Скачать 0.72 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Гимназия №27» Программа принята Утверждаю на заседании Директор гимназии Педагогического совета ___________________ Протокол № 1 И.Б.Черепанова «28» августа 2015г. Приказ №124/1 от «1» сентября 2015 г. Рабочая учебная программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР наименование учебного предмета, курса НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА уровень, ступень образования 4 ГОДА срок реализации программы 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования от 08.04.2015г., основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №27» и авторской программы «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, Учебного плана МБОУ города Кургана «Гимназия №27». Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»): учебник в 2 ч. М.: Баласс Вахрушев А.А., Бурский, О.В.. Раутиан, А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 1 класс. - М.: Баласс. Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 1-го класса. - М.: Баласс; Школьный дом, Вахрушев А.А. Окружающий мир. 2класс. («Наша планета Земля»): учебник в 2 ч. М.: Баласс, Вахрушев А.А., Бурский, О.В., Раутиан, А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. - М.: Баласс, Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 2-го класса. - М.: Баласс; Школьный дом, Вахрушев А.А. Окружающий мир. 3 класс. (« Обитатели Земли»): учебник в 2ч. - М.: Баласс, Вахрушев А.А., Бурский, О.В., Раутиан, А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 3 класс. Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 3-го класса. Вахрушев А.А. Окружающий мир. 4 класс. (« Человек и природа»): учебник в 2 ч. - М.: Баласс, Вахрушев А.А., Бурский, О.В., Раутиан, А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. - М.: Баласс Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 4-го класса. Предмет «Окружающий мир» обеспечивает формирование универсальных учебных действий через две главные линии развития. Первая линия - знакомство с целостной картиной мира (умение объяснять мир) - обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Именно она обеспечивает «осознание целостности окружающего мира», «освоение доступных способов изучения природы и общества», «развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире». Вторая линия - формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) - способствует личностному развитию ученика. С ней связана «сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны», «воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы», «освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде». Ценностными ориентирами содержания учебного предмета являются: Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Цель учебного предмета - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: • расширить кругозор детей путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природного окружения; • обогатить жизненный опыт детей путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности; • систематизировать знания и представления, способствующие лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения; • уточнить, расширить и активизировать лексический запас, развить устную монологическую речь; • улучшить зрительное восприятие, зрительную и словесную память, активизировать мыслительную деятельность; • осуществить подготовку к изучению естественнонаучных дисциплин в основной школе. Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов, из них в 1 классе - 66 часов (включая 2 часа адаптационного курса «Введение в школьную жизнь» авт. Цукерман Г.А.), а во 2, 3 и 4 классах - по 68 часов. Особенности организации учебного процесса Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы (наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей). Формы организации учебного процесса: • дидактические игры; • уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города и др.; • уроки исследования и экспериментальной проверки гипотез; • уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции. Обязательны при этом кратковременные прогулки (1-й и 2-й классы) и предметные или комплексные экскурсии (3-й и 4-й классы) для изучения объектов природы или творений человека в их естественных условиях. Учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной. Учебный процесс основывается на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с обучающимися: проблемно-диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), технология оценивания учебных успехов, проектная технология. Курс «Окружающий мир» предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.). Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения. Объём заданий учитель определяет исходя из уровня знаний своих учеников. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала предполагается проводить блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Особенно полезно, если ребята сами сформулируют необходимый для решения возникшей проблемы перечень знаний. Во всех учебниках, начиная со 2-го класса, в начале каждого урока помещены вопросы для актуализации знаний. В соответствии с принципом минимакса обучающиеся могут самостоятельно выбирать задания. При этом акцент самостоятельных (проверочных) работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). А материал итоговых (контрольных) работ целиком сориентирован на обязательном минимуме знаний. Формы итогового контроля: тестирование, практические работы, комплексная работа по итогам обучения. Самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания -незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, полностью соответствуют сборнику «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» С Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Результаты проверки фиксируются в рабочем журнале учителя. Новизной данной учебной программы является выделение часов в первую адаптационную неделю на курс «Введение в школьную жизнь» (2 часа), наличие нескольких уроков двигательного характера, связанных с особым режимом работы первоклассников на протяжении первой четверти; введение интегрированного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; применение на уроках ИКТ. Особенностью данной программы заключается в том, что материал продифференцирован по уровню его сложности: соответствующий стандарту ФГОС НОО показан обычным шрифтом, а материал повышенной сложности выделен курсивом. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
|
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
Рабочая программа курса «Окружающий мир» С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе |
||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,... |
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой... |
||
Программа по учебному курсу «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание» |
Рабочая программа «окружающий мир. 3 Класс» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... |
||
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл |
Программы отдельных учебных предметов по умк «школа россии» 1 окружающий мир Учебный предмет «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы |
||
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» рабочая программа... Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта... |
Рабочая программа курса «Окружающий мир» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Автор А. А. Плешаков. Рабочая программа конкретизирует... |
||
Олимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания |
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа,... Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной... |
||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований... |
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009) |
||
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная... |
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований... Фгос начального общего образования в соответствии с «Примерными программами по учебным предметам», ооп ноо и авторской программы... |
Поиск |