Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей


Скачать 396.03 Kb.
Название Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей
страница 1/3
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3
БАШПОТРЕБСОЮЗ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ 1 КУРСА

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

38.02.01Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

Сабирова Зульфия Зяудатовна

Кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе АНО СПО «Бирский кооперативный техникум»

БИРСК 2015

Методические указания обсуждены на заседании

цикловой комиссии учетно-экономических дисциплин и цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Учебно-методическое издание одобрено на заседании

методического совета АНО СПО «БИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.07 Банковское дело— Бирск, АНО СПО «БИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ» 2015.

В методических рекомендациях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы.

Методические рекомендации предназначены преподавателям и студентам средних специальных профессиональных организаций.

© БАШПОТРЕБСОЮЗ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка


3

Цели проектной деятельности


3

Задачи проектной деятельности в учебном процессе


3

Виды проектов


4

Формы (жанры) проекта


4

Этапы работы над проектом


5

Критерии оценки


5

Содержание и структура проекта


6

Общие требования к оформлению проектных работ


9

Список примерных тем индивидуальных проектов


15

Рекомендуемая литература

16


Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса АНО СПО «Бирский кооперативный техникум» по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения Автономной некоммерческой организацией среднего профессионального образования «Бирский кооперативный техникум» индивидуальной проектной деятельности студентов 1 курса.

Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная научно-исследовательскую работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Проектная деятельность является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса. Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов первого курса. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу. Индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью. Руководители проектов назначаются директором техникума.

Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проект должен быть индивидуальным. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта. Защита проектов происходит на научно-практической конференции. Оценка индивидуальных проектов студентов производится комиссией, утверждённой директором техникума.
В методических рекомендациях нашли отражения правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы.

Методические рекомендации предназначены преподавателям и студентам средних специальных профессиональных организаций.

Цели проектной деятельности
- включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

- изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

- формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;

- воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.
Задачи проектной деятельности в учебном процессе

- Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

- Развитие умения анализировать и критически мыслить.

- Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

- Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

- Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

Виды проектов

  1. Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

  2. Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитирую социальные или деловые отношения.

  3. Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность студентов, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий.

  4. Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.

  5. Интернет-проекты. Работа студента организована на основе компьютерной телекоммуникации.


Формы (жанры) проекта

  1. Сайт

  2. Презентация

  3. Стенд

  4. Альбом

  5. Выставка

  6. Буклет

  7. Реферат

  8. Наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы

  9. Заочные и очные экскурсии

  10. Видеофильм

  11. Музыкально-литературная композиция

  12. Рекламный рассказ

  13. Составление родословной

  14. Биографические очерки


Этапы работы над проектом

В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою

деятельность по этапам и срокам их прохождением.

  1. Подготовка – сентябрь. Выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методическом совете.

  2. Планирование – сентябрь-октябрь:

  • определение цели и задач работы,

  • определение источников информации и литературы,

  • определение способов сбора и анализа информации,

  • определение способа представления результатов (форма отчета),

Поиск и изучение литературы – октябрь.

  1. Исследование – ноябрь- декабрь.

  2. Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов.

  3. Написание работы и сдача на проверку руководителю – декабрь-январь.

  4. Оформление окончательного варианта проекта в соответствие с предъявляемыми ему требованиями, составление доклада по нему на конференцию - 15 февраля.


Критерии оценки проекта

  1. Представленный для составления отзыва проект оценивается в соответствие с критериями:

  • актуальность и практическая значимость темы,

  • соответствие темы ее содержанию,

  • степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях,

  • уровень творчества, оригинальность подходов, решений,

  • аргументированность предлагаемых решений выводов,

  • объем исследованной литературы и других источников информации,

  • четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению проекта.


Процедура защиты проекта

  1. Проект с отзывом сдается в учебную часть не позднее чем за 1 неделю до конференции.

  2. Процедура защиты состоит из этапов:

  • выступление студента с докладом по теме проекта,

  • ознакомление членов комиссии с отзывом руководителя,

  • ответы студента на вопросы комиссии, поставленные в пределах темы проекта,

  • оценка проекта, складывающаяся из: оценки проекта на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов студента на вопросы, поставленные в ходе защиты.

  1. Результаты объявляются на заключительной части конференции и заносятся в соответствующий документ.



Требования к выступлению по проекту

Содержание выступления по проекту должно включать:

  • обоснование актуальности темы,

  • изложение поставленных в нем целей и задач,

  • краткий обзор изученных источников и использованной литературы,

  • описание структуры основной части,

  • сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах,

  • продуманная демонстрация иллюстративного материала

выступление ограничивается во времени – 7-10 мин.

Выступление оценивается на основе критериев:

  • соблюдение структуры выступления,

  • соблюдение регламента,

  • умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления,

  • грамотная монологическая речь,

  • уверенность и убедительность манеры изложения,

  • понимание сути вопросов и точность ответов.


СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Структура работы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список источников;

  • приложения.

При написании работы целесообразно придерживаться следующего содержания каждой из её частей.

Оглавление

Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов и/или параграфов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы. От конца текста до номера страницы дается отточие.

Введение

Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе экономико-математические методы, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

Основная часть

Основная часть работы включает 1- 2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём 8 -10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы, Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

Заключение

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница.

Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.

Библиографический список

Библиографический список должен содержать сведения о информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. Оформление библиографического списка производится в виде списка в конце работы. Библиографический список составляется способом, предусматривающим группировку библиографических источников на группы, например «законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи» (в алфавитном порядке), «Internet-источники».

В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка. Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать ссылки. Ссылки указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал источников), например, [3–5]. Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом [3, с. 16] или [2, с. 76; 5, с. 145–147] или [8, прил. 2].

Приложение

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

– результаты обзора литературных источников;

– документы, использованные при выполнении работы;

– таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;

– инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

– иллюстрации вспомогательного характера и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху посередине страницы указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ; например, ПРИЛОЖЕНИЕ А. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Продолжение приложения печатается на другой странице вверху справа с прописной буквы, например: «Продолжение приложения А». Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок A3, Таблица Д.2.

Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения
  1   2   3

Похожие:

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентов 1 курса специальностей
Методические рекомендации предназначены преподавателям и студентам средних специальных профессиональных организаций
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания к лабораторной работе Барнаул 2008
...
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания по выполнению практических работ по математике...
Методические указания предназначены для студентов 1 курса специальностей: 100701 Коммерция (по отраслям), 140409 «Электроснабжение»...
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания по выполнению курсовой работы по мдк 01. 01....
Она выполняется студентами во 2 семестре 1 курса и сдаётся в срок, установленный графиком учебного процесса
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ Для студентов зф
Автоматизированные системы бронирования и продажи авиационных услуг: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных...
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине «Экология»
...
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «Информатика»
Методические указания состоят из введения, перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся, которые снабжены списком...
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Минькин В. И., Соловьёв В. В. Определение сметной стоимости машино-часа...
Методические указания предназначены для использования на практических занятиях и в дипломном проектировании студентами специальностей...
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания по дипломному проектированию для студентов...
Методические указания предназначены для подготовки выпускной квалификационной работы студентами специальностей 150406 «Машины и аппараты...
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания к выполнению курсовой и дипломной работ по...
Методические указания составлены применительно к выполнению курсовой работы по дисциплине: Экономика и организация производства на...
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Рабочая программа есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Рабочая программа есть
Варианты индивидуальных расчетных заданий и методические указания по их выполнению
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания для студентов всех экономических специальностей заочного отделения
Данное пособие адресовано студентам I курса всех экономических специальностей, изучающим английский язык на заочном отделении нгту,...
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса специальностей icon Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине “Базы данных”
Методические указания предназначены для студентов специальностей 230401 «Прикладная математика», 230105 «Программное обеспечение...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск