УТВЕРЖДАЮ
ПРЕЗИДЕНТ
Российской академии художеств
___________________З.К.Церетели
«30» декабря 2015г.
Положение
об учетной политике
для целей бухгалтерского учета
Российской академии художеств на 2016 год.
1. Общие положения
1.1. Бухгалтерский учет Российской академии художеств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете», правилами бухгалтерского учета, установленными Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12. 2010 г. N 157н (далее -Инструкция 157н), Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н(далее – Инструкция 174н), Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом МФ РФ от 06.12.2010 г. N 162н и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета "1С: Бухгалтерия государственного учреждения".
1.3. Документы представляются в Финансово-экономическую службу РАХ согласно графику документооборота (Приложение N 1).
1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем финансовым контроле (Приложение N 15).
2. Организация бюджетного учета
Главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий функции и полномочия учредителя подведомственных бюджетных учреждений (далее-Учредитель), ведет бюджетный учет операций по предоставлению субсидий бюджетным учреждениям, возврат неиспользованных остатков субсидий, учет финансовых вложений по счету *120433000* "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", иных операций, отражаемых в учете Учредителя, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 06.12.2010 г. N 162н.
Бюджетный учет в части операций Аппарата Президиума РАХ с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства государственной собственности в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений осуществляется Финансово-экономической службой в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ РФ от 06.12.2010 г. N 162н
Бюджетный учет ведется по виду финансового обеспечения:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность).
Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета (Приложение N 2(162н) к настоящей учетной политике)
3. Организация бухгалтерского учета.
2.1. Бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией N 174н осуществляется Финансово-экономической службой РАХ, являющейся самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой Руководителем Финансово-экономической службы - Главным бухгалтером.
2.2. Отражение операций при ведении бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета (Приложение N 2(174н) накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета (Приложение N 3).
Финансово-экономическая служба ежемесячно формирует в электронном виде и на бумажном носителе регистры бухгалтерского учета - журналы операции по перечню (Приложение N 3 к настоящей учетной политике).
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты, справки Финансово-экономической службы РАХ.
Информация об активах, обязательствах и проводимых операциях до 01 июля 2015 года отражается в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов, формы которых соответствуют унифицированным формам документов, утвержденным приказом Минфина РФ N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", с 01 июля 2015 года отражается в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов, формы которых соответствуют унифицированным формам документов, утвержденным приказом Министерства Финансов РФ от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" и другим нормативным актам РФ.
Для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, а также операций, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета применяется бухгалтерская справка (ф.0504833). Также на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) производятся бухгалтерские записи, связанные с исправлением выявленных ошибок. При этом исправления записываются соответствующей корреспонденцией по счетам бухгалтерского учета и делается ссылка на номер и дату исправляемого документа, и (или) документа, являющегося основанием для внесения исправлений. В целях отражения в бухгалтерском учете операций, отраженных в Бухгалтерской справке (ф. 0504833), главным бухгалтером субъекта учета (руководителем структурного подразделения) заполняется "Отметка о принятии Бухгалтерской справки к учету".
Поступившие в Финансово-экономическую службу первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). Первичные документы для придания им юридической силы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; дату составления; содержание факта хозяйственной жизни; величину натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события, их подписи, с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
По истечении каждого месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета подбираются и сброшюровываются в хронологическом порядке или в соответствии с последовательностью записей операций в Журналах операций по учету расчетов.
По истечении месяца данные оборотов по счетам бухгалтерского учета из Журналов операций переносятся в Главную книгу.
2.3. Книга "Журнал-главная" единая по всем источникам финансового обеспечения.
2.4.. Бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией 174н ведется раздельно по видам финансового обеспечения:
- 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
- 3 - средства во временном распоряжении;
- 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- 5 - субсидии на иные цели.
2.5. Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только подотчетным лицам, работающим в учреждении. Подотчетными лицами считаются работники РАХ, получившие авансом наличные денежные средства из кассы. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению.
Денежные средства под отчет выдаются на основании письменного заявления подотчетного лица с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается по согласованию с руководителем или его заместителями.
Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 10 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера) предъявить в Финансово-экономическую службу авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в Финансово-экономическую службу авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Срок предоставления авансового отчет может быть продлен на период отпуска сотрудника, либо на период временной нетрудоспособности. В исключительных случаях срок предоставления авансового отчета может быть продлен на основании служебной записки подотчетного лица, согласованной с руководителем РАХ или его заместителем, с указанием причин.
Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии предоставления подотчетным лицом полного отчета по ранее выданному ему авансу, за исключением случаев нахождения у подотчетного лица проездных документов.
Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается;
Основанием для выплаты работнику перерасхода денежных средств по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем, либо лицом, имеющим право первой подписи на распорядительных и расчетных документах.
Приказом руководителя учреждения устанавливаются должности работников, которым возмещаются расходы по оплате проезда на общественном транспорте при выполнении служебных поручений вне места постоянной работы, а также размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками.
|