Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям


Скачать 161.58 Kb.
НазваниеПримерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Примерное комплексное задание II уровня
Подгруппа 3 – специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям


  1. Инвариантная часть профессионального комплексного задания


Инвариантная часть задания направлена на демонстрацию умений и практического опыта профессиональной деятельности, характерных для всех специальностей УГС МАШИНОСТРОЕНИЕ:

- использовать прикладные компьютерные программы;

- использовать, разрабатывать, оформлять техническую документацию;

- определять технологию, методы и способы выполнения работы;

- выбирать технологическое оборудование, материалы, инструменты для выполнения работы;

- использовать нормативную и справочную литературу, применять документацию систем качества.

Максимальная оценка за выполнение задания общей части Комплексного задания II уровня - 35 баллов.

При составлении задания учитывается специфика выполнения работ по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям.

Содержание заданий соответствует требованиям ФГОС СПО, учитывает основные положения профессиональных стандартов и требования работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена.
Таблица 1

Актуализация задания

п/п

15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ



15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), Приказ №344 от 18 апреля 2014 г.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности



ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.



ОП 01 Инженерная графика,

ОП 02 Компьютерная графика,

ОП 04 Материаловедение,

ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация,

ОП.06. Процессы формообразования и инструменты,

ОП.08. Технология отрасли,

ПМ 01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования,

ПМ 02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.



Время, отводимое на выполнение задания – 150 мин (астрономическое)

Максимальное количество баллов – 35 баллов.
ЗАДАЧА 4.1.

Создать трехмерную модель детали «Вал».
Условия выполнения задачи:

1) для выполнения задачи участник Олимпиады может воспользоваться дополнительными сведениями ( Учебные пособия «Азбука КОМПАС-График» и «Азбука КОМПАС 3D);

2) материально-техническое обеспечение (компьютеры с установленным программным обеспечением «КОМПАС 3D V15.2»);

3) время, отводимое на выполнение задачи – 50 минут;

4) максимальное количество баллов – 15;

5) характеристики, отражающие сущность задачи (модель детали представить в изометрии XYZ, цвет сине-серый).

6) результат сохраните в папке Участника Олимпиады №__ в формате *.m3d (либо иной, в которой работает участник) , и *.pdf в ПРИЛОЖЕНИЕ ___ к Отчету о выполнении профессионального комплексного задания Олимпиады.
ЗАДАЧА 4.2.

Сделать ассоциативный чертеж модели «Вал» из Задачи № 4.1
Условия выполнения задачи:

1) для выполнения задачи участник Олимпиады может воспользоваться дополнительными сведениями (чертежом, Учебными пособиями «Азбука КОМПАС-График» и «Азбука КОМПАС 3D);

2) материально-техническое обеспечение (компьютеры с установленным программным обеспечением «КОМПАС 3D V15.2»);

3) время, отводимое на выполнение задачи – 100 минут;

4) максимальное количество баллов – 20;

5) характеристики, отражающие сущность задачи (ассоциативный чертеж детали «Вал» представить в формате А3, ориентация - горизонтальная, с необходимыми видами, разрезами и сечениями. Чертеж оформить согласно требований ЕСКД (размеры, осевые линии, технические требования, заполнение основной надписи).

6) результат сохраните в папке Участника Олимпиады №__ в формате *.vtp (либо ином, в котором работает участник) и *.pdf , ПРИЛОЖЕНИЕ ___ к Отчету о выполнении профессионального комплексного задания Олимпиады.
2. Вариативная часть профессионального комплексного задания

Вариативная часть задания направлена на демонстрацию умений и практического опыта профессиональной деятельности, характерных для специальностей 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям):

- проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов;

- участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа;

- выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;

- участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования;

- организовывать техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования;

- проводить испытание и контроль технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования;

- разрабатывать, корректировать и совершенствовать техническую документацию.
Таблица 2

Актуализация задания

п/п

Характеристики ФГОС СПО

Характеристики профессионального стандарта (при наличии)

1

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), Приказ №344 от 18 апреля 2014 г.;


Профессиональный стандарт Слесарь-ремонтник промышленного оборудования

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1164н



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Уровень квалификации 4




Вид деятельности: 5.2.2. Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.


Монтаж и демонтаж узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности
Механическая обработка деталей средней сложности
Техническое обслуживание механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности



ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования

МДК.02.01 Раздел: Гидравлические и пневматические системы


Время, отводимое на выполнение задания – 150 минут (астрономических)

Максимальное количество баллов – 35 баллов.
ЗАДАЧА № 5.1

Выполнить сборку пневматической схемы

.

Условия выполнения задачи:

  1. время, отводимое на выполнение задачи – 50 минут.

  2. максимальное количество баллов – 10 баллов.

ЗАДАЧА № 5.2

Разработка программы управления для ПЛК, согласно алгоритма работы схемы

.

Условия выполнения задачи:

  1. время, отводимое на выполнение задачи – 100 мин.

  2. максимальное количество баллов – 25 баллов.


Структура оценки заданий

Таблица 3




Задание 4. «Создать 3D модель детали и сделать ассоциативный чертеж этой детали с соблюдением правил ЕСКД.»


Максимальный балл – 35 баллов

Время, отводимое на выполнение задания – 150 минут




ЗАДАЧА 4.1. Создать трехмерную модель детали «Вал».

Максимальный балл – 15 баллов




Критерии оценки:




1

3d модель представлена в изометрии

1,5 балла

2

3d модель представлена в масштабе

1,5 балла

3

Линейные размеры модели соответствуют заданию

6 баллов

4

Диаметральные и радиальные размеры модели соответствуют заданию

6 баллов




ЗАДАЧА 4.22. Сделать ассоциативный чертеж модели «Вал» из Задачи 4.1

Максимальный балл – 20 баллов

1

Формат чертежа соответствует заданию

1 балл

2

Рациональное расположение видов детали на чертеже

2 балл

3

Выполнены необходимые сечения и разрезы

1 балл

4

Указаны все линейные размеры

4 балла

5

Указаны все радиальные и диаметральные размеры

4 балла

6

Нанесены все осевые линии

4 балла

7

Чертеж оформлен согласно требований ЕСКД

4 балла




Штрафные целевые индикаторы







3d модель выполнена не в изометрии

- 1,5 балла




3d модель выполнена не в масштабе

- 1,5 балла




Один линейный размер модели не соответствует заданию

- 0,4 балла




Один диаметральный или радиальный размер не соответствует заданию

- 0,8 балла




Формат чертежа не соответствует заданию

- 1 балл




Нерациональное расположение видов детали на чертеже

- 2 балл




Не выполнены необходимые сечения и разрезы

- 0,5 балла




Не указан один линейный размер

- 0,4 балла




Не указан один радиальный или диаметральный размеры

- 0,4 балла




Не нанесена осевая линия

- 0,4 балла




Не заполнена основная надпись

- 2 балл




Не указаны технические требования

- 2 балл




Задание 5 «Сборка и программирование пневматической схемы «Передаточное устройство»


Максимальный балл35 баллов

Время, отводимое на выполнение задания – 150 минут




ЗАДАЧА 5.1. Выполнить сборку пневматической схемы


Максимальный балл – 10 баллов




Критерии оценки:




1

Отсутствие не включенных в схему элементов

4 балла

2

Отсутствие незакрепленных элементов и пневмошлангов

4 балла

3

Соблюдение последовательности подключения элементов схеме

2 балла




ЗАДАЧА 5.2. Разработка программы управления для ПЛК, согласно алгоритма работы схемы

Максимальный балл – 25 баллов

1

ПЛК находится в состоянии RUN

Исходное положение




2

Сжатый воздух подается в штоковую полость цилиндра через 5\2- позиционный распределитель (1S). Поршневая полость свободна от сжатого воздуха. Шток цилиндра втянут.

2 балла

3

Манометр (1Z2) показывает рабочее давление

1 балл

4

Тумблер переключен в положение "СТАРТ"




5

Поршень начинает выполнять поступательные движения

6 баллов

6

движения с частотой 0,5 Гц

2 балла

7

В момент приближения поршня к датчику поршень замедляется (регулировка дросселя).

1 балл

8

Цикл повторяется 5 раз после чего останавливается в исходном положении

3 балла

9

Вызывает повторение действия "СТАРТ"

3 балла

10

Блокировка поршня и переход его в исходное состояние

6 баллов

11

Соблюдены все требования техники безопасности при работе

0,5 баллов

12

Отсутствуют элементы на полу в зоне работы

0,5 баллов




Поощрительные целевые индикаторы







Рациональное использование рабочего пространства

+1 балл




Участник уложился в отведенное время и выполнил задание первым среди конкурсантов с выполнением всех действий правильно

+2 балла



Используемое оборудование и программное обеспечение для выполнения задания:

Вид, выполняемой работы

Наличие прикладной компьютерной программы, наименование

Информационное обеспечение (нормативная документация, стандарты, литература, методические рекомендации, иное)

В том числе допустимое к использованию при выполнении задания

Наличие специального оборудования (инструментов, материалов) наименование

Наличие специального места выполнения задания (лаборатория, учебный кабинет, иное)

Разработка 3D модели детали и создание ассоциативного чертежа этой детали с соблюдением правил ЕСКД

КОМПАС-3D V 15.2

Учебные пособия: «Азбука КОМПАС-График» и «Азбука КОМПАС 3D»

Компьютеры (моноблоки)

Лаборатория информационных технологий



Вид, выполняемой работы

Наличие прикладной компьютерной программы, наименование

Информационное обеспечение (нормативная документация, стандарты, литература, методические рекомендации, иное)

В том числе допустимое к использованию при выполнении задания

Наличие специального оборудования (инструментов, материалов), наименование

Наличие специального места выполнения задания (лаборатория, учебный кабинет, иное)

Сборка пневматической схемы




1.Пневматическая схема задания



1.Double acting cylinder

2.Throttle check valve

3.5/2-way solenoid impulse valve

4.Valve solenoid

5.Valve solenoid

6.Manifold

7.Inductive proximity switch

8.Start-up valve with filter control valve

9.Pressure gauge

10.Pressure gauge

11.Compressor

12. Siemens Simatic S-7 1200 DC\DC\DC

13. Соединительные провода

14.Монтажная плита

15.Пневмошланги

16. Pneumatic T-connection

Лаборатория

"Электротехники, электроники и схемотехники"

Программирование ПЛК

1.Программа TIA Portal V13

1. Алгоритм работы схемы

1. Siemens Simatic S-7 1200

2. Ноутбук с операционной системой W -XP, W-7,

W-8

Лаборатория

"Электротехники, электроники и схемотехники"

Информационное обеспечение

Стандарты

  1. ГОСТ 2.604-2000 ЕСКД. Чертежи ремонтные. Общие требования

  2. ГОСТ 2.316-2008 ЕСКД. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие требования

  3. ГОСТ 23887-79 Сборка. Термины и определения

  4. ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

  5. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам

  6. ГОСТ 25347-82 Основные нормы взаимозаменяемости . единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки

  7. ГОСТ 16531-83 Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения

  8. ГОСТ 2.403-75 Правила выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес

  9. ГОСТ 23360-78 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шпоночные с призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечений пазов. Допуски и посадки.

  10. ГОСТ 27365-87 Подшипники роликовые конические однорядные повышенной грузоподъемности. Основные размеры.

  11. ГОСТ 25301-95 Редукторы цилиндрические. Параметры

  12. ГОСТ 1139-80 Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые прямобочные. Размеры и допуски


Основная литература

  1. Новиков В.Ю., Ильянков А.И. Технология машиностроения. В двух частях. Часть 2: : учебник для сред.проф. образования.- 4-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 430 с.

  2. Эрдеди А. А. Детали машин : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди. — 5-е изд. стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 288 с.

  3. Ильянков А.И., Марсов Н.Ю. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении. Практикум - 4-е изд.- М. : Издательский центр Академия,2015

  4. Бродский А.М. и др. Черчение (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов - 11-ое изд. ст.- М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 400 с.

  5. Куклин Н.Г. детали машин: Учебник/ Н.Г.Куклин, Г.С. Куклина, В.К. Житков.-М.: КУРС : ИНФРА-М, 2015.-512.

  6. Зайцев С.А. Допуски и технические измерения: учебник для студ учреждений сред.проф.образования / C.А.Зайцев, А.Д.Куранов, А.Н. Толстов.-М.: Издательский центр «Академия»,2014.- 304

Дополнительная литература



  1. Воронкин Ю.Н. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования / Ю.Н. Воронкин, Н.В. Поздняков. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.

  2. Мархель И.И. Детали машин Учебник. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2005. – 336 с.

  3. Куликов В.П., А.В. Кузин Инженерная графика: учебник для сред.проф. образования.- 5-е изд.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2013.- 368 с.

  4. Основы технологии ремонта промышленного оборудования Б.С. Покровский –М.: «Академия», 2006.-176 с.

5. Механическое оборудование: техническое обслуживание и ремонт / В.И. Бобровицкий. В.А. Сидоров. - Донецк: Юго-Восток, 2011. - 238 с.

6. Ильянков А.И. Основные термины, понятия и определения в технологии

машиностроения : справочник : учеб. Пособие для студ. учреждений сред.проф. образования / А.И, Ильянков, Н. Ю. Марсов, - М. : Издательский центр Академия, 2012. - 288 с.

Интернет источники

    1. Сидоров А.В.Оценка эффективности ремонтного обслуживания производства / Школа ТОиР: кузница мастерства. - http://toir.inf.ua/manual/eam_002.html.

    2. Сидоров А.В.Аварийность как показатель эффективности ремонтной службы предприятия / Школа ТОиР: кузница мастерства. - http://toir.inf.ua/manual/eam_003.html.

    3. Электронная энциклопедия "Справочник механика": Словарь терминов и определений // Школа ТОиР: кузница мастерства. - http://toir.inf.ua/manual/glossary.html

Похожие:

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconКомплексное задание II уровня для специальностей 15. 02. 01 Монтаж...
Примерное комплексное задание II уровня для специальностей 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconКомплексное задание II уровня для специальности 15. 02. 03 Техническая...
Примерное комплексное задание II уровня для специальности 15. 02. 03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconСреднего профессионального образования
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования( по отраслям); 19. 01. 17 Повар, кондитер; 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconКомплект оценочных средств по учебной дисциплине Химия
Химия по специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconЛение
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) по квалификации базовой подготовки техник-механик

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconГбпоу «Первомайский техникум промышленности строительных материалов» Комплект
Специальность 15. 02. 01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconЗаболоцкая Т. И., методист гбоу спо «пгк». Методические рекомендации...
Фгос спо по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык»
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык»
Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconКонспект лекций для студентов, обучающихся по специальности 150413...
«Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных машин и установок»

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconТехническая эксплуатация и обслуживание дополнительного электрооборудования...
Обучающийся 2-го курса по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconПоложение о порядке организации и проведения Республиканской Олимпиады...
Республиканской Олимпиады профессионального мастерства по специальности среднего профессионального образования 15. 02. 06 Монтаж...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconПоложение о порядке организации и проведения Республиканской Олимпиады...
Республиканской Олимпиады профессионального мастерства по специальности среднего профессионального образования 15. 02. 06 Монтаж...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconУчебно-методическое пособие по выполнению лабораторных и практических...
Методические указания предназначены для студентов специальности 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconУгличский механико-технологический колледж
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального...

Примерное комплексное задание II уровня Подгруппа 3 – специальности 15. 02. 01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям iconКомплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо 15. 02. 01.(150411)«Монтаж...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск