Примерное комплексное задание II уровня
Подгруппа 3 – специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям
Инвариантная часть профессионального комплексного задания
Инвариантная часть задания направлена на демонстрацию умений и практического опыта профессиональной деятельности, характерных для всех специальностей УГС МАШИНОСТРОЕНИЕ:
- использовать прикладные компьютерные программы;
- использовать, разрабатывать, оформлять техническую документацию;
- определять технологию, методы и способы выполнения работы;
- выбирать технологическое оборудование, материалы, инструменты для выполнения работы;
- использовать нормативную и справочную литературу, применять документацию систем качества.
Максимальная оценка за выполнение задания общей части Комплексного задания II уровня - 35 баллов.
При составлении задания учитывается специфика выполнения работ по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям.
Содержание заданий соответствует требованиям ФГОС СПО, учитывает основные положения профессиональных стандартов и требования работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена.
Таблица 1
Актуализация задания
№ п/п
|
15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ
|
|
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), Приказ №344 от 18 апреля 2014 г.
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
|
ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования
ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.
|
|
ОП 01 Инженерная графика,
ОП 02 Компьютерная графика,
ОП 04 Материаловедение,
ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация,
ОП.06. Процессы формообразования и инструменты,
ОП.08. Технология отрасли,
ПМ 01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования,
ПМ 02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.
|
Время, отводимое на выполнение задания – 150 мин (астрономическое)
Максимальное количество баллов – 35 баллов.
ЗАДАЧА 4.1.
Создать трехмерную модель детали «Вал».
Условия выполнения задачи:
1) для выполнения задачи участник Олимпиады может воспользоваться дополнительными сведениями ( Учебные пособия «Азбука КОМПАС-График» и «Азбука КОМПАС 3D);
2) материально-техническое обеспечение (компьютеры с установленным программным обеспечением «КОМПАС 3D V15.2»);
3) время, отводимое на выполнение задачи – 50 минут;
4) максимальное количество баллов – 15;
5) характеристики, отражающие сущность задачи (модель детали представить в изометрии XYZ, цвет сине-серый).
6) результат сохраните в папке Участника Олимпиады №__ в формате *.m3d (либо иной, в которой работает участник) , и *.pdf в ПРИЛОЖЕНИЕ ___ к Отчету о выполнении профессионального комплексного задания Олимпиады.
ЗАДАЧА 4.2.
Сделать ассоциативный чертеж модели «Вал» из Задачи № 4.1
Условия выполнения задачи:
1) для выполнения задачи участник Олимпиады может воспользоваться дополнительными сведениями (чертежом, Учебными пособиями «Азбука КОМПАС-График» и «Азбука КОМПАС 3D);
2) материально-техническое обеспечение (компьютеры с установленным программным обеспечением «КОМПАС 3D V15.2»);
3) время, отводимое на выполнение задачи – 100 минут;
4) максимальное количество баллов – 20;
5) характеристики, отражающие сущность задачи (ассоциативный чертеж детали «Вал» представить в формате А3, ориентация - горизонтальная, с необходимыми видами, разрезами и сечениями. Чертеж оформить согласно требований ЕСКД (размеры, осевые линии, технические требования, заполнение основной надписи).
6) результат сохраните в папке Участника Олимпиады №__ в формате *.vtp (либо ином, в котором работает участник) и *.pdf , ПРИЛОЖЕНИЕ ___ к Отчету о выполнении профессионального комплексного задания Олимпиады.
2. Вариативная часть профессионального комплексного задания
Вариативная часть задания направлена на демонстрацию умений и практического опыта профессиональной деятельности, характерных для специальностей 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям):
- проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов;
- участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа;
- выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;
- участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования;
- организовывать техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования;
- проводить испытание и контроль технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования;
- разрабатывать, корректировать и совершенствовать техническую документацию.
Таблица 2
Актуализация задания
№ п/п
|
Характеристики ФГОС СПО
|
Характеристики профессионального стандарта (при наличии)
|
1
|
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), Приказ №344 от 18 апреля 2014 г.;
|
Профессиональный стандарт Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1164н
|
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
Уровень квалификации 4
|
|
Вид деятельности: 5.2.2. Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.
ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.
|
Монтаж и демонтаж узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности
Механическая обработка деталей средней сложности
Техническое обслуживание механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности
|
|
ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования
МДК.02.01 Раздел: Гидравлические и пневматические системы
|
Время, отводимое на выполнение задания – 150 минут (астрономических)
Максимальное количество баллов – 35 баллов.
ЗАДАЧА № 5.1
Выполнить сборку пневматической схемы
.
Условия выполнения задачи:
время, отводимое на выполнение задачи – 50 минут.
максимальное количество баллов – 10 баллов.
ЗАДАЧА № 5.2
Разработка программы управления для ПЛК, согласно алгоритма работы схемы
.
Условия выполнения задачи:
время, отводимое на выполнение задачи – 100 мин.
максимальное количество баллов – 25 баллов.
Структура оценки заданий
Таблица 3
|
Задание 4. «Создать 3D модель детали и сделать ассоциативный чертеж этой детали с соблюдением правил ЕСКД.»
|
Максимальный балл – 35 баллов
Время, отводимое на выполнение задания – 150 минут
|
|
ЗАДАЧА 4.1. Создать трехмерную модель детали «Вал».
|
Максимальный балл – 15 баллов
|
|
Критерии оценки:
|
|
1
|
3d модель представлена в изометрии
|
1,5 балла
|
2
|
3d модель представлена в масштабе
|
1,5 балла
|
3
|
Линейные размеры модели соответствуют заданию
|
6 баллов
|
4
|
Диаметральные и радиальные размеры модели соответствуют заданию
|
6 баллов
|
|
ЗАДАЧА 4.22. Сделать ассоциативный чертеж модели «Вал» из Задачи 4.1
|
Максимальный балл – 20 баллов
|
1
|
Формат чертежа соответствует заданию
|
1 балл
|
2
|
Рациональное расположение видов детали на чертеже
|
2 балл
|
3
|
Выполнены необходимые сечения и разрезы
|
1 балл
|
4
|
Указаны все линейные размеры
|
4 балла
|
5
|
Указаны все радиальные и диаметральные размеры
|
4 балла
|
6
|
Нанесены все осевые линии
|
4 балла
|
7
|
Чертеж оформлен согласно требований ЕСКД
|
4 балла
|
|
Штрафные целевые индикаторы
|
|
|
3d модель выполнена не в изометрии
|
- 1,5 балла
|
|
3d модель выполнена не в масштабе
|
- 1,5 балла
|
|
Один линейный размер модели не соответствует заданию
|
- 0,4 балла
|
|
Один диаметральный или радиальный размер не соответствует заданию
|
- 0,8 балла
|
|
Формат чертежа не соответствует заданию
|
- 1 балл
|
|
Нерациональное расположение видов детали на чертеже
|
- 2 балл
|
|
Не выполнены необходимые сечения и разрезы
|
- 0,5 балла
|
|
Не указан один линейный размер
|
- 0,4 балла
|
|
Не указан один радиальный или диаметральный размеры
|
- 0,4 балла
|
|
Не нанесена осевая линия
|
- 0,4 балла
|
|
Не заполнена основная надпись
|
- 2 балл
|
|
Не указаны технические требования
|
- 2 балл
|
|
Задание 5 «Сборка и программирование пневматической схемы «Передаточное устройство»
|
Максимальный балл – 35 баллов
Время, отводимое на выполнение задания – 150 минут
|
|
ЗАДАЧА 5.1. Выполнить сборку пневматической схемы
|
Максимальный балл – 10 баллов
|
|
Критерии оценки:
|
|
1
|
Отсутствие не включенных в схему элементов
|
4 балла
|
2
|
Отсутствие незакрепленных элементов и пневмошлангов
|
4 балла
|
3
|
Соблюдение последовательности подключения элементов схеме
|
2 балла
|
|
ЗАДАЧА 5.2. Разработка программы управления для ПЛК, согласно алгоритма работы схемы
|
Максимальный балл – 25 баллов
|
1
|
ПЛК находится в состоянии RUN
Исходное положение
|
|
2
|
Сжатый воздух подается в штоковую полость цилиндра через 5\2- позиционный распределитель (1S). Поршневая полость свободна от сжатого воздуха. Шток цилиндра втянут.
|
2 балла
|
3
|
Манометр (1Z2) показывает рабочее давление
|
1 балл
|
4
|
Тумблер переключен в положение "СТАРТ"
|
|
5
|
Поршень начинает выполнять поступательные движения
|
6 баллов
|
6
|
движения с частотой 0,5 Гц
|
2 балла
|
7
|
В момент приближения поршня к датчику поршень замедляется (регулировка дросселя).
|
1 балл
|
8
|
Цикл повторяется 5 раз после чего останавливается в исходном положении
|
3 балла
|
9
|
Вызывает повторение действия "СТАРТ"
|
3 балла
|
10
|
Блокировка поршня и переход его в исходное состояние
|
6 баллов
|
11
|
Соблюдены все требования техники безопасности при работе
|
0,5 баллов
|
12
|
Отсутствуют элементы на полу в зоне работы
|
0,5 баллов
|
|
Поощрительные целевые индикаторы
|
|
|
Рациональное использование рабочего пространства
|
+1 балл
|
|
Участник уложился в отведенное время и выполнил задание первым среди конкурсантов с выполнением всех действий правильно
|
+2 балла
|
Используемое оборудование и программное обеспечение для выполнения задания:
Вид, выполняемой работы
|
Наличие прикладной компьютерной программы, наименование
|
Информационное обеспечение (нормативная документация, стандарты, литература, методические рекомендации, иное)
В том числе допустимое к использованию при выполнении задания
|
Наличие специального оборудования (инструментов, материалов) наименование
|
Наличие специального места выполнения задания (лаборатория, учебный кабинет, иное)
|
Разработка 3D модели детали и создание ассоциативного чертежа этой детали с соблюдением правил ЕСКД
|
КОМПАС-3D V 15.2
|
Учебные пособия: «Азбука КОМПАС-График» и «Азбука КОМПАС 3D»
|
Компьютеры (моноблоки)
|
Лаборатория информационных технологий
|
Вид, выполняемой работы
|
Наличие прикладной компьютерной программы, наименование
|
Информационное обеспечение (нормативная документация, стандарты, литература, методические рекомендации, иное)
В том числе допустимое к использованию при выполнении задания
|
Наличие специального оборудования (инструментов, материалов), наименование
|
Наличие специального места выполнения задания (лаборатория, учебный кабинет, иное)
|
Сборка пневматической схемы
|
|
1.Пневматическая схема задания
|
1.Double acting cylinder
2.Throttle check valve
3.5/2-way solenoid impulse valve
4.Valve solenoid
5.Valve solenoid
6.Manifold
7.Inductive proximity switch
8.Start-up valve with filter control valve
9.Pressure gauge
10.Pressure gauge
11.Compressor
12. Siemens Simatic S-7 1200 DC\DC\DC
13. Соединительные провода
14.Монтажная плита
15.Пневмошланги
16. Pneumatic T-connection
|
Лаборатория
"Электротехники, электроники и схемотехники"
|
Программирование ПЛК
|
1.Программа TIA Portal V13
|
1. Алгоритм работы схемы
|
1. Siemens Simatic S-7 1200
2. Ноутбук с операционной системой W -XP, W-7,
W-8
|
Лаборатория
"Электротехники, электроники и схемотехники"
|
Информационное обеспечение
Стандарты
ГОСТ 2.604-2000 ЕСКД. Чертежи ремонтные. Общие требования
ГОСТ 2.316-2008 ЕСКД. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие требования
ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам
ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости . единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки
ГОСТ 16531-83 Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения
ГОСТ 2.403-75 Правила выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес
ГОСТ 23360-78 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шпоночные с призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки.
ГОСТ 27365-87 Подшипники роликовые конические однорядные повышенной грузоподъемности. Основные размеры.
ГОСТ 25301-95 Редукторы цилиндрические. Параметры
ГОСТ 1139-80 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые прямобочные. Размеры и допуски
Основная литература
Новиков В.Ю., Ильянков А.И. Технология машиностроения. В двух частях. Часть 2: : учебник для сред.проф. образования.- 4-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 430 с.
Эрдеди А. А. Детали машин : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди. — 5-е изд. стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 288 с.
Ильянков А.И., Марсов Н.Ю. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении. Практикум - 4-е изд.- М. : Издательский центр Академия,2015
Бродский А.М. и др. Черчение (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов - 11-ое изд. ст.- М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 400 с.
Куклин Н.Г. детали машин: Учебник/ Н.Г.Куклин, Г.С. Куклина, В.К. Житков.-М.: КУРС : ИНФРА-М, 2015.-512.
Зайцев С.А. Допуски и технические измерения: учебник для студ учреждений сред.проф.образования / C.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н. Толстов.-М.: Издательский центр «Академия»,2014.- 304
Дополнительная литература
Воронкин Ю.Н. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования / Ю.Н. Воронкин, Н.В. Поздняков. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.
Мархель И.И. Детали машин Учебник. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2005. – 336 с.
Куликов В.П., А.В. Кузин Инженерная графика: учебник для сред.проф. образования.- 5-е изд.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2013.- 368 с.
Основы технологии ремонта промышленного оборудования Б.С. Покровский –М.: «Академия», 2006.-176 с.
5. Механическое оборудование: техническое обслуживание и ремонт / В.И. Бобровицкий. В.А. Сидоров. - Донецк: Юго-Восток, 2011. - 238 с.
6. Ильянков А.И. Основные термины, понятия и определения в технологии
машиностроения : справочник : учеб. Пособие для студ. учреждений сред.проф. образования / А.И, Ильянков, Н. Ю. Марсов, - М. : Издательский центр Академия, 2012. - 288 с.
Интернет источники
-
Сидоров А.В.Оценка эффективности ремонтного обслуживания производства / Школа ТОиР: кузница мастерства. - http://toir.inf.ua/manual/eam_002.html.
Сидоров А.В.Аварийность как показатель эффективности ремонтной службы предприятия / Школа ТОиР: кузница мастерства. - http://toir.inf.ua/manual/eam_003.html.
Электронная энциклопедия "Справочник механика": Словарь терминов и определений // Школа ТОиР: кузница мастерства. - http://toir.inf.ua/manual/glossary.html
|