Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ
Заведующий технологическим
отделением
_________________Е.Ю.Трефилова
_________________________2014г.
разработка дизайна интерьера кафе - бара
дипломная работа
070602.ДН.Дн-10-29.2/10.05.ПЗ
Защищен в ГАК с оценкой ________
Дата __________________________
Секретарь ГАК: _________________
Руководитель
дипломной работы
|
|
Г.М.Кириллова
|
Разработал
|
|
А.А.Сементеев
|
|
2014 г.
|
|
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»
Цикловая комиссия спецдисциплин дизайна
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-методической работе
_________________ О.А.Нургалеева
«____» _______________ 2014 г.
|
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
студентки группы: Дн-10-29
|
Сементеева Арсения Артемовича
|
Специальность: 072501 «Дизайн»
|
Тема дипломной работы:
«Дипломный проект разработка дизайна интерьера кафе - бара»
|
Перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломной работе:
Введение
|
1 Исследование стилей и аналогов
1.1 Истории возникновения стилей;
1.2 Стили и направления в создании интерьера;
1.3 Современные тенденции в оформлении интерьеров кафе;
2 Материалы и технологии, применяемые при создании интерьеров
2.1 Материалы , применяемые при создании интерьера ;
2.2 Эргономические требования ;
2.3 Технологические требования при создании предприятия питания;
3 Разработка дизайна интерьера кафе – бара
3.1 Концепция проекта;
3.2 Выбор графических программ для интерьера ;
3.3 Последовательность работы над созданием интерьера кафе – бара
Выводы
|
Перечень работ, представляемых на защиту:
|
1. Дипломная работа на 4 стандартных планшетах
2. Масштабный макет
3. Пояснительная записка
|
Срок представления работы руководителю: 05.06.2014
|
Срок представления дипломной работы с подписями, отзывом и рецензией
зав. технологическим отделением: 10.06.2014
|
Руководитель дипломной работы:
|
Кириллова Гульнур Маратовна, преподаватель УГКТиД
|
Дата выдачи задания 24.03.2014
|
Подпись руководителя:__________________
|
Рассмотрено цикловой комиссией спецдисциплин дизайна
|
Протокол № 12 от 14.03.2014
|
Председатель
цикловой комиссии: _____________ В.Ф.Файзуллина
|
Задание принял к исполнению студент:
|
|
|
подпись
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Исследование стилей и аналогов
1.1 Истории возникновения стилей
1.2 Стили и направления в создании интерьера
1.3 Современные тенденции в оформлении интерьеров кафе
2 Материалы и технологии, применяемые при создании интерьеров
2.1 Материалы, применяемые при создании интерьера
2.2 Эргономические требования
2.3 Технологические требования при создании предприятия питания
3 Разработка дизайна интерьера кафе- бара
3.1 Концепция проекта
3.2 Выбор графических программ для интерьера
3.3 Последовательность работы над созданием интерьера кафе - бара
Выводы
Список литературы
Приложение А (рекомендуемое)
Приложение Б (призентация дипломной работы)
ВВЕДЕНИЕ
Темой дипломного проекта является разработка дизайн-проекта кафе – бара "Dandy". Эта тема является актуальной для разработки, так как специфика кафе – баров заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое и общественное здание и место отдыха и место приема пищи и т. д.
Дизайн и атмосфера кафе и ресторанов имеет ключевое значение для процветания заведения. Это около 50% успеха, остальное за кухней и обслуживанием. Это довольно смелое утверждение, но подумайте – кто захочет приходить в не уютное кафе, сидеть на не удобных стульях и дышать не свежим воздухом и при слабом освещении пытаться рассмотреть, что, все-таки, у него лежит в тарелке? Думаю, никто. Без правильного дизайна заведение не привлечет посетителей.
Существенным фактором в создании, уютной атмосферы в ресторане, баре или кафе является правильно подобранный интерьер помещения. Оформление ресторана является серьезным и ответственным делом, поэтому его подбору нужно уделять особое внимание.
Заведение должно чем-то отличаться от других. Одна из отличительных особенностей - это дизайн, который создает атмосферу делающую посетителей постоянными. Это так называемая «фишка».
Дизайн интерьера является значительной составляющей успеха заведения кафе. Яркие, эффектные решения, отличающие интерьеры заведений, создают узнаваемый и запоминающийся колорит, который в купе с хорошей кухней и уровневым обслуживанием определяют статус и обеспечивают успех всему проекту. Качественный дизайн кафе должен представлять собой сложную и гармоничную композицию на определенную тему. При проектировании своего кафе – бара я выбрал: арт – деко и брутализм. Это идеальное место для любителей провести хорошо время после трудовых будней, увидеться с друзьями, отвлечься бытовых проблем.
Проектирование интерьера кафе – бара требует профессионального и креативного подхода. При создании подобных интерьеров нужно учитывать множество факторов, но прежде всего – функциональность и эргономичность будущего интерьера, его оригинальность и необычность. Особое внимание следует уделить стилистической направленности решения внутреннего пространства для того чтобы создать особую уникальную и "душевную" обстановку будущего кафе - бара. Дизайн должен быть долговечный. Это означает, что оформление кафе - бара не должно устареть через полгода и ресторан не придется адаптировать к новым интерьерным тенденциям.
Целью дипломной работы является разработка дизайн – проекта интерьера кафе – бара «» в стиле арт – деко и брутализм с использованием современных материалов.
Приступая к работе, были поставлены следующие задачи :
- разработка эскизов;
- изучение ГОСТов и стандартов по данной теме;
- проанализировать материалы используемые при создании интерьера и исторические стили; изучить требования строительных норм и правил (СНиП) для кафе - баров;
- учет эргономических требований;
-разработать дизайн-проект интерьера кафе – бара «Dandy», учитывая особенности современных отделочных материалов и технологий.
Только с решением поставленных задач возможно создание уникального и неповторимого дизайна интерьера кафе – бара.
1 Исследование стилей и аналогов
1.1 Истории возникновения стилей
Стиль — это исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Эта общность проявляется одновременно во всех видах искусства (архитектуре, литературе, живописи и др.), а также в костюме, предметах труда и быта и вытекает из экономической, политической и психологической жизни общества.
Жизнь стиля продолжалась иногда три —пять веков (античный, готический). В развитии каждого стиля выделяют три стадии: вначале ему присуще нечто демократичное, конструктивное, затем стиль начинает приобретать черты декоративности и, наконец, предельной орнаментации предмета, которая разрушает конструктивные основы стиля и приводит его к гибели. Стиль не создается сознательно, но зависит от закономерного движения диалектического развития созидания и разрушения. В начале развития и сложения стиля царствует прикладное искусство, затем на равных правах становятся, а иногда получают и предпочтение все другие виды искусства, в том числе архитектура, живопись, скульптура. Следует, однако, отметить, что в одну и ту же историческую эпоху могут существовать несколько художественных направлений, идейные установки которых прямо противоположны.
История стилей констатирует, что существовал стиль «высший» и стиль «плебейский». До XIX в., с одной стороны, существовал стиль дворянский, придворный, аристократический, а с другой — народный. В этом проявляются элементы диалектики стиля, так как труд создавал свою одежду и предметы быта и был в противоречии с придворным костюмом.
Стилевое единство обусловливается научными и техническими возможностями эпохи, образом жизни, спиральным развитием общества и возвращением к былым ценностям, новым переосмыслениям старого. Условно всю историю европейского искусства и костюма делят на несколько этапов развития, отмечаемых рождением или расцветом стилей:
1.2 Стили и направления в создании интерьера
Арт – деко.
Для арт-деко характерно использование разных элементов декора интерьера. Это яркие, смелые, иногда дерзкие, оригинально подобранные цветовые сочетания. Дизайн интерьера, выполненного в стиле арт-деко, — это сгруппированные отдельно взятые стильные вещи: мебель, керамика, ткани, изделия из дерева или бронзы.
Дизайн арт-деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х30-х годах. Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века.
Особенности стиля Арт – деко.
Стиль арт-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля арт-деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х голов прошлого века, теперь это – стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются – и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не “жизне-строительный”, а жизне-украшающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека – демонстрировать капитал, которого стоит.
Этому стилю характерны легкость и изящество. В целом стиль Арт-деко можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну “интернационального стиля”.
Это подтверждают использование в этом великолепном стиле извилистые линии, сочетание экзотических и простых материалов, а также изображение фантастических форм и существ. А также стиль арт-деко использует формы волн, зигзагов, раковин, фантастических драконов, лебединых изгибов шей, а также великолепных женщин. Также арт-декор называют художественным стилем, который соединяет несовместимое. Вообще, стиль арт-деко отрицает какое-либо проявление аскетизма и минимализм. Кроме того, арт-деко ориентирован на идеалы прошлого. Этому стилю присуща роскошь, а также нередко здесь используется гармоничное сочетание экзотического и примитивного искусства
Многие характеризуют этот стиль как "геометрию без аскетизма", сочетающий в себе одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность.
Рисунок 1 Интерьер в стиле Арт - деко
Брутализм.
Брутализм в интерьере и архитектуре – направление, возникшее в рамках современной архитектуры в 50-х годах. Название стиля происходит от английского слова «брутальный», «грубый», что и характеризует сам стиль. Стиль стал развиваться и распространяться после мировой войны. В зданиях, построенных в этом стиле, подчеркивалась фактура бетона или камня, не скрывались архитектурные конструкции, а любые отделочные работы, как внутренние, так и наружные, отрицались. Не только покраска или облицовка, но и штукатурка не используется при создании дизайна интерьера в стиле брутализм.
Черты брутализма или необрутализма.
Брутализму свойственно обнажение конструкций здания в таком виде, как есть, максимальное выявление грубых и простых архитектурных масс. Такой подход как во время зарождения, так и сегодня представляется для многих весьма спорным, но тем не менее, не выходит из моды и продолжает пользоваться популярностью.
Брутализм можно назвать противоположностью модерну, в котором интерьеры и здания легки, изящны и плавны, брутализму же свойственны грубость, монотонность, прямолинейность. Также интерьеры брутализма имеют массивные конструкции, фактуры шершавы, детали тяжеловесны
Брутализм отличается следующими признаками: во-первых, это функциональность в интерьере и архитектуре. Как и функционализм или минимализм, брутализм стремится использовать все ресурсы по максимуму и не допускать лишних деталей. Во-вторых, облик интерьеров в стиле брутализма должен быть урбанистичным, сложным. Композиционные решения, по мнению бруталистов, должны отражать сложность жизни.
Никакие поверхности в брутальном интерьере не декорируются, все представлено в естественном виде. Этот стиль использует в качестве основного материала железобетон. Брутальные интерьеры и здания интернациональны.
Мебель в брутализме нарочито грубая, можно даже сказать, примитивная. Если это стол, то столешница сбита из досок, без намека на покраску или полировку поверхности. Если речь идет о диване, то для его изготовления использованы прямолинейные элементы, а сам он массивный и тяжелый, даже на вид.
|