Рабочая учебная программа окружающий мир

Рабочая учебная программа окружающий мир


НазваниеРабочая учебная программа окружающий мир
страница1/5
ТипРабочая учебная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Гимназия №27»

Программа принята Утверждаю

на заседании Директор гимназии

Педагогического совета ___________________

Протокол № 1 И.Б.Черепанова

«28» августа 2015г. Приказ №124/1 от «1» сентября 2015 г.


Рабочая учебная программа
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

наименование учебного предмета, курса
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

уровень, ступень образования
4 ГОДА

срок реализации программы


2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования от 08.04.2015г., основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №27» и авторской программы «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, Учебного плана МБОУ города Кургана «Гимназия №27». Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»): учебник в 2 ч. М.: Баласс

Вахрушев А.А., Бурский, О.В.. Раутиан, А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 1 класс. - М.: Баласс.

Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 1-го класса. - М.: Баласс; Школьный дом,

Вахрушев А.А. Окружающий мир. 2класс. («Наша планета Земля»): учебник в 2 ч. М.: Баласс,

Вахрушев А.А., Бурский, О.В., Раутиан, А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. - М.: Баласс,

Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 2-го класса. - М.: Баласс; Школьный дом,

Вахрушев А.А. Окружающий мир. 3 класс. (« Обитатели Земли»): учебник в 2ч. - М.: Баласс,

Вахрушев А.А., Бурский, О.В., Раутиан, А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 3 класс.

Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 3-го класса.

Вахрушев А.А. Окружающий мир. 4 класс. (« Человек и природа»): учебник в 2 ч. - М.: Баласс,

Вахрушев А.А., Бурский, О.В., Раутиан, А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. - М.: Баласс

Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 4-го класса.

Предмет «Окружающий мир» обеспечивает формирование универсальных учебных действий через две главные линии развития. Первая линия - знакомство с целостной картиной мира (умение объяснять мир) - обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Именно она обеспечивает «осознание целостности окружающего мира», «освоение доступных способов изучения природы и общества», «развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире». Вторая линия - формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) - способствует личностному развитию ученика. С ней связана «сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны», «воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы», «освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде».

Ценностными ориентирами содержания учебного предмета являются:

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Цель учебного предмета - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

• расширить кругозор детей путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природного окружения;

• обогатить жизненный опыт детей путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

• систематизировать знания и представления, способствующие лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;

• уточнить, расширить и активизировать лексический запас, развить устную монологическую речь;

• улучшить зрительное восприятие, зрительную и словесную память, активизировать мыслительную деятельность;

• осуществить подготовку к изучению естественнонаучных дисциплин в основной школе.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов, из них в 1 классе - 66 часов (включая 2 часа адаптационного курса «Введение в школьную жизнь» авт. Цукерман Г.А.), а во 2, 3 и 4 классах - по 68 часов.

Особенности организации учебного процесса

Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы (наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей).

Формы организации учебного процесса:

• дидактические игры;

• уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города и др.;

• уроки исследования и экспериментальной проверки гипотез;

• уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции. Обязательны при этом кратковременные прогулки (1-й и 2-й классы) и предметные или комплексные экскурсии (3-й и 4-й классы) для изучения объектов природы или творений человека в их естественных условиях. Учебно-познавательная деятельность обучающихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной.

Учебный процесс основывается на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с обучающимися: проблемно-диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), технология оценивания учебных успехов, проектная технология.

Курс «Окружающий мир» предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах (1-2 кл.), в проверочных и контрольных работах (3-4 кл.). Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для её объяснения. Объём заданий учитель определяет исходя из уровня знаний своих учеников. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала предполагается проводить блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Особенно полезно, если ребята сами сформулируют необходимый для решения возникшей проблемы перечень знаний. Во всех учебниках, начиная со 2-го класса, в начале каждого урока помещены вопросы для актуализации знаний. В соответствии с принципом минимакса обучающиеся могут самостоятельно выбирать задания. При этом акцент самостоятельных (проверочных) работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). А материал итоговых (контрольных) работ целиком сориентирован на обязательном минимуме знаний.

Формы итогового контроля: тестирование, практические работы, комплексная работа по итогам обучения.

Самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания -незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. КИМы, предусмотренные данной рабочей программой, полностью соответствуют сборнику «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» С Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Родыгина, О.А. Результаты проверки фиксируются в рабочем журнале учителя.

Новизной данной учебной программы является выделение часов в первую адаптационную неделю на курс «Введение в школьную жизнь» (2 часа), наличие нескольких уроков двигательного характера, связанных с особым режимом работы первоклассников на протяжении первой четверти; введение интегрированного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; применение на уроках ИКТ.

Особенностью данной программы заключается в том, что материал продифференцирован по уровню его сложности: соответствующий стандарту ФГОС НОО показан обычным шрифтом, а материал повышенной сложности выделен курсивом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


1 класс

2 класс

3 – 4 класс

Личностные

Обучающийся научится:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания в повседневной жизни;

- уметь оценивать поступки людей.


Обучающийся научится:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания в повседневной жизни;

- уметь оценивать поступки людей.


Обучающийся научится:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать знания в повседневной жизни;

- уметь оценивать поступки людей.


Метапредметные

Регулятивные УДД

Обучающийся научится:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.


Обучающийся научится:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.


Обучающийся научится:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.


Познавательные УДД

Обучающийся научится:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Строить логическое рассуждение.

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Обучающийся научится:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Строить логическое рассуждение.

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Обучающийся научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Строить логическое рассуждение.

- Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- Уметь добывать новые знания с помощью таблиц, схем, иллюстраций;

- Уметь составлять план учебно-научного текста.


Коммуникативные УДД

Обучающийся научится:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся получит возможность научиться:

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Обучающийся научится:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся получит возможность научиться:

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Обучающийся научится:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные

Обучающийся научится:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

-оценивать правильность поведения людей в природе;

-оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять свое отношение к миру;

- уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- использовать свой жизненный опыт для решения практических задач с помощью наблюдения.


Обучающийся научится:

-объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

-объяснять влияние притяжения Земли;

-связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

-наблюдать за погодой и описывать её;

-уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

-пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

-называть основные природные зоны и их особенности.

-оценивать правильность поведения людей в природе;

-уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Обучающийся получит возможность научиться:

- уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- использовать свой жизненный опыт для решения практических задач с помощью наблюдения;

-уметь определять температуру воздуха, воды с помощью термометра, наблюдать за погодой самостоятельно;

- наблюдать простейшие опыты по изучению полезных ископаемых, характеризовать их свойства;

- определять свое отношение к миру.


Обучающийся научится:

Часть 1. Обитатели Земли

- приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

- приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

- перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

- животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого;

- уметь приводить примеры веществ и тел;

- характеризовать влияние человека на природные сообщества;

- определять свое отношение к миру;

Часть 2. Моё Отечество

- узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

- отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

- по году определять век, место события в прошлом;

- отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

Обучающийся получит возможность научиться:

- пересказывать своими словами части учебника ( о событии, историческом деятеле, памятнике культуры и обсуждать полученные сведения;

- уметь извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники);

- объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран;

- находить и показывать территорию России, её государственную границу на глобусе и карте;

- определять свое отношение к миру.

Обучающийся научится:

Часть 1. Человек и природа

- объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

- называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

- объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

- находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

- доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать основные функции систем органов человеческого тела;

- знать главные отличия человека от животных;

- знать правила оказания первой помощи при несчастных случаях;

- оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями.

Обучающийся научится:

Часть 2. Человек и человечество

- по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

- отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

- объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять свое отношение к миру

- приводить примеры и демонстрировать образцы культуры общения во взаимоотношениях людей;

- оценивать лучшие черты характера, представленные в образе идеального человека в культуре народов своего края;

- знать какие интересы объединяют тебя и твоих родственников;

- знать какие поступки противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой...

Рабочая учебная программа окружающий мир iconПрограмма по учебному курсу «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание»

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа «окружающий мир. 3 Класс»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл
Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл

Рабочая учебная программа окружающий мир iconПрограммы отдельных учебных предметов по умк «школа россии» 1 окружающий мир
Учебный предмет «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа по предмету «окружающий мир» рабочая программа...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Автор А. А. Плешаков. Рабочая программа конкретизирует...

Рабочая учебная программа окружающий мир iconОлимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс
Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной...

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований...

Рабочая учебная программа окружающий мир iconПояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009)

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...

Рабочая учебная программа окружающий мир iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований...
Фгос начального общего образова­ния в соответствии с «Примерными программами по учебным предметам», ооп ноо и авторской программы...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск