Скачать 11.56 Mb.
|
Приложение 1к основной образовательной программе НОО МБОУ «СОШ № 10» (приказ №32 от 31.08.2017) СОДЕРЖАНИЕ «ПРИЛОЖЕНИЯ К ООП НОО МБОУ «СОШ №10» г. ОБНИНСКА» 1.1 ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1.1.1 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР…………………………………………………….. 3 - 44 1.1.2 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ………………………………………………. 45 - 98 1.1.3 МАТЕМАТИКА…………………………………………………………....... 99 - 138 1.1.4 РУССКИЙ ЯЗЫК……………………………………………………………. 139 - 192 1.1.5 ИЗО ……………………………………………………………………………193 - 225 1.2 ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА» 1.2.1 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР…………………………………………………….. 226 - 263 1.2.2 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ……………………………………………….. 264-328 1.2.3 МАТЕМАТИКА……………………………………………………………… 329 - 378 1.2.4 РУССКИЙ ЯЗЫК……………………………………………………………. 379 – 421 1.2.5 ИЗО…………………………………………………………………………….. 422 - 439 1.3 ПРОГРАММЫ ОБЩИХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ УМК «ЩКОЛА РОССИИ» И УМК «ПЕРСПЕКТИВА» 1.3.1 ТЕХНОЛОГИЯ………………………………………………………………. 440 – 523 1.3.2 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК …………………………………………………….. 524 – 557 1.3.3 ОРКСЭ : ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ..……………………………… 558 - 566 1.3.4 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ШАХМАТЫ») 567 – 615 1.3.5 РИТМИКА ……………………………………………………………………. 616 – 628 1.3.6 МУЗЫКА …………………………………………………………………….. 629 – 677 2. ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2017-2018 УЧ. ГОД….678 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН по реализации Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования В МБОУ «СОШ №10» НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД…………………………………..679 – 683 3.1 УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ..684 - 687 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ……… 688 - 694 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД…………………………………… 695 - 699 6. ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА 2017 – 2018 УЧ. ГОД……… 700 – 704 7. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД…… 705 – 706 8. ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД …… 707 - 711 Приложение 1 к основной образовательной программе НОО МБОУ «СОШ № 10» (приказ №33 от 01.09.2016) 1.1 ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1.1.1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» ( 1-4 классы) Составлена по УМК «Школа России» 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Учебный предмет «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы. Учебный предмет «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Учебный предмет «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей учебного предметаа является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета Личностные
Метапредметные
Предметные
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
2 класс К концу 2 класса учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
3 класс К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Учащиесядолжны уметь:
приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. 4 класс К концу 4 класса учащиеся должны знать: Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
Учащиеся должны уметь:
2. Содержание учебного предмета Содержание предмета охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Отбор содержания учебного предмета «Мир вокруг нас» осуществлялся на основе следующих ведущих идей: 1. Идея многообразия мира. 2. Идея экологической целостности мира. 3. Идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью учебного предмета особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Специфика учебного предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно - научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, учебный предмет создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. В основе методики преподавания предмета «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач учебного предмета важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный предмет «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный предмет является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Место учебного предмета в учебном плане
1 класс Введение Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Экскурсии:Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Что и кто? Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Экскурсии:Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк? Практические работы:Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом. |
Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой |
Рабочая программа «окружающий мир. 3 Класс» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа 21 века» Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 25-26 |
Рабочая программа «Окружающий мир» умк «Школа России» Мбоу "сош №41" (протокол педсовета Протокол №16 от 31. 08. 2015г приказ директора школы №265/1 от 31 августа 2015 г.). Содержание... |
||
Плешаков А. А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике,... |
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,... |
||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой... |
Рабочая учебная программа окружающий мир Мбоу «Гимназия №27» и авторской программы «Окружающий мир» А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, Учебного плана мбоу города Кургана «Гимназия... |
||
Программа по учебному курсу «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание» |
Рабочая программа курса «Окружающий мир» С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе |
||
Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического... Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», издательство «Просвещение»,... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Утверждено приказом директора по мбоу «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» |
||
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ООО 9 2 Общие положения Понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий и их связь с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной... |
||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Олимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания |
Поиск |