Скачать 5.9 Mb.
|
Утвеждаю: Согласовано: МО учителей Рассмотрено Директор школы____А.А. Мусик начальной школы на педагогическом совете Приказ № 36 от 14.04.2011г. «___» 20___г. №4 от 28.03.2011г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева ( начальное общее образование) Орел-2011г. СОДЕРЖАНИЕ I .Раздел I
II. Раздел II
III.Раздел III. Внеурочная деятельность
Пояснительная записка Статус образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного , начального общего образования и общего основного образования. Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей: •обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты; • города Орла — в сохранении и развитии традиций города как известного научного и культурного центра России. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь гуманитарной направленности. Специфика контингента обучающихся определяется тем, что они были воспитанниками ДОУ № 60, 65 , с которыми школа имеет тесные контакты и реализует свою программу взаимодействия. Реализуется программа предшкольной подготовки в «Школе будущего первоклассника «Улыбка». Дети имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий. Специфика кадров муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение на базе Орловского областного института усовершенствования учителей, занимались на курсах повышения квалификации при Российской Академии наук в городе Москве, на курсах повышения квалификации в городе Харькове, школа является коллективным членом Международной Ассоциации учителей развивающего обучения и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Статус муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие. Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования обучающихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе. Цель программы. Создание условий для формирования у обучащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Задачи программы: 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды. 6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации). 7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре. Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности. Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс. Термины и определения, применяемые в тексте образовательной программы, приводятся в Приложении 6. Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева , обучающимся и их родителям(законным представителям). Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Личностные результаты –готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; Метапредметные результаты –освоенные обучающимися универсальные учебные действия( познавательные, регулятивные и коммуникативные); Предметные результаты-освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных учебных предметов , так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся , программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов . В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход , который предполагает : Воспитание и развитие качеств личности , отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности , диалога культур и уважения его многонационального , полилингвального , поликультурного и поликонфессионального состава; Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня( результата) личностного и познавательного развития обучающихся ; Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; Признание решающей роли содержания образования , способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; Учет индивидуальных возрастных , психологических и физиологических особенностей обучающихся , роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; Обеспечение преемственности дошкольного ,начального общего , среднего (полного) общего и профессионального образования; Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ), обеспечивающих рост творческого потенциала , познавательных мотивов , обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 20 имени Героя Советского Союза Л.Н. Гуртьева Режим работы: начало занятий 8.00 продолжительность урока 35- 40 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками 10 мин и 40 мин (динамическая пауза) после второго урока с обязательным выходом на улицу для учащихся 1-ых классов , в 13.20 — обед, затем прогулка не менее 1,5—2 ч. (для воспитанников ГПД). Особенности учебного плана: «Художественный труд» преподаётся как интегрированный предмет; содержание раздела «Информационно-компьютерные технологии» изучается в 3—4 классах в качестве учебного модуля (в общем объёме 20—25 ч, по 10—12 ч каждый год) в рамках учебного предмета «Художественный труд»; курс «Основы безопасности жизнедеятельности» включается в содержание предмета «Окружающий мир»; внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 10 ч в неделю по определённым стандартами направлениям.
Внеурочная деятельность
Учебно-методическое обеспечение программы Начальной школой реализуются учебно-методические комплекты: - «Перспективная начальная школа»- - Система развивающего обучения Л.В. Занкова -«Гармония» -«Школа России» -«Школа -2100» -Функционируют специальные(коррекционные) классы YII вида Поставленные программой цель и задачи реализуют, указанные выше УМК , направленные на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК , помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносят свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с попечительским советом по итогам анкетирования родителей. |
Отчет по самообследованию муниципального Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени героя советского союза |
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного... |
||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... ... |
Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего... Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |
||
Инструкция №1для обучающихся по технике безопасности при организованных... План схема района расположения мбоу «Большегородищенская сош имени Героя Советского Союза Н. Г. Сурнева», пути движения транспортных... |
Рабочая учебная программа по технологии для 1 4 классов начальное общее образование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная... |
||
Приказ от 01. 09. 2014 №188 Основная образовательная программа начального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 |
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах,... |
||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом (в обязательном порядке укажите все реквизиты ) |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской... |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Имени С. А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области |
||
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской... Деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской средней общеобразовательной школы осуществляется на основании... |
Основная образовательная программа начального общего образования... «Школа №148 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Михалева В. П.» |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности мкоу «Приморская сош» п. Приморск Отчет подготовлен авторским коллективом Муниципального Казенного Общеобразовательного Учреждения «Приморская средняя общеобразовательной... |
Администрация серовского городского округа О переименовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 им. В. Ф. Фуфачева и утверждении... |
Поиск |