Техническая спецификация
На автономный дизель-генератор типа LIAG/MAN D2876 LE 203
для заказа 22350
|
|
Автономный морской дизель-генератор:
|
1 шт.
|
|
Классификация:
|
РМРС
|
|
Мощность установки:
|
375 кВт/468,75 кВА при cosφ=0,8
|
|
Напряжение:
|
400 В, 3-х фазный
|
|
Частота тока :
|
50 Гц
|
|
Частота вращения:
|
1500 об/мин
|
|
Время наработки в год, не более
|
700 часов
|
|
Расчетная мощность оборудования дана при следующих условиях:
|
Температура воздуха 45°C.
Относительная влажность 60%
Температуре забортной воды 32°C.
Атмосферное давление 100 кПа
|
|
|
|
|
Конструкция дизель-генераторной установки:
Дизельный двигатель MAN D2876 LE 203 и генератор Leroy Somer тип LSAM 47.2 M7 соединены вместе эластичной муфтой и установлены на стальную раму из профиля, через амортизаторные подушки, помимо этого на раме ДГ установлены ЛСУ, аккумуляторная батарея для питания ЛСУ, автоматическое зарядное статическое устройство для подзарядки АБ ЛСУ, ручной стартер. Все вращающиеся части закрыты защитными кожухами.
Расчет крутильных колебаний установки выполняется LIAG.
|
|
Система запуска двигателя: основной
аварийный
|
Воздушный стартер 30 бар
Ручной стартер, гидравлического типа
|
|
Система охлаждения двигателя:
|
Радиатор и вентилятор, температура воздуха не должна превышать 50ºС
|
|
Радиатор подключен к двигателю и смонтирован на установке; оснащен фланцевым соединением для воздуховода, защитой лопастей вентилятора. Вентилятор напорного типа.
Масса ДГ с навешенным оборудованием и рамой не превышает 3050 кг в сухом состоянии и 3300 кг в рабочем.
Габариты ДГ не более:
длина – 3340 мм;
ширина – 1415 мм;
высота (с патрубком без компенсатора) - 1650 мм.
Зоны обслуживания ДГ:
См. со стороны двигателя - справа 250 мм, слева 400 мм.
|
|
Ресурс дизель - генератора:
Данные даны при условии своевременного и соответствующего ухода
|
|
До капремонта
|
Не менее 20000 часов
|
|
До списания
|
Не менее 30 лет
|
|
|
|
|
Технические характеристики двигателя:
|
|
|
Тип
|
MAN D2876 LE 203, дизель, четырехтактный
|
|
Система охлаждения
|
Вода-воздух
|
|
Система наддува
|
Турбонагнетатель, интеркулер
|
|
Направление вращения
|
Против часовой стрелки, см. со стороны маховика
|
|
Мощность номинальная:
|
410 кВт при 1500 об/мин
|
|
Мощность вентилятора:
|
12 кВт
|
|
Число цилиндров:
|
6
|
|
Расположение цилиндров:
|
Рядное
|
|
Диаметр/ход поршня:
|
128/166 мм.
|
|
Объем двигателя:
|
12,82 л.
|
|
Перегрузка допускаемая
|
10% в течение одного часа один раз в 12 часов согласно IXCN
|
|
Требования к качеству и расход топлива:
|
|
|
Качество топлива должно соответствовать стандарту DIN 51601-BS MA класса M1или B1-ISO 8217 сорта DMX+DMA, или топлива согласно ГОСТ 305-82.
|
|
Удельный расход топлива при нагрузке % ДГ в полной комплектации, г/кВт*ч
|
212 при 100%
208 при 75%
206 при 50%
|
|
Данные по расходу топлива даны с погрешностью 5%
|
|
Требования к качеству и расход масла
Объем масла в двигателе – около 42 литров.
ДГ поставляется со смазочным маслом стандарта MAN M3275 на первый год эксплуатации (полный перечень идет в отдельном приложении)
В течение гарантийного срока и после его окончания рекомендованное к использованию масло:
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД, ЛУКОЙЛ СУПЕР (производство OOO "ЛУКОЙЛ ИНТЕРНЭШНЛ").
В случае не доступности указанных масел, в том числе в гарантийный период владелец вправе использовать масло:
М-5з/16Д2 -основное
М-14Дм - резервное
Замена масла (в зависимости от сорта) через 100-400 часов работы ДГ.
Расход смазочного масла при номинальной мощности, не более 1,3 г/кВтч
|
|
|
|
|
Расход воздуха на горение
|
1475 м3/ч
|
|
Теплота выхлопных газов
|
328 кВт
|
|
Температура выхлопных газов
|
585 ºС
|
|
Масса выхлопных газов
|
1900 кг/ч
|
|
Объем выхлопных газов
|
4675 м3/ч
|
|
Максимально допустимое противодавление
|
6 кПа
|
|
Максимально допустимое разрежение на всасывании
|
6 кПа
|
|
Теплота водяной рубашки
|
157 кВт
|
|
Минимальная циркуляция охлаждающей жидкости в ВТК
|
24000 л/ч
|
|
Объем воздуха для охлаждения радиатора
|
17280 м3/ч
|
|
Тепловыделения от ДГ снимаются навешанным вентилятором и не превышают 40 кВт
|
|
ДГ сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха в помещении от 5 до 50 ºС и следующих условиях эксплуатации:
температуре наружного воздуха от минус 40 ºС до плюс 50 ºС;
длительных кренах до ± 22,5° и дифферентах до ± 10°;
одновременном воздействии бортовой качки с креном до ± 45° и килевой качки с амплитудой ± 15°;
кратковременном увеличении сопротивления воздуха на входе до 400 мм вод. ст.;
кратковременном увеличении сопротивления газов на выходе до 600 мм вод. ст.
|
|
Комплектация двигателя:
Базовый двигатель
Фильтр воздушный, морского исполнения
Фильтр масляный переключаемый сдвоенного типа с поддоном Насос масляный
Охладитель смазочного масла
Насос ВТК с термостатом
Фильтр топливный переключаемый сдвоенного типа с поддоном
Трубки топливные огнеупорные
ТНВД с топливоподкачивающим насосом и фильтром предварительной очистки
Электронный регулятор скорости
Турбонагнетатель с воздушным охлаждением и изоляцией
Интеркулер (промежуточный охладитель надувочного воздуха)
Коллектор выхлопной с воздушным охлаждением, изоляцией и кожухом
Картер смазочного масла «мокрого типа»: (допустим длительный дифферент ± 10°/крен ± 22,5°; кратковременный дифферент ± 15°/крен ± 45°)
Насос ручной откачки масла
Стартер воздушный 30 бар, с эластичным шлангом подключения, механической кнопкой и электрическим клапаном запуска
Система аварийного запуска – стартер ручной гидравлического типа, установлен с левой стороны (см. со стороны двигателя)
Эластичная муфта между двигателем и генератором
Двойные топливные трубки высокого давления с датчиком протечек
Локальная система управления в виде местного пульта управления с питанием от навешанной на агрегат необслуживаемой аккумуляторной батареи
Шланг откачки масла длиной 1,5 метра
Регулятор скорости двигателя обеспечивает:
устойчивую кратковременную и длительную работу ДГ на статической (наклонной) характеристике частоты в диапазоне нагрузок от 0 до 110 %. ДГ отрегулирован на работу по статической характеристике по частоте со статизмом 3 %;
холостому ходу ДГ соответствует частота 50,75 Гц. Нагрузке 50 % от длительной электрической мощности ДГ соответствует частота 50 Гц. Номинальной электрической мощности (около 375 кВт) соответствует частота 49,25 Гц;
локальная система управления при пуске ДГ обеспечивает его автоматический выход на частоту холостого хода 50,75 Гц независимо от того, при какой нагрузке (частоте) он был до этого остановлен;
скорость изменения частоты вращения при ее дистанционном изменении (темп изменения частоты) от 0,4 до 1,5 % от номинальной частоты (50 Гц) за 1 секунду.
|
|
|
|
|
Технические параметры генератора:
|
|
|
Изготовитель:
|
Leroy Somer тип LSAM 47.2 M7
|
|
Мощность максимальная:
|
375 кВт/468,75 кВА при cosφ=0,8
|
|
Напряжение:
|
400 В, 3-х фазный
|
|
Частота тока:
|
50 Гц
|
|
Частота вращения:
|
1500 об/мин
|
|
Класс изоляции статор/ротор:
|
H/H темп.предел H
|
|
Класс защиты:
|
IP 23
|
|
Соединение обмоток статора - звезда без вывода нулевой точки
|
|
Генератор бесщеточный с системой самовозбуждения и регулятором напряжения, с ротором на 2 подшипниках, вентилируемый, брызгозащитное исполнение.
Способ охлаждения генератора – воздушный, с забором окружающего воздуха, в качестве охлаждающего, из помещения, в котором он устанавливается.
Система регулирования напряжения генератора обеспечивает устойчивую работу по статической характеристике с возможностью регулирования наклона до 5 % (основной наклон – статизм по напряжению установлен 3%).
Генератор имеет систему самовозбуждения и автоматического регулирования напряжения, обеспечивающую устойчивую длительную одиночную работу генератора на статической (наклонной) характеристике напряжения с допустимыми параметрами напряжения не более:
2,5% - точность поддержания в установившихся режимах;
от плюс 20,0 до минус 15,0 % кратковременное отклонение при переходных процессах (время восстановления напряжения в пределах 3 % от номинального - не более 1,5 с.).
Кратковременные отклонения напряжения обеспечиваются при набросах нагрузки от 0 до 70 %, от 70 до 100 % от длительно допустимой нагрузки (375 кВт) и сбросе нагрузки со 100 % до холостого хода.
Отклонения по частоте тока на генераторе не более:
от плюс 5,0 % до минус 5,0 % - установившаяся частота при статических нагрузках на статических характеристиках работы по частоте;
от плюс 10,0 до минус 10,0 % - кратковременно при переходных процессах при сбросе нагрузки от 100 % до 0 (время восстановления не более 5 секунд).
Примечание - Кратковременные отклонения частоты должны обеспечиваться при:
набросах нагрузки от 0 до 70 % и от 70 до 100 %;
сбросе нагрузки со 100 % до холостого хода.
Колебания частоты от установившегося значения при статической нагрузке – не более 1,0 % от частоты соответствующей нагрузки
|
|
|
|
Комплектация генератора:
Антиконденсатные подогреватели 230В
Датчики температуры обмотки с сигнализацией на панель управления
Кабельные сальники (размер кабелей указывается верфью в период утверждения документации), установлены с правой стороны установки (см. со стороны двигателя)
Генераторная установка имеет разъемы и кабельные сальники для подключения внешнего переключателя гашения магнитного поля и потенциометра настройки напряжения.
ДГ допускает перегрузку по току 50% от Iном продолжительностью 120 сек.
|
|
Локальная система управления в виде местного пульта управления (МПУ):
|
|
Амортизировано установлена на генераторную установку с левой стороны (см. со стороны двигателя). В панель установлены:
Кнопка квитирования сигнализации
Лампочка «Установка в работе» (при выходе ДГ на обороты холостого хода)
Зуммер и кнопка квитирования зуммера
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Индикатор давления смазочного масла
Тахометр
Счетчик моточасов
Кнопка запуска
Кнопка остановки
Кнопка аварийной остановки
Переключатель: выключено/работа
Все устройства подключены к двигателю. Степень защиты IP44.
Свободные контакты для выдачи в судовую сеть следующих сигналов:
Отсутствие питающего напряжения
Общая неисправность
Автоматическая остановка в случае превышения частоты вращения двигателя 1725 и низкого давления масла 1 бар
Установка в работе
|
|
|
|
Индикаторная панель (в составе панели местного управления):
Отображает следующие параметры:
|
|
Низкое давление смазочного масла
Высокая температура смазочного масла
Высокая температура охлаждающей жидкости
Низкое давление охлаждающей жидкости ВТК
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Протечка топлива в трубках высокого давления
Сверхобороты
Отсутствие питающего напряжения
Низкое давление пускового воздуха
Перегрев генератора
|
1,5 бар
120ºС
93ºС
0,2 бар
---
---
1725 об/мин
---
17 бар
---
|
|
Все датчики откр/закр типа, предустановленны на двигателе и подсоединены к местной панели управления
|
|
Аварийная защита:
|
|
Установка оборудована датчиками для автоматической остановки в случае:
Сверхоборотов
Низкое давление смазочного масла
|
>1725 об/мин
1 бар
|
|
|
|
|
Обозначения:
Все обозначения на установке выполнены на русском языке.
Все датчики оснащены паспортной табличкой с указанием предназначения и уставку.
|
|
|
|
Окраска:
Установка окрашена в зеленый цвет RAL 6019.
Местная панель управления окрашена в серый цвет RAL 7035
|
|
|
|
Дополнительное оборудование, поставляемое неустановленным:
Глушитель Ду200 с искрогасителем, контрфланцами и крепежным набором, шумопонижение 25 дБ
Компенсатор с контрфланцем и крепежным набором Ду125
Потенциометр для генератора
|
На установку:
1 шт.
1 шт.
1 шт.
|
|
Дополнительное оборудование, поставляемое навешанным на агрегате:
Батареи, необслуживаемого типа, для питания системы управления
Автоматическое зарядное статическое устройство для зарядки АБ ЛСУ 3 ф, 380В, 50Гц
|
На установку:
1 комплект.
1 шт.
|
|
Документация, передаваемая на судно
Техническое описание ДГ
Инструкция по эксплуатации ДГ
Техническое описание дизеля с альбомом рисунков
Техническое описание инструкции по эксплуатации генератора
Техническое описание и инструкции по эксплуатации на оборудование, навешенное на ДГ
Формуляр ДГ
ведомость ЗИП (возимого и базового) с указанием массы каждой комплектующей ЗИП, разработанные по ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.610 и с учетом требований ГОСТ РВ 0002-601, которые предоставляются в бумажном и электронном виде.
|
1комплект
|
|
Сертификаты и стендовые испытания:
В комплект поставки входит сертификаты РМРС.
Оборудование будет испытано согласно правилам РМРС на заводе-производителе ДГ (Германия) в присутствии представителя данного классификационного общества, копия отчета отправляется вместе с сертификатами.
Сертификаты RMRS поставляются курьерской почтой после отгрузки.
|
|
|
Запасные части, инструменты и принадлежности для дизельного двигателя (возимая часть) представлены в ведомостях ЗИП.
|
|
|
Прокладка головки для цилиндра
|
2 шт.
|
|
Прокладка крышки головки цилиндров
|
1 шт.
|
Форсунка с распылителем
|
1 шт.
|
Уплотнение форсунки
|
1 шт.
|
|
Элемент топливного фильтра
|
2 шт.
|
|
Элемент масляного фильтра с прокладкой
|
2 шт.
|
|
|
|
|
Запасные части, инструменты и принадлежности для генератора (базовая часть) представлены в ведомостях ЗИП.
|
|
|
Подшипник со стороны двигателя
|
1 шт.
|
|
Подшипник с обратной стороны от двигателя
|
1 шт.
|
|
Специнструмент:
|
|
Валоповоротное устройство двигателя
|
1 шт.
|
|
Ключ для форсунок
|
1 шт.
|
|
Молоток для форсунок
|
1 шт.
|
|
Храповой ключ
|
1 шт.
|
|
|
|
|
Гарантия:
|
|
|
Гарантийный срок — 60 месяцев после сдачи корабля Генеральному Заказчику.
В стоимость включены:
Расходные материалы на 1 год эксплуатации (700 часов)
|
|
|
Требования к ДГ не отображенные в настоящей спецификации, соответствуют документу «Технические требования на автономный дизель-генератор типа LIAG/MAN D2876 LE 203 для заказа 22350» от 09.04.2008
|
|