САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»
На правах рукописи
ФРОЛОВ Дмитрий Андреевич
Рекламные коммуникации в сфере блоггинга на основе современных интернет-платформ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению «Реклама и связи с общественностью»
Научный руководитель –
Профессор, доктор искусствоведения
Глинтерник Э. М.
Кафедра рекламы
Очно-заочная форма обучения
Вх. №______от__________________
Секретарь ГАК _____________________
Санкт-Петербург
2017
Содержание
Введение 2
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАМКАХ СОВРЕМЕННЫХ БЛОГ-ПЛАТФОРМ. 5
1.1. Определение понятийного аппарата исследования. История развития и потенциал блогов как площадки для размещения рекламы. 5
1.2. Классификация современных блог-платформ в качестве площадок для размещения интернет-рекламы. Законодательное урегулирование блоггинга в России. 14
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ БЛОГГИНГА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ 4 СОВРЕМЕННЫХ БЛОГ-ПЛАТФОРМ: YOUTUBE, INSTAGRAM, TWITTER, TELEGRAM) 30
2.1. Классификация рекламных инструментов продвижения с помощью блог-платформ 30
2.2. Оценка эффективности рекламных коммуникаций в блог-платформах 47
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложение №1. Расшифровка экспертного интервью с Instagram-блогером Екатериной Яковлевой. 73
Приложение №2. Расшифровка экспертного интервью со специалистом по SMM коммуникациям литературного фонда «Живая классика» Елизаветой Ильиной. 77
Приложение №3. Опрос пользователей сети Интернет об использовании блог-платформ YouTube, Instagram, Twitter и Telegram. 80
Приложение №4. Демографические данные респондентов. 87
Введение
Развитие информационных технологий и сети Интернет за последнее десятилетие оказало значительное влияние на все сферы человеческой деятельности, в том числе и на преобразование рекламной коммуникации и каналов её распространения. С каждым годом количественные показатели интернет-аудитории растут, что является основным фактором привлечения бизнеса в виртуальную среду и появления новых методов продвижения товаров и услуг.
Актуальность работы обусловлена тем, что в период быстрого развития интернет-технологий и, связанных с ними, каналов коммуникации, возрастает потребность к изучению новых нестандартных рекламных инструментов, а популярность и эффективность блогов как нового средства коммуникации с каждым годом развивается все активнее. Аудитория блогов не ограничивается чтением информации, которую ей предлагают традиционные СМИ, она может искать, принимать непосредственное участие в обсуждении проблемы. Умение работать с такими людьми и с данной сферой по мере развития современных интернет-коммуникаций становится необходимым для маркетологов, социологов, журналистов и PR-специалистов.
Популярность и эффективность феномена блогов во многом обусловлена своими характерными техническими и коммуникативными отличиями от статичных веб-сайтов. Несмотря на то, что развиваться блоги начали относительно недавно, уже сегодня с уверенностью можно сказать, что блогер – это профессия, которая, в случае грамотного продвижения, приносит очень хороший доход.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются четыре современные блог-платформы: YouTube, Instagram, Twitter, Telegram.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются рекламные коммуникации в сфере блоггинга.
Целью исследования в выпускной квалификационной работе является изучение и описание существующих рекламных инструментов в рамках вышеперечисленных блог-платформ, а также оценка перспективности данного направления рекламной коммуникации на сегодняшний день.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятийный аппарат исследования;
Рассмотреть историю развития и потенциал блогов как площадки для размещения рекламы;
Провести классификацию современных блог-платформ в качестве площадок в качестве площадок для размещения рекламы
Проанализировать законодательное регулирование блоггинга в России
Рассмотреть классификацию рекламных инструментов продвижения с помощью блог-платформ
Оценить эффективность рекламных коммуникаций на анализируемых блог-платформах.
Эмпирической базой данной ВКР послужили документы и источники, статистические данные, медиа-источники, а также материалы качественных исследований, проведенные автором работы.
Теоретической базой данной ВКР стали труды представителей международного научного сообщества, среди них: исследования, посвященные интернет-маркетингу и рекламе Д. Хамилова, Дж. Райта; научные работы, характеризующие феномен «блогосфера» применительно к сфере прикладных коммуникаций, И. А. Быкова, О. Г. Филатовой, А. Н. Чумикова и М. П. Бочарова; а также научные публикации Ю. В. Тарановой, М. Иванченко и др.
В ходе исследования был проведен опрос относительно предпочтений пользователями той или иной блог-платформы и отношению респондентов к рекламе, размещаемой в блогах. Помимо этого, было проведено экспертное интервью с Instagram-блогером, а также экспертное интервью с SMM-менеджером литературного фонда «Живая Классика».
В процессе написания выпускной квалификационной работы использованы такие методы исследования, как невключенное наблюдение, опрос, мониторинг социальных сетей и экспертное интервью.
Структура ВКР определяется целью и задачами работы. Работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, приложения, списка использованной литературы и источников.
Первая глава – «Теоретико-методологические основы исследования рекламной коммуникации в рамках современных блог-платформ» посвящена истории развития первых блог-платформ в России и мире, определению и классификации современных блогов, анализу законодательной базы в сфере интернет-рекламы и блогосферы.
Вторая глава «Рекламные коммуникации в современных блог-платформах» рассматривает авторскую классификацию рекламных инструментов в тематических блогах в рамках четырех современных блог-платформ: YouTube, Instagram, Twitter, Telegram. Проводится комплексный анализ возможностей данных медиаканалов в качестве площадок для рекламной коммуникации, а также анализ и оценка эффективности существующих в рамках этих платформ рекламных инструментов.
|