ПРОЕКТ
(разработан Комитетом государственных закупок Мурманской области)
Регламент
работы в модуле «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги-КС»
1. Общие положения
Настоящий Регламент работы в модуле «Малые закупки» автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области «WEB-Торги-КС» (далее - Регламент), разработанный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области, устанавливает порядок действий, выполняемых государственными заказчиками Мурманской области и бюджетными учреждениями Мурманской области в модуле «Малые закупки» в процессе осуществления закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), и является обязательным для исполнения субъектами системы.
2. Основные определения и сокращения
Используемые в настоящем Регламенте определения применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом, а также в следующих значениях:
1) автоматизированная информационная система управления закупками Мурманской области «WEB-Торги-КС» (далее - АИС) - региональная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы с официальным сайтом, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок;
2) модуль «Малые закупки» (далее - модуль) - модуль, созданный на базе АИС, предназначенный для автоматизации процессов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона;
3) оператор модуля (далее - оператор) - Комитет государственных закупок Мурманской области, осуществляющий обеспечение бесперебойного функционирования, эксплуатации, развития модуля;
4) инструкция по работе в модуле - документ, разработанный оператором, содержащий правила, устанавливающие порядок работы в модуле;
5) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Регламентом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных нужд;
6) заказчик - государственный заказчик Мурманской области, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона областное бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
7) главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - орган государственной власти Мурманской области;
8) план-график закупок - документ, формируемый заказчиком средствами АИС, содержащий перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на финансовый год и являющийся основанием для осуществления закупок;
9) извещение о закупке - документ, формируемый с помощью функционала модуля, содержащий сведения о закупаемых товарах, работах, услугах и порядок проведения закупки;
10) сайт - портал для размещения информации о закупках в сети Интернет по адресу http://gz-murman.ru;
11) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, принимающие участие в закупке;
12) протокол рассмотрения заявок на закупку и определения победителя (далее - протокол) - документ, формируемый с помощью функционала модуля, содержащий сведения о проведенной заказчиком закупке;
13) контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара (выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества)), заключаемый заказчиком в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок;
14) реестр малых закупок - совокупность сведений, содержащих информацию о заключенных заказчиками контрактах по результатам осуществления закупок;
15) система «Бюджет-WEB» (далее - Бюджет-WEB) - программно-аппаратный комплекс автоматизации работ по исполнению доходов и расходов бюджета Мурманской области;
16) заявка бюджетополучателя - документ, формируемый заказчиком в Бюджет-WEB для получения финансирования;
17) режим информационного взаимодействия - режим автоматизированного обмена информацией между модулем, АИС,
Бюджет-WEB и сайтом.
3. Субъекты модуля
3.1. Субъектами модуля являются:
- заказчик;
- участник закупки;
- оператор.
3.2. Субъекты модуля осуществляют работу в модуле в соответствии с инструкцией по работе в модуле.
4. Структура модуля
4.1. Гостевая зона (открытая часть) - предназначена для просмотра на сайте информации об объявленных, текущих и завершенных закупках (доступна любым пользователям сети Интернет).
4.2. Рабочая зона заказчика (закрытая часть) - предназначена для подготовки в личном кабинете заказчика информации о закупке (доступна только авторизованным пользователям заказчика).
4.3. Рабочая зона участника закупки (закрытая часть) - предназначена для подготовки в личном кабинете участника закупки заявки на участие в закупке. (доступна только авторизованным пользователям участника закупки).
5. Порядок работы в модуле
5.1. Регистрация заказчика в модуле
Заказчикам, являющимися пользователями АИС, дополнительная регистрация в модуле не требуется.
5.2. Регистрация участника закупки
5.2.1. Для участия в закупке участник закупки осуществляет процедуру регистрации для работы в модуле.
5.2.2. Процедура регистрации участника закупки реализуется следующим образом:
а) участник закупки на сайте заполняет форму заявки на регистрацию;
б) оператор после получения заявки на регистрацию в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает полученную информацию и по результатам рассмотрения регистрирует участника или отклоняет запрос на регистрацию;
в) при положительном решении оператор направляет на электронный адрес участника закупки, указанный в заявке на регистрацию, уведомление о регистрации логина для работы в закрытой части модуля;
г) в случае отклонения запроса на регистрацию оператор направляет на электронный адрес участника закупки, указанный в заявке на регистрацию, уведомление об отказе в регистрации с указанием причины.
5.3. Формирование извещения о закупке
5.3.1. Извещение о закупке формируется заказчиком в закрытой части модуля на основе плана-графика на текущий финансовый год.
5.3.2. В форме извещения о закупке заказчик заполняет реквизитный состав в соответствии с инструкцией по работе в модуле.
5.3.3. Извещение о закупке размещается заказчиком на сайте не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
5.3.4. Внесение изменений в опубликованное на сайте извещение о закупке не допускается. В случае необходимости заказчик вправе отменить закупку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении о закупке
5.3.5. Заказчик имеет право не формировать извещение о проведении закупки в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 1 (одной) тысячи рублей.
В таком случае заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 5.7 раздела 5 настоящего Регламента.
5.4. Подача заявки на участие в закупке
5.4.1. Подать заявку на участие в закупке может любой участник закупки, зарегистрированный для работы в закрытой части модуля.
5.4.2. В закрытой части модуля участник закупки:
- формирует и подает заявку на участие в закупке;
- при необходимости отзывает ранее поданную заявку до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении о закупке.
5.4.3. Внесение изменений в ранее поданную заявку на участие в закупке не допускается. В случае необходимости участник закупки может отозвать ранее поданную заявку и подать новую заявку до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении о закупке.
5.4.4. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке.
5.5. Рассмотрение заявок на участие в закупке и определение победителя
5.5.1. По истечении срока подачи заявок на участие в закупке заказчику предоставляется доступ к заявкам, поданным участниками закупки.
5.5.2. Заказчик рассматривает поданные заявки и определяет победителя.
5.5.3. Срок рассмотрения заявок на участие в закупке и определение победителя не может превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
5.5.4. Результаты рассмотрения заявок на участие в закупке оформляются протоколом.
5.5.5. Заказчик не рассматривает и отклоняет заявки на участие в закупке, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о закупке, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену закупки , указанную в извещении о закупке. Отклонение заявок на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
5.5.6. Победителем признается участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками закупки победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.
5.5.7. Результаты рассмотрения заявок на участие в закупке и определение победителя оформляются протоколом, который формируется заказчиком с помощью функционала модуля. Указанный протокол размещается заказчиком на сайте в день окончания срока рассмотрения заявок на участие в закупке и определение победителя.
5.5.8. В случае, если участник закупки в заявке на участие в закупке предлагает поставить товар (выполнить работу, оказать услугу), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в извещении о закупке, но предложение такого участника закупки по цене контракта превышает минимальное предложение по цене контракта других участников, заказчик имеет право определить такого участника закупки победителем. В таком случае заказчик указывает в протоколе обоснование принятого решения.
При этом, если заказчик является подведомственным учреждением, то протокол в режиме информационного взаимодействия направляется на согласование в ГРБС.
ГРБС согласовывает протокол или отклоняет с указанием причины.
В случае согласования протокола осуществляется автоматическая публикация протокола на сайте, при этом информация о публикации направляется на адрес электронной почты, указанный в извещении о закупке, контактного лица заказчика.
5.6. Последствия признания закупки несостоявшейся
5.6.1. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке заказчиком отклонены все поданные заявки, то закупка признается несостоявшейся.
5.6.2. В случае признания закупки несостоявшейся заказчик осуществляет повторное проведение закупки. При этом начальная (максимальная) цена закупки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг могут быть изменены.
5.7. Формирование реестра малых закупок
5.7.1. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта (оформления счета) заказчик с помощью функционала модуля формирует сведения о заключенном контракте (оформленном счете), которые в режиме информационного взаимодействия включаются в реестр малых закупок.
5.7.2. При изменении условий контракта заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты изменения контракта с помощью функционала модуля формирует сведения об изменении контракта которые в режиме информационного взаимодействия включаются в реестр малых закупок.
5.8. Формирование заявки на финансирование контракта
5.8.1. При включении в реестр малых закупок контракта (оформленного счета), финансирование которого осуществляется за счет средств областного бюджета, заказчик самостоятельно формирует заявку бюджетополучателя с помощью функционала модуля, которая в режиме информационного взаимодействия поступает в Бюджет-WEB.
5.8.2. При включении в реестр малых закупок контракта (оформленного счета), финансирование которого осуществляется за счет внебюджетных и (или) иных источников финансирования, заявка бюджетополучателя в Бюджет-WEB не формируется.
|