Скачать 176.07 Kb.
|
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная практика направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков, используемых в практических и теоретических областях профессиональной деятельности, имеющих научно-исследовательскую направленность. Целью учебная практика является ознакомление студентов с методами и средствами, используемыми при разработке и изучении информационных систем в учебно-методической и исследовательской области; изучение и освоение современных методологии, технологии и инструментальных средств, связанных с реализацией, функционированием и модернизацией программного обеспечения учебно-исследовательской направленности; формирование у студентов практических навыков применения информационных технологий в учебно-методической и исследовательской сфере. Вид практики: учебная практика. Способ проведения учебной практики: выполнение студентом научно-исследовательской работы под руководством научного руководителя из числа ППС кафедры и/или сотрудника внешней организации. Формы проведения учебной практики: стационарная и выездная. В конечном итоге выполнение учебной практики должно быть ориентировано на создание проекта или проведение исследования на уровне, предполагающем их практическое применение, в процессе публичной защиты которых обучающийся демонстрирует свои способности, опираясь на полученные знания и умения. В результате студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Объем учебной практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов), ее продолжительность составляет 4 недели. Предварительные компетенции:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1 Сущность и задачи учебно-исследовательской работы. Цель учебной практики. Требования к учебной практике: умение обследовать объект информатизации, осуществлять технико-экономическое обоснование автоматизации обработки технологической информации; умение формулировать содержательную постановку технологических задач, разработать математическую модель задачи; умение разработать технологию решения информационных задач; умение разработать прикладные программные средства, информационное обеспечение отдельных задач и их комплексов в системах компьютерной обработки технологической информации; умение использовать типовые проектные решения; умение оценивать эффективность предлагаемых проектных решений; знание вопросов теории и функционирования автоматизированных информационных систем; знание основных направлений и перспектив развития технических и программных средств информатизации. 2 Выбор и обоснование темы учебно-исследовательской работы. Актуальность темы, соответствие современному состоянию и перспективам развития систем обработки информации в учебно-методической и научной сфере на базе компьютерной техники различных классов и разнообразных средств сбора, обработки, передачи, хранения и отображения информации. Практическая направленность работы. Потребности организаций (предприятий) в разработке и из возможности внедрения будущего проекта или отдельных его частей в практику. Оформление технического задания на НИР. 3 Содержание, структура, объем учебно-исследовательской работы. Содержание и структура пояснительной записки по УИРС: титульный лист; бланк задания; содержание; реферат; введение; аналитическая часть; проектная часть; руководство по использованию результатов работы; заключение; глоссарий; библиографический список; список условных сокращений; приложения. 4 Документирование проектных решений. Документация технического обеспечения. Документация информационного обеспечения. Документация программного обеспечения. Документация организационного обеспечения. Тексты программ. 5 Графическое оформление материала, подготовка презентаций. Чертеж (схема) объекта. Функциональная схема автоматизации по ГОСТ 21.404-85 или схема соединения внешних проводок, вид шкафов и пультов (объекта или подсистемы). Структурная схема комплекса технических средств. Функциональная модель информационной системы (IDEF0, IDEF3, DFD). Описание информационной базы. Функциональная или концептуальная модели базы данных, приведённые к третьей нормальной форме в виде ЕR-диаграмм. Функциональная модель ERP-системы. Структура компьютерных сетей и аппаратно-технических средств. Система мониторинга технологических параметров SСADA-системы. Физическая и математическая постановка, блок-схема решения задачи модельной поддержки принятия решений, алгоритмы программирования контроллеров, экспертных, интеллектуальных систем, SQL-запросов, примеры хранимых процедур и т д. Моделирование знаний в экспертных системах. Структура экспертной системы, примеры решения задач, интеграция с другими подсистемами. Фрагменты диалоговых окон программного средства – меню пользователя, примеры решения задач в компьютерных системах поддержки принятия решений. 6 Использование результатов в учебно-исследовательской работе. Принципы создания электронных учебно-методических и образовательных ресурсов: наглядность представления материала; полнота; универсальность; расширяемость. Методы и средства их обеспечения. Разработка и практическое использование электронно-образовательных ресурсов на примере интерактивных виртуальных лабораторных работ. Технология работы пользователя с образовательным ресурсом. Нормативные документы, регулирующие создание электронно-образовательных ресурсов. Форма отчётности: зачет с оценкой (дифференцированный зачет). 3. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" Литература:
Ресурсы сети «Интернет»
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Компьютеры, подключенные к сети Интернет, обеспечивающие работу с современными СУБД, системами программирования, системами обработки информации, пакетами прикладных программ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в университете. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по изучаемым дисциплинам, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений. Необходимо помнить, что начинать самостоятельные занятия следует с начала семестра и проводить их регулярно. Очень важно приложить максимум усилий, чтобы заставить себя работать с полной отдачей. Необходимо помнить, что время учебы крайне ограничено, его нельзя растрачивать понапрасну. Следует осознать, что, если не использовать для занятий всего лишь один вечер в неделю, то за год их наберется не менее 40, т.е. полтора учебных месяца окажутся потерянными. Успеху в самостоятельной работе способствует соблюдение некоторых правил. Прежде всего, следует приучить себя начинать работу немедленно, как только сели за стол. Надо работать сосредоточенно и все доводить до конца. Необходимо определить реальный объем работы и продумать последовательный план ее выполнения. Работать следует не спеша, но аккуратно, точно. Излишняя поспешность влияет на качество самостоятельной работы. Необходимо самостоятельно планировать свое рабочее время, исходя из своих возможностей и приоритетов. Это создает более спокойную обстановку, что в итоге положительно сказывается на усвоении материала. Важно полнее осознать цели своей работы, уяснить, что является главным на данном этапе, какую последовательность работы выбрать, чтобы выполнить ее лучше и с наименьшими затратами времени и энергии. Продуктивность работы зависит от правильного чередования труда и отдыха. Поэтому каждые час или два следует делать перерыв на 10-15 минут. Выходные дни лучше посвятить активному отдыху, занятиям спортом, прогулками на свежем воздухе и т.д. Даже переключение с одного вида умственной работы на другой может служить активным отдыхом. В процессе обучения важнейшую роль играет самостоятельная работа с литературой. Без навыка правильного использования источников будет чрезвычайно трудно изучать программный материал, и много времени будет потрачено нерационально. Работа с книгой складывается из умения подобрать необходимые книги, разобраться в них, законспектировать, выбрать главное, усвоить и применить на практике. Работу с книгой следует начать с беглого ознакомления, чтобы решить, есть ли там материал, необходимый для самостоятельной работы. В первую очередь, ознакомиться с титульной страницей, на которой указаны автор, название и год издания. На обороте титульной страницы обычно помещена аннотация, в которой дается сжатая характеристика книги с указанием, для какого круга читателей она предназначена. Особое внимание следует обратить на оглавление, так как оно раскрывает содержание книги. Предисловие позволит узнать, с какой целью книга написана, каким вопросам посвящена. В заключении книги подводятся итоги, делаются выводы. Чтение книги может быть сплошным и выборочным (чтение отдельных глав или разделов). Чтение должно быть вдумчивым, внимательным, при чтении не следует торопиться. При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения. При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если при чтении каждого параграфа (раздела) самому себе ответить на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется. Заключительным этапом изучения книги, статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект - это сжатое логически связанное изложение прочитанного. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.). Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами. Помимо сказанного следует иметь в виду, что научиться извлекать из книги все полезное, овладеть рациональными методами чтения и конспектирования можно только на основании практического опыта регулярной работы с книгой. Изучение дисциплины предусматривает (при необходимости) обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к состоянию их здоровья: полнотекстовые лекции, презентации в ПТК «УМКа», альтернативные индивидуальные задания в приемлемых формах, адаптированных к ограничениям здоровья (аудио-материалы, в письменной форме), выбор методик обучения с учетом их доступности для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов. В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по индивидуальной траектории в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях: - индивидуальные консультации преподавателя (очно, в часы консультаций, по электронной почте, а также с использованием программ Skype, Wiber, TeamViewer, DropBox, а также возможностей социальных сетей); - максимально полная презентация содержания дисциплины в ПТК «УМНИК» (см., в частности, полнотекстовые лекции, презентации, аудиоматериалы, тексты для перевода и анализа и т.п.). ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
|
Закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и... Цель обучения: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-пульмонолога... |
Характеристика товаров, работ и услуг. С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности... |
||
Заданию; оценивать степень загрязнения вод и давать заключение о... Учебная практика проводится с целью получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков... |
Научно-исследовательская работа Защита магистерской диссертации Цели освоения дисциплины: формирование у студентов целостной системы теоретических и практических знаний о роли инновации в коммерческой... |
||
Методические указания по организации лабораторных работ и практических... Методические указания предназначены для совершенствования теоретических знаний и формирования практических умений и навыков по мдк.... |
Ф-рабочая программа по дисциплине цели и задачи дисциплины Он предусматривает приобретение и углубление теоретических знаний и практических навыков в области новых информационных технологий... |
||
«Управление маркетингом» Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических аспектов управления маркетингом и формирование у студентов... |
Программа итогового экзамена Цели и задачи итоговой государственной аттестации выпускника вуза-установление степени профессиональной подготовки выпускника по... |
||
Сборник тестов и практических заданий для самостоятельной подготовки студентов Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных... |
Учебно-тематическое планирование умк «Academy Stars 1» 1-й год обучения Задачи раздела. Формирование лексико-грамматических навыков. Формирование умений в чтении. Формирование фонетических и орфографических... |
||
Решением Ученого совета Института медицины, экологии и физической культуры Цель практики: Закрепление теоретических знаний по фтизиатрии, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения... |
Теория и практика перевода в медицине Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Материал... |
||
Теория и практика перевода в медицине Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Материал... |
Образовательная программа студентов, обучающихся по специальности... «Государственное и муниципальное управление» в качестве обязательного своего элемента предусматривает прохождение преддипломной практики.... |
||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов |
Производственная практика студентов является одной из важных частей подготовки специалиста Целью производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин... |
Поиск |