Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных


Скачать 6.51 Mb.
Название Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
страница 1/53
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53







КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка


Приказ Минобразования России от 05.03.2004

N 1089

(ред. от 31.01.2012)

"Об утверждении федерального компонента

государственных образовательных

стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего

образования"

Документ предоставлен КонсультантПлюс

\ллллл/.соп5и11ап1.ги

Дата сохранения: 30.10.2013


Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089

(ред. от 31.01.2012)

"Об утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего...

Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 30.10.2013


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 5 марта 2004 г. N 1089

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,

от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,

от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,

от 31.01.2012 N69)

В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 N 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" приказываю:

  1. Утвердить федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приложение).

  2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

И.о. Министра В.М.ФИЛИППОВ

федеральный компонент государственного стандарта общего образования

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,

от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,

от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,

от 31.01.2012 N69)

ЧАСТЬ I. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Начальное общее образование - первая ступень общего образования.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

\лплпл/.сопзи1т.апт..ги

Страница 1 из 231


Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089

(ред. от 31.01.2012)

"Об утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего...

Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 30.10.2013


начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование
желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов
деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики, (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.01.2012 N 69)

В рамках предмета Технология с III класса при наличии необходимых условий изучается раздел "Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)".

Русский язык и Литературное чтение представлены в двух вариантах: для школ с обучением на русском языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

Иностранный язык изучается со II класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий.

В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики, (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 N 69)

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер.

Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос "Удалось ли достичь

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

\лплпл/.сопзиКап*.ги

Страница 2 из 231


Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089

(ред. от 31.01.2012)

"Об утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего...

Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 30.10.2013


поставленной цели?").

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы "Чем похожи?", "Чем не похожи?"). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и "про себя"; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: "...и/или...", "если..., то...", "не только, но и...". Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы "Зачем и как это делать?", "Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?").

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы "Такой ли получен результат?", "Правильно ли это делается?"); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос "Какие трудности могут возникнуть и почему?"), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и "чувства языка";

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Обязательный минимум содержания

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

\лплпл/.сопзиКап*.ги

Страница 3 из 231


Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089

(ред. от 31.01.2012)

"Об утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего...

Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 30.10.2013


основных образовательных программ Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. ПРИЗНАКИ ТЕКСТА <*>. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75 - 80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). СОЗДАНИЕ НЕБОЛЬШОГО ТЕКСТА (СОЧИНЕНИЯ) ПО ИНТЕРЕСНОЙ ДЕТЯМ ТЕМАТИКЕ; СОСТАВЛЕНИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЙ, ПИСЕМ (В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА).

<*> Прописными буквами в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Система языка (практическое усвоение)

Фонетика. Графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Слово и его значение. СЛОВАРНОЕ БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. СЛОВА ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ. СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА, ФОРМЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА. Различение предлогов и приставок.

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос "кто, что"; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных.

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Местоимение, значение и употребление. СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ.

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ (1, 2 СПРЯЖЕНИЕ).

Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. РАЗЛИЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание "не" с
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089(ред от 31. 01. 2012)"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Рабочая программа английского языка 5-9 классов составлена на основе:...
Приказ минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Рабочая программа по биологии 6, 7, 8, 9 классы
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Приказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Основная образовательная программа (в дальнейшем Программа ) составлена...
Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по географии бупа 2004 года (приказ...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английский языку...
Ного компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Пояснительная записка данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от 31. 01. 2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных icon Согласовано
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск