Скачать 188.43 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Емельяновский дорожно-строительный техникум» ОТКРЫТЫЙ УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» Тема урока: Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Мастер производственного обучения Мальцев В.Н. Емельяново 2015 Утверждаю: старший мастер Емельяновского дорожно-строительного техникума _______________________Терский В.Г. ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ГРУППА № 2-7 Профессия: «Машинист дорожных и строительных машин» Мастер производственного обучения: Мальцев В.Н.
Методы проведения занятия: беседа, наглядно-демонстрационный, самостоятельная работа, практический метод, метод упражнения, проблемный метод. ХОД УРОКА:
Ежесменное техническое обслуживание проводится каждую смену для поддержания исправности и работоспособности экскаватора и его оборудования. Разобрать технологическую последовательность ЕТО, обращая внимание обучающихся на сезонное техническое обслуживание, режимы и др. Рассказать о передовых методах работы при выполнении задания, о приемах и инструментах, новаторах производства, особенностях прогрессивных технологий обработки. Выявленные осмотром при ЕТО трещины сварных соединений и (или) поломки несущих элементов металлоконструкции рабочего оборудования устраняют, не дожидаясь очередного технического обслуживания. В процессе ЕТО очищают рабочее оборудование от грязи, осматривают сварные швы и соединения, поясов жесткости, проверяют уровень рабочей жидкости в гидробаках, устраняют замеченные подтекания в соединения гидрооборудования, при необходимости машину дозаправляют рабочей жидкостью. Инструктаж по ТБ. Так как наши занятия связаны с экскаватором, то сейчас проведем краткий инструктаж по ТБ при техническом обслуживании экскаватора, и вы распишитесь в журнале (обучающиеся расписываются в журнале по ТБ). А сейчас, чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлых занятий, предлагаю разделиться группе на две команды и провести викторину на внимательность и скорость (5 мин.), (Приложение 1). Я зачитываю задание, а вы должны выбрать правильный ответ, затем один человек из команды должен обосновать ваш выбор. Команда, которая быстрее ответит, получает 1 балл. Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Сейчас, когда мы вспомнили и закрепили знания по этой теме, переходим к новой теме. Перед тем как преступить к ЕТО экскаватора вы должны очистить от пыли, грязи его ходовую часть и отвал при помощи штыковой лопаты (инструкционная карта № 27).
повторить рабочие приемы (порядок работы) перед группой; убедиться в понимании.
3.Самостоятельная работа обучающихся (указать время) Раздача инструкционных карт. Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест обучающихся. Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на обучающихся ___________(фамилии) Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов_________________________________________________ (каких, у кого). Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности выполнения задания. Обратить внимание на соответствие режимов обслуживания. Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы и др.) Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительные задания_____________________(указать кому) Наиболее успевающим обучающимся. Для закрепления и проверки знаний по ежесменному техническому обслуживанию предлагаю провести тест (Приложение 2). А сейчас мы с вами проведем деловую игру (Приложение 3). Заключительный инструктаж (10 мин.) Подвести итоги занятия (Выполнение задания которое было поставлено с выходом на целевую установку). Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие. Оценка качества выполненных работ. Выставляю оценки с комментариями Рефлексия Самое интересное на уроке было…….. Мне понравилось……. 4. Домашнее задание: - Составить таблицу вязкости масла в зависимости от температуры двигателя экскаватора. Мастер производственного обучения Мальцев В.Н. Пояснительная записка к уроку. Анализ урока провожу начиная с актуализации и до результатов. Все оценки аргументирую. Домашнее задание обязательно. Необходимо разъяснить обучающимся наиболее рациональные приемы выполнения домашнего задания. Вводный инструктаж – это стартовый элемент урока. От правильного подхода к решению поставленных задач зависит не только успех, но и обучение и воспитание на данном этапе. От организационного начала урока производственного обучения зависит весь дальнейший процесс. Хорошо зарекомендовала себя такая форма: староста (бригадир) докладывает мастеру о присутствующих, сообщает о дежурных на день. Приняв рапорт, мастер начинает урок. Готовясь к уроку, продумываю, о чем спросить у обучающихся и что им рассказать. Для молодых и начинающих мастеров рекомендую вместе с планом урока составлять конспект вводного инструктажа. В конспекте излагаются основная сущность учебного материала, прилагаются табличные данные, схемы, эскизы, расчеты, инструкционная карта. Конспект – сборник дидактических, методических и технических материалов, представляет большую ценность при подготовке к урокам. . На вводном инструктаже подготавливаю обучающихся к освоению очередной трудовой операции, трудового приема или выполнению комплексной работы. Показываю трудовой прием доступно и понятно для каждого обучающегося учебной группы. К методическим ошибкам многих мастеров при демонстрации трудовых приемов можно отнести:
Какова продолжительность показа трудового приема, например, для машиниста дорожных и строительных машин — это устанавливает мастер, учитывая состав группы и сложность задания. ЕТО дорожных машин нужно начинать с очистки от грязи и пыли. Мастер обязан показывать трудовую операцию так, как она выполняется рабочими, как ее будут выполнять при упражнении обучающиеся. В этом случае обучающиеся увидят весь процесс, рабочую позу и трудовые приемы (в данном случае мастер, чтобы использовать затем его опыт; получают полное представление о предстоящей работе, видят конечный результат своих будущих упражнений на уроке, навык работы опытного специалиста, стремятся повторять прием). Учебные мастерские должны соответствовать:
Оснащение учебной мастерской можно условно разделить на три части: - рабочее место обучающихся, - оснащение (оборудование) общего пользования, - рабочее место мастера. Необходимо сделать пояснения, связанные со временем, затрачиваемым на отдельные этапы. Практика работы показывает, что опытные мастера распределяют время примерно следующим образом:
Вместе с тем мастер вправе сам решать, сколько времени он отведет на тот или иной этап урока. Единственное и непреложное условие — самостоятельной работе обучающихся отводится самая большая часть занятия. Именно на этом этапе занятия отрабатываются все необходимые умения и навыки, формируются мастерство и профессиональная компетентность. Поэтому самостоятельная работа должна занимать максимальный временной промежуток. Приложение 1 ВИКТОРИНА
а) Изношены коронки ковша б) Большой провис гусениц в) Не вращается опорный каток 2. По какой причине не поднимается стрела экскаватора когда рычаг управления находится в позиции «Подъем»? а) Порван манжет поршня гидроцилиндра б) Мало топлива в топливном баке в) Стекла кабины недостаточно чистые 3. Почему двигатель не запускается или работает с перебоями? а) Завоздушена топливная система б) Масло в двигателе ниже уровня в) Неплотно закрыты дверцы кабины 4.Почему экскаватор отклоняется от прямолинейного движения и возникает повышенный стук гусениц? а) Неравномерное натяжение гусеничной цепи б)Не работает форсунка на двигателе экскаватора в) Засорен воздушный фильтр двигателя 5. При работе экскаватора происходит перегрев двигателя, потому что … а) Ослаб ремень вентилятора б) Неисправен генератор переменного тока в) Неисправны стеклоочистители кабины 6. Рабочая температура дизельного двигателя а) 90 С б) 40 С в) 110 С 7. Муфта сцепления предназначена … а) Для включения передачи трогания с места и остановки экскаватора б) Для подъема и опускания отвала в) Для поворота экскаватора Приложение 2 ТЕСТ
а) улучшает видимость машиниста б) ухудшает видимость машиниста в) никак не влияет
а) к поломке соединительных болтов б) разрыву уплотнительных прокладок в) к улучшению работы узлов и агрегатов
а) немедленно заглушить двигатель б) дать больше оборотов двигателю в) вынуть щуп и проверить уровень масла в двигателе
а) смазочный материал б) охлаждающая жидкость в) жидкость для стеклоомывателя
а) топливо для двигателей с турбокомпрессором б) топливо зимнее и летнее в) топливо для двигателей без турбокомпрессора
а) для лучшего прилегания головки цилиндров к поверхности блок-картера б) для лучшего прилегания головки цилиндров к поверхности блок-картера и предотвращение утечки жидкости из рубашки охлаждения в) для предотвращения выхода газов из цилиндров и утечки жидкости из рубашки
а) для поддержки гусеничной цепи б) для управления экскаватором в) для копирования почвы г) для натяжения и направления гусеничной цепи
а) направляющее колесо б) гусеничная цепь в) бортовой редуктор ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
По окончанию работы:
Приложение 3 КОНКУРС Группа разбивается на две команды. Задача каждой команды быстрее соперника определить места неисправностей экскаватора и устранить их. Конкурс оценивается по 5-бальной системе:
Оценочный лист
Оценочный лист
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА№27
Приложение1 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ЭКСКАВАТОРА» «УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА»
________________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
САМООНАЛИЗ УРОКА Тема урока:
В своей работе я следую принципам наглядности, доступности изучаемого материала, осознности.
«От успешного обучающегося к профессиональному рабочему» |
Урок на тему: «Наша Земля- магнит» Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный... |
Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля |
||
Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос... Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем |
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
||
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
Урок по теме «Белки» Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты... |
||
Тема Технологические операции на контрольно-кассовой машине Открытый урок по мдк 02. 02. Теоретические основы и методика автоматизации почтово-кассовых операций |
Урок по теме: «Литература оттепели» Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля |
||
Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения» Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования... |
Урок Искушения Иисуса Христа в пустыне предыдущий урок «Иоанн Креститель. Крещение Господне» Объясните буквальный смысл и исполнение пророчества: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Ис. 40,3) |
||
Урок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения... |
Уроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра» Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания... |
||
Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2) Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика |
Учитель русского языка и литературы Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал... |
||
Урок или внеклассное мероприятие «что такое выборы?» Областной конкурс среди учителей общеобразовательных учреждений на лучший урок или внеклассное мероприятие |
Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,... Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные... |
Поиск |