких аппаратов индицируется стандарт частоты и уровень выходной мощности в режиме «АМ», например:

- индикация «RU» на аппаратах Алан -78/ 48 «нового образца» соответствует единому стандарту, используемому сейчас в РФ;

- индикация «PL» или «PX» на их дисплее соответствует стандарту «холодной войны»;

- индикация «d», «de» или «d2» на дисплее и значок «Low», показывают что рация находится в «Германском стандарте» -

в «пятёрках», но мощность передачи всего 1 (один) Ватт в режиме «АМ».

Встречаются, и довольно часто, радиостанции из Европейских стран, в которых нет модуляции АМ.

Обычно, они приходят с автомобилями из Бельгии, Голландии и Германии. Связаться в АМ-е с их помощью нельзя.
Устройство радиостанции.

Непосредственно сама радиостанция состоит из нескольких устройств – передатчика, приёмника и усилителя звука.

Передатчик и приёмник рации используют «по очереди» антенну и усилитель звука. Приёмо-передающие устройства, использующие что-либо «по-очереди» называются «трансиверами», что и написано на упаковке рации.
Передатчик. Стандарт мощности.

Передатчик радиостанции – сложнейшее электронное устройство, требующее подключения к правильно установленной, исправной и настроенной антенне, от состояния которой зависит работоспособность рации на передачу.

Значение мощности передачи стандартизовано в каждой стране и существенно различается, например:

- по России в АМ допустима мощность до 10 Вт, в Германии мощность в режиме АМ допустима не более 1-го Ватта;

Чем вызван столь малый уровень мощности передачи? Только «целесообразностью» и заботой о здоровье «Пользователя» рацией,

ведь говоря о «передаче», имеются ввиду излучение радиоволн.

Мощности свыше 10-ти Ватт в России принципиально запрещены, так же как и применение «усилителей» передачи.

Само по себе повышение мощности нецелесообразно, поскольку ведёт к повышенному износу как кабеля, так и самой антенны; прирост же «дальности передачи» незначителен.

«Накручивание мощности» сверх 10-ти Ватт у многих современных радиостанций - обычный маркетинговый ход производителя.
Приёмник радиостанции.

В процессе работы радиостанция находится преимущественно в состоянии «приёма».

Встречаются рации с низкой, высокой и регулируемой «ступенчато и плавно» чувствительностью.

Все радиостанции весьма чувствительны на приём. Если сравнивать её с магнитолой и телевизором- чувствительность рации выше в тысячи раз, так как принимать ей придётся не многотысячеваттную ЭфЭмную вещательную станцию с радиовышки, а слабый радиосигнал маломощной рации с автомобиля Вашего коллеги.

Все радиостанции имеют «аппаратную защиту от эфирных помех», но в разной степени. Наиболее «защищёнными» считаются аппараты с многочисленными «ручными и автоматическими» органами управления, однако, увеличение количества органов управления создаёт «соблазн» их кручения. «О печальных последствиях кручения и переключения» - немного позже.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Книга состоит из семи Разделов icon Книга I. Тайное слово иоанна богослова тайна семи чакр (главы 1-4...
«Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а...
Книга состоит из семи Разделов icon Книга из семи двухтомника «Надежда»
Это пятая книга из семи двухтомника «Надежда». Остальные книги двухтомника «Надежда» и другие книги Л. Я. Шевченко доступны на сайте...
Книга состоит из семи Разделов icon Книга из семи двухтомника «Надежда»
Это шестая книга из семи двухтомника «Надежда». Остальные книги двухтомника «Надежда» и другие книги Л. Я. Шевченко доступны на сайте...
Книга состоит из семи Разделов icon Книга состоит из двух разделов
Книга “В свете безумной луны” раскрывает особенности колоды Deviant Moon Tarot. Колода присутствует на рынке уже несколько лет, пользуется...
Книга состоит из семи Разделов icon В. А. Болотов «30» декабря
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 51 задание
Книга состоит из семи Разделов icon В. А. Болотов «30» декабря
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из пяти разделов, включающих 51 задание
Книга состоит из семи Разделов icon Дж. Дж. Хуртак Книга знания: Ключи Еноха Учение, Данное На Семи Уровнях
Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая Исход 3: 5
Книга состоит из семи Разделов icon Программа состоит из следующих основных разделов
Программа предназначена для подготовки и переподготовки специалистов среднего звена сельскохозяйственного производства
Книга состоит из семи Разделов icon Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Книга состоит из семи Разделов icon Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по французскому...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Книга состоит из семи Разделов icon Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
Книга состоит из семи Разделов icon Отчет по производственной практике Место прохождения практики
Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений
Книга состоит из семи Разделов icon Инструкция по чтению профессиограмм Каждая профессиограмма состоит из следующих разделов
...
Книга состоит из семи Разделов icon Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по французскому...
Единый государственный экзамен 2005 г. Французский язык, 11 класс. (2005 / 27)
Книга состоит из семи Разделов icon Руководство по заполнению и просмотру Личного кабинета участника
...
Книга состоит из семи Разделов icon Инструкция по выполнению работы. Тестовая работа состоит из трех разделов, включающих 31 задание
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск