Скачать 0.97 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о работе ГБОУ АО «Онежская СКОШИ» за 2015 – 2016 учебный год Август 2016 Общая характеристика школы-интерната: Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»). Учредитель: Министерство образования и науки Архангельской области. Юридический и почтовый адрес пр. Кирова, д.136, г. Онега, Архангельская область, 164840. Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации и 2 бессрочные лицензии: на право ведения образовательной деятельности и на осуществление медицинской деятельности. Краткая характеристика педагогического коллектива: В настоящее время в школе работают 27 педагогических работников. В течении учебного года работало 6 внешних совместителей. Образовательный уровень педагогического коллектива
Распределение по квалификационным категориям
Стаж работы педагогов
Возрастной состав На сегодняшний день 5 человек в возрасте 25-35 лет, 11 человек в возрасте 35-50 лет и 11 педагогических работников старше 50 лет. Средний возраст педагогических работников школы – 46 лет. Материально-техническая база В 2015-2016 учебном году юридически оформили реконструкцию бывшей котельной 34 квартала. В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015г. приобретено оборудование (комплект преподавателя для фронтальной работы, кабинет ЛФК, кабинет логопеда), сделана перепланировка туалета для маломобильных групп и смонтирован пандус на общую сумму 1628556,00 рублей. Приобретена недостающая мебель: шкафы, столы, ученические столы и стулья, 2 школьные доски (мел/фломастер) на 75000 руб., библиотечный фонд пополнен на 50000руб. (112 единиц), водонагреватель «Термекс» 50л, электролобзик(1), шуруповерт(1), рубанок (5), ножовка столярная для поперечного и смешанного пиления (5), электровыжигатель (5), утюг (2), наглядные пособия и дидактические материалы (большая часть - начальная школа) на сумму 50000 руб. На школьный автобус установлено цифровое контрольное устройство (тахограф) (32487 руб). При поддержке спонсоров приобретен бензотриммер. Учебный процесс: ГБОУ АО «Онежская СКОШИ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. и с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: первая ступень – начальное общее образование (продолжительность обучения - 4 года); вторая ступень – основное общее образование (продолжительность обучения – 5 лет). Учитывая состав обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы программы по всем учебным предметам отражают разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителям осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с нарушенным интеллектом. Срок обучения – девять лет с выдачей свидетельств установленного образца. Обучение в ГБОУ АО «Онежская СКОШИ» завершается аттестацией (экзаменом) по профессионально - трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Продолжительность учебного года в 1-м классе – не менее 33 недель, во 2-9 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Классы работают по графику шестидневной рабочей недели в одну смену. Обучение в 1 классе проводится по 5-дневной учебной неделе. Начало занятий в 8.30, перемены между уроками: две по 20 минут, одна –15 минут, остальные по 10 минут. Продолжительность урока составляет 40 минут. В 1 классе в целях облегчения процесса адаптации детей к обучению в школе – интернат применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным нарастанием учебной нагрузки: - в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут каждый; - со II четверти - 4 урока по 35 минут каждый; - со II полугодия – 4 урока по 40 минут каждый. Для оценки знаний, умений и навыков используется пятибалльная система. В 1 классе используется качественная оценка успеваемости. Промежуточная аттестация (административные контрольные работы по русскому языку и математике) во 2 – 9 - х классах проводится на конец первого и второго полугодия. На начало учебного года в школе обучалось 93 обучающихся (9 классов комплектов). В течение учебного года прибыли – Жидкова В. (2 класс), Чернов А. (9 класс), Ковальчук К. (8 класс); выбыли – Гарбарук М. и Ковальчук К. (8 класс). На конец учебного года - 94 ученика, из них 13 человек на индивидуальном обучении. На первой ступени – 31 обучающийся, на второй ступени – 63. Уровень обученности за 2015 – 2016 учебный год составляет 100%, качество знаний 53,4 %. Закончили учебный год на «4» и «5» - 47 обучающихся, с одной «3» - 12 человек. Выполнение программы составляет 100 %. По сравнению с 2014-2015 учебным годом увеличилось качество знаний на 1, 4%, но стало больше обучающихся имеющих одну тройку на 2 человека; уменьшилось число обучающихся закончивших год на «4» и «5» на 5 учеников. Примерное поведение имеют – 18 обучающихся, хорошее – 44, удовлетворительное – 32. За учебный год пропущено – 7044 урока, из них по болезни – 6608, по неуважительной причине – 436. В течение учебного года не было пропущено ни одного урока без уважительной причины: в 1, 2, 3, 4, 5 классах. Больше всего пропущенно уроков без уважительной причины в 7 классе – 347. В сравнении с 2014 – 2015 учебным годом снизилось количество пропущенных уроков на 612, обучающиеся стали меньше пропускать уроков без уважительной причины (на 986). В течение учебного года по плану внутришкольного контроля были запланированы и проведены: - проверка по первичному оформлению журналов; - контроль посещения первых и последних уроков обучающимися (раз в четверть); - классно – обобщающий контроль во всех классах, кроме 1 класса; - контрольные срезы по математике и русскому языку на начало учебного года в 5 и 9 классах; - проверка по первичному оформлению тетрадей по учебным предметам; - проверка по первичному оформлению дневников обучающихся; - посещение уроков в 1 классе; - проверка техники чтения (раз в четверть); - проверка тетрадей по природоведению, биологии, географии, математике и русскому языку обучающихся с 5 по 9 класс; - проверка тетрадей обучающихся 1 ступени. - контроль посещения уроков обучающимися, нарушающих правила поведения в школе - интернате; - проверка тетрадей по истории и обществоведению; - проверка тетрадей по СБО; - проверка дневников на 2 ступени обучения; - проверка классных журналов, журналов индивидуального обучения; - поверка дневников обучающихся 3, 4 классов. Справки по данным проверкам были зачитаны на инструктивно – методических совещаниях. В конце учебного года проводились годовые административные контрольные работы по математике и русскому языку со 2 по 9 класс. Анализ контрольных работ по математике показал, что уровень обученности на первой и на второй ступенях обучения 100 %, качество знаний на первой ступени составило - 86 %, на второй ступени – 67,9%. Обучающимися первой ступени были допущены ошибки при решении примеров на сложение и вычитание, на сравнение чисел. Обучающиеся второй ступени больше всего допустили ошибок при решении примеров – на вычитание, умножение и деление. Анализ контрольных работ по русскому языку показал, что уровень обученности составляет 100%. Качество знаний на первой ступени составило - 86 %, на второй ступени - 70,6 %. Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили на следующие правила: правописание безударных гласных, правописание окончаний глаголов, удвоенные согласные и логопедические ошибки. На конец учебного года у обучающихся была проверена техника чтения. Цель проверки: определение уровня сформированности навыков чтения у обучающихся на конец учебного года. Техника чтения была проверена у 74 обучающихся, 48 из них справляется с техникой чтения, читают текст осознанно – 57 учеников, при чтении не допускают ошибок – 45 учеников. 12 обучающихся 9 класса сдали экзамен по профессионально - трудовому обучению: мальчики – по профилю «Столярное дело», девочки - «Швейное дело». По результатам экзамена качество знаний составило – 91,6 %. Педагоги школы в течение учебного года проводили открытые уроки: - Колесникова И.В - урок русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак на конце и в середине слова»; - Миронова Н.В. - урок русского языка в 5 классе по теме: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол»; - Панфилова В.И. - урок чтения и развития речи в 8 классе по теме: « И.А.Крылов «Муха и Пчела»»; - Лукин А.А. - урок истории в 7 классе по теме: «Русские князья: Игорь и Святослав. Княгиня Ольга»; - Андреева Г.И - уроки профессионально – трудового обучения в 7 классе (девочки) по теме: «Пижама» и «Путешествие в страну «Юбкино»; - Синцова С.А. - урок математики в 7 классе по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении»; - Самсонова Н.В. - урок географии в 9 классе по теме: «Япония»; - Головина Н.Ю. - урок профессионально – трудового обучения в 8 классе по теме: « Обработка деталей кокетками. Моделирование»; - Ефимов О.С. - урок профессионально – трудового обучения в 9 классе по теме: «Столярные, плотничные и ремонтные работы»; - Дубинин А.В. - урок профессионально – трудового обучения в 7 классе по теме: «Угловое концевое соединение УК - 2»; - Юркова Е.С. - урок СБО (девочки) в 5 классе по теме: «Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и лежа»; - Питель Л.Н. - урок чтения в 4 классе по теме: «М.Горький «Воробьишко»»; - Ипатов М.А. - урок физической культуры в 5 классе оп теме: «Спринт 500»; - Трофимова С.Н. – урок русского языка в 7 класс по теме: «Правописание частицы НЕ с глаголами»; - Русинова Н.Ф. – коррекционное занятие во 2 классе по теме: «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»; - Долинина О.А. – урок ритмики в 4 классе по теме: «Раз, и два, и три, и пять мы любим петь, плясать, играть»; - Антипина К.А. и Савина Е.В. – в 1 классе провели «Праздник Букваря». Выводы: Подводя итог учебной работы в 2015-2016 учебном году необходимо отметить следующие результаты работы коллектива:
3. Количественный состав обучающихся школы – интернат в течение года составил 94 человека, что на 11 человек меньше , чем в прошлом году. 4. Состояние качества знаний школьников удовлетворительное. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса о повышении качества знаний. Уровень обученности составляет 100 %. 5. Процент обучающихся, составляющих «резерв» качества с одной «3», по сравнению с прошлым годом (10 учеников) увеличился до 12. 6. Выпускники 9 класса успешно сдали экзамены по професионально – трудовому обучению. Рекомендации: 1. Администрации и классным руководителям продолжить работу по сокращению пропусков уроков без уважительной причины. 2. Педагогам обратить особое внимание на обучающихся имеющих одну «3» по итогам учебного года. 3. Обратить внимание учителей-предметников, классных руководителей на работу с учениками, понизившими свою успеваемость, более тщательно анализировать причины и искать пути выхода из сложившейся ситуации. Задачи на следующий учебный год: 1.Продолжить работу по образовательной подготовке обучающихся. Сохранить показатели качества знаний обучающихся и уровня обученности по предметам на прежнем уровне. 2.Учителям профессионально - трудового обучения сохранить показатели итоговой аттестации выпускников на хорошем уровне. 3. Продолжить работу над совершенствованием учебного процесса в школе. 4.Продолжить внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, способствующих повышению качества образования. Воспитательный процесс: В 2015-2016 учебном году школа работала по плану воспитательной работы, построенному на основе школьной образовательной программы и в соответствии с методической темой.
В плане зафиксированы следующие направления:
- воспитание каждого как члена коллектива; - воспитание умения жить в коллективе; - развитие системы профилактических умений по охране здоровья; - привитие интереса к здоровому образу жизни, к занятиям спортом; - воспитание привычек правильного поведения в общественных местах; на дорогах, возле водоёмов, ж-д путей и т. д; - знакомство с государственными праздниками, их значением; - формирование осмысления детьми себя как гражданина общества, своих прав и обязанностей; - формирование у детей отрицательного отношения к вредным привычкам; - развитие интереса к событиям культурной, политической и экономической жизни страны; - формирование эмоционально-положительного отношения к учёбе, учебным предметам; - вовлечение учащихся в систему кружковой работы с целью обеспечения самореализации личности; - развитие механизма самостоятельного творчества как «раскрутка» механизмов компенсации дефекта; - развитие системы трудовых навыков; - формирование основных навыков самообслуживающего труда; - воспитание бережного отношения к природе; - общественно-полезная природоохранительная деятельность школьников; - укрепление лучших традиций школы.
Нравственно – правовое, эстетическое воспитание, мероприятия по развитию познавательной деятельности, основы социализации и общения.
Экологическое воспитание.
Формирование здорового образа жизни, гражданско-патриотическое воспитание
Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
Профилактика правонарушений, безнадзорности, самовольных уходов 1.Регистрация детей из малообеспеченных, многодетных семей, неблагополучных семей, детей «группы риска», детей инвалидов. 2.Обследование жилищно-бытовых условий и составление актов обследования. 3.Оказание моральной помощи. 4.Привлечение детей из данной категории к общественным мероприятиям, в спортивные секции и кружки. 5.Проведение мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности, самовольных уходов. 6. Индивидуальные беседы с педагогом-психологом, социальным педагогом. 7. Работа совета профилактики, социального педагога, педагога-психолога (по отдельному плану). 8. Проведение внеклассных мероприятий во время каникул. 9. Беседа сотрудника ГО и ЧС с обучающимися. Профориентационная работа
В 2015-2016 учебном году в школе действовало 8 кружков:
В течение года кружковые занятия проводились согласно составленному расписанию и по утверждённым программам каждого педагога, проводилась проверка журналов кружковой работы с целью осуществления контроля состояния внутришкольной документации: своевременность заполнения журнала, отметки о присутствии обучающихся, записи о содержании занятий, о количестве часов, проведены беседы со всеми руководителями и их воспитанниками. Работы, выполненные на занятиях дополнительного образования обучающимися, участвовали в различных конкурсах и выставках не только школьного, но и областного, всероссийского и международного уровня. Кружковая работа по интересам – один из важнейших видов воспитательной работы, главное средство коррекции личностных нарушений, раскрутки механизмов компенсации через личностно-значимую деятельность. Необходимо в следующем году поработать с педагогами и воспитанниками, поясняя важность кружковой работы, повышать престиж деятельности в кружках, как важнейшего дела в решении проблем социальной адаптации.
В 2015-2016 учебном году проведены: |
Публичный отчёт директора школы за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный... |
Публичный отчёт директора школы мбоу «сш №17» по итогам 2015/2016... Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015/2016 учебный... |
||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»... |
Анализ работы школы за 2015/2016 учебный год Педагогический коллектив Котовской общеобразовательной школы в 2015/2016 учебном году работал над реализацией проблемы «Переход на... |
||
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общая... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Биявашский детский сад» |
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Общеобразовательная организация, унитарная некоммерческая организация – муниципальное автономное учреждение |
||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... |
2016 -2017 учебный год Учитель технологии: Ломшина Ольга Ивановна... Мы, нижеподписавшиеся: директор школы Каргин В. М., заведующая кабинетом Ломшина О. И., председатель профкома Маркова Е. М., составили... |
||
Анализ учебно воспитательной работы мкоу сош №5 г. Алагира 2015 -2016 учебный год ... |
Доклад структурного подразделения гбоу гимназии оц «Гармония» г о.... Общая характеристика сп гбоу гимназии «оц «Гармония» г о. Отрадный Самарской обл. «Детский сад №13» |
||
Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ... ... |
Публичный отчет гбоу школа №1981 за 2014/2015 учебный год общая характеристика учреждения Лицензия на право ведения образовательной деятельности 77ЛО1 №0002791, регистрациионный №035356 от 12. 08. 2014 |
||
Доклад 2015 год в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2014-2015... |
Доклад о деятельности мбоу гимназии №6 г. Воронежа за 2014-2015 учебный... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №6 (мбоу гимназия №6) |
||
Доклад по итогам деятельности за 2015-2016 учебный год Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Салчака Тока, д. 14, приемная тел/факс: (394-22) 3-06-55, 2-33-75 |
Анализ работы за 2015-2016 учебный год Сохраняя традиции учреждения и решая новые и перспективные задачи деятельности, определившиеся в результате анализа деятельности... |
Поиск |