Скачать 331.69 Kb.
|
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Тема: Профессионально-этические нормы психодиагноста. Цель: рассмотреть основные профессионально-этические принципы работы психолога-психодиагноста, способствовать развитию профессиональной рефлексии студентов на деятельность психолога. Подготовка к выполнению практической работы.
Содержание занятия: Цель: развитие рефлексии на содержание личного этического кодекса будущих психологов. Задание № 1. Практическая психология предполагает воздействие на психическую реальность человека. Имеет ли право психолог «лезть в чужую душу без спроса»? Может ли он причинить другому человеку боль? Студентам предлагается обсудить проблему воздействия психолога на психическую реальность человека, а также сформулировать свой этический кодекс, пользуясь таким правилом: в левой колонке продолжите несколько раз предложение: «Я никогда не сделаю другому человеку ...», а в правой колонке то же самое сделайте с предложением: «Я всегда сделаю для другого человека ...». На обратной стороне листа продолжите выполнение задания - измените предложение в левой колонке так: «Я никогда не сделаю себе ...», а в правой колонке измените предложение так: «Я всегда сделаю для себя ...». Сравните эти ответы сами или предложите оценить их группе. Задание № 2. Студентам предлагается групповая дискуссия на тему: «Допустимо ли использование психодиагностики в учреждениях образования». Студенты делятся на 2 подгруппы: сторонников использования психодиагностики; противников использования психодиагностики. В процессе подготовки каждая подгруппа письменно готовит тезисы выступлений, в которых излагает аргументы в поддержку своей позиции. На это отводится 10-15 минут, после чего начинается групповая дискуссия. Примерные аргументы сторонников психодиагностики: 1. Психодиагностика позволяет быстро изучить индивидуальные особенности ребенка; 2. На основе полученных данных можно эффективнее организовать обучение и воспитание детей. Примерные аргументы противников психодиагностики: 1. Могут быть нарушены права ребенка. 2. Если понимать психодиагностику как «дисциплину о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам» (Гуревич К.М.), то в результате диагностической работы за ребенком может закрепиться клеймо, ярлык, к нему станут хуже относиться учителя. 3. Каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, а психодиагностика работает с понятием «норма». В результате групповой дискуссии студенты приходят к выводу, что психодиагностику использовать в учреждениях образования можно, но только при соблюдении «техники безопасности» - этических принципов и правил. Вопросы для самостоятельной работы и самопроверки:
Рекомендуемая литература.
Тема: Классификация методов психодиагностики. Цель: познакомить студентов с различными классификациями психодиагностических методов, сформировать навыки определения типов методов психодиагностики. Подготовка к выполнению практической работы.
Содержание занятия: Задание 1. Заполнить таблицу:
Задание № 2. Психодиагностический диктант (10-15 минут). Студентам зачитываются краткие определения методов психодиагностики. Их задача - быстро записать ответы. Примерные задания:
Задание № 3. Студентам предлагаются некоторые психодиагностические методики для определения их типа согласно разным классификациям. Примерный перечень методик.
Анализ проводится индивидуально в письменной форме. Результаты обсуждаются в группе и оформляются в форме таблицы. Вопросы для осмысления и самоконтроля: 1.Назовите различные основания классификации. 2. Дайте классификация по качеству методик (Гуревич К.М.).
Рекомендуемая литература:
Общ. ред. Г.А.Овсянникова. - Прага: медицинское изд-во Авиценум, 1978. С. 46.
Тема: Стандартизация. Статистические тестовые нормы. Цель: познакомить студентов с основой статистического метода, использующегося при определении тестовых норм, сформировать практические навыки построения и описания кривой распределения. Подготовка к выполнению практической работы. Изучить и выписать в словарь психодиагностических терминов следующие понятия: «надежность», «валидность», «стандартизация», «коэффициент надежности», «гомогенность методики», «тест-ретест», «метод расщепления», «прием параллельных форм», «корреляция», «шкальные оценки», «стандартизация», «выборка стандартизации», «рестандартизация», «статистическая норма», «сигма», «нормативное распределение», «линейная стандартизация», «возрастные нормы». Задание 1. Провести статистическую обработку экспериментального материала по критериям Стьюдента и Манна-Уитни. Задание 2. Используя алгоритм нахождения коэффициента ранговой корреляции Спирмена, вычислить коэффициент надежности теста. Задание 3. Вычислить коэффициент надежности теста, используя поправочную формулу Спирмена-Брауна. Контрольные вопросы.
Рекомендуемая литература:
Тема: Личностные опросники Цель: познакомить студентов с разными типами личностных опросников, сформировать навыки работы с опросниками Р. Кеттелла, Г. Айзенка, модификаций опросника MMPI («Мини-Мульт»), ПДО Личко А.Е., опросник К.Леонгарда. Подготовка к лабораторной работе
3.Изучить рекомендации по психокоррекционной работе с акцентуированными личностями. Описание лабораторной работы. Работа в аудитории Студентам предлагается выполнить ряд заданий: Задание № 1. Личностный опросник Г. Айзенка. 1. Студентам предлагается написать цифры от 1-57. И, не заглядывая в «ключ» опросника, проставить буквы: экстраверсия - Э, интроверсия -И, нейротизм - Н, показатель искренности - Л. Затем студенты подсчитывают количество правильно определенных вопросов и обсуждают, что проще определилось и почему? То же самое можно проделать с опросником Р.Кеттелла. Задание №2. Личностный опросник Г.Айзенка. Выраженность качеств личности называется акцентуацией характера. Существуют несколько классификаций акцентуаций характера (по А.Е. Личко, К.Леонгарду). На координате Г.Айзенка студентам предлагается расположить акцентуации характера и обосновать попадание акцентуаций в клетке «сангвиник», «меланхолик», «холерик», «флегматик». Схема соответствия проявлений интро-экстраверсии и нейротизма-эмоциональной устойчивости типам темперамента (по Айзенку). Те акцентуации, которые никак не вписываются в эту систему, выделить в отдельный блок. Какие тесты диагностируют акцентуации характера личности? Внеаудиторная (самостоятельная) работа Цель: закрепить навыки применения личностных опросников. Студентам предлагается провести один из личностных опросников (на выбор) со своим контрольным испытуемым, составить заключение по результатам методики и разработать рекомендации с учетом выявленных особенностей личности. Перечень личностных опросников, возможных для применения в диагностическом обследовании
Рекомендуемая литература:
|
План лекции. Введение. История развития трансплантации. Проблема... Тема 11: Этические проблемы трансплантации органов и тканей человека. Этические проблемы ксенотрансплантации |
Движение worldskills россия Данный Кодекс этики устанавливает нормы поведения и этические стандарты wsr, которыми следует руководствоваться при принятии решений... |
||
Профессионально-педагогическое самообразование учебное пособие Компоненты готовности к профессионально-педагогическому самообразованию и их критерии 25 |
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык» Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования: знания: на уровне представлений: понятие об основных... |
||
Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория В странах Запада уже более 25% молодежи-Эмо. В каждой субкультуре существуют свои ценности: модели поведения, этические нормы, степень... |
Сборник итоговых контрольных работ по профессионально- трудовому обучению Аракелова М. А., учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело) гкоу «Волжская школа-интернат» |
||
Учебное пособие «Бизнес профессионально» «Бизнес профессионально»: учеб пособ. / А. М. Пидодня, Т. М. Керова. Самара, Самар гос техн ун-т, 2010. 81 с |
Львов В. В. «Школьный орфоэпический словарь русского языка» Орфоэпические нормы – это правила произношения отдельных звуков, сочетаний звуков, грамматических форм (нормы произношения и нормы... |
||
Ведомственные строительные нормы нормы Всн 178-91 Нормы проектирования и производства буровзрывных работ при сооружении земляного полотна |
Методическая разработка по устройству и эксплуатации тягача тема 36 Цель: Изучить нормы расхода и способы экономии горюче-смазочных и эксплуатационных материалов |
||
Тема №1. Нормы современного русского литературного языка Задание Прочитайте слова, обращая внимание на подвижность ударения в некоторых грамматических формах |
Международные и общеевропейские нормы деонтологии России, поэтому рассмотрению деонтологических норм, общепринятых в европейских странах, и посвящена отдельная тема курса «Юридическая... |
||
Учебное пособие. / Сост Учебное пособие предназначено для студентов уровня Intermediate и Upper-Intermediate, обучающихся по специальности связи с общественностью,... |
Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический... Российскому государственному профессионально-педагогическому университету 25 лет. Трижды за свою историю университет получал новое... |
||
Профессионально-психологический отбор в силовые ведомства Учебно-методическое пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 37. 04. 01 «Психология», и преподавателей,... |
Реферат Тема: Организация исследовательской деятельности на уроках... В связи с возрастающими требованиями к человеку как субъекту профессиональной деятельности в настоящее время особое внимание уделяется... |
Поиск |