Открытый урок


Скачать 188.43 Kb.
Название Открытый урок
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Емельяновский дорожно-строительный техникум»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Тема урока: Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

Мастер производственного обучения

Мальцев В.Н.

Емельяново

2015
Утверждаю:

старший мастер

Емельяновского

дорожно-строительного техникума

_______________________Терский В.Г.
ПЛАН УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ГРУППА № 2-7
Профессия: «Машинист дорожных и строительных машин»

Мастер производственного обучения: Мальцев В.Н.


Тема программы:

Подготовка экскаватора к работе

Тема урока:

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

Цель урока:

Научить выполнять Ежесменное техническое обслуживание

Задачи урока:




Образовательная:

Формирование понятия ЕТО, его структуры.

Развивающая:

Решать проблемные ситуации, применять имеющиеся знания на практике, работа в группе.

Воспитательная:

Способствовать формированию таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, аккуратность.

Тип урока:

Комбинированный.

Межпредметные связи:

Физика, материаловедение, химия.

Материально-дидактическое оснащение урока:

Экскаватор гусеничный гидравлический с обратной лопатой, набор слесарных инструментов, инструкционно-технологические карты, приложения № 1,2,3, инструкция по ТБ.


Методы проведения занятия: беседа, наглядно-демонстрационный,

самостоятельная работа, практический метод, метод упражнения, проблемный метод.


ХОД УРОКА:


  1. Организационная часть (3 мин.)

    1. Староста группы докладывает о присутствующих

    2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия

    3. Распределение по рабочим местам (наличие спецодежды)

  2. Вводный инструктаж (20 мин.)

    1. Сообщение темы и цели урока

    2. Проверить выполнение домашнего задания

    3. Объяснение хода и последовательности проведения занятия

    4. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

Ежесменное техническое обслуживание проводится каждую смену для поддержания исправности и работоспособности экскаватора и его оборудования.

Разобрать технологическую последовательность ЕТО, обращая внимание обучающихся на сезонное техническое обслуживание, режимы и др.

Рассказать о передовых методах работы при выполнении задания, о приемах и инструментах, новаторах производства, особенностях прогрессивных технологий обработки.

Выявленные осмотром при ЕТО трещины сварных соединений и (или) поломки несущих элементов металлоконструкции рабочего оборудования устраняют, не дожидаясь очередного технического обслуживания. В процессе ЕТО очищают рабочее оборудование от грязи, осматривают сварные швы и соединения, поясов жесткости, проверяют уровень рабочей жидкости в гидробаках, устраняют замеченные подтекания в соединения гидрооборудования, при необходимости машину дозаправляют рабочей жидкостью.

Инструктаж по ТБ. Так как наши занятия связаны с экскаватором, то сейчас проведем краткий инструктаж по ТБ при техническом обслуживании экскаватора, и вы распишитесь в журнале (обучающиеся расписываются в журнале по ТБ).

А сейчас, чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлых занятий, предлагаю разделиться группе на две команды и провести викторину на внимательность и скорость (5 мин.), (Приложение 1).

Я зачитываю задание, а вы должны выбрать правильный ответ, затем один человек из команды должен обосновать ваш выбор.

Команда, которая быстрее ответит, получает 1 балл. Побеждает та команда, которая набирает больше баллов.

Сейчас, когда мы вспомнили и закрепили знания по этой теме, переходим к новой теме.

Перед тем как преступить к ЕТО экскаватора вы должны очистить от пыли, грязи его ходовую часть и отвал при помощи штыковой лопаты (инструкционная карта № 27).

  1. Рассказать о последовательности выполнения задания по инструкционной карте (инструкционная карта № 27).

  2. Предложить обучающимся ___________________(фамилии)

повторить рабочие приемы (порядок работы) перед группой; убедиться в понимании.

  1. Показать приемы работы (в рабочем и замедленном темпе).

  2. Напомнить правила безопасности труда при техническом обслуживании.

  3. Рассказать о типичных ошибках при техническом обслуживании и предостеречь от типичных ошибок.

  4. Сообщить обучающимся критерии оценок (нормы времени, выработки).

3.Самостоятельная работа обучающихся (указать время)

Раздача инструкционных карт.

Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест обучающихся.

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на обучающихся ___________(фамилии)

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов_________________________________________________

(каких, у кого).

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности выполнения задания. Обратить внимание на соответствие режимов обслуживания.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы и др.)

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

Выдать дополнительные задания_____________________(указать кому)

Наиболее успевающим обучающимся.
Для закрепления и проверки знаний по ежесменному техническому обслуживанию предлагаю провести тест (Приложение 2).

А сейчас мы с вами проведем деловую игру (Приложение 3).
Заключительный инструктаж (10 мин.)

Подвести итоги занятия (Выполнение задания которое было поставлено с выходом на целевую установку).

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

Оценка качества выполненных работ. Выставляю оценки с комментариями

Рефлексия

Самое интересное на уроке было……..

Мне понравилось…….

4. Домашнее задание:

- Составить таблицу вязкости масла в зависимости от температуры двигателя экскаватора.

Мастер производственного обучения

Мальцев В.Н.

Пояснительная записка к уроку.
Анализ урока провожу начиная с актуализации и до результатов.
Все оценки аргументирую.
Домашнее задание обязательно. Необходимо разъяснить обучающимся наиболее рациональные приемы выполнения домашнего задания.
Вводный инструктаж – это стартовый элемент урока. От правильного подхода к решению поставленных задач зависит не только успех, но и обучение и воспитание на данном этапе.

От организационного начала урока производственного обучения зависит весь дальнейший процесс. Хорошо зарекомендовала себя такая форма: староста (бригадир) докладывает мастеру о присутствующих, сообщает о дежурных на день. Приняв рапорт, мастер начинает урок.

Готовясь к уроку, продумываю, о чем спросить у обучающихся и что им рассказать.
Для молодых и начинающих мастеров рекомендую вместе с планом урока составлять конспект вводного инструктажа. В конспекте излагаются основная сущность учебного материала, прилагаются табличные данные, схемы, эскизы, расчеты, инструкционная карта.

Конспект – сборник дидактических, методических и технических материалов, представляет большую ценность при подготовке к урокам.

.

На вводном инструктаже подготавливаю обучающихся к освоению очередной трудовой операции, трудового приема или выполнению комплексной работы.

Показываю трудовой прием доступно и понятно для каждого обучающегося учебной группы.

К методическим ошибкам многих мастеров при демонстрации трудовых приемов можно отнести:

  • несоблюдение технологической последовательности трудовых движений и приемов, составляющих изучаемое задание;

  • неумение расчленять задание на трудовые приемы, движения и выделять основное в технике их выполнения;

  • неумение проверять усвоение обучающимися трудового процесса.

Какова продолжительность показа трудового приема, например, для машиниста дорожных и строительных машин — это устанавливает мастер, учитывая состав группы и сложность задания.

ЕТО дорожных машин нужно начинать с очистки от грязи и пыли. Мастер обязан показывать трудовую операцию так, как она выполняется рабочими, как ее будут выполнять при упражнении обучающиеся. В этом случае обучающиеся увидят весь процесс, рабочую позу и трудовые приемы (в данном случае мастер, чтобы использовать затем его опыт; получают полное представление о предстоящей работе, видят конечный результат своих будущих упражнений на уроке, навык работы опытного специалиста, стремятся повторять прием).

Учебные мастерские должны соответствовать:

  • условиям для нормальной установки, размещения и работы оборудования;

  • требованиям безопасных условий труда, санитарии и гигиены;

  • требованиям производственной эстетики — цвет и гон окраски помещения (потолок белый, стены — светло-желтые, панели — светло-зеленые, оконные проемы — белые), единый стиль оформления и отделки мебели и настенного оформления, возможность хорошей очистки полов и окон.

Оснащение учебной мастерской можно условно разделить на три части:

- рабочее место обучающихся,

- оснащение (оборудование) общего пользования,

- рабочее место мастера.

Необходимо сделать пояснения, связанные со временем, затрачиваемым на отдельные этапы. Практика работы показывает, что опытные мастера распределяют время примерно следующим образом:

  • организационные элементы урока — до 5 %;

  • вводный и заключительный инструктажи — до 10 %;

  • работа обучающихся (под контролем мастера) — до 85 —90 %.

Вместе с тем мастер вправе сам решать, сколько времени он отведет на тот или иной этап урока. Единственное и непреложное условие — самостоятельной работе обучающихся отводится самая большая часть занятия. Именно на этом этапе занятия отрабатываются все необходимые умения и навыки, формируются мастерство и профессиональная компетентность. Поэтому самостоятельная работа должна занимать максимальный временной промежуток.

Приложение 1

ВИКТОРИНА

  1. Каковы причины слабого внедрения ковша экскаватора в грунт

а) Изношены коронки ковша

б) Большой провис гусениц

в) Не вращается опорный каток

2. По какой причине не поднимается стрела экскаватора когда рычаг управления находится в позиции «Подъем»?

а) Порван манжет поршня гидроцилиндра

б) Мало топлива в топливном баке

в) Стекла кабины недостаточно чистые

3. Почему двигатель не запускается или работает с перебоями?

а) Завоздушена топливная система

б) Масло в двигателе ниже уровня

в) Неплотно закрыты дверцы кабины

4.Почему экскаватор отклоняется от прямолинейного движения и возникает повышенный стук гусениц?

а) Неравномерное натяжение гусеничной цепи

б)Не работает форсунка на двигателе экскаватора

в) Засорен воздушный фильтр двигателя

5. При работе экскаватора происходит перегрев двигателя, потому что …

а) Ослаб ремень вентилятора

б) Неисправен генератор переменного тока

в) Неисправны стеклоочистители кабины

6. Рабочая температура дизельного двигателя

а) 90 С

б) 40 С

в) 110 С

7. Муфта сцепления предназначена …

а) Для включения передачи трогания с места и остановки экскаватора

б) Для подъема и опускания отвала

в) Для поворота экскаватора


Приложение 2

ТЕСТ


  1. Как влияет наличие пыли на стеклах кабины на их прозрачность?

а) улучшает видимость машиниста

б) ухудшает видимость машиниста

в) никак не влияет


  1. К каким последствиям может привести ослабление креплений узлов и агрегатов?

а) к поломке соединительных болтов

б) разрыву уплотнительных прокладок

в) к улучшению работы узлов и агрегатов


  1. Ваши действия при аварийном падении давления масла двигателя?

а) немедленно заглушить двигатель

б) дать больше оборотов двигателю

в) вынуть щуп и проверить уровень масла в двигателе


  1. Что такое антифриз и тосол?

а) смазочный материал

б) охлаждающая жидкость

в) жидкость для стеклоомывателя


  1. Что означают буквы (Л, З) в марке дизельного топлива?

а) топливо для двигателей с турбокомпрессором

б) топливо зимнее и летнее

в) топливо для двигателей без турбокомпрессора


  1. Для каких целей служит асбометаллическая прокладка между головкой цилиндров и блок - картером?

а) для лучшего прилегания головки цилиндров к поверхности блок-картера

б) для лучшего прилегания головки цилиндров к поверхности блок-картера и предотвращение утечки жидкости из рубашки охлаждения

в) для предотвращения выхода газов из цилиндров и утечки жидкости из рубашки


  1. Для каких целей служит направляющее колесо в ходовой части экскаватора?

а) для поддержки гусеничной цепи

б) для управления экскаватором

в) для копирования почвы

г) для натяжения и направления гусеничной цепи


  1. Что является конечной передачей в трансмиссии экскаватора?

а) направляющее колесо

б) гусеничная цепь

в) бортовой редуктор


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ



  1. Надеть и привести в порядок спецодежду, подготовить средства индивидуальной защиты.

  2. Проверить наличие и исправность инструментов и приспособлений.

  3. Для обтирки применять обтирочные материалы, не содержащие острых предметов, могущих повредить руки.

  4. Выполнять только ту работу, которая записана в инструкционной карте.



ЗАПРЕЩАЕТСЯ


  1. Запрещается работать с неисправным инструментом.

  2. Проводить ЕТО при работающем двигателе экскаватора.

  3. Ковш экскаватора должен быть опущен в крайне нижнее положение, либо подвешен на страховочную цепь.



По окончанию работы:


  1. Собрать и очистить от грязи инструмент, сдать мастеру.

  2. Рабочее место привести в порядок.

  3. Спецодежду повесить в шкаф.

  4. Вымыть руки и лицо теплой водой.



Приложение 3

КОНКУРС

Группа разбивается на две команды. Задача каждой команды быстрее соперника определить места неисправностей экскаватора и устранить их. Конкурс оценивается по 5-бальной системе:

  1. Устранить провисание гусеничной цепи (5)

  2. Осмотреть воздушный фильтр, определить его неисправность и устранить ее (7)

  3. Осмотреть ходовую часть экскаватора, определить, где недостает в ней смазки, затем произвести смазку узлов. (14)

  4. Осмотреть систему охлаждения двигателя, определить какие в ней неисправности и устранить их (6)

  5. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее (12)


Оценочный лист


№ п/п

Наименование

Оценка команды № 1

Оценка команды № 2

1

Тест № 1







2

Тест № 2







3

Конкурс







4

Задание № 1 (1-9)







5

Задание № 2 (10-18)










Итоги:








Оценочный лист


№ п/п

Наименование

Оценка команды № 1

Оценка команды № 2

1

Викторина







2

Тест







3

Деловая игра










Итоги:








ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА№27

Тема:

Ежесменное техническое обслуживание экскаватора (ЕТО)

Цель: закрепить знания обучающихся, приобрести умения и первоначальные навыки при выполнении ежесменного технического обслуживания экскаватора

Оборудование и инструмент:

Экскаватор ЭО-4121

Содержание и требования к выполнению работ ЕТО

Содержание работ

Технические требования к выполнению работ

Приборы, инструменты и материалы для выполнения работ

Очистить от пыли и грязи составные части

Экскаватор должен быть чистым, места, подлежащие обслуживанию, протерты

Скребки, щетки, обтирочный материал, лопата

Проверить при внешнем осмотре комплектность и надежность крепления составных частей, отсутствие утечек топлива, масла, рабочей жидкости: при необходимости подтянуть крепления и устранить подтекания

Некомплектность, ослабевание креплений, подтекание в соединениях не допускается. Наличие крепежных деталей на составных частях обязательно, шайбы должны быть плотно обжаты.




Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости долить

Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке

Воронка, емкость, обтирочный материал

Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить

При работе дизеля на малой частоте вращения уровень заполнения бачка должен быть на 120-170 мм ниже верхней плоскости наливной горловины

То же

Проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторной батарее, при необходимости долить

Уровень электролита в каждой емкости должен доходить до нижнего торца горловины




Проверить загрязненность фильтров гидросистемы

Если стрелка индикаторов пересекла красную зону, заменить фильтрующий элемент

Комплект ЗИП

Проверить работоспособность двигателя, механизмов управления тормозов, освещения, сигнализации, рабочего оборудования

Перемещение тяг, рычагов и рукояток управления должно быть свободным, без заеданий. При отсутствии воздействия на рычаги управления экскаватор должен сохранить прямолинейность движения

То же

Проверить наличие топлива, масла и охлаждающей жидкости в двигателе, рабочей жидкости в баке гидросистемы рабочего оборудования

Запрещается выезд, если мерные линейки показывают нижний уровень в баках

Чистое ведро, заправочное устройство, ветошь

Инструкционная карта № 27. Ежесменное техническое обслуживание экскаватора (ЕТО)




Инструменты и оборудование: скребки, щетки металлические, щетки волосяные, лопата, воронки, ведро, щуп, набор ключей торцовых и рожковых, вороток, ареометр, диномометр, ломик, ветошь.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

  1. Очистка о пыли и грязи ходовой части и ковша экскаватора



  1. Проверка комплектности составных частей



  1. Уборка кабины



  1. Визуальная проверка герметичности гидросистемы




  1. Проверка надежности крепления узлов и механизмов


10.Проверка уровня масла в картере двигателя
11. Проверка рабочей жидкости в баке гидроситемы
12. Проверка жидкости в системе охлаждения двигателя

13.Дозаправка машина


14. Смазывание деталей

Надеть рукавицы и при помощи штыковой лопаты очистить ходовую телегу экскаватора от грязи, начиная от ведущей звездочки до направляющего колеса
Обходят машину вокруг, убеждаясь, что все составные части экскаватора на месте
Волосяной щеткой выметаем коврики, затем сухой ветошью протираем стекла кабины и панель приборов
Сухой ветошью протираем места скопления пыли, если обнаруживается подтекание масла, необходимо подтянуть резьбовые соединения в местах подтекания при помощи гаечных ключей
Молотком постучать по узлам крепления, если слышен дребезг, значит резьбовое соединение ослаблено, следует подтянуть крепления при помощи гаечных ключей
Замеряют щупом уровень масла в картере двигателя
Замеряют щупом уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы
Открывают крышку радиатора и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости
Очистить от пыли и грязи заливную горловину бака и дозаправить топливо
Очистить от пыли и грязи масленку и при помощи нагнетательного шприца ввести смазку в трущиеся соединения
Заслонка должна быть полностью открыта
При включении аккумуляторной батареи стрелки на контрольно-измерительных приборах должны отклониться
При нажатии кнопки сигнала должен появиться сигнал
При включении тумблера освещения должен появиться свет в фарах

  1. Визуальная проверка системы охлаждения



  1. Визуальная проверка системы питания


  1. Визуальная проверка смазочной системы двигателя



  1. Проверка уровня топлива в баке



15. Проверка положения заслонки всасывающего патрубка в гидробаке
16. Проверка исправности контрольно-измерительных приборов
17. Проверка исправности сигнализации
18. Проверка исправности освещения

При обнаружении течи:

- в радиаторе – снимаем радиатор и устраняем течь при помощи пайки;

- в патрубках – заменяем патрубки новыми;

- в ослабленных хомутах – подтягиваем хомуты при помощи гаечных ключей
Сухой ветошью протираем места скопления пыли и грязи. При обнаружении подтекания топлива в баках основного и пускового двигателей подтягивают соединительные штуцера при помощи гаечных ключей.
Проверить места уплотнения. При обнаружении подтекания масла – подтянуть резьбовые соединения при помощи гаечных ключей.
Замеряют мерной линейкой уровень топлива в баке и записывают показатель уровня в путевой лист


Приложение1


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

«ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ЭКСКАВАТОРА»

«УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА»


  1. Экскаваторы, обладающие конструктивными и эксплуатационными преимуществами:

  1. с механическим приводом

  2. с гидравлическим приводом

  3. с электрическим приводом




  1. Максимальная вместимость ковшей одноковшовых неполноповоротных экскаваторов (м3):

  1. ≤ 0,3

  2. ≤ 0,5

  3. ≤ 0,25

  4. ≤ 0,28




  1. Максимальная вместимость ковшей одноковшовых полноповоротных пневмоколесных экскаваторов (м3)

  1. ≤ 0,8

  2. ≤ 1,0

  3. ≤ 1,08

  4. ≤ 1,4




  1. Максимальная вместимость ковшей одноковшовых полноповоротных гусеничных экскаваторов (м3)

  1. ≤ 1,0

  2. ≤ 1,4

  3. ≤ 1,8

  4. ≤ 2,6




  1. Экскаватор, применяемый для разработки траншей под линейно протяженные земляные сооружения для прокладки кабелей, трубопроводов и водопропускных коммуникаций, относятся к

________________________________________________________


  1. Модификации экскаваторов ЭО-4125, ЕК-12, ЕТ-18, ЕТ-25 и ЕК-14 относятся к ____________________________________________

______________________________________________________


  1. Модификации экскаваторов ЭО-2626, ЭО-264В и ЭО-2621А относятся к _____________________________________________

______________________________________________________


  1. Экскаватор с телескопическим рабочим оборудованием и заниженным ковшом для зачистки и забора грунта в основании земляного сооружения называется:__________________________

  2. Модификации экскаваторов ЭТР-124, ЭТР-254, ЭТР-204А и ЭТР 223А относятся к ________________________________________




  1. Одноковшовые экскаваторы относятся к землеройным машинам __________________________ действия


САМООНАЛИЗ УРОКА

Тема урока:

  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

  2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (кол-во слабоуспевающих, сильных обучающихся). Какие особенности обучающихся были учтены при планировании урока?

  3. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающийся, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока.

  4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.

  5. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

  6. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний обучающихся?

  7. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

  8. Наметить перспективы своей деятельности

В своей работе я следую принципам наглядности, доступности изучаемого материала, осознности.




  • привить интерес к профессии;

  • вовлекать каждого обучающегося в процесс познания;

  • развивать творческий потенциал;

  • обеспечить взаимопонимание между преподавателем и обучающимися;

  • развивать способность самоанализа и самоконтроля;

  • воспитывать ответственность за выполнение профессионального задания.


f:\выпуск 2014\3-7 2014\img_3401.jpg


  • Развитие технического мышления на уроках учебной практики


  • Обеспечить качественную подготовку специалистов среднего профессионального образования.


«От успешного обучающегося к профессиональному рабочему»

e:\выпуск 2014\3-7 2014\img_3475.jpg


Похожие:

Открытый урок icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Открытый урок icon Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения
Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля
Открытый урок icon Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос...
Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем
Открытый урок icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Открытый урок icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Открытый урок icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Открытый урок icon Тема Технологические операции на контрольно-кассовой машине
Открытый урок по мдк 02. 02. Теоретические основы и методика автоматизации почтово-кассовых операций
Открытый урок icon Урок по теме: «Литература оттепели»
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля
Открытый урок icon Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения»
Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования...
Открытый урок icon Урок Искушения Иисуса Христа в пустыне предыдущий урок «Иоанн Креститель. Крещение Господне»
Объясните буквальный смысл и исполнение пророчества: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Ис. 40,3)
Открытый урок icon Урок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие
Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения...
Открытый урок icon Уроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра»
Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания...
Открытый урок icon Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2)
Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика
Открытый урок icon Учитель русского языка и литературы
Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал...
Открытый урок icon Урок или внеклассное мероприятие «что такое выборы?»
Областной конкурс среди учителей общеобразовательных учреждений на лучший урок или внеклассное мероприятие
Открытый урок icon Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,...
Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск