Управление общего образования администрации
Орловского района Орловской области
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
Орловского района Орловской области
Дополнительная общеразвивающая программа
«Юный переводчик»
Социально-педагогической направленности
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Волкова Лариса Михайловна,
педагог дополнительного образования
,
Орловская область, Орловский район, пгт. Знаменка
Пояснительная записка
Английский нужен всегда. Английский нужен везде. По статистике 80% информации в Интернете, на телевидении и в прессе публикуется на английском языке. 95% передовой научной информации – также на английском. В наше время английский можно назвать языком общения. Около 1,5 млрд людей на планете говорят на английском, ещё примерно столько же его изучают. Почти все международные конференции и соревнования проводятся на английском языке: Олимпийские Игры, чемпионаты мира, универсиады, научные симпозиумы, другие встречи международного уровня. Дипломаты и политики разных стран используют английский для общения друг с другом. Английский язык – официальный язык переговоров в таких организациях, как ООН, НАТО и Европейская ассоциация свободной торговли.
Если вы знаете английский, перед вами открываются новые возможности в общении. С помощью Интернета вы можете контактировать с людьми всего мира, узнавать много нового и интересного о культуре и жизни в других странах.
В некоторых профессиях знание языка играет огромную роль, а подчас является обязательным фактором. Международная торговля полностью осуществляется на английском языке. Кроме торговых соглашений – это элементарные надписи на этикетках товаров, продуктов, рекламы, инструкции бытовой техники.
Вообще изучение любого языка – это прекрасная тренировка для памяти. Ну и, кроме всего прочего, знание английского поможет получить удовольствие от фильма без перевода, от чтения книги в оригинале. Поэтому нельзя пренебрегать возможностью повысить свой «статус» в английском.
Обучение английскому языку в школе начинается во втором классе. Для многих детей знакомство с языком в школе происходит достаточно сложно: много новой информации, чужая речь подчас просто пугает, вызывает отрицательные эмоции, не усваивается.
В связи с этим, занятия в объединении, начиная с первого класса, в игровой форме с привлечением игрушек, картинок, необычных пособий позволяют сделать английский язык любимым, интересным, желанным.
Раннее изучение языка способствует развитию памяти, внимания, воображения. Впоследствии, когда пройденный материал будет востребован в школьной программе, ребёнку будет легче, чем его сверстникам, которые учат то же самое с нуля. У детей в столь юном возрасте нет никакой боязни ни перед непривычными звуками, ни перед незнакомыми словами.
Изучение английского языка всей семьёй – это лучшая атмосфера для маленького ребёнка, а для взрослых - лишняя возможность позаниматься с ним, побыть в кругу его интересов, а вместе - быть друг другу нужными.
Данная программа «Юный переводчик» составлена так, чтобы максимально заинтересовать совсем ещё маленьких детей и их родителей изучением английского языка, привить навыки устной речи, поставить произношение, создать хороший лексический запас, научить понимать иностранную речь.
Систематические занятия в объединении «Увлекательный английский» активно влияют на формирование у учащихся чувства заинтересованности, развивают творческой потенциал, расширяют кругозор.
Знакомство с лучшими представителями Великобритании, героями английской детской литературы, англо-американскими традициями сделает эти страны близкими и понятными для ребят.
Пение английских песен под гитару является той самой изюминкой, которая пробуждает главное – любовь к языку. Английский – удивительно музыкальный язык, а петь на английском нравится и девочкам и мальчикам, и способным к языку детям, и тем, кому его изучение доставляет трудности. Тексты песен переводятся ребятами с повышенным интересом, а поются они с огромным удовольствием.
Отличительной чертой программы является тот факт, что процесс обучения происходит без каких-либо материальных затрат.
Изучение английского всей семьёй обеспечивается планомерной работой с родителями, краткий конспект нового материала после каждого занятия, ответы на все интересующие их вопросы, чёткое представление тематического планирования итоговых занятий, участие в праздниках для родителей и с родителями.
Данная программа рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет и предназначена для формирования у ребят теоретических и практических навыков разговорной речи на английском. Занятия способствуют интеллектуальному, нравственному и музыкальному воспитанию ребят.
Программа «Юный переводчик» рассчитана на 3 года (144 часа в год) и построена по принципу «от простого к сложному». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут.
На первом году упор делается на изучение лексики. Дети проходят 19 тем по 15-20 слов в каждой. Учащиеся ведут тетради, в которых выполняют письменные задания по изучению английских букв и буквосочетаний, приобретают первичные навыки чтения, учат английские стихи, поют песни, знакомятся с традициями Великобритании, участвуют в английских праздниках. Ведётся фонетическая работа, дети привыкают к звучанию чужой речи. Учащиеся выполняют простые команды, отвечают на вопросы.
Второй год обучения предусматривает более глубокое изучение языка. Предусматривается дальнейшее наращивание лексического потенциала, берётся 10 новых лексических тем, повторяются темы первого года обучения. Ребята ведут словари, учатся записывать и читать слова с помощью транскрипции. Изучаются базовые грамматические категории, учатся сами строить предложения, составлять диалоги. Ребята переводят, поют и инсценируют песни, читают стихи с переводом, исполняют роли в коротких театральных миниатюрах. Учащиеся знакомятся с историей Американского континента, организуются праздники, открытые занятия, экскурсии.
На третьем году детально проходится простое время Present Indefinite Tense: утвердительные предложения, отрицания и вопросы. Дети учатся строить разные типы вопросов: общие, специальные и альтернативные. Немного времени уделяется Past Indefinite Tense. Учащиеся повторяют лексические темы второго года, и проходят 8 новых тем. Ребята продолжают знакомиться с историей Великобритании, её лучшими представителями. К концу года ставится выпускной спектакль.
Основными формами организации процесса обучения в объединении «Юный переводчик» являются групповые и индивидуальные занятия. Групповые - нужны для формирования чувства коллективизма, духа победителя. Индивидуальные занятия необходимы для более качественного усвоения учащимися информации, они дают возможность закрепить приобретённые навыки. Кроме основных форм занятий в объединении проводятся конкурсы, викторины, фантастические путешествия, которые необходимы для отслеживания и контроля результатов работы, экскурсии на природу, игры, открытые занятия, концерты, праздники, спектакли.
После прохождения полного курса по образовательной программе «Юный переводчик» учащиеся должны знать названия домашних животных, лесных животных нашей полосы, экзотических животных жарких стран и крайнего севера, птиц, насекомых, морских обитателей. Они владеют тематической лексикой, связанной с едой. Это - названия фруктов, ягод, овощей, другой еды. Ребята изучают много тем, связанных с познанием окружающего мира. Это – названия континентов, различных природных зон, растений, деревьев, цветов. Они также знакомятся со словами, которые требуются для описания природы в осенний, зимний и весенний период. Учащиеся хорошо знают названия месяцев и дней недели. Много внимания уделяется лексике, необходимой детям в их повседневном окружении. Это слова для описания внешности человека, его одежды, дома или квартиры, в которой он живёт, мебели и посуды, названия членов его семьи и родственников. Ребята знают названия школьных принадлежностей, цветов, различных видов транспорта. Они знакомятся с «архитектурой современного города», массой профессий, вполне уверенно чувствуют себя на английской почте, на Олимпийских Играх, в оркестровой яме, в путешествиях на море, на суше и в воздухе. А выразить свои эмоции ребятам помогут прилагательные - антонимы.
Дети должны знать числительные от 0-1000, личные и притяжательные местоимения, глаголы движения. Ребята понимают простейшие команды и выполняют их. Учащиеся узнают обычаи и традиции Великобритании, США, познакомятся с людьми, представляющими гордость английской нации, героями детских английских книг. Они переведут, выучат и будут петь множество песен на английском языке.
В ходе изучения лексики по различным темам учащиеся расширят свой кругозор, знакомясь с народными обрядами, культурой, традициями и кухней родной страны и Великобритании. Они узнают много нового из жизни различных животных и растений, расширят свои познания об устройстве Земли, закономерностях изменений в природе.
Изучение таких тем как числительные, местоимения помогут детям в успешном прохождении основного школьного курса по английскому языку.
Формами отслеживания результатов по данной программе являются:
текущие наблюдения;
итоговые и зачетные занятия;
беседы с анализом;
мониторинг образовательной деятельности в объединении;
участие в воспитательных мероприятиях различного уровня;
участие в олимпиадах по английскому языку для учащихся учреждений дополнительного образования.
Цель программы:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка посредством изучения английского языка.
Задачи:
в обучении:
научить детей говорить и петь по-английски.
научить читать и переводить английские тексты.
познакомить с интересными страницами истории и традиций России и англоязычных государств.
расширять кругозор учащихся
в воспитании:
воспитывать положительное отношение к труду, гуманность, дисциплинированность, аккуратность, дружеское отношение к товарищам в коллективе.
воспитывать внимательность, наблюдательность и любознательность.
воспитывать уверенность в себе.
воспитывать гражданственность, патриотизм и толерантное отношение к людям других национальностей.
расширять коммуникативные способности;
в развитии:
развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
развивать творческие и музыкальные способности.
развивать интеллектуальные способности.
Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год
1.Продолжительность учебного года
Начало учебного года – 01.09. 2016 г.
Начало учебных занятий – 01.09.2016 г.
Для групп первого года обучения, начало учебного года с 12 сентября (с 1 по 12 сентября – комплектование групп)
Продолжительность учебного года – 36 недель (с учетом аттестации учащихся).
|
1 полугодие
|
Образовательный процесс
|
Промежуточная
аттестация
|
Зимние праздники
|
2 полугодие
|
Образовательный процесс
|
Промежуточная и итоговая аттестации
|
Летние каникулы
|
Всего в год
|
1 год обучения
|
15.09-31.12
|
16 нед
|
25.11 -30.12
|
01.01-08.01
|
09.01-31.05
|
20 нед
|
24.04 – 26.05
|
01.06-31.08
|
34 нед
|
2 год обучения
|
01.09-31.12
|
17,5 нед
|
25.11 -30.12
|
01.01-08.01
|
09.01-31.05
|
20 нед
|
24.04 – 26.05
|
01.06-31.08
|
36 нед
|
3 и более
год обучения
|
01.09-31.12
|
17,5 нед
|
25.11 -30.12
|
01.01-08.01
|
09.01-31.05
|
20 нед
|
24.04 – 26.05
|
01.06-31.08
|
36 нед.
|
Этапы образовательного процесса
|
1 год обучения
|
2 год обучения
|
3 и более годы обучения
|
Начало учебного года
|
12 сентября
|
01 сентября
|
01 сентября
|
Продолжительность учебного года
|
36 недель
|
37,5 недель
|
37,5 недель
|
Продолжительность занятия
|
В соответствии с СанПин
|
В соответствии с СанПин
|
В соответствии с СанПин
|
Промежуточная аттестация
|
25.11 -30.12
24.04 – 26.05
|
25.11 -30.12
24.04 – 26.05
|
25.11 -30.12
24.04 – 26.05
|
Итоговая аттестация
|
24.04 – 26.05
|
24.04 – 26.05
|
24.04 – 26.05
|
Окончание учебного года
|
31 мая
|
31 мая
|
31 мая
|
Каникулы зимние
|
01.01.2017 г. – 08.01.2017 г.
|
|