-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов целостной системы теоретических и практических знаний о роли инновации в коммерческой деятельности предприятий.
Задачи:
- раскрыть студентам сущность инноваций, инновационного процесса;
- ознакомление студентов с алгоритмами оценки эффективности инноваций;
- формирование у слушателей навыков анализа инновационного процесса.
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (блок) ОП: Б1.В.ОД.4.
Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин
|
Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Деловой иностранный язык
Стратегический и инновационный менеджмент в коммерции
Коммерческая деятельность в условиях глобализации
|
Инновационные маркетинговые коммуникации
Разработка и проектирование новых товаров и услуг
Семинар «Современные технологии и инновации в коммерции»
Научно-исследовательская работа
Защита магистерской диссертации
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции
|
Осваиваемые
знания, умения, владения
|
Код
|
Наименование
|
|
общепрофессиональные компетенции (ОПК)
|
ОПК-3
|
способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
|
З. современные достижения управления производственными процессами предприятия. Показатели оценки инновационного потенциала предприятия; методики оценки инновационного потенциала предприятия
|
У. экономически обосновать предлагаемый проект предприятия, его филиала или подразделения, в том числе с использованием средств информационных систем; оценить инновационный потенциал предприятия
|
В. навыками оценки информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности предприятия; оценки инновационного потенциала предприятия
|
ОПК-4
|
готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
|
З. методы оценки экономических рисков, в том числе методы анализа и управления рисками на основе классического подхода теории риска; методы анализа и управления рисками на основе концепции полезности; методы анализа и управления рисками на основе использования дерева решений; методы управления рыночными рисками; методы перераспределения рисков
|
У. оценить адекватность используемых моделей – устанавливать возможности и границы их применения, правильно интерпретировать выводы из них в терминах собственной специальности
|
В. навыками применения методов построения и практического применения моделей экономических рисков, анализа и сравнения рисковых альтернатив, управления экономическими рисками с использованием традиционных и современных технологий
|
|
профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
|
ПК-1
|
способностью выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров
|
З. основные инновации, которые с эффективностью можно использовать в практике отечественных торговых организаций; методику формирования инновационного потенциала торгового предприятия на основе франчайзинга
|
У. провести первичный отбор потенциальных франчайзеров; применить необходимые методики для оценки компании франчайзера, предлагаемой франшизы
|
В. навыками выбора франшизы; реализации франчайзинговой стратегии
|
ПК-2
|
готовность разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной
|
З. инновационные системы закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей; методику анализа финансовых результатов эффективности инновационной деятельности предприятия
|
У. анализировать и оценивать эффективность инновационных бизнес-проектов организации; применить необходимые методики для проведения аналитических расчетов, формирования инновационной стратегии
|
В. навыками обоснования инновационных решений; предвидения и предупреждения возможных ошибок в оценке финансовых результатов инновационной деятельности
|
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудиторные занятия − очная форма обучения
Кол. час
|
в том числе в интерактивной форме, час.
|
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
|
Формируемые компетенции
|
16
|
10
|
Лекции
|
|
2
|
2
|
Модуль 1 «Инновации в торговле: характеристика, проблемы, перспективы»
|
|
2
|
2
|
Тема 1.1 « Коммерческая деятельность и инновации »
Основные понятия: инновации, инновационные процессы, инновационные информационные технологии. Основные черты информационных инноваций, организация инновационного управления торгового предприятия, инновационные технологии производственной деятельности. Значение инноваций.
|
ОПК-3
ОПК-4
|
4
|
4
|
Модуль 2 « Инновационный потенциал хозяйственной системы»
|
|
2
|
2
|
Тема 2.1 « Основные направления формирования потенциала хозяйственной системы»
Сущность понятия инновационный потенциал. Влияние организации производства на инновационный потенциал предприятия. Методы обосновании инновационных решений
|
ОПК-3
ОПК-4
ПК-1
|
2
|
2
|
Тема 2.2 « Оценка инновационного потенциала предприятия »
Показатели оценки инновационного потенциала. Методика оценки инновационного потенциала предприятия.
|
ПК-1
ПК-2
|
10
|
4
|
Модуль 3 «Инновации в деятельности коммерческих предприятий»
|
|
6
|
2
|
Тема 3.1 « Методы оценки эффективности электронной коммерции»
Основные понятия электронной коммерции. Особенности оценки эффективности систем электронного документооборота. Особенности оценки эффективности рекламной кампании в Интернете.
|
ПК-1
ПК-2
|
4
|
2
|
Тема 3.2 «Анализ инвестиционных решений »
Основные ресурсы инновационной деятельности. Источники инвестиций в инновационные процессы. Характеристика инновационных проектов и программ. Организационные формы инновационной деятельности. Оценка экономической эффективности инноваций. и инновационного управления..
|
ПК-1
ПК-2
|
32
|
10
|
Практические занятия /семинары
|
|
4
|
2
|
Модуль 1 «Инновации в торговле: характеристика, проблемы, перспективы»
|
|
4
|
2
|
Тема 1.1 « Коммерческая деятельность и инновации »
Основные понятия: инновации, инновационные процессы, инновационные информационные технологии. Основные черты информационных инноваций, организация инновационного управления торгового предприятия, инновационные технологии производственной деятельности. Значение инноваций.
|
ОПК-3
ОПК-4
|
8
|
4
|
Модуль 2 « Инновационный потенциал хозяйственной системы»
|
|
4
|
2
|
Тема 2.1 « Основные направления формирования потенциала хозяйственной системы»
Сущность понятия инновационный потенциал. Влияние организации производства на инновационный потенциал предприятия. Методы обосновании инновационных решений
|
ОПК-3
ОПК-4
ПК-1
|
4
|
2
|
Тема 2.2 « Оценка инновационного потенциала предприятия »
Показатели оценки инновационного потенциала. Методика оценки инновационного потенциала предприятия.
|
ПК-1
ПК-2
|
20
|
4
|
Модуль 3 «Инновации в деятельности коммерческих предприятий»
|
|
12
|
2
|
Тема 3.1 « Методы оценки эффективности электронной коммерции»
Основные понятия электронной коммерции. Особенности оценки эффективности систем электронного документооборота. Особенности оценки эффективности рекламной кампании в Интернете.
|
ПК-1
ПК-2
|
8
|
2
|
Тема 3.2 «Анализ инвестиционных решений »
Основные ресурсы инновационной деятельности. Источники инвестиций в инновационные процессы. Характеристика инновационных проектов и программ. Организационные формы инновационной деятельности. Оценка экономической эффективности инноваций. и инновационного управления..
|
ПК-1
ПК-2
|
Аудиторные занятия − очно-заочная форма обучения
Кол. час
|
в том числе в интерактивной форме, час.
|
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
|
Формируемые компетенции
|
10
|
4
|
Лекции
|
|
2
|
2
|
Модуль 1 «Инновации в торговле: характеристика, проблемы, перспективы»
|
|
2
|
2
|
Тема 1.1 « Коммерческая деятельность и инновации »
Основные понятия: инновации, инновационные процессы, инновационные информационные технологии. Основные черты информационных инноваций, организация инновационного управления торгового предприятия, инновационные технологии производственной деятельности. Значение инноваций.
|
ОПК-3
ОПК-4
|
2
|
-
|
Модуль 2 « Инновационный потенциал хозяйственной системы»
|
|
2
|
-
|
Тема 2.2 « Оценка инновационного потенциала предприятия »
Показатели оценки инновационного потенциала. Методика оценки инновационного потенциала предприятия.
|
ПК-1
ПК-2
|
6
|
4
|
Модуль 3 «Инновации в деятельности коммерческих предприятий»
|
|
6
|
2
|
Тема 3.1 « Методы оценки эффективности электронной коммерции»
Основные понятия электронной коммерции. Особенности оценки эффективности систем электронного документооборота. Особенности оценки эффективности рекламной кампании в Интернете.
|
ПК-1
ПК-2
|
24
|
4
|
Практические занятия /семинары
|
|
4
|
|
Модуль 1 «Инновации в торговле: характеристика, проблемы, перспективы»
|
|
4
|
|
Тема 1.1 « Коммерческая деятельность и инновации »
Основные понятия: инновации, инновационные процессы, инновационные информационные технологии. Основные черты информационных инноваций, организация инновационного управления торгового предприятия, инновационные технологии производственной деятельности. Значение инноваций.
|
ОПК-3
ОПК-4
|
8
|
|
Модуль 2 « Инновационный потенциал хозяйственной системы»
|
|
4
|
|
Тема 2.1 « Основные направления формирования потенциала хозяйственной системы»
Сущность понятия инновационный потенциал. Влияние организации производства на инновационный потенциал предприятия. Методы обосновании инновационных решений
|
ОПК-3
ОПК-4
ПК-1
|
4
|
|
Тема 2.2 « Оценка инновационного потенциала предприятия »
Показатели оценки инновационного потенциала. Методика оценки инновационного потенциала предприятия.
|
ПК-1
ПК-2
|
12
|
4
|
Модуль 3 «Инновации в деятельности коммерческих предприятий»
|
|
12
|
2
|
Тема 3.1 « Методы оценки эффективности электронной коммерции»
Основные понятия электронной коммерции. Особенности оценки эффективности систем электронного документооборота. Особенности оценки эффективности рекламной кампании в Интернете.
|
ПК-1
ПК-2
|
|