Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные


Скачать 64.34 Kb.
Название Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й   С Т А Н Д А Р Т   С О Ю З А   С С Р




 

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ СТАЦИОНАРНЫЕ, ПЕРЕДВИЖНЫЕ, СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

Технические требования к автоматизации


Stationary, travelling, auxiliary, marine diesel generator sets. Technical requirement to automatization

ГОСТ 10032-80




Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные стационарные, передвижные, судовые вспомогательные дизель-генераторы мощностью до 5000 кВт (далее-дизель-генераторы), предназначенные для использования в качестве источников электроэнергии, и устанавливает технические требования к их автоматизации.

Стандарт не распространяется на судовые аварийные дизель-генераторы по ГОСТ 22246-76 и дизель-генераторы систем, обеспечивающих электродвижение наземного и водного транспорта.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. При автоматизации дизель-генераторов должны выполняться требования настоящего стандарта и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке; при автоматизации судовых вспомогательных дизель-генераторов должны также выполняться Правила Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР.

1.2. Дизели дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 4393-74 и ГОСТ 10150-75.

1.3. Генераторы дизель-генераторов должны соответствовать стандартам и техническим условиям на конкретные генераторы.

1.4. Средства автоматизации дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 10511-72, ГОСТ 11102-75, ГОСТ 11928-66, ГОСТ 20820-75, ГОСТ 21193-75, ТОСТ 22464-77, а также стандартам и техническим условиям на конкретные средства автоматизации.

1.5. Дизель-генераторы должны быть оборудованы или подготовлены к оборудованию средствами автоматизации.

Перечень средств автоматизации устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретные дизель-генераторы.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


2.1. Дизель-генераторы в зависимости от объема автоматизированных и (или) автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны соответствовать степеням автоматизации по ГОСТ 14228-80.

2.2. Требования к автоматизируемым операциям


2.2.1. Предпусковая прокачка смазочного масла должна обеспечивать наличие предпускового давления в масляной магистрали.

Значение предпускового давления, место и метод его контроля, а также длительность прокачки устанавливаются предприятием-изготовителем дизель-генераторов и указываются в инструкции по эксплуатации.

2.2.2. При пуске дизель-генератора электростартером должно автоматически осуществляться не менее трех попыток пуска в соответствии с ГОСТ 10150-75.

2.2.3. При пуске сжатым воздухом его подача должна ограничиваться временем по ГОСТ 10150-75 и одной попыткой пуска.

2.2.4. При достижении дизель-генератором частоты вращения, соответствующей состоявшемуся пуску, должно осуществляться выключение электростартера или подачи сжатого воздуха.

При несостоявшемся пуске за установленное время или число попыток должен появляться аварийный сигнал.

2.2.5. Готовность дизель-генератора к приему нагрузки до номинального значения должна определяться контролем (прямым или косвенным) выхода дизель-генератора на заданную частоту вращения, а также контролем (по инструкции по эксплуатации на конкретные дизель-генераторы) дополнительных параметров.

2.2.6. При экстренном пуске должен допускаться прием нагрузки непрогретым дизель-генератором. При этом значение нагрузки и режим ее включения для определенной температуры смазочного масла устанавливают в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.

2.2.7. В начале останова дизель-генератора должна отключаться нагрузка.

После отключения нагрузки должна осуществляться работа дизель-генератора на холостом ходу в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля, или до снижения температуры охлаждающей жидкости или масла до значения, установленного в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.

2.2.8. Останов дизель-генератора должен осуществляться отключением подачи топлива путем воздействия непосредственно на механизм управления топливоподачей или на регулятор частоты вращения.

При состоявшемся останове должна обеспечиваться готовность очередного пуска.

2.2.9. Для дизель-генераторов, автоматизированных по 2-4-й степеням при несостоявшемся останове за время, установленное инструкцией по эксплуатации, должен осуществляться останов посредством аварийной защиты, если он не обеспечивается конструкцией дизель-генератора или не произошел за установленное время.

2.2.10. Для дизель-генераторов мощностью свыше 630 кВт после останова исключая аварийный останов из-за падения давления масла должна осуществляться послеостановочная прокачка масла в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля.

2.2.11. Поддержание дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки должно осуществляться либо прогревом смазочного масла и при необходимости охлаждающей жидкости путем использования внешней энергии, (электрической, тепла горячей воды работающих дизелей и т.п.), либо путем периодических или постоянных прокачек масла и (или) воды, а также при необходимости прокруток и (или) пусков дизель-генератора.

Условия поддержания дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки, в том числе продолжительность периодических режимов, должны устанавливаться в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.

2.2.12. В период работы дизель-генератора должна осуществляться автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита в соответствии с ГОСТ 11928-66.

2.2.13. Исполнительная сигнализация должна информировать об исполнении задаваемых автоматизируемых операций.

Объем сигнализации, ее вид, применяемую текстовую информацию устанавливают в инструкции по эксплуатации системы управления.

2.3. Требования к эксплуатационным характеристикам


2.3.1. Время от поступления (подачи) сигнала на автоматический или дистанционный автоматизированный пуск до момента готовности приема нагрузки до номинального значения для дизель генераторов. находящихся в готовности к быстрому приему нагрузки, должно быть не более указанного в таблице.

Номинальная мощность дизель-генератора, кВт

Время, с, не более

До 100 включений

10; 15*

Свыше 100 до 500 включений

20; 30*

Свыше 500 до 1000 включений

30; 45*

Свыше 1000

40; 80*

* В разработках новых моделей дизель-генераторов не применять.

Примечания:

1. Для дизель-генераторов с электростартерным пуском время указано при пуске с первой попытки.

2. Значение одноразового приема (наброса) нагрузки после пуска устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.

2.3.2. Для дизель-генераторов, автоматизированных по 2-й и высшим степеням и предназначенных для параллельной работы, должно обеспечиваться, автоматическое распределение активных нагрузок по классу точности не ниже 3-го по ГОСТ 10511-72, а для судовых дизель-генераторов по ГОСТ 22246-76. Распределение реактивных нагрузок должно соответствовать стандартам на генераторы, а для судовых генераторов - Правилам Регистра СССР.

2.3.3. При автоматизации дизель-генераторов должна использоваться двухпроводная схема питания с электрическим источником на номинальное напряжение 24 (27) или 12 В постоянного или выпрямленного тока. Допускается применение однопроводной схемы питания за исключением судовых дизель-генераторов.

Допускается также применение схем питания с другим источником:

  • электрическим:

    • переменного тока напряжением 127; 220; 380 В и частотой 50 Гц;

    • постоянного тока напряжением 75, 110, 220 В;

  • пневматическим;

  • гидравлическим;

  • комбинированным из указанных видов.

2.3.4. Дизель-генераторы должны допускать ручное управление и (или) управление с местного дизельного щитка. По требованию потребителя должно предусматриваться дистанционное управление, а также подготовка дизель-генераторов к использованию средств дистанционного контроля (измерения).

2.3.5. При аварийном останове дизель-генератора очередной пуск его должен быть возможен только после ручной деблокировки схемы и (или) устройств защиты.

2.3.6. Средства автоматизации в зависимости от назначения дизель-генератора должны надежно работать в условиях, установленных ГОСТ 10150-75, ГОСТ 13822-76, ГОСТ 21670-76 и ГОСТ 22246-76.

2.3.7. Допустимый уровень радиопомех электрооборудования дизель-генераторов должен соответствовать «Общесоюзным нормам допускаемых индустриальных радиопомех» или уровню, согласованному с заказчиком.

2.4. Требования к надежности


2.4.1. Составные части дизель-генераторов (дизель, генератор, система управления, приборы и устройства) и электроагрегаты на их базе должны иметь показатели надежности не ниже установленных ГОСТ 10150-75, ГОСТ 11102-75, ГОСТ 20439-75.

2.4.2. На средства автоматизации дизель-генераторов должны задаваться показатели надежности с учетом их номенклатуры по ГОСТ 4.52-79.

2.4.3. Вероятность безотказной работы системы управления по функционально самостоятельным операциям должна быть не менее 0,95 за 2000 ч или 0,9 за 5000 ч.

2.4.4. Назначенный ресурс системы управления до заводского ремонта должен быть не менее 25000 ч.

Наработка без подрегулировки и наладки должна быть не менее 5000 ч.

2.4.5. Срок службы системы управления должен быть равен сроку службы дизель-генератора.

2.4.6. Признаком отказа дизель-генератора является аварийный останов или нарушение выполнения операций, установленных настоящим стандартом.

2.4.7. Дизель-генераторы, оборудованные средствами автоматизации, должны иметь гарантийный срок эксплуатации не ниже гарантийного срока эксплуатации дизеля по ГОСТ 10150-75.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Аварийный останов дизель-генератора - останов дизель-генератора в результате срабатывания аварийной защиты и появления аварийной сигнализации, в том числе при несостоявшемся пуске или останове.

Примечание. Пояснения остальных терминов - по ГОСТ 14228-80.

Похожие:

Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Инструкция участникам конкурса №85 на право заключения договора на...
Заказчик намерен провести конкурс по выбору поставщика на поставку продукции по следующему предмету: Судовые дизель генераторы с...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Распределительные устройства и подстанции
Настоящая глава Правил распространяется на стационарные ру и подстанции переменного тока напряжением выше 1 кВ. Правила не распространяются...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Конспект лекций по дисциплине: «Судовые вспомогательные механизмы и устройства»
Охватывает насосы с подачей 0,45÷400и давлением до 25. Трехвинтовые насосы относятся к классу герметичных и выполняются с односторонним...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Инструкция по пр u менению и техническому обслуживанию огнетушителей иот 077 2013
Огнетушители делятся на переносные (массой до 20 кг) и передвижные (массой не менее 20, но не более 400 кг). Передвижные огнетушители...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Проект
Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности (включая системы охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения,...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Проект
Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности (включая системы охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения,...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Проект
Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности (включая системы охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения,...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Оао «Институт Гипростроймост» стандарт организации специальные вспомогательные
Сто 136-2009 Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Техническое задание на поставку дизель-генератора
...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Конкурсная документация по проведению открытого конкурса №1 на закупку...
Федеральное государственное учреждение "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Гост 28347-89 межгосударственный стандарт подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом
Гост 28347-89 Подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом. Технические условия
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Техническое описание и инструкция по эксплуатации иэ-1Д6-75
Дизель 1Д6ба (рис. 1) предназначен для привода электрическо­го генератора переменного тока мощностью 100 квт в составе дизель-генератора...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Правила техники безопасности и требования по эксплуатации для пользователя...
Перед выполнением любых работ на дизель-генераторной установке (дгу) внимательно изучите инструкции по эксплуатации дгу и пульта...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Техническое задание на дизель генераторные установки (дгу)
Дизель-генераторные установки (дгу) использовать в качестве стационарных аварийных (резервных) источников питания автозаправочных...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Техническое задание на дизель генераторные установки (дгу)
Дизель-генераторные установки (дгу) использовать в качестве стационарных аварийных (резервных) источников питания автозаправочных...
Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные icon Техническое задание на дизель генераторные установки (дгу)
Дизель-генераторные установки (дгу) использовать в качестве стационарных аварийных (резервных) источников питания автозаправочных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск