Приложение
к приказу от « 30 » _декабря_ 2013 г. № 96
Методика
по разработке технических заданий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Общие положения
Настоящая Методика разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях подготовки лицами, указанными в пункте 1.3 настоящей Методике, технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).
Методика обеспечивает единый методологический подход к описанию объектов закупок (далее - технических заданий) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящая Методика предназначена для использования государственными заказчиками автономного округа, бюджетными учреждениями автономного округа при осуществлении закупок в соответствии с частями 1 и 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также автономными учреждениями автономного округа, государственными унитарными предприятиями автономного округа и иными юридическими лицами (далее также – заказчики).
Настоящая Методика состоит из типовых форм технических заданий товаров, работ, услуг (приложения с 2 по 20 к Методике), а также Пояснений по подготовке технических заданий (приложение 1 к Методике).
Понятия и термины, используемые в Методике и типовых технических заданиях на закупку товаров, работ, услуг, приведены в Пояснениях по подготовке технических заданий (приложение 1 к Методике).
В случае, если Правительством Российской Федерации на основании части 5 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены особенности описания отдельных видов объектов закупок, настоящая Методика применяется в части, не противоречащей указанным особенностям описания отдельных видов объектов закупок.
Порядок подготовки технического задания
-
Техническое задание подготавливается по каждому лоту отдельно.
Техническое задание должно содержать наименование и описание объекта закупки с учетом положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные сведения, предусмотренные типовыми техническими заданиями (приложения с 2 по 20 к Методике).
-
Требования к закупаемым товарам могут быть обобщены путем составления таблиц (возможно добавление иных граф), указанных в приложениях с 2 по 20 к Методике.
Документы в Депгосзаказа Югры предоставляются Заказчиком в электронном виде (документы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, ppt, odf, dwg, а также файлы данных форматов, которые находятся в архивах rar, zip). В случае если представленная заявка содержит потребности по нескольким лотам, документы в электронном виде и на бумажном носителе должны быть сгруппированы по лотам. Каждый документ в электронном виде предоставляется в отдельном файле в одном экземпляре.
Техническое задание в соответствии с регламентом взаимодействия при электронном документообороте необходимо подписать электронной подписью и согласовать с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, государственными органами автономного округа по товарам, работам, услугам, установленным в таблице 2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2013 №530-п «Об утверждении Порядка взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок».
Особенности подготовки технического задания в сфере строительства
-
При подготовке технического задания на выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства к техническому заданию должны быть приложены следующие документы:
Утвержденное задание на проектирование и проведение инженерных изысканий с приложением технических условий, экспликациями помещений, с указанием технико-экономических параметров объекта, условиями обеспечения инженерными объектами и другими техническими характеристиками.
Требования к градостроительным, архитектурно-планировочным, конструктивным и другим решениям, к конструкциям, материалам, изделиям, к инженерному обеспечению (если разрабатывалась предпроектная документация).
Информация о геологических, гидрогеологических, природно-климатических и других условиях района (при наличии).
Материалы о предварительном согласовании места размещения объекта, технические условия и другие исходные данные, ситуационный (топографический) план с инженерными сетями и коммуникациями и выбранным ранее вариантом расположения площадки (при наличии).
Правоустанавливающие документы на земельный участок (копии1).
Результаты инженерных изысканий.
Градостроительный план земельного участка.
Технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий).
Перечень видов работ2, по которым проектировщик должен обладать свидетельством о допуске к таким работам, выданным саморегулируемой организацией (подготавливается по каждому лоту отдельно).
-
При подготовке технического задания на выполнение работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства к техническому заданию должны быть приложены следующие документы:
-
Лист утверждения проектной документации объекта (копия). При этом в состав проектной документации должны входить:
-
Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
-
Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
Архитектурные решения;
-
Конструктивные и объемно-планировочные решения;
-
Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
-
Проект организации строительства объектов капитального строительства;
-
Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
-
Перечень мероприятий по охране окружающей среды;
-
Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
-
Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ);
Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов (сметы должны соответствовать требованиям п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2014 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Генеральный план, опорные и ситуационные планы-схемы инженерных сетей; общие требования к зданиям и сооружениям, чертежи, характеризующие их объемно-планировочные и конструктивные решения, решения по инженерному оборудованию, экспликации помещений, таблицы площадей и объемов зданий и сооружений (копии).
Разрешение на строительство (копия) (не требуется в случаях, указанных в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В случае если для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требуется разрешение на строительство, заказчик должен представить перечень видов работ, в соответствии с проектной документацией, которые должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (подготавливается по каждому лоту отдельно).
Правоустанавливающие документы на земельный участок (копии).
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (копия) (не требуется в случаях, указанных в частях 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
-
При подготовке технического задания на выполнение работ по текущему ремонту объекта к техническому заданию должны быть приложены следующие документы:
Утвержденные заказчиком ведомости физических объемов работ и ведомости применяемых материалов и оборудования.
Дефектный акт.
Паспорт здания (копия) и т.д.
Локальный сметный расчет на текущий ремонт объекта, прошедший экспертизу цены.
Приложение 1
к Методике по разработке технических заданий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ПОЯСНЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Понятия и термины
Техническое задание - раздел конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений, в котором заказчик в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приводит описание объекта закупки, указывая, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и иные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Гарантийный срок - период времени, в течение которого изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе эксплуатации при условии соблюдения правил эксплуатации. В пределах гарантийного срока изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) несет ответственность за скрытые и явные дефекты, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) по требованию заказчика обязан безвозмездно их устранить, если не докажет, что дефекты явились следствием обстоятельств, за наступление которых он ответственности не несет.
Срок годности - период времени, в течение которого товар пригоден для эффективного использования по назначению. Срок годности (или службы) устанавливает изготовитель конкретных товаров с указанием обязательных условий хранения и транспортирования. По истечении срока годности конкретные товары считаются непригодными для их использования по прямому основному (или функциональному) назначению. Изготовитель, устанавливая срок годности, обязан гарантировать (при полном соблюдении условий хранения и транспортирования) соответствие конкретных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, экологической безопасности, физико-химических свойств.
Нормативный (назначенный) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. По истечении назначенного ресурса (срока службы) объект должен быть изъят из эксплуатации и должно быть принято решение, предусмотренное соответствующей нормативно-технической документацией - направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Различают добровольную и обязательную сертификацию.
Сертификат соответствия - документ, выданный органом по сертификации, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Декларирование соответствия осуществляется либо путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, либо путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке и зарегистрированная органом по сертификации, имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия.
Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
-
Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Национальными стандартами также признаны государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01 июля 2003 года.
Общие требования к подготовке технического задания и к содержанию технического задания
Техническое задание подготавливается специалистом по предмету закупки, обладающим опытом работы с закупаемыми товарами, результатами выполнения работ, оказания услуг, обладающим специальными знаниями в соответствующей отрасли.
Техническое задание подготавливается для каждого лота отдельно.
В техническом задании не допускаются требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническое задание на закупку работ и (или) услуг может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчикам в подготавливаемых технических заданиях следует отразить максимальное количество показателей, предусмотренных приложениями с 2 по 20 к Методике.
-
Стандартными элементами технического задания являются:
Непосредственное описание товаров, работ, услуг (через указание функциональных характеристик и потребительских свойств товаров (результатов работ, услуг));
Требования по комплектации (следует подробно и четко описать все то, что должно входить в комплектацию товара);
Требования к обслуживанию товара (следует указать, как товар (результат работ, услуг) должен обслуживаться - например, оборудование должно функционировать при обслуживании, с заменой расходных материалов не чаще одного раза в полугодие);
Требования к расходам на эксплуатацию товара (указывается при необходимости - например, расходы на эксплуатацию оборудования в течение полугодия не должны превышать более 10 % стоимости оборудования);
Требования по эксплуатационным характеристикам (указывается при необходимости – например, оборудование должно быть пригодно для эксплуатации в следующих условиях:
Пример 1: температура в диапазоне (диапазон не изменим): от +10С до +35С;
Пример 2: влажность в диапазоне: нижняя граница не более 10%, верхняя граница не менее 80%;
Пример 3: концентрация пыли: не более 0,01 гр./м3);
Требования по техническим и качественным характеристикам (указываются все технические и качественные характеристики продукции - либо как минимально приемлемые (с возможностью того, что участники закупки могут предложить повышенные (улучшенные) характеристики), либо как жестко установленные (без возможности предложить продукцию с характеристиками, отличающимися в лучшую или худшую сторону). При этом заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Также следует указать, для каких целей заказчиком приобретается эта продукция (например, для оборудования детской столовой, столовой для больных, перемещающихся в инвалидных колясках и т.д);
Если в документации о закупке содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение. Если в документации о закупке содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт. Требования, предусмотренные настоящим пунктом, могут устанавливаться при закупке товаров, изготавливаемых на заказ под потребности конкретного заказчика (например, пошив вещевого имущества (одежды), изготовление мебели, сувенирной продукции и пр.);
Требования к дополнительным, сопутствующим работам, услугам (например: установка, пуско-наладка оборудования, инструктаж персонала);
Требования к инструктажу персонала заказчика (например, при необходимости можно предусмотреть, что консультанты поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение «___» дней с момента сборки (сдачи-приемки работ, сдачи услуг) в рабочее время должны провести инструктаж специалистов заказчика навыкам работы на оборудовании);
Передаваемая вместе с товаром документация и необходимое количество расходных материалов (при необходимости, например, указать, что вместе с партией принтеров должны быть переданы комплекты расходных материалов, установочные компакт-диски и т.д.. Следует указывать какие технические документы должны сопровождать поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, что эти документы должны быть переданы на языке производителя, а также обязательно с переводом на русский язык);
Требования по гарантийному обслуживанию товаров (результатов работ, услуг) – к продолжительности гарантийного срока и объему гарантийных обязанностей поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение этого срока (следует указать продолжительность гарантийного срока по усмотрению заказчика - он в любом случае не может быть менее гарантийного срока производителя (изготовителя) и не может быть более срока нормативной эксплуатации товара (результата работ, услуг). Следует четко указать обязанности поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение гарантийного срока - обязанности по профилактическим осмотрам и мероприятиям, по гарантийной замене и ремонту деталей, по предоставлению в пользование на время ремонта аналогичного товара, по забору и возврата товара транспортном поставщика и т.д.)
В случае техническом задании на поставку машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В техническом задании на поставку медицинского оборудования3, Заказчики обязаны устанавливать требование о гарантийном сервисном обслуживании производителя, с учетом затрат на сервисное и гарантийное обслуживание, продолжительностью не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
-
Требования к остаточному сроку годности, сроку хранения.
При осуществлении закупки по проектированию объекта капитального строительства, строительству и реконструкции объекта капитального строительства, капитальному ремонту объекта капитального строительства в состав технического задания должны входить копии документов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Требования, установленные заказчиком в техническом задании, не должны создавать преимущественные условия участия в закупке одному или нескольким участникам закупки и не должны нарушать статьи 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Требования Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»
Требования по утверждению и согласованию технического задания:
Руководитель или заместитель руководителя заказчика подписывает электронной подписью техническое задание.
Руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа курирующего соответствующую отрасль (п.2.4 части I Методики), согласовывает техническое задание.
-
Требования, установленные заказчиком в техническом задании, должны учитывать преимущественные условия допуска товаров российского происхождения для целей осуществления закупок в случае, если Правительством Российской Федерации установлены запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, или ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, либо если Министерством экономического развития Российской Федерации установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Требования к делению закупаемой продукции на лоты
При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона в рамках одной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Запрещено включать в состав лотов продукцию (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанную с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются объектом закупки, если это может ограничивать конкуренцию. В связи с неопределенностью понятия «ограничение конкуренции» вообще не рекомендуется закупать разнородную продукцию в рамках одного конкурса (аукциона), запроса котировок, запроса предложений. Допускается, например, объявить открытый конкурс на поставку продуктов питания с указанием лотов «Молочная продукция», «Хлебобулочные изделия», «Мясные консервы» и т.д.
Не рекомендуется включать в состав одного лота виды деятельности, подлежащие лицензированию и не подлежащие лицензированию, либо подлежащие различному лицензированию. В качестве исключения допускается включение в состав одного лота видов деятельности, подлежащих лицензированию и не подлежащих лицензированию, либо подлежащих различному лицензированию, когда соответствующие виды деятельности технологически и функционально взаимосвязаны и размещение их отдельными лотами нецелесообразно и может привести к неэффективному расходованию средств бюджета.
-
Разбивка заказа на лоты возможна следующим образом:
по территориальному принципу (например, по конкретным населенным пунктам, по разным районам одного города),
по видам продукции (по группам анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) классификации, по видам продуктов питания, по направлениям авиаперелетов),
по периодам поставки, периодам выполнения работ, оказания услуг (поставка бензина в январе, поставка бензина в феврале, поставка бензина в марте, уборка мусора в первом квартале, уборка мусора во втором квартале),
по лицензируемым и не лицензируемым видам деятельности (образовательные услуги и консультационные услуги),
по получателям продукции (по учреждениям здравоохранения округа, по учреждениям образования города),
по месту (стране) происхождения товара, в случае если В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены запреты, ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Перечисленные в предыдущем пункте принципы разбивки на лоты могут использоваться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом (например: поставка мяса в первом квартале, поставка рыбы в первом квартале, поставка мяса во втором квартале, поставка рыбы во втором квартале и т.д).
Установление требований к продукции в соответствии с нормативно-технической документацией и обязательными требованиями
В случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение соответствия товаров, работ, услуг, техническому регламенту или национальному стандарту заказчикам следует указывать об этом в документации о закупке, с обязательным требованием о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации при поставке товаров, кроме случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром непосредственно при поставке товаров. В случае, если такие документы передаются вместе с товаром непосредственно при поставке товаров, приемка товаров без предоставления соответствующих документов не допускается.
Копия документа о подтверждении соответствия товаров, работ, услуг требованиям законодательства может быть представлена в виде копии сертификата соответствия, копии декларации о соответствии, зарегистрированной в органе по сертификации, копии регистрационного удостоверения Минздрава России, копии свидетельства о государственной регистрации (в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»), копий свидетельств об аккредитации и других документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Затребование документов (копий документов), подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям заказчиков, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования не являются обязательными, категорически запрещается. В том числе запрещается затребование любых документов, подтверждающих добровольную сертификацию, официальную дилерскую или дистрибьюторскую авторизацию, прохождение добровольных аккредитаций, членство в каких-либо союзах и обществах и т.д.
Заказчик вправе включить в техническое задание условие о том, что продукция должна соответствовать повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, установленными в предусмотренном законом порядке. При этом заказчик обязан четко установить соответствующие повышенные потребительские, технические и (или) функциональные характеристики и указать в документации о закупке обоснование необходимости установления повышенных характеристик.
-
Заказчик вправе установить требование о соответствии товаров техническим регламентам и национальным стандартам и в тех случаях, когда обязательное соответствие товаров, работ, услуг, таким требованиям законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В таких случаях заказчик должен описать в техническом задании такие требования, но не имеет права требовать копии документов о подтверждении соответствия товаров, работ, услуг таким требованиям.
При установлении требуемых значений показателей характеристик продукции заказчик должен по возможности использовать единицы измерения, предусмотренные Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94 (МК 002-97)) и принятые к использованию при описании соответствующих показателей в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными нормативно-техническими документами.
Определение количества (объема) закупаемой продукции
Заказчик обязан указать количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг (условие о количестве (объеме) закупаемых товаров, работ услуг указанное в извещении о проведении процедуры определения поставщика должно точно совпадать с таким условием в техническом задании.
При указании требуемого количества (объема) товаров (работ, услуг) заказчик должен по возможности использовать единицы измерения, предусмотренные Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94 (МК 002-97)) и принятые к использованию при описании соответствующих показателей в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными нормативно-техническими документами.
Указание количества (объема) закупаемых товаров работ, услуг по возможности производится в физических категориях - мерах веса, объема, длины, ширины, высоты, времени (килограммы, километры, метры, литры, кубометры, тонны, часы, минуты месяцы и проч.) Указание веса должно сопровождаться указанием веса нетто, веса брутто, или веса брутто-за-нетто.
В случаях, когда указание в физических категориях невозможно, заказчик вправе указать количество (объем) закупаемых товаров в штуках, упаковках, ящиках и проч. При этом заказчик обязан конкретизировать количество штук в соответствующей упаковке, ящике и т.д.
Указывая конкретное количество мест в упаковке, Заказчик должен в примечании технического задания указать, что допускается поставка с иным количеством мест в упаковке, но общее количество поставляемого товара должно соответствовать заявленной потребности.
В случаях, когда указание в физических категориях невозможно, заказчик вправе указать количество (объем) закупаемых работ, услуг в количестве мероприятий, человек (обслуживаемых, страхуемых и т.д.), билетов, мест в стационаре и проч.
В случаях, когда размещается заказ, связанный с объектами недвижимости, следует указывать метраж, назначение, год постройки соответствующего объекта, давать общую ссылку на материалы, из которых объект построен.
-
Возможность изменения количества товаров, объема работ, услуг должно быть предусмотрено в проекте контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
-
В случаях, когда заказчик объективно не имеет возможности указать конкретный объем закупаемой продукции, заказчикам рекомендуемся придерживаться следующих правил:
не следует осуществлять закупку, предусматривающую заключение длительного контракта, желательно осуществить последовательно несколько закупок (например, осуществить в течение года 4 поквартальные закупки продукции, а не проводить одну закупку на весь год. Возможно также закупить часть продукции путем проведения процедуры определения поставщика в на год, и одновременно вместе с заключенным контрактом по итогам первой закупки провести дополнительную закупку (одно или несколько) с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);
не следует размещать заказ, предусматривающий заключение контракта с окончанием срока исполнения обязательств непосредственно за несколько дней до окончания финансового года;
-
заказчик вправе рассчитать «формальный» (максимально возможный) объем закупаемой продукции, но в проекте контракта, обязательно прикладываемого к документации о закупке, указать, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг должны будут осуществляться по конкретным заявкам заказчика (например, по еженедельным заявкам, по ежемесячным заявкам или по возникновению потребности (в такой заявке каждый раз указывается требуемый в данном конкретном случае объем)), а оплата будет производиться заказчиком по факту поставки каждой такой партии. При этом в контракте также обязательно указывается, что не заказанная заказчиком продукция не поставляется, не принимается не оплачивается заказчиком. В случае, если к окончанию срока действия контракта заказчик заявками закажет не весь «формальный» объем, предусмотренный контрактом, то между сторонами на дату окончания срока действия контракта подписывается акт-сдачи приемки, в котором указывается, сколько реально товаров было поставлено (работ выполнено, услуг оказано) (Акт сверки) и одновременно между сторонами подписывается соглашение о расторжении контракта. В случае, если в течение срока действия такого контракта заказчик по своим заявкам выкупил весь объем товаров, работ, услуг, предусмотренный контрактом, стороны вправе подписать соглашение об увеличении объема товаров, работ, услуг, по правилам и в порядке, предусмотренным статьей 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Приложение 2
к Методике по разработке технических заданий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|