Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор)


Скачать 1.45 Mb.
Название Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор)
страница 1/14
Тип Техническое задание
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Техническое задание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Главы города –

руководитель департамента городского хозяйства
И.П. Титенков

____ ___________________ 2016

«_____» __________ 2015


АПК «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС

«ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ»

(ПАК ЕЦОР)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
№ _____________

На ___ листах
Действует с _________



«СОГЛАСОВАНО»




«СОГЛАСОВАНО»

Начальник

ФГБУ «ВНИИ ГОЧС МЧС России»

(Совет главных конструкторов

АИУС РСЧС)

_____________________________




Начальник Главного управления

МЧС России по Красноярскому краю

генерал-майор внутренней службы

__________________ Е.В. Вершинин

«_____» ____________________ 2016 г.





«_____» ____________________ 2016 г.

г. Красноярск,

2016


1. Общие положения
1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение

Полное наименование системы: Программно-аппаратный комплекс «Единый центр оперативного реагирования», создаваемый на базе единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска.

Условное обозначение системы: ПАК ЕЦОР (далее - Система, Комплекс).
1.2. Шифр темы или шифр (номер) договора:

КСА ЕЦОР

1.3. Перечень документов, на основании которых создается система

- Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 19.03.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации».

- Концепция АПК «Безопасный город», разработанная в соответствии с решением Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», образованной во исполнение Постановления Президента Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 39.

1.4. Сроки выполнения работ

Плановый срок начала работ: не определено.

Плановый срок окончания работ: не определено.

1.5. Сведения об источниках и порядке финансирования работ

Источник финансирования: не определено.

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию ПАК ЕЦОР, по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов Системы, должен в целом соответствовать требованиям комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы:

- ГОСТ 34.003-90;

- ГОСТ 34.201-89;

- ГОСТ 34.602-89;

- ГОСТ 34.601-90;

- РД 50-34.698-90;

- ГОСТ 2.114-95;

- ГОСТ 19.102-77;

- ГОСТ 24.202-80;

- ГОСТ 34.401-90;

- РД 50-680-88;

- РД 50-682-89;

- ГОСТ Р 51241-98;

- ГОСТ Р 50922-96;

- ГОСТ Р 50739-95.
Подробно порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию Системы определен следующими разделами настоящего технического задания (далее - ТЗ):

- Состав и содержание работ по созданию Системы (Раздел 5);

- Порядок контроля и приемки Системы (Раздел 6);

- Требования к документированию (Раздел 8).
2. Назначение и цели создания системы

2.1. Назначение системы

Система АПК «Безопасный город» для автоматизации ЕДДС

2.2. Риски на территории муниципального образования

Природные

1) возможность подтопления территории города;

2) сейсмическая опасность, появление деформации земной поверхности в виде провалов и неравномерных оседаний земли;

3) вероятность ураганов, штормового ветра, обильных снегопадов и затяжных дождей, обледенения дорог и токонесущих проводов;

4) падение крупных небесных тел (метеоритов, болидов);

Техногенные

5) транспортные аварии, включая дорожно-транспортные происшествия, крушения поездов, железнодорожные аварии и авиационные катастрофы;

6) пожары на промышленных объектах, транспорте и в жилых зданиях;

7) обрушения элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;

8) аварии на магистральных трубопроводах;

9) прорывы гидротехнических сооружений, являющихся гидродинамически опасными объектами (плотин, запруд, дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений;

10) аварии с выбросом химически опасных веществ и образованием зон химического заражения;

11) аварии с разливом нефтепродуктов;

12) аварии на электростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей;

13) аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях;

14) прорывы в сетях тепло- и водоснабжения;

15) старение жилого фонда, инженерной инфраструктуры;

16) снижение надежности и устойчивости энергоснабжения;

17) перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации;

18) дефицит источников теплоснабжения;

19) медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды;

20) несвоевременная и некачественная уборка улиц;

21) нарушение порядка утилизации производственных и бытовых отходов;

22) воздействие внешних факторов на качество питьевой воды;

23) несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности автомобильных перевозок.

Биолого-социальные

24) инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей;

25) карантинные и особо опасные болезни.

Экологические

26) ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды;

27) резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности;

28) превышение предельно допустимой концентрации вредных примесей в атмосфере;

29) температурные инверсии над городами;

30) "кислородный" голод в городах;

31) значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума;

32) значительные изменения прозрачности атмосферы;

Транспортной безопасности

33) террористические и диверсионные акции (угон или захват речных судов, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии против гидротехнических сооружений и прочее);

34) иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, "телефонный терроризм", противоправное блокирование основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические и психологические последствия;

35) криминальные действия против пассажиров;

36) криминальные действия против грузов;

37) чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью и несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы.
Конфликтные

38) нападения на объекты и их захват;

39) взрывы;

40) похищения людей;

41) применение отравляющих биологически активных и радиоактивных веществ;

42) преступления (правонарушения), совершаемые на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах;

43) действия организованной преступности;

44) несанкционированные публичные мероприятия, массовые беспорядки.

Информационной безопасности

45) нарушение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;

46) перехват трансляций телерадиовещания, систем оповещения и информирования населения;

47) несанкционированный доступ к информации о деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;

48) несанкционированный доступ к управлению информационными ресурсами;

49) оказание целенаправленного негативного информационного воздействия на население через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

50) неполная реализация прав граждан в области получения и обмена достоверной информацией, в том числе манипулирование массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия;

51) провоцирование социальной, межнациональной и религиозной напряженности через деятельность отдельных (в том числе электронных) средств массовой информации;

52) распространение злоупотреблений в кредитно-финансовой сфере, связанных с проникновением в компьютерные системы и сети.

Управленческие (операционные) риски

53) риски возникновения потенциально опасных техногенных угроз при работе с объектами муниципальной инфраструктуры;

54) нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения в силу несвоевременного устранения последствий происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций;

55) риски причинения ущерба среде обитания и здоровью людей, а также дополнительных материальных расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий в силу низкой эффективности систем прогнозирования и поддержки решений.
2.3. Цели и задачи создания системы
Цели:

- предупреждение кризисных ситуаций за счет внедрения систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и

оконечных устройств;

- повышение эффективности реагирования по ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;

- улучшение координации оперативного взаимодействия всех дежурно- диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространство.

Задачи:

- сбор и обработка данных различных источников информации;

- оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки;

- поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;

- интеграция существующих и перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность

жизнедеятельности населения;

- оказание информационной поддержки соответствующим службам для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и чрезвычайных ситуациях;

- организация информирования граждан о событиях и результатах реагирования.
3. Характеристика объекта автоматизации на муниципальном уровне
3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации

Объектом автоматизации является управленческая деятельность единой дежурно - диспетчерской службы (ЕДДС) и информационное взаимодействие ЕДДС с ведомственными и отраслевыми дежурно-диспетчерскими службами (ДДС).

В соответствие с «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 №335) ЕДДС является органом повседневного управления РСЧС на местном (муниципальном) уровне.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» работа по созданию ЕДДС должна быть завершена органами местного самоуправления в сроки до конца 2012 года.

Основными задачами ЕДДС в соответствие с ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» в настоящее время являются:

- прием от населения любых сообщений о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС), их анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер;

- сбор от дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды и распространение между ДДС города информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий городских служб;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;

- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;

- обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

В рамках дальнейшего развития АПК «Безопасный город» состав задач, решаемых ЕДДС города, должен быть существенно расширен, в первую очередь, в целях обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания, а также эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий (КСП).

При этом основными задачами ЕДДС в АПК «Безопасный город» будут являться:

- сбор и обработка данных (в том числе, данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, а также контроля их исполнения;

- прогнозирование возникновения и развития КСП на территории города, в том числе, возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих и взаимодействующих организаций;

- подготовка вариантов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации КСП и планирование их реализации, представление городской Администрации подготовленных предложений;

- доведение принятых решений, разработанных планов, сформированных команд (сигналов) до исполнителей, информирование и оповещение заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций, а также населения о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

- контроль исполнения принятых решений и планов мероприятий по их реализации.

Для эффективного решения перечисленных задач ЕДДС должна поддерживать информационное взаимодействие с необходимыми городскими, а также региональными органами управления (как правило, через соответствующие дежурно-диспетчерские службы), в том числе:

- жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства;

- транспорта и связи;

- архитектуры и строительства;

- экологического надзора и промышленной безопасности;

- пожарно-спасательной службы;

- службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи;

- территориальных органов МЧС России, МВД России и ФСБ России;

- штатных аварийно-спасательных формирований.

В рамках АПК «Безопасный город» комплексная информатизация процессов функционирования ЕДДС города во взаимодействии с местными и региональными ДДС должна обеспечить:

- своевременное представление Главе администрации и заинтересованным руководителям городских и краевых органов управления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых кризисных ситуаций и происшествий на территории города, оперативную подготовку дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП;

- включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСП на муниципальном уровне;

- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;

- многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;

- освобождение должностных лиц управления от рутинной технической работы с бумажными документами;

- обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости подсистем и компонентов АПК «Безопасный город».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр...
Общие сведения
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Аппаратно-программный комплекс «безопасный город» программно-аппаратный...
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 18
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Аппаратно-программный комплекс «безопасный город» программно-аппаратный...
Бизнес-аналитика, программное обеспечение, созданное для помощи в анализе информации
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Аппаратно-программный комплекс «безопасный город» программно-аппаратный...
Бизнес-аналитика, программное обеспечение, созданное для помощи в анализе информации
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
«Единый центр оперативного реагирования муниципального образования город Норильск» в составе апк «Безопасный город»
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
«Единый центр оперативного реагирования Рыбинского района» в составе апк «Безопасный город»
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Апк «безопасный город» комплекс средств автоматизации «единый центр оперативного реагирования»
Комплекс средств автоматизации «единый центр оперативного реагирования» города Ачинска и Ачинского района»
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
«Единый центр оперативного реагирования города Шарыпово и Шарыповского района» в составе апк «Безопасный город»
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
«Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» в составе апк «Безопасный город»
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
Полное наименование системы: Программно-аппаратный комплекс «Единый центр оперативного реагирования», создаваемый на базе межмуниципальной...
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
Полное наименование системы ― Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Курагинского района» в составе...
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание создание комплекса средств автоматизации «Единый...
Полное наименование системы ― Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Ужурского района и зато п. Солнечный»...
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Апк «безопасный город» создание комплекса средств автоматизации
«единый центр оперативного реагирования» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного...
«Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и...
Полное наименование системы: Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Тасеевского района», создаваемый...
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon Техническое задание На 88 листах
«Единый центр оперативного реагирования» Единых дежурных диспетчерских служб (далее кса ецор) пилотных муниципальных образований...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск