Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»


Скачать 485.1 Kb.
Название Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»
страница 1/5
Тип Тесты
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Тесты
  1   2   3   4   5
ЭКЗАМЕН
по дисциплине «Здоровый человек и его окружение
(ВОПРОСЫ  и  ТЕСТЫ)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 
по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»

для студентов специальностей:  «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»


  1. Составить условие задачи для мальчика 6 месяцев, где ответом является: макросоматотип, дисгармоничное развитие; НПР соответствует возрасту, кроме линий До, Др, по которым ребенок опережает развитие (I гр. НПР); в поведении обращает внимание характер бодрствования.

  2. Ребенок с массой 3400 г, длиной 54 см. Кожные покровы розовые, конечности синюшные. Слабый крик. Доношенный ли ребенок? Оценить состояние ребенка по шкале Апгар. Перечислить и охарактеризовать неназванные в задаче признаки. Охарактеризовать состояние ребенка. Ваша тактика (доврачебная).

  3. Ребенок с массой 2500 г, длиной 50 см. Оценка по шкале Апгар – 10 баллов. Доношенный ли ребенок? Назовите его показатели: ЧДД, ЧСС, АД sis, мышечный тонус, рефлексы, окраску кожных покровов. Назовите характеристики признаков по шкале Апгар при оценке 10 баллов. Как охарактеризуете состояние ребенка? Опишите схему ухода за этим ребенком.

  4. Определите окружность грудной клетки у подростка (юноши и девушки). Оценить физическое развитие: юноша 15 лет: рост 170 см., вес 60 кг., окружность грудной клетки 78 см.

  5. Определите размер большого родничка у новорожденного. Назовите особенности развития костной системы у новорожденного.

  6. Определите ЧДД и ЧСС у новорожденного. Назовите показатели ЧДД и ЧСС у детей разных возрастов. Назовите показатели ОАК (общего анамнеза крови) для детей разных возрастных периодов.

  7. Уход за пупочной ранкой.

  8. Правила грудного вскармливания. Подготовка молочных желез во время беременности к кормлению ребенка

  9. Определить окружность головки у новорожденного. Ежемесячная прибавка окружности головы у грудного ребенка. Определите физическое развитие мальчика 5 мес.: рост 65 см., масса 7 кг., окружность грудной клетки 43 см., окружность головы 42 см.

  10. Приготовить 10% овсяную кашу для 6-месячного ребенка. Определить суточный объем (Vсут.) питания для ребенка 8 месяцев (масса 8 кг.).

  11. Гигиеническая ванна для недоношенного новорожденного.

  12. Приготовить творог для 10-тимесячного ребенка. Определить Vсут. питания для ребенка 5 мес., с массой 7 кг.

  13. Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 5 месяцев  (масса тела – 7 кг).

  14. Первичный туалет новорожденного.

  15. Ребенок массой 3600 г, длина 53 см. Оценка по шкале Апгар 7 баллов.  Доношенный ли ребенок?  Назовите и охарактеризуйте признаки по шкале Апгар. Охарактеризуйте состояние ребенка. Первая помощь ребенку.

  16. Ребенок родился с массой 3500 г, длиной 50 см.

  17. На пленках после мочеиспускания обнаруживается осадок в виде песка, моча мутная, кол-во мочеиспусканий 5-6 раз в день. Какие физиологические состояния Вы обнаруживаете? Причина их проявления. Тактика.

  18. Определите рост и массу ребенка 1 месяца. Закономерности развития роста, массы для детей разных возрастных периодов.

  19. Ребенок массой 2100 г, длиной 40 см. Кожа гладкая, пушковый волос по всему телу, ногтевая пластинка не достигает кончика пальцев, голова в росте  занимает 1/3 часть. Доношенный ли ребенок, степень, гестационный возраст. Назовите еще некоторые признаки ребенка. Назовите основные показатели ребенка: ЧСС, ЧДД, АД sis, крик, рефлексы и т.д.

  20. Уход за пуповинным остатком (культей).

  21. Гигиеническая ванна для доношенного новорожденного.

  22. Определите антропометрические данные новорожденного при первичном туалете.

  23. Пеленание (закрытое). АФО кожи и п/к жировой клетчатки.

  24. Утренний  туалет новорожденного.

  25. Пеленание (закрытое). АФО кожи и п/ж клетчатки

  26. Определите рост новорожденного; ребенка г/ж; подростка. Определить физическое развитие ребенка: девочка 5 лет: рост 100 см., масса 16 кг., окружность грудной клетки – 53 см.

  27. Определите физическое развитие подростка (работа с центильными таблицами).

  28. Ребенок массой 3400 г, длиной 50 см. На 4-й день жизни обнаруживается отечность мошонки, нагрубание грудных желез. Масса при обследовании 3200 г, температура повысилась до 380С. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.

  29. Девочка массой 2500 г, длиной 43 см. Обнаруживается желтушность кожных покровов и склер на 3 день жизни, срыгивание при кормлении, масса при осмотре 2300 г, температура повысилась до 380С. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.

  30. Девочка массой 1000 г, длиной 35 см. Ушные раковины бесформенные, кожа морщинистая, рефлексы отсутствуют.  Доношенный ли ребенок? Гестационный возраст. Назовите еще некоторые морфологические признаки ребенка. Назовите основные жизненные показатели: ЧСС, ЧДД, АД, крик, рефлексы, мышечный тонус, окраска кожных покровов.

  31. Девочка массой при рождении 3200 г, длиной 50 см. В первые дни жизни каловые массы в виде густой темно-зеленого цвета массы без запаха. Обнаруживается гиперемия кожных покровов. Какие транзиторные состояния определяются? Причина их появления. Ваша тактика. Сроки проявления.

  32. Девочка родилась с массой 3200 г, длиной 50 см. На 2-й день обнаруживалась гиперемия кожных покровов. На 4-й день из влагалища кровянистые выделения. Масса при обследовании – 3000 г (на 3-й день жизни). Какие транзиторные состояния определяются? Причина их проявления. Ваша тактика. Сроки проявления этих состояний.

  33. Естественное вскармливание.Составить схему питания ребенку 7 месяцев (масса тела – 8 кг).

  34. Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 8 месяцев (масса тела – 8 кг).

  35. Естественное вскармливание. Составить схему питания ребенку 6 месяцев (масса тела – 8 кг).

  36.  Девочка 2 месяцев, массой 4500 г, длиной 54 см, окружность грудной клетки 35 см., окружность головы 37 см. Длительно следит за игрушкой. Улыбается на речь взрослого. Пытается поднимать и держать голову, лежа на животе. Произносит отдельные звуки. Аппетит хороший, спит спокойно, во время бодрствования капризна. Оценить физическое развитие. Оценить НПР.  Отметить особенности поведения.

  37. Ребенок с массой 3200 г, длиной 50 см. Кожа розовая, крик громкий, движения малоактивны. Доношенный ли ребенок? Оцените по шкале Апгар, охарактеризуйте неназванные признаки. Схема ухода.

  38. Пеленание (свободное). АФО кожи и п/ж клетчатки

  39. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «защитной» жизненной позицией.

  40. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «зависимой» жизненной позицией.

  41. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «конструктивной» жизненной позицией.

  42. Дать рекомендацию пожилому пациенту по режиму отдыха.

  43. Дать рекомендацию пожилому пациенту по двигательной активности.

  44. Дать рекомендацию пожилому пациенту по уходу за внешним видом.

  45. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с «защитной» жизненной позицией.

  46.  Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с жизненной позицией «враждебности к миру».

  47. Психологическая поддержка умирающего человека и его близких.

  48. Основные проблемы пациента в преклонном возрасте. Диетотерапия.

  49. Дать рекомендацию пожилому пациенту по диетотерапии.

  50. Определить по данному анамнезу пожилого человека его основные проблемы.

  51. Понятие «смерть». Этапы умирания и смерти.

  52. Дать рекомендацию медицинскому работнику по поведению с пожилым пациентом с жизненной позицией «враждебности к миру»

  53. Определить дату предстоящих родов по формуле Негеле, если известно, что последние месячные были с 15 по 20 января.

  54. Как вести менструальный календарь?

  55. Как пользоваться оральными контрацептивами?

  56. Периоды родов, их продолжительность и характеристика.

  57. Что такое маточный цикл? Характеристика фаз маточного цикла.

  58. Сомнительные и вероятные признаки беременности.

  59. Диета беременной женщины.

  60. Достоверные признаки беременности, родовые изгоняющие силы.

  61. Что такое яичниковый цикл, признаки овуляции.

  62. Приемы наружного акушерского исследования.

  63. Определить дату предстоящего декретного отпуска, если последние месячные были с 08 по 13 июня.

  64. Классификация контрацепции.

  65. Вычислить плодные дни, если известно, что последние месячные были с 10 по 14 июня. Цикл регулярный 21 день.

  66. Определить дату родов по дню первого шевеления плода – 20 февраля (женщина первородящая).

  67. Измерение окружности живота, высоты стояния дна матки (ВСДМ) в разные сроки беременности.

  68. Расположение плода в полости матки (членорасположение, предлежание, позиция, вид позиции, положение). Дать определение и продемонстрировать на муляже.

  69. Наружная коньюгата = 18 см., диагональная – 11 см. Определите с. uera

  70. Вычислить плодные дни, если известно, что последние месячные были с 10 по 14 июня. Цикл регулярный 28 дней.

  71. Как пользоваться «ритм-методом» контрацепции.

  72. Внутриматочная спираль (ВМС) как метод контрацепции.

  73. Правила пользования механическими средствами контрацепции.

  74. Расположение плода в полости матки: головное предлежание, I половина передний вид (продемонстрируй на муляже).

  75. Определить степень тяжести климактерического синдрома, если известно, что женщина 49 лет жалуется на приливы до 15 раз в сутки, частые мочеиспускания, сухость наружных половых органов, боли в молочных железах.

  76. Климактерический период, климактерический синдром (определение). Степень тяжести климактерического синдрома по Е.М. Вихляевой.

  77. Измерить наружные размеры таза.

  78. Гормональная контрацепция.

  79. Определить степень тяжести климактерического синдрома, если известно, что женщина 49 лет жалуется на приливы 10 раз в сутки, частые мочеиспускания, сухость наружных половых органов, боли в молочных железах.

  80. Измерение окружности живота, ВСДМ в конце беременности.

  81. Роды. Период изгнания. Продемонстрировать на муляже биомеханизм родов.

  82. Расположение плода в полости матки: поперечное положение II позиция, задний вид (продемонстрировать на муляже).

  83. Метод лактационной аменореи.

  84. Правила грудного вскармливания. Принципы успешного грудного вскармливания по ВОЗ.

  85. Измерение наружной коньюгаты и определение по ней истинной коньгаты.

  86. Определить дату предстоящего декретного отпуска, если последние месячные были с 10 по 14 марта.

  87. Измерить на муляже диагональную коньюгату, определить истинную коньюгату по размеру диагональной  коньюгаты.

Тестовые задания к экзамену
по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»
для студентов специальностей:  «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»
 

Раздел 1. Введение

1. Основные показатели статистики населения:
1) рождаемость;
2) смертность;
+3) численность населения;
+4) состав населения (пол, возраст, социальное положение и т.д.).

2. Показатели, характеризующие здоровье населения:
1)рождаемость;
2) смертность;
+3)физическое развитие;
+4) заболеваемость;
5) демографические показатели.

3. Показатель рождаемости рассчитывается по формуле:
1) (число родившихся живыми за год)/ (среднее число населения) х 1000;
2) (число родившихся живыми за год)/ (число принятых родов) х 1000;
+3) (число беременных женщин за год)/ (число принятых родов) х 1000.

4. Суммарный коэффициент рождаемости отражает количество детей, которое должна родить каждая женщина для:
+1) простого воспроизводства населения;
2) прироста населения на 10%;
3) прироста населения на 20%;
4) прироста населения на 30%.

5. Для простого воспроизводства, суммарный коэффициент рождаемости должен составить:
1)1,2;
2) 2,0;
+3) 2,17;
4) 3,0.

6. Показатели, отражающие механическое движение населения:
1) рождаемость;
2) смертность;
+3) эмиграция;
+4) миграция.

7. Показатели естественного движения населения:
+1) рождаемость;
+2) смертность;
+3) естественный прирост;
4) миграция;
+5) детская смертность.

8. Показатель детской (младенческой) смертности:
1) смертность детей до 14 лет;
+2) смертность детей до 1 года;
3) смертность детей до 1-го месяца;
4) смертность детей до 28 дня жизни.

9. Показатель детской смертности рассчитывается по формуле:
+1) (число умерших детей в возрасте до 1 года)/ (число родившихся живыми) х 100;
2) (число умерших детей в возрасте до 1 года)/ (число всех родившихся) х 100;
3) (число родившихся живыми за год)/ (число умерших детей в возрасте до 1 года) х 100.

Раздел 2. Здоровый ребенок. Периоды детского возраста.

1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
+2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

2.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
+3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

 

4. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
+2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

5. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
+3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

6.Масса ребенка 1 степени недоношенности:
1) 1700 г;
2) 1400 г;
3) 1900 г;
+4) 2100 г.

7. Причиной недоношенности будет:
1) нерегулярное посещение поликлиники;
2) вторая группа крови у матери;
+3) многоплодная беременность;
4) длительное пребывание на свежем воздухе.

8. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
+2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.

9.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
+1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.

10.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
+3) 10 кг;
4) 12 кг.

11.Для оценки физического развития необходимо определить:
+1) соматотип;
+2) гармоничность;
3) акселерацию;
4) навыки ребенка.

12.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:
1) 2 раза в месяц;
2) 3 раза в год;
3) 1 раз в 3 месяца;
+4) 1 раз в месяц.

13.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
1) фактическими;
2) долженствующими;
+3) антропометрическими;
4) второстепенными.

14. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
1) разгибательных;
+2) сгибательных.

15. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:
1) 1 год;
2) 2 года;
+3) 6-7 лет;
4) 4 года.

16. Молозиво выделяется из молочной железы:
1) в течение первого месяца после родов;
+2) в конце беременности и первые дни после родов;
3) в течение всей беременности;
4) в течение первых 3-х недель.

17.Перед каждым кормлением необходимо:
1) дать ребенку чайную ложку воды;
2) подержать вертикально 3-5 минут;
+3) перепеленать;
4) обработать слизистую рта.

18. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:
1) 1/6 массы тела;
+2) 1/5 массы тела;
3)1/4 массы тела;
4) 1/7 массы тела.

19. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
+4) адаптированной смесью.

20. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
+1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.

21. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
+2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

22. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
+3) 7 мес.;
4) 4 мес.

23. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:
1) 800 мл;
2) 500 мл;
+3) 1000 мл;
4) 600 мл.

24. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
+3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.

25. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
+2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

26. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
+1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.

27. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
+2) рассеянные;
3) отраженные.

28. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
+1) поглаживание;
2) вибрация;
+3) растирание;
+4) разминание;
5) покалачивание.

30. Число дыхательных движений у детей 1 года:
1) 40-60 в мин.;
2) 25-30 в мин.;
+3) 30-35 в мин.;
4) 20-22 в мин.

31. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:
1) 40-50 мл;
+2) 200-250 мл;
3) 100-150 мл;
4) 400-600 мл.

32. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
+1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.

33.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:
+1) 25 в мин.;
2) 30-35 в мин.;
3) 16-18 в ми.

35.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
+2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.

36.После школьных занятий ученику следует:
1) быстро приготовить домашнее задание;
+2) погулять на свежем воздухе;
3) почитать книгу;
4) посмотреть телевизор.

37.Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
+1) большое содержание клетчатки;
2) наличие овощных и молочных блюд;
3) 4-х разовое питание;
4) наличие горячих завтраков.

38.Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха
детей с целью профилактики переутомления:
+1) да;
2) нет.

39.Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные 
работы:
+1) понедельник;
2) среду;
3) четверг;
+4) пятницу.

40.Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение):
+1) да;
2) нет.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Рабочая программа учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Грудное вскармливание. Смешанное и искусственное вскармливание
Дисциплина: пм. 01. «Проведение профилактических мероприятий» мдк. 01. 01. «Здоровый человек и его окружение»
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Рабочая программа учебной дисциплины (лекционный материал) дисциплины:...
Слушая преподавателя, внимательно следите за информацией в выделенном блоке гипертекста лекции
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Вопросы к экзамену по дисциплине «Высокоуровневое программирование»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Высокоуровневое программирование» для студентов специальности 09. 05. 01 «Применение и эксплуатация...
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Учебное пособие для студентов пм. 01. Проведение профилактических...
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, мдк 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и...
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Вопросы к выпускному экзамену по специальности ситуационные задачи...
Цели и задачи обучения по специальности
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и технология программирования»
Культин Н. Б. Программирование в Turbo Pascal 0 и Delphi. Спб.: Бхв-санкт-Петербург, 1999. –416 с ил
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Вопросы к экзамену по дисциплине Социальная психология Уровень основной...
«Лидерство» и «руководство», различия в содержании этих понятий. Стили лидерства
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Вопросы к экзамену по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование»
Предмет региональной экономики, ее цели и задачи. Регион как целостная система. Региональная политика
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Вопросы к экзамену по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование»
Предмет региональной экономики, ее цели и задачи. Регион как целостная система. Региональная политика
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon В этой книге Диакон Андрей Кураев отвечает на вопросы православной молодёжи
Богословского института – один из самых интересных и ожидаемых собеседников у молодежи. В его ответах часто поражает некая непредсказуемость:...
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Вопросы к экзамену мдк 05. 01 «Управление персоналом»
Вопросы к экзамену мдк 05. 01 «Управление персоналом» по специальности 101101 Гостиничный сервис
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Кодексы. Вопросы к экзамену по дисциплине «Правовые основы природопользования и охраны ос»
В билете 2 вопроса +задача на определение вида ответственности. Всего 23 вопроса. При использовании лекций в дальнейшем обращайтесь...
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Литература ХХ ххi вв» Представленные тесты по дисциплине «История русской литературы ХХ -ххi вв»
Представленные тесты по дисциплине «История русской литературы ХХ –ххi вв» являются инновационной разработкой, позволяющей ввести...
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Воспитательная программа Здоровый я в здоровом мире! Разработала: воспитатель
Программа предназначена для ребят с нарушением слуха. Программа " Здоровый я в здоровом мире " разработана воспитателем 5 класса...
Тесты вопросы к экзамену по дисциплине «Здоровый человек и его окружение» icon Тесты по дисциплине Лекции по дисциплине ттр вэд
Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск