Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа


Скачать 6.48 Mb.
Название Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа
страница 1/56
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56



ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ»

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

ПОД РЕДАКЦИЕЙ П. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ^

М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ

Первая младшая группа

Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В, Ковригина, В. Н. Мезенцева, О, В. Павлова

Волгоград

Авторы-составители

О. П. Власенко, Т. В. Ковригина,

В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост.

О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с. I8ВN 978-5-7057-2870-1

В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе

(от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования малышей на основе требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям.

Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.

Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

УДК372.3/.4 ББК74.102

978-5-7057-2870-1 © Коллектив авторов-составителей, 2010

© Издательство «Учитель», 2010 © Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Издание 2011


ВВЕДЕНИЕ

Период раннего детства - самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Дети 2-3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педагоги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три вида занятий с небольшими перерывами представляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продуктивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10-15 минут, может растянуться до получаса.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосредоточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы

на другом.

Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.


Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать детей следующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:


- Здоровье.

- Физическая культура.

- Социализация.

- Труд.

- Безопасность.

- Познание.

- Коммуникация.

- Чтение художественной литературы.

- Художественное творчество.

- Музыка.


Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая младшая группа, / учебный год


Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (формирование

целостной картины

мира, расширение

кругозора).

Коммуникация.

Музыка


Чтение

художественной литературы. Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка)



Коммуникация.

Познание

(формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая

культура

Чтение

художественной литературы. Коммуникация.

Художественное

творчество

(рисование). Музыка


Познание

(развитие познавательно-

исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности,

сенсорное развитие).

Физическая

культура


4


ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Первая младшая группа, ___/___учебный год



п/п

Образовательные

области

Тема


Интегративные качества

(планируемые результаты)

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

1

Познание (формирование целостной

картины мира, расширение кругозора).

Коммуникация.

Музыка

• Игрушки. Мишка.

• Рассматривание большого и

маленького мишек

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»


2

Чтение художественной литературы.

Художественное

творчество (лепка)

• Стихотворение

А. Барто «Мишка».

• Пряники

для мишки

«Любознательный, активный», «эмоционально

отзывчивый», «овладевший средствами общения и

способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками»

3


Коммуникация.

Познание

(формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая

культура

• Мишка.

• Игра «Построим мишке домик»

«Любознательный, активный», «эмоционально

отзывчивый», «физически развитый, овладевший

основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»


4

Чтение художественной литературы.

Художественное

творчество (рисование).

Музыка

•Стихотворение

А. Барто

«Смотрит солнышко

В окошко».

• Лучики

для солнышка

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника-

ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками»


5


Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности,

сенсорное развитие). Физическая

культура

• Домик мишке.

• Игра

«Окошки»



«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»,

«способный решать интеллектуальные и личностные

задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»



2-я неделя

1


Познание (формирование целостной картины мира


• Любимые

игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых,

тканевых

игрушек на ощупь).

• Игра «Найди и

назови»

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника-

ми», «овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности»


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Похожие:

Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая...
Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Рабочая программа предназначена для воспитанников 3-4 лет(II младшая...
Рабочая программа предназначена для воспитанников 3-4 лет(II младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Приложение. Содержание работы по формированию экологических представлений по Примерной Основной общеобразовательной программе дошкольного...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки»
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми (4-5...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе общеобразовательной...
Рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Автор: Карпова Любовь Владимировна Муниципальное автономное дошкольное...
Учебно-методическое обеспечение: По программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Рабочая программа младшей группы (от 3 до 4 лет) на 2016- 2017 учебный...
«От рождения до школы»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, М....
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе основной...
Усть-Игум Александровского муниципального района и программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Удэ Согласовано «Утверждаю»
«От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), проекта программы «Воспитание и обучение детей...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Педагогические принципы построения программы
«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М. 2014г., «Программой логопедической работы по...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Тема : Весы
Учебно-методический комплект: по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, составительская программа...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного...
Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией п. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой^ М. А. Васильевой первая младшая группа icon Годовой план работы мдоу «Детский сад №147» Заводского района
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск