Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование)

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование)


Скачать 5.9 Mb.
Название Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование)
страница 1/45
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
Утвеждаю: Согласовано: МО учителей Рассмотрено

Директор школы____А.А. Мусик начальной школы на педагогическом совете

Приказ № 36 от 14.04.2011г. «___» 20___г. №4 от 28.03.2011г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева

( начальное общее образование)


Орел-2011г.
СОДЕРЖАНИЕ

I .Раздел I

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • Учебный план образовательного учреждения

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программы отдельных учебных предметов и курсов

  • Программа духовно-нравственного развития , воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Программа коррекционной работы

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

II. Раздел II

  • Рабочая программа по русскому языку

  • Рабочая программа по литературному чтению

  • Рабочая программа по математике

  • Рабочая программа по окружающему миру

  • Рабочая программа по изобразительному искусству

  • Рабочая программа по музыке

  • Рабочая программа по физической культуре

  • Рабочая программа по технологии

III.Раздел III.

Внеурочная деятельность

  • Положение о внеурочной деятельности

  • Рабочая программа по ритмике «Танцуйте с нами»

  • Рабочая программа по основам театральной деятельности «Мой театр»

  • Рабочая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Умелые руки»

  • Программа проектной деятельности «Юные исследователи»

Пояснительная записка
Статус образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного , начального общего образования и общего основного образования.
Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

•обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• города Орла — в сохранении и развитии традиций города как известного научного и культурного центра России.

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь гуманитарной направленности.

Специфика контингента обучающихся определяется тем, что они были воспитанниками ДОУ № 60, 65 , с которыми школа имеет тесные контакты и реализует свою программу взаимодействия. Реализуется программа предшкольной подготовки в «Школе будущего первоклассника «Улыбка». Дети имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение на базе Орловского областного института усовершенствования учителей, занимались на курсах повышения квалификации при Российской Академии наук в городе Москве, на курсах повышения квалификации в городе Харькове, школа является коллективным членом Международной Ассоциации учителей развивающего обучения и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Статус муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Портрет выпускника начальной школы.

Анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Цель программы. Создание условий для формирования у обучащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

Основные принципы построения программы:

основные принципы дидактики;

гуманизация и культуросообразность;

целостность и вариативность;

индивидуализация и дифференциация;

преемственность;

системность;

открытость;

творческая активность личности.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Термины и определения, применяемые в тексте образовательной программы, приводятся в Приложении 6.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ.

Закон РФ «Об образовании»,

Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года,

федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения,

нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева , обучающимся и их родителям(законным представителям).


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Личностные результаты –готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты –освоенные обучающимися универсальные учебные действия( познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты-освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных учебных предметов , так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся , программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов .

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход , который предполагает :

Воспитание и развитие качеств личности , отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности , диалога культур и уважения его многонационального , полилингвального , поликультурного и поликонфессионального состава;

Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня( результата) личностного и познавательного развития обучающихся ;

Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

Признание решающей роли содержания образования , способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

Учет индивидуальных возрастных , психологических и физиологических особенностей обучающихся , роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Обеспечение преемственности дошкольного ,начального общего , среднего (полного) общего и профессионального образования;

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ), обеспечивающих рост творческого потенциала , познавательных мотивов , обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева

Режим работы: начало занятий  8.00 продолжительность урока 35- 40 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками  10 мин и 40 мин (динамическая пауза) после второго урока с обязательным выходом на улицу для учащихся 1-ых классов , в 13.20 — обед, затем прогулка не менее 1,5—2 ч. (для воспитанников ГПД).

Особенности учебного плана: «Художественный труд» преподаётся как интегрированный предмет; содержание раздела «Информационно-компьютерные технологии» изучается в 3—4 классах в качестве учебного модуля (в общем объёме 20—25 ч, по 10—12 ч каждый год) в рамках учебного предмета «Художественный труд»; курс «Основы безопасности жизнедеятельности» включается в содержание предмета «Окружающий мир»; внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 ч в неделю по определённым стандартами направлениям.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

по классам

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




Инвариантная часть

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Духовная культура народов России

0

0

0

0,5

0,5

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

ИТОГО

21

23

23

23,5

90,5

Часть , формируемая участниками образовательного процесса

-

-

-

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка (5-дн.)

21

23

23

23,5

90,5

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Всего к финансированию

31

33

33

33,5

130,5

Внеурочная деятельность


Направления

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Художественно-эстетическое

2

2

2

2

8

Научно-познавательное.

Проектная деятельность

2

2

2

2

8

Патриотическое

2

2

2

2

8

Общественно полезная деятельность

1

1

1

1

4

Всего

10

10

10

10

40



Учебно-методическое обеспечение программы
Начальной школой реализуются учебно-методические комплекты:

- «Перспективная начальная школа»- - Система развивающего обучения Л.В. Занкова

-«Гармония»

-«Школа России»

-«Школа -2100»

-Функционируют специальные(коррекционные) классы YII вида
Поставленные программой цель и задачи реализуют, указанные выше УМК , направленные на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК , помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносят свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с попечительским советом по итогам анкетирования родителей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Отчет по самообследованию муниципального
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени героя советского союза
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Образовательная программа основного общего образования муниципального...
...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Инструкция №1для обучающихся по технике безопасности при организованных...
План схема района расположения мбоу «Большегородищенская сош имени Героя Советского Союза Н. Г. Сурнева», пути движения транспортных...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Рабочая учебная программа по технологии для 1 4 классов начальное общее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Приказ от 01. 09. 2014 №188 Основная образовательная программа начального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах,...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом (в обязательном порядке укажите все реквизиты )
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Имени С. А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской...
Деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской средней общеобразовательной школы осуществляется на основании...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Основная образовательная программа начального общего образования...
«Школа №148 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Михалева В. П.»
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Отчет о результатах самообследования деятельности мкоу «Приморская сош» п. Приморск
Отчет подготовлен авторским коллективом Муниципального Казенного Общеобразовательного Учреждения «Приморская средняя общеобразовательной...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №20 имени Героя Советского Союза Л. Н. Гуртьева ( начальное общее образование) icon Администрация серовского городского округа
О переименовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 им. В. Ф. Фуфачева и утверждении...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск