Регламент ведения договорной работы

Регламент ведения договорной работы


Скачать 106 Kb.
Название Регламент ведения договорной работы
Тип Регламент
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Регламент


«Утверждаю»

______________

Ректор ГОУВПО «СыктГУ»

Задорожный В.Н.
Регламент ведения договорной работы



  1. Общие положения




  1. Настоящий Регламент устанавливает порядок заключения и исполнения договоров, соглашений, контрактов, приложений к ним (далее - договоров).

  2. Регламент разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  3. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров, заключаемых между ГОУВПО “СыктГУ” (далее – Университет) и контрагентами, определяется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

  4. Подготовка проектов договоров, организационное обеспечение заключения договоров, а также контроль за их исполнением возлагаются на соответствующее структурное подразделение Университета, должностное лицо, которое по поручению ректора или иного руководителя является куратором договора (далее – куратор).

  5. Консультационная поддержка и правовая экспертиза возлагаются на юриста Университета.




  1. Понятие и условия договоров




  1. Договором признается соглашение двух и более лиц (юридических и физических) об установлении, изменении или прекращении взаимных прав и обязанностей.

  2. Условия, признаваемые в соответствии с действующим законодательством существенными для гражданско-правового договора и включение которых в договор является обязательным:

  1. предмет, отражающий суть устанавливаемых правоотношений между контрагентами;

  2. цена договора или порядок ее определения (может отражаться непосредственно в тексте Договора, либо в соответствующем Приложении к Договору с обязательным отражением его как неотъемлемой части данного Договора);

  3. сроки выполнения сторонами своих обязательств по договору;

  4. порядок расчетов;

  5. права и обязанности сторон;

  6. ответственность за неисполнение обязательств;

  7. порядок урегулирования и разрешения споров;

  8. юридические адреса (почтовые реквизиты), сведения о банковских счетах, номера факсов и контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии такового).



  1. Основные требования к оформлению договоров




  1. Договоры должны соответствовать обязательным для сторон требованиям и правилам, установленным федеральными законами и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.

  2. Не допускается заключение договоров, в которых отсутствуют условия, признаваемые в соответствии с действующим законодательством существенными для данного вида договоров, а также необходимость включения которых в договоры соответствующего вида установлена требованиями профильных специалистов.

  3. Договоры заключаются только в простой письменной, либо в случае необходимости нотариальной форме, что означает невозможность заключения договора в устной форме.

  4. Договоры должны содержать следующие сведения:

    1. Преамбула (или вводная часть):

  1. наименование договора (договор купли - продажи, поставки, комиссии и пр.);

  2. дата подписания договора;

  3. место подписания договора (город или населенный пункт);

  4. полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц, а также сокращенное название сторон по договору ("Заказчик", "Покупатель", пр.);

  5. должности, фамилии, имена и отчества лиц, подписывающих договор, указания на их полномочия на подписание договора.




  1. Предмет договора:

  1. предмет договора, т.е. о чем конкретно договариваются стороны;

  2. обязанности и права первой стороны по договору;

  3. обязанности и права второй стороны по договору;

  4. цена договора и порядок расчетов и др.;

  5. срок выполнения сторонами своих обязательств.

Конкретное содержание этих условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения.


  1. Дополнительные условия договора:

  1. Срок действия договора. Его необходимо указать, даже если названы сроки выполнения сторонами обязательств. Это обусловлено тем, что надлежит знать, когда договор прекращает свое действие и когда можно будет предъявить соответствующие требования к контрагенту.

  2. Ответственность сторон. В разделе указывается, что стороны несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации.

  3. способы обеспечения обязательств;

  4. основания изменения или расторжения договора в одностороннем порядке;

  5. условия о конфиденциальности информации по договору;

  6. Порядок разрешения споров между сторонами по договору. Все споры между сторонами разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в арбитражном суде. Однако стороны могут установить и иное положение, в частности, предусмотреть разбирательство споров не в арбитражном, а в третейском суде, создаваемом либо самими сторонами, либо в соответствии с регламентом какого-либо постоянно действующего третейского суда.

  7. Особенности перемены лиц по договору. В этом пункте можно предусмотреть, что уступка права требования по договору может быть осуществлена только с согласия должника.



  1. Прочие условия договора:

  1. законодательство, регулирующее отношения сторон (особенно это важно для внешнеторговых контрактов);

  2. Особенности согласований связи между сторонами. Здесь для каждой стороны могут указываются:

    • лица, полномочные давать информацию и решать вопросы, относящиеся к исполнению договора. Это может формулироваться двумя способами: (1) с персональным указанием полномочного лица (лиц) или (2) с указанием должностей;

    • сроки связи между сторонами. Например: "... каждый вторник с ______ ч.";

    • способы связи: телефон, факс, телекс, телеграф, электронная почта с указанием их номеров и иных данных.

  3. Судьба преддоговорной работы и ее результатов после подписания договора. Указывается, что после подписания договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях теряют силу.

  4. Реквизиты сторон:

  • почтовые реквизиты;

  • местонахождение (адрес) контрагента;

  • банковские реквизиты сторон (номер расчетного счета, учреждение банка, код банка);

  • отгрузочные реквизиты (для железнодорожных отправок, для контейнеров, для мелких отправок).


Необходимо обратить особое внимание на правильность указанных реквизитов контрагента, а в тексте договора следует предусмотреть ответственность за представление неправильных реквизитов и за несообщение об их изменении. В дополнение можно предусмотреть освобождение Университета от ответственности за просрочку платежа в случае непредставления или неправильного указания платежных реквизитов.

  1. количество экземпляров договора;

  2. подписи сторон и печати сторон договора.


В случаях, когда законодательством предусмотрена необходимость государственной регистрации договора, Стороны принимают необходимые меры по регистрации соответствующего договора в уполномоченных государственных органах.



  1. Заключение договоров




  1. Предложение о заключении договора, поступившее от контрагента в Университет, должно содержать проект договора, сопроводительное письмо к прилагаемому проекту договора (в случае необходимости) либо договор, подписанный контрагентом.

  2. В случае если предложение о заключении договора поступает от неизвестной организации отделу договорной работы Университета необходимо провести мероприятия по обеспечению условий экономической безопасности интересов Университета. Для этого следует ознакомиться с учредительными документами организации (уставом, учредительным договором), свидетельством о государственной регистрации и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Необходимо обратить внимание на то, кто является ее учредителями, каков размер ее уставного фонда и сформирован ли он, где располагается офис (а не просто, так называемый “юридический адрес”), в каком банке организация обслуживается, ее финансовое положение и коммерческая репутация. Через партнеров, контрагентов, банкиров следует собрать о ней и ее руководителях как можно больше информации.

  3. Отделом договорной работы Университета осуществляется анализ договора на предмет целесообразности его заключения и докладывается о результатах руководству. При принятии руководством Университета положительного или отрицательного решения специалист Отдела договорной работы дает соответствующий ответ контрагенту.

  4. Ответ на письменное предложение заключить договор должен быть дан в письменной форме не позднее 10 дней со дня поступления предложения о заключении договора в Университет.




  1. Споры между сторонами по проектам договоров

(преддоговорные споры)


  1. Проект договора, разработанный соответствующим структурным подразделением в соответствии с п.п. 1.4. настоящего Регламента и возвращенный контрагентом с протоколом разногласий, должен быть рассмотрен отделом договорной работы совместно с соответствующим подразделением (в лице куратора) в течение 3-х (трех) рабочих дней.

  2. Если представленные разногласия принимаются, то соответствующее структурное подразделение (в лице куратора)в соответствии с п.п. 1.4. настоящего Регламента готовит новый проект договора с учетом предложений (замечаний), который визируется и передается на подпись в порядке, установленном п. 6 настоящего Регламента.

  3. Если предложения отклоняются, то соответствующее структурное подразделение (в лице куратора) в соответствии с п.п. 1.4. настоящего Регламента передает контрагенту договор с протоколом разногласий и заключением о мотивах отклонения его предложений (замечаний).

  4. Если подготовленный контрагентом договор вызывает возражения у соответствующего структурного подразделения в соответствии с п.п. 1.4. настоящего Регламента или у специалиста Отдела договорной работы, протокол разногласий готовится отделом договорной работы по договору.




  1. Порядок согласования договора




  1. Для всех структурных подразделений, должностных лиц Университета устанавливается следующий порядок согласования договоров:

  1. проект договора представляется для согласования в отпечатанном виде со служебной запиской (с указанием куратора) в Отдел договорной работы на принадлежность предмета договора в соответствии с п.п. 6.2. настоящего Регламента. Вместе с проектом договора необходимо представлять все приложения, указан е в тексте договора, а также документы, на которые в проекте делается соответствующая ссылка;

  2. специалист Отдела договорной работы в зависимости от объема представленных на согласование проектов договоров, но не позднее 3-х (трех) рабочих дней подготавливает заключение по представленному проекту договора и направляет его куратору, либо при отсутствии замечаний согласовывает проект. При наличии у специалиста Отдела договорной работы замечаний по договору им составляется заключение, которое оформляется по установленной форме за его подписью и содержит мотивированное резюме и замечания по договору;

  3. при отрицательном заключении согласующей инстанции проект договора направляется куратору на доработку;

  4. после доработки проекта договора куратором документ печатается в чистовом виде в необходимом количестве экземпляров и согласовывается в соответствии с п.п. 6.2. настоящего Регламента;

  5. после согласования проекта договора со всеми необходимыми структурными подразделениями Отдел договорной работы представляет его на подпись ректору (или иного уполномоченного лица), договор подписывается, заверяется печатью Университета и регистрируется в установленном порядке (принимается бюджетное обязательство, которое регистрируется в журнале учета БО).

  1. Для подписания договора исполнителю необходимо получить визы всех должностных лиц, в соответствии с их компетенцией, в нижеследующем порядке, при этом обязательными подразделениями и лицами, согласующими договор, являются:

  1. куратор договора;

  2. структурные подразделения и руководители по принадлежности к предмету договора;

  3. специалист Отдела договорной работы;

  4. главный бухгалтер (при необходимости);

  5. юрист (при необходимости).

  1. При согласовании договора визы ставятся на обратной стороне последнего листа экземпляра договора, остающегося в Университете. Виза обязательно включает в себя личную подпись должностного лица, фамилию, дату. Виза должна быть проставлена разборчиво. В случае, если проставление виз на обратной стороне последнего листа договора не представляется возможным, визы ставятся на отдельном листе согласования, который прикрепляется к договору и подшивается вместе с ним при дальнейшем его учете и хранении.

  2. Договор визируется на каждом листе специалистом Отдела договорной работы. Все исправления и дополнения в тексте договора (при их наличии) подписываются ректором Университета (уполномоченным лицом), делающего правки, и заверяются печатью.

  3. При подписании договора необходимо убедиться, что представитель контрагента имеет юридическое право и полномочия на подписание документа. Если представителем контрагента выступает генеральный директор, который действует без доверенности, необходимо ознакомиться с приказом о его назначении, либо ознакомиться с протоколом собрания учредителей контрагента. В отношении последних следует обратить внимание на ограничение полномочий генерального директора, которые предоставляются ему только с согласия правления, Совета директоров, собрания учредителей и т.д. Например, в уставе организации, в разделе "Компетенция генерального директора" может быть указано, что директор вправе совершать сделки на сумму свыше 100 тыс. руб. только с согласия Совета директоров организации представителем которой он является. Поэтому следует ознакомиться с соответствующим разделом устава организации - контрагента и убедиться, что полномочия генерального директора не ограничены.

В том случае, если представитель действует по доверенности, следует проверить, есть ли на доверенности подпись руководителя организации и ее печать, какого числа она выдана (если дата не указана, то доверенность вообще недействительна), срок ее действия, объем полномочий по доверенности.

  1. Договоры от имени Университета подписывает ректор и (или) уполномоченное лицо.




  1. Регистрация, выполнение и хранение договоров




  1. Договоры оформляют те структурные подразделения (кураторы), которые осуществляют функции по их исполнению. На данные структурные подразделения возлагается обязанность по представлению копий заключенных договоров Университетом и иные инстанции по их запросу с разрешения руководства.

  2. Оригиналы договоров хранятся в Управлении бухгалтерского учета и финансового контроля.

  3. Обязанность по регистрации договоров возлагается на должностных лиц и специалистов Отдела договорной работы в соответствии с п.п. 1.4. настоящего Регламента.

  4. Все договоры регистрируются и учитываются должностными лицами и специалистами Отдела договорной работы, указанными в п.п. 1.4. настоящего Регламента, в специальных журналах, регистрационный номер которых является номером бюджетного обязательства. Регистрация происходит после подписания договора уполномоченным лицом.

  5. В случае заключения дополнительных соглашений к договорам в журнале делается соответствующая отметка.




Похожие:

Регламент ведения договорной работы icon Регламент организации договорной работы в администрации города Нижневартовска
Об утверждении Регламента организации договорной работы в администрации города Нижневартовска
Регламент ведения договорной работы icon Требования к поставке товаров в ООО «Оꞌкей»
Поставщик обязуется поставить Покупателю в согласованные сроки товар в количестве и ассортименте, предусмотренными Заявками Покупателя,...
Регламент ведения договорной работы icon Управленческая учетная политика
Управленческая учетная политика представляет собой внутренний регламент организации, определяющий принципы и организационные основы...
Регламент ведения договорной работы icon В ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
Прием в ординатуру проводится на бюджетной и договорной (платной) основе. Количество бюджетных мест определяется контрольными цифрами...
Регламент ведения договорной работы icon В ординатуру по специальности «Кардиология» на конкурсной основе...
Прием в ординатуру проводится на бюджетной и договорной (платной) основе. Количество бюджетных мест определяется контрольными цифрами...
Регламент ведения договорной работы icon Регламент записи на прием к врачу. Регламент работы с модулем «Поликлиника»
В рамках внедрения Единой государственной информационной системы «Электронное здравоохранение Республики Татарстан» (егис эз рт)...
Регламент ведения договорной работы icon Регламент централизованного ведения нормативно-справочной информации...
Российской Федерации «Правосудие (далее – гас «Правосудие») определяет перечень мероприятий по поддержанию справочников в актуальном...
Регламент ведения договорной работы icon Приказ
Утвердить Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное...
Регламент ведения договорной работы icon Методические рекомендации об организации договорной работы в территориальных...
Федеральный закон №94-фз), а так же иных нормативных правовых актов, и нормативно закреплен в Инструкции об организации договорно-правовой...
Регламент ведения договорной работы icon Техническое задание на выполнение работ по разработке проектной и...
Начальник управления планирования и договорной работы некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов,...
Регламент ведения договорной работы icon Протокол согласования договорной цены

Регламент ведения договорной работы icon Памятка Заявителю при подаче документов в Национальный реестр специалистов...
Совет Ассоциации «Национальное объединение строителей» (далее – Совет) утвердил Регламент о порядке ведения Национального реестра...
Регламент ведения договорной работы icon Включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные...
О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями...
Регламент ведения договорной работы icon 2. договорной объем и величина тепловой нагрузки

Регламент ведения договорной работы icon Должностной регламент
Настоящий должностной Регламент (далее –Регламент) в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-фз
Регламент ведения договорной работы icon Регламент прокуратуры Еврейской автономной области (далее Регламент)
Российской Федерации», в целях совершенствования деятельности прокуратуры Еврейской автономной области, создания оптимальных условий...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск