Скачать 0.9 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Санаторной старшей группы Воспитатель: Днепровская Н.П. Улан-Удэ 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Рабочая программа МАДОУ № 3 «Колобок» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»). Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 3, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), проекта программы «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» под ред. Н.В. Симоновой (1968 г.) . Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МАДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с диагнозом ДЦП в соответствии с их индивидуальными особенностями. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МАДОУ.
Группа детей с диагнозом ДЦП (4 – 7 лет). Особенности формирования личности и эмоционально-волевой сферы у детей с диагнозом ДЦП могут быть обусловлены двумя факторами:
Особенности личности ребенка с ДЦП, связана, в первую очередь, с условиями ее формирования, которые значительно отличаются от условий развития нормального ребенка. Для детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной в своих действиях дети руководствуются в первую очередь эмоцией удовольствия, они эгоцентричны, не способны продуктивно работать в коллективе, соотносить свои желания с интересами окружающих, во всем их поведении присутствует элемент "детскости". Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в старшем школьном возрасте. Они будут проявляться в повышенном интересе к игровой деятельности, высокой внушаемости, неспособности к волевому усилию над собой. Такое поведение часто сопровождается эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью. У детей с ДЦП эмоционально-волевые нарушения могут проявлять себя по-разному. В одном случае это повышенная возбудимость. Дети этого типа беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии. Для них характерны резкие перепады настроения: они то чрезмерно веселы, то вдруг начинают капризничать, кажутся усталыми и раздражительными. Других отличает пассивность, безынициативность, излишняя застенчивость. Любая ситуация выбора ставит их в тупик. Их действиям свойственна вялость, медлительность. Такие дети с большим трудом адаптируются к новым условиям, тяжело идут на контакт с незнакомыми людьми. Им свойственны различного рода страхи (высоты, темноты и т.д.). Дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью. Отчасти, это можно объяснить эффектом компенсации: двигательная активность ребенка ограничена, и на фоне этого органы чувств, напротив, получают высокое развитие. Благодаря этому они чутко относятся к поведению окружающих и способны уловить даже незначительные изменения в их настроении. Повышенная утомляемость - еще одна отличительная особенность, характерная практически для всех детей с ДЦП. В процессе коррекционной и учебной работы, даже при условии высокого интереса к заданию, ребенок быстро устает, становится плаксивым, раздражительным, отказывается от работы. Некоторые дети в результате утомления становятся беспокойны: темп речи ускоряется, при этом она становится менее разборчивой; наблюдается усиление гиперкинезов; проявляется агрессивное поведение - ребенок может разбрасывать находящиеся поблизости предметы, игрушки. Еще одна область - это волевая активность ребенка. Любая деятельность, требующая собранности, организованности и целенаправленности, вызывает у него затруднения. Речевые нарушения у детей с ДЦП составляют – 80%. Речевой анализатор нарушен органически. Это приводит к нарушениям не только звукопроизношения, но и голоса, дыхания, ритмического рисунка речи. При ДЦП основными нарушениями являются фонетико – фонематические, и в первую очередь ДИЗАРТРИЯ разной степени тяжести. Ежедневное пребывание детей групп ДЦП в образовательном учреждении делится на четыре блока:
Система физкультурно – оздоровительных мероприятий
Система закаливающих мероприятий для детей с диагнозом ДЦП
В соответствии с максимальной нагрузкой на ребенка в МАДОУ детском саду № 3 «Колобок» составлен учебный план в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г.); Программы «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» под ред. Н.В. Симоновой (1968 г.). При составлении плана образовательной нагрузки учитывались положения СанПиН 2.4.1.3049-13. Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включающий реализацию дополнительного образования программ для детей дошкольного возраста и продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности регламентируется в соответствии с пунктом 12.10; 2.11; 2.12.
|
Согласовано согласовано утверждаю Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108 |
Согласовано На основании требований ''Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Улан-Удэ'' прошу выдать... |
||
"Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель... Утверждаю" "Согласовано" Президент федерации шахмат Председатель комитета по спорту |
Территориальное общественное самоуправление «Солдатский» (далее по тексту- тос) Удэ» и Положением «О территориальном общественном самоуправлении в городском округе «город Улан-Удэ» и иными нормативными правовыми... |
||
Указатель нормативных актов, материалов обследований и специальных изданий. 58 Демин Э. В., Панов А. Б. Первые итоги сейсмической паспортизации зданий и сооружений г. Улан-Удэ. Улан-Удэ. 1998. 64 с |
Согласовано утверждаю |
||
Согласовано Утверждаю |
«согласовано» «утверждаю» |
||
Согласовано утверждаю |
Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю» |
||
Е. Г. Рогожниковой «Согласовано» «Утверждаю» |
Согласовано Принято Утверждаю |
||
Утверждаю согласовано Лист согласований |
Техническое задание на разработку проекта планировки территории Верхняя... Размещениеобъектов капитального строительства 4-11 1 Размещение рекреационно- туристических объектов |
||
Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош» Принято на согласовано Утверждаю |
Отчет о выполнении плана мероприятий Администрации г. Улан-Удэ по реализации Трехстороннего соглашения между Администрацией г. Улан-Удэ, Объединением организаций профсоюзов... |
Поиск |