Скачать 4.39 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 463 МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД № 463 620103, г. Екатеринбург, ул. Мусоргского, 37, тел.: (343) 256-83-65; эл. адрес: mbdou463@yandex.ru, сайт: http://463.tvoysadik.ru РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА № 463 в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Новая редакция в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования ПРИНЯТА: на заседании Совета педагогов Протокол № 1 от «26» августа 2016г. СОСТАВЛЕНА: воспитателем 1КК Тихоновой В.С. Екатеринбург, 2016 1. Целевой раздел
Рабочая программа (далее – Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 463 (далее - МБДОУ) в средней группе разрабатывается во исполнение и в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». При разработке рабочей программы учитывались следующие нормативные документы: -Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ; -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. 30384); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 30038); -Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. 28564) и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. «О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; -Устав МБДОУ - детского сада № 463. Цели и задачи деятельности реализации рабочей программы в средней группе Цели Программы: создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; Разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, Программа ориентирована на решение задач: ‒ охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ‒ обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ‒ обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ‒ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ‒ формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; ‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания ООП ДО и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования ООП ДО различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; ‒ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Принципы и подходы к реализации программы Рабочая программа в средней группе, а также организация на ее основе воспитательно-образовательного процесса базируется на следующих принципах и подходах:
- поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.); -«схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.); - «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.).
10. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Исследования педагогов и психологов показывают что, когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми дошкольного возраста следует отдавать практическим и игровым методам обучения и воспитания: игре , экспериментам, проектам, опытам. Развитие познавательного интереса и познавательных действий у дошкольников возможно при наличии в дошкольном учреждении (группе) развивающей среды. Дети очень восприимчивы к окружающему и поэтому вся обстановка детского сада (группы) имеет большое развивающее значение. При внешней пассивности окружающие предметы активно воздействует на детей. В процессе взаимодействия с объектами окружающего мира дети узнают о назначении вещей, сравнивают между собой игрушки, обращают внимание на их форму, размер, цвет, материал, пропорции. Здесь большую значимость имеет педагог, направляющий внимание детей к той или иной деятельности. Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона подражания, источника знаний- энциклопедиста, источника оценочных суждений- эксперта, помощника и защитника. 11. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 12. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (проектно-событийный), включающий объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции», подразумевающий тесную взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей. 13. Учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 14. Учет этнокультурной ситуации развития детей. В основе этого принципа лежат идеи народной педагогики и этнопедагогики, которые являются составной частью общей духовной культуры народа. В результате происходит формирование важных личностных характеристик дошкольника — этнокультурного самосознания и самоидентичности. Реализация этнокультурного компонента играет немаловажную роль и при разработке регионального содержания в образовательной деятельности МБДОУ. В этом случае создаются условия для реального приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Подходы к организации развивающего взаимодействия между участниками образовательного процесса 1.Культурологический подход рассматривается как взаимодействие в контексте культуры, опора образования детей на характер и ценности культуры. Выделяя ценностное значение образования, определяются три составляющих компонента: Государственная ценность образования. Общественная ценность образования. Личностная ценность образования. Государственная ценность образования представляет собой моральный, экономический, интеллектуальный, научный, технический, духовно-культурный потенциал Российского государства. Общественная ценность образования определяется обучением и образованием, в конечном итоге, грамотных и профессиональных специалистов, которые способны разрешить большой круг поставленных обществом профессиональных и социально-значимых задач в конкретно-исторических условиях жизни людей. Личностная ценность образования является осознанной необходимостью проявления ребенком его разнообразных познавательных потребностей и стремления к совершенному развитию своих способностей 2.Антропологичекий подход предполагает рассмотрение взаимодействия педагога с семьей как процесса их совместной деятельности по развитию и воспитанию детей, который основан на согласовании в действиях и сотрудничестве. Важным является переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству к межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Вовлечение родителей в педагогический процесс, сотрудничество с социальными институтами, создание, создание партнерской среды педагогов, родителей, открытость влияниям микросоциума, является приоритетным направлением деятельности МБДОУ. Организация взаимодействия предполагает, что родители имеют возможность свободно знакомиться с воспитательно - образовательной средой, получать необходимую информацию, быть непосредственными участниками процесса, которые позволяют формировать родительскую компетентность в вопросах воспитания собственного ребенка. Важным аспектом взаимодействия является вариативность содержания, форм и методов образования родителей. 3. Личностно-ориентированный подход определяет содержание и формы психолого-педагогического просвещения. Коллективу дошкольного учреждения необходимо исходить из уровня подготовленности родителей к воспитательной деятельности и конкретных потребностей в повышении педагогической культуры той или иной семьи. Важно иметь в виду прагматическую направленность родителей, когда они, испытывая нехватку знаний и практических умений, обращаются за помощью к педагогам дошкольного учреждения. Педагогам, чтобы удовлетворить возникшую потребность родителей, необходимо представлять себе их уровень образования, культуры, в том числе и педагогической, отношение к воспитательной деятельности и т. д. Другими словами, результативность педагогического просвещения зависит от знания педагогами конкретной семьи и адекватного подбора содержания и форм работы с родителями. 4. Средовый подход заключается в том, что одна и та же среда воздействует на каждую семью по-разному. Поэтому, регулярно проводя анкетирование родителей, уточняя их запросы, выявляя трудности воспитания детей, специалисты МБДОУ постоянно совершенствуют формы взаимодействия с семьей. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Специалисты МБДОУ эффективно используют предметно-развивающую среду, тесно взаимодействуют с семьями воспитанников реализуют средовый подход в образовательном процессе. 4. В основе психолого-педагогического сопровождения взаимодействия всех субъектов образовательных отношений должны лежать принципы деятельностного подхода. Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. 5. Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс МБДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса. Основные установки этого подхода можно выразить в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами, и характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. |
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы... Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... |
||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... |
Рабочая программа педагога по реализации основной общеобразовательной... Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования в подготовительной... |
||
Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего... Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»... |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана с учетом... «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... |
||
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования |
Пояснительная записка рабочая программа группы раннего возраста разработана... Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки... |
||
Рабочая программа по образовательной программе дошкольного образования... Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования автономной... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы аноо «Совёнок» стр. 6 |
||
Рабочая программа модуля по освоению детьми 5 года жизни основной... По освоению детьми 5 года жизни основной образовательной программы дошкольного образования мадоу «дс №5» |
Е. Б. Железова Основная образовательная программа дошкольного образования Цели и задачи по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
||
Рабочая программа по реализации Основной образовательной программы... Фгос до и примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» ( М., Просвещение, 2014г, авторы: С. Г.... |
Приказ № Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного... Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования |
||
Пояснительная записка 3 2 Цели и задачи реализации основной образовательной... Рабочая программа представляет систему образовательной деятельности с учетом конкретных условий и особенностей развития воспитанников... |
Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного... Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования |
Поиск |