Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края»

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края»


НазваниеТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края»
страница1/10
ТипТехническое задание
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Техническое задание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





УТВЕРЖДАЮ




УТВЕРЖДАЮ

Губернатор Красноярского края




Глава Шушенского района

_________________ В.А. Толоконский




_____________________ А.Г. Керзик


«_____» __________________ 2015





«_____» _________________ 2015










Техническое задание

на выполнение опытно-конструкторской работы и создание

опытного образца программно-аппаратного комплекса

«Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» в составе АПК «Безопасный город»





СОГЛАСОВАНО




СОГЛАСОВАНО

Начальник

ФГБУ «ВНИИ ГОЧС МЧС России»

(Совет главных конструкторов

АИУС РСЧС)
__________________




Начальник Главного управления

МЧС России по Красноярскому краю

генерал-майор внутренней службы
__________________ Е.В. Вершинин


«_____» ____________________ 2015






«_____» ____________________ 2015

пгт. Шушенское 2015

Таблица 1.

Сокращения


Сокращение

Полное наименование

АРМ

Автоматизированное рабочее место

АС

Автоматизированная система

ГИС

Геоинформационная система

ГЛОНАСС/GPS

Глобальная навигационная спутниковая система

ГОСТ

Государственный стандарт

ДДС

Дежурно-диспетчерская служба

ЕДДС

Единая дежурно-диспетчерская служба

КСП

Кризисные ситуации и происшествия

РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПАК

Программно-аппаратный комплекс

ТЗ

Техническое задание

ЦОВ

Центр обработки вызовов

ФОИВ

Федеральный орган исполнительной власти

ЦУКС

Центр управления в кризисных ситуациях

ЧС

Чрезвычайная ситуация

ЭОС

Экстренная оперативная служба

ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования при авариях


1 Общие положения

1.1 Полное наименование Системы и условное обозначение Системы

Полное наименование системы: Программно-аппаратный комплекс «Единый центр оперативного реагирования» (далее ПАК ЕЦОР), создаваемый на базе единой дежурно-диспетчерской службы Шушенского района Красноярского края, в составе АПК «Безопасный город».

Условное обозначение системы: ПАК ЕЦОР Шушенского района (далее – Система).
1.2 Шифр темы или шифр (номер) договора:

Шифр темы: ПАК ЕЦОР.

1.3 Перечень документов, на основании которых создается Система

- Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 (ред. от 19.03.2014) «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

- Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

- Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;

- Концепция АПК «Безопасный город», разработанная в соответствии с решением Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», образованной во исполнение Постановление Президента Российской Федерации от 20.01.2014 № 39.
1.4 Сроки выполнения работ

Плановый срок начала работ: Согласно Плану построения (развития) АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования Шушенский район.

Плановый срок окончания работ: Согласно Плану построения (развития) АПК «Безопасный город» на территории муниципального образования Шушенский район.
1.5 Сведения об источниках и порядке финансирования работ

Источник финансирования: бюджет МО «Шушенский район».

Порядок финансирования: определяется в соответствии с условиями контракта по итогам открытого конкурса.
1.6 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию ПАК ЕЦОР, по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов Системы, должен в целом соответствовать требованиям комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы: ГОСТ 34.003-90; ГОСТ 34.201-89; ГОСТ 34.602-89; ГОСТ 34.601-90; РД 50-34.698-90 и определяется в соответствии с условиями контракта по итогам открытого конкурса.
2 Назначение и цели создания Системы

2.1 Назначение системы

ПАК ЕЦОР Шушенского района предназначен для построения и развития АПК «Безопасный город» в Шушенском районе Красноярского края в части обеспечения безопасности среды обитания и общественной безопасности.
2.2 Риски на территории Шушенского района Красноярского края

Согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО «Шушенский район» Красноярского края (утв. в 2014 г.) возможную угрозу для населения Шушенского района могут представлять следующие чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера:

Исходя из наличия на территории района объектов экономики, прогнозируются следующие чрезвычайные ситуации техногенного характера:

- аварийные разливы нефтепродуктов

- аварии на коммунальных и энергетических сетях;

- пожары;

- катастрофическое затопление при возможном (гипотетическом) прорыве плотины Саяно-Шушенской ГЭС им. П.С. Непорожнего.

Рельеф местности, климат, гидрография создают предпосылки возникновения следующих чрезвычайных ситуаций природного характера:

- подтопления, связанные с наледными явлениями в зимний период;

- лесные пожары;

- землетрясения;

- сильный ветер.

Проведенный анализ потенциальных опасностей для Шушенского района позволяет установить:

1. На территории Шушенского района отсутствуют радиационно-, химически- и пожароопасных объекты, имеющие аварийно опасные химические вещества, объектов ведения взрывных работ – нет, хранилищ взрывчатых веществ – нет.

2. Объекты железнодорожного транспорта, морского транспорта, речного транспорта и трубопроводного транспорта – отсутствуют.

3. Наиболее вероятны аварийные разливы нефтепродуктов, происходящие на площадках для автоцистерн АЗС при сливо-наливных операциях, которые могут иметь небольшие объемы (до нескольких десятков литров). Указанные ЧС будет носить локальный характер и ликвидируются силами работников объекта без привлечения сторонних организаций, НФ ГО района.

4. Аварии на коммунальных и энергетических сетях произошедшие во время отопительного сезона (при низких температурах) могут носить как муниципальный, так и межмуниципальный характер, в зависимости от того которая, централизованная котельная и в каком населенном пункте выйдет из строя.

Самым сложным прогнозируется сценарий ЧС, при котором, выходит из строя в результате аварии подающая (магистральная) в район ЛЭП. В предполагаемом случае в п. Ильичево и пгт. Шушенское перестают работать электрокотельная и электробойлерные, оставшиеся котельные района так же не смогут подавать населению теплоэнергию, так как перестанет работать технологическое оборудование (насосы, управляющие датчики и т.п.). Временное переселение (до ликвидации ЧС) будет необходимо обеспечить для 12 061 человек, из 6 населенных пунктов района. Погибшие не прогнозируются, подсчитать вероятный ущерб не представляется возможным из-за большого количества вариантов развития событий.

5. Сложная пожароопасная обстановка может сложиться в весенне-летний период в условиях малого выпадения осадков, суховеев и при скорости ветра более 10 м/сек., возможны техногенные пожары в жилом секторе.

6. Наиболее опасным сценарием развития ЧС, на территории Шушенского района, является катастрофическое затопление при возможном (гипотетическом) прорыве плотины Саяно-Шушенской ГЭС, прогнозируется затопление четырнадцати населённых пунктов Шушенского района, эвакуации подлежит 28 802 жителя района, определить вероятный ущерб и количество погибших не представляется возможным, из-за большого количества вариантов развития событий. Возможная ЧС будет носить межрегиональный характер.

7. При подтоплениях, связанных с наледными явлениями в зимний период при максимально неблагоприятном развитии событий в с. Субботино и д. Нижняя Коя в общей сложности могут подвергнутся подтоплению 11 жилых домов, может пострадать 41 житель, ущерб может составить ориентировочно 308,0 тыс. рублей, случаи со смертельным ис­ходом не прогнозируются ввиду медленного (в течении недели) развития наледного процесса. Указанные ЧС будут носить локальный характер и предотвращаются или ликвидируются силами МО «Субботинский сельсовет» и МО «Казанцевский сельсовет».

8. При лесных пожарах - Шушенский район является пожароопасным. Охрана леса проводится силами наземной лесной охраны, авиалесоохраны и ПХС Саяно-Шушенского лесничества, ПХС Национального парка «Шушенский Бор», ПХС биосферного заповедника «Саяно-Шушенский». Анализируя динамику лесных пожаров на территории района, определено, что опасность лесных пожаров возникает с конца марта и продолжается до середины октября. При засушливом летнем периоде и при установившемся высоком классе пожарной опасности по погодным условиям возможно возникновение крупных очагов лесных пожаров

9. При землетрясения – Шушенский район, согласно карты сейсмического районирования ОСР-97, попадает в зону возможного землетрясения интенсивностью 5 баллов и менее, что не приведет к нарушению жизнедеятельности населения и не вызовет нарушений в функционировании объектов экономики (при 5 бальном землетрясении сильно раскачиваются висячие предметы, сотрясается все здание в целом, опрокидываются неустойчивые предметы, могут качаться деревья, столбы и высокие предметы, в отдельных зданиях возможно появление тонких трещин в штукатурке).

10. При сильном ветре – на территории Шушенского района сильные (штормовые) ветра возникаю как периодическое явление весной и осенью. Велика вероятность обрыва линий электропередач и разрушение крыш жилых домов, административных зданий и различных сооружений. Составить предварительный прогноз о времени, месте и силе штормового ветра, а так же степень разрушения и количество пострадавших не представляется возможным. Гибель людей по причине штормового ветра на территории Шушенского района за последние 20 лет зарегистрирована не была
2.3 Цели и задачи создания Системы

Целями ПАК ЕЦОР :

- предупреждение кризисных ситуаций за счет внедрения систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и оконечных устройств;

- повышение эффективности реагирования по ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;

- улучшение координации и оперативного взаимодействия всех дежурно- диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространство.

Задачи ПАК ЕЦОР :

- сбор и обработка данных различных источников информации (системы мониторинга и оконечные устройства);

- оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки в на территории Шушенского района;

- поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;

- интеграция существующих и перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения Шушенского района;

- организация информирование граждан о событиях и результатах реагирования.
3 Характеристика объекта автоматизации на муниципальном уровне

3.1 Краткие сведения об объекте автоматизации

Объектом автоматизации является управленческая деятельность РМКУ «ЕДДС Шушенского района» (далее ЕДДС Шушенского района) и информационное взаимодействие ЕДДС с ведомственными и отраслевыми дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) по всем направлениям деятельности.

В соответствие с “Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)” (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335) ЕДДС Шушенского района является органом повседневного управления ТП РСЧС на местном (муниципальном) уровне.

Основными задачами ЕДДС Шушенского района в соответствие с ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» в настоящее время являются:

- прием от населения района любых сообщений о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС), их анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер;

- сбор от дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды и распространение между ДДС района информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий муниципальных служб;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;

- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;

- обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

ЕДДС Шушенского района является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

В рамках дальнейшего развития АПК «Безопасный город» состав задач, решаемых ЕДДС Шушенского района, должен быть существенно расширен, в первую очередь, в целях обеспечения безопасности среды обитания, правоохранительной деятельности, а также эффективного предупреждения возможных КСП.

При этом основными задачами ЕДДС в АПК «Безопасный город» будут являться:

- сбор и обработка данных (в том числе, данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, а также контроля их исполнения;

- прогнозирование возникновения и развития КСП на территории города, в том числе, возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;

- подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации КСП и планирование их реализации, представление администрации Шушенского района подготовленных предложений;

- доведение принятых решений, разработанных планов, сформированных команд (сигналов) до исполнителей, информирование и оповещение заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций, а также населения о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

- контроль исполнения принятых решений;

Для эффективного решения перечисленных задач ЕДДС Шушенского района должна поддерживать информационное взаимодействие с необходимыми районными, а также региональными органами управления (как правило, через соответствующие дежурно-диспетчерские службы), в том числе:

- жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства;

- транспорта и связи;

- архитектуры и строительства;

- экологического надзора и промышленной безопасности;

- пожарно-спасательной службы и службы скорой медицинской помощи;

- территориальными органами МЧС России, МВД России и ФСБ России.

В рамках АПК «Безопасный город» комплексная информатизация процессов функционирования ЕДДС Шушенского района во взаимодействии с муниципальными и региональными ДДС должна обеспечить:

- своевременное представление Главе администрации Шушенского района и заинтересованным руководителям районных органов управления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении или угрозе возникновения любых КСП на территории Шушенского района, оперативную подготовку ДДС и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП;

- включение органов местного самоуправления Шушенского района, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления; эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСП на муниципальном уровне;

- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, а также инструментов моделирования последствий принятия всех вариантов решений;

- многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;

- освобождение должностных лиц администрации Шушенского района от рутинной технической работы с бумажными документами;

- обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости подсистем и компонентов АПК «Безопасный город».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
«Единый центр оперативного реагирования Рыбинского района» в составе апк «Безопасный город»

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
Полное наименование системы: Программно-аппаратный комплекс «Единый центр оперативного реагирования», создаваемый на базе межмуниципальной...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
Полное наименование системы: Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Тасеевского района», создаваемый...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
«Единый центр оперативного реагирования города Шарыпово и Шарыповского района» в составе апк «Безопасный город»

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
«Единый центр оперативного реагирования муниципального образования город Норильск» в составе апк «Безопасный город»

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
Полное наименование системы: Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Большеулуйского района», создаваемый...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
Направляю вам Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
Полное наименование системы ― Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Курагинского района» в составе...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного...
«Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconК Техническому заданию на выполнение опытно-конструкторской работы...
Техническому заданию на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца систем аппаратно-программного комплекса...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание создание комплекса средств автоматизации «Единый...
Полное наименование системы ― Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Ужурского района и зато п. Солнечный»...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение проектных работ по модернизации...
На выполнение проектных работ по модернизации систем оповещения в рамках выполнения опытно-конструкторской работы по созданию опытного...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconАпк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр...
Полное наименование системы: Программно-аппаратный комплекс «Единый центр оперативного реагирования», создаваемый на базе единой...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание на выполнение опытно-конструкторских и технологических...
Данное техническое задание подготовлено на разработку конструкторской документации и изготовление опытного образца автономной мобильной...

Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» iconТехническое задание На 103 листах
Выполнение работ по разработке составной части технического проекта и рабочей документации в целях выполнения опытно-конструкторской...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск