Удэ Согласовано «Утверждаю»


Скачать 0.9 Mb.
Название Удэ Согласовано «Утверждаю»
страница 1/8
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида города Улан-Удэ


Согласовано «Утверждаю»

Ст. воспитатель Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3»

___________ О.П. Карасева ______________ Т.Л. Зарубина

«___» __________ 2013 года «____»_____________ 2013 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Санаторной старшей группы

Воспитатель: Днепровская Н.П.

Улан-Удэ

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Рабочая программа МАДОУ № 3 «Колобок» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»). Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 3, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), проекта программы «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» под ред. Н.В. Симоновой (1968 г.) .

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МАДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с диагнозом ДЦП в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МАДОУ.


  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей с диагнозом ДЦП




Старшая группа с диагнозом ДЦП, № 7

1

6

Старшая группа с диагнозом ДЦП, № 8

1

6



Группа детей с диагнозом ДЦП (4 – 7 лет). Особенности формирования личности и эмоционально-волевой сферы у детей с диагнозом ДЦП могут быть обусловлены двумя факторами:

  • биологическими особенностями, связанными с характером заболевания;

  • социальными условиями - воздействием на ребенка семьи и педагогов.

Особенности личности ребенка с ДЦП, связана, в первую очередь, с условиями ее формирования, которые значительно отличаются от условий развития нормального ребенка. Для детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной в своих действиях дети руководствуются в первую очередь эмоцией удовольствия, они эгоцентричны, не способны продуктивно работать в коллективе, соотносить свои желания с интересами окружающих, во всем их поведении присутствует элемент "детскости". Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в старшем школьном возрасте. Они будут проявляться в повышенном интересе к игровой деятельности, высокой внушаемости, неспособности к волевому усилию над собой. Такое поведение часто сопровождается эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью. У детей с ДЦП эмоционально-волевые нарушения могут проявлять себя по-разному. В одном случае это повышенная возбудимость. Дети этого типа беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии. Для них характерны резкие перепады настроения: они то чрезмерно веселы, то вдруг начинают капризничать, кажутся усталыми и раздражительными. Других отличает пассивность, безынициативность, излишняя застенчивость. Любая ситуация выбора ставит их в тупик. Их действиям свойственна вялость, медлительность. Такие дети с большим трудом адаптируются к новым условиям, тяжело идут на контакт с незнакомыми людьми. Им свойственны различного рода страхи (высоты, темноты и т.д.). Дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью. Отчасти, это можно объяснить эффектом компенсации: двигательная активность ребенка ограничена, и на фоне этого органы чувств, напротив, получают высокое развитие. Благодаря этому они чутко относятся к поведению окружающих и способны уловить даже незначительные изменения в их настроении. Повышенная утомляемость - еще одна отличительная особенность, характерная практически для всех детей с ДЦП. В процессе коррекционной и учебной работы, даже при условии высокого интереса к заданию, ребенок быстро устает, становится плаксивым, раздражительным, отказывается от работы. Некоторые дети в результате утомления становятся беспокойны: темп речи ускоряется, при этом она становится менее разборчивой; наблюдается усиление гиперкинезов; проявляется агрессивное поведение - ребенок может разбрасывать находящиеся поблизости предметы, игрушки. Еще одна область - это волевая активность ребенка. Любая деятельность, требующая собранности, организованности и целенаправленности, вызывает у него затруднения. Речевые нарушения у детей с ДЦП составляют – 80%. Речевой анализатор нарушен органически. Это приводит к нарушениям не только звукопроизношения, но и голоса, дыхания, ритмического рисунка речи. При ДЦП основными нарушениями являются фонетико – фонематические, и в первую очередь ДИЗАРТРИЯ разной степени тяжести.
Ежедневное пребывание детей групп ДЦП в образовательном учреждении

делится на четыре блока:

Утренний блок

(8.00 – 9.00)

Воспитательно –

Об образовательный

блок

(9.00 – 11.00)

Медицинский

блок

(10.00 – 12.00)


Вечерний блок

(15.00 – 18.00)

(18.00 – 20.00)

- совместная деятельность воспитателя с ребенком;

- свободная самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

- воспитатель;

- учитель – логопед;

- педагог – психолог;

- учитель начальной школы МОУ СОШ № 60;

-музыкальный руководитель

- массаж;

-фитотерапия;

- витаминотерапия;


-закаливание;

- кружковая работа;

- индивидуально коррекционная работа;

-самостоятельная деятельность ребенка;

- совместная деятельность с воспитателем

- выполнение назначений и рекомендаций

врачей.



Система физкультурно – оздоровительных мероприятий

Блоки физкультурно – оздоровительной работы

Содержание

Создание условий для двигательной активности детей

- гибкий режим;

- оснащение (наличие физкультурно-спортивных центров в группах, спортивной площадки на территории ДОУ, спортивного оборудования на участках, плескательного бассейна)

Система двигательной активности и система психологической помощи

- утренняя гимнастика;

- прием детей на свежем воздухе;

- организованная деятельность с детьми по физической культуре;

- физминутки во время НОД;

- двигательная активность на прогулке;

- подвижные игры;

- гимнастика после дневного сна;

- физкультурные досуги, соревнования;

- игры, хороводы, игровые упражнения;

- психогимнастика;

- оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы

Система закаливания

В повседневной жизни

- утренний прием на свежем воздухе;

- утренняя гимнастика (ОРУ, игры, оздоровительный бег);

- облегченная форма одежды;

- босохождение после сна;

- сон с доступом свежего воздуха;

- контрастные воздушные ванны (перебежки);

- солнечные ванны (в летнее время)

Специально - организованная

- закаливающие дыхательные упражнения;

-полоскание горла;

-обширное умывание

Организация рационального питания

- организация второго завтрака (круглый год);

- введение овощей, фруктов и соков в обед;

- питьевой режим;

- витаминизация

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности

- диагностика уровня физического развития;

- диспансеризация детей Актюбинской амбулаторией;

- диагностика уровня физической подготовленности;

- диагностика развития ребенка;

- обследование учителем-логопедом

Система закаливающих мероприятий для детей с диагнозом ДЦП

Форма закаливания

Закаливающее воздействие

Длительность (мин)

Средний возраст

Старший возраст

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально


Физические упражнение и другие виды двигательной активности (в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков

До 10 мин

До 15 мин

Физические упражнение и другие виды двигательной активности (на улице в теплое время года)

Сочетание свето - воздушной ванны с физическими упражнениями;

До 15 мин

До 15 мин

Прогулка в первой и второй половине дня

(в холодное время года)


Сочетание свето - воздушной ванны с физическими упражнениями;

Первая половина дня – 1 ч

Вторая половина дня – 1,5 ч

Первая половина дня – 1 ч

Вторая половина дня – 1,5 ч

С учетом погодных условий

Прогулка в первой и второй половине дня

(в теплое время года)


Сочетание свето - воздушной ванны с физическими упражнениями;

Первая половина дня – 1,5 ч

Вторая половина дня – 2ч

Первая половина дня – 1,5 ч

Вторая половина дня – 2ч


С учетом погодных условий

Полоскание горла (рта) после обеда

Закаливание водой в повседневной жизни

Индивидуально


Гимнастика после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

Индивидуально

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна, босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков и т.д, водные процедуры («расширенное » умывание, обтирание или обливание стоп и голеней)

5 – 15 мин,

Индивидуально

Дыхательная гимнастика

Лечение основного заболевания, развитие дыхательных функций, профилактика ОРЗ, астмы, аллергии, снижения иммунитета,





В соответствии с максимальной нагрузкой на ребенка в МАДОУ детском саду № 3 «Колобок» составлен учебный план в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г.); Программы «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» под ред. Н.В. Симоновой (1968 г.). При составлении плана образовательной нагрузки учитывались положения СанПиН 2.4.1.3049-13. Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включающий реализацию дополнительного образования программ для детей дошкольного возраста и продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности регламентируется в соответствии с пунктом 12.10; 2.11; 2.12.


Возрастные группы

Объем допустимой образовательной нагрузки

Продолжительность НОД

Старшая (5-6 лет) № 7, 8

6 часов 15 мин

25
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Согласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108
Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Согласовано
На основании требований ''Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Улан-Удэ'' прошу выдать...
Удэ Согласовано «Утверждаю» icon "Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель...
Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель комитета по спорту
Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Территориальное общественное самоуправление «Солдатский» (далее по тексту- тос)
Удэ» и Положением «О территориальном общественном самоуправлении в городском округе «город Улан-Удэ» и иными нормативными правовыми...
Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Указатель нормативных актов, материалов обследований и специальных изданий. 58
Демин Э. В., Панов А. Б. Первые итоги сейсмической паспортизации зданий и сооружений г. Улан-Удэ. Улан-Удэ. 1998. 64 с
Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Согласовано утверждаю

Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Согласовано Утверждаю

Удэ Согласовано «Утверждаю» icon «согласовано» «утверждаю»

Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Согласовано утверждаю

Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю»

Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Согласовано Принято Утверждаю

Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Утверждаю согласовано
Лист согласований
Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Техническое задание на разработку проекта планировки территории Верхняя...
Размещениеобъектов капитального строительства 4-11 1 Размещение рекреационно- туристических объектов
Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю
Удэ Согласовано «Утверждаю» icon Отчет о выполнении плана мероприятий
Администрации г. Улан-Удэ по реализации Трехстороннего соглашения между Администрацией г. Улан-Удэ, Объединением организаций профсоюзов...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск