Скачать 1.45 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Главы города – руководитель департамента городского хозяйства И.П. Титенков ____ ___________________ 2016 «_____» __________ 2015 АПК «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ» (ПАК ЕЦОР) ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № _____________ На ___ листах Действует с _________
г. Красноярск, 2016 1. Общие положения 1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение Полное наименование системы: Программно-аппаратный комплекс «Единый центр оперативного реагирования», создаваемый на базе единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска. Условное обозначение системы: ПАК ЕЦОР (далее - Система, Комплекс). 1.2. Шифр темы или шифр (номер) договора: КСА ЕЦОР 1.3. Перечень документов, на основании которых создается система - Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 19.03.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". - Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации». - Концепция АПК «Безопасный город», разработанная в соответствии с решением Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», образованной во исполнение Постановления Президента Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 39. 1.4. Сроки выполнения работ Плановый срок начала работ: не определено. Плановый срок окончания работ: не определено. 1.5. Сведения об источниках и порядке финансирования работ Источник финансирования: не определено. 1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию ПАК ЕЦОР, по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов Системы, должен в целом соответствовать требованиям комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы: - ГОСТ 34.003-90; - ГОСТ 34.201-89; - ГОСТ 34.602-89; - ГОСТ 34.601-90; - РД 50-34.698-90; - ГОСТ 2.114-95; - ГОСТ 19.102-77; - ГОСТ 24.202-80; - ГОСТ 34.401-90; - РД 50-680-88; - РД 50-682-89; - ГОСТ Р 51241-98; - ГОСТ Р 50922-96; - ГОСТ Р 50739-95. Подробно порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию Системы определен следующими разделами настоящего технического задания (далее - ТЗ): - Состав и содержание работ по созданию Системы (Раздел 5); - Порядок контроля и приемки Системы (Раздел 6); - Требования к документированию (Раздел 8). 2. Назначение и цели создания системы 2.1. Назначение системы Система АПК «Безопасный город» для автоматизации ЕДДС 2.2. Риски на территории муниципального образования Природные 1) возможность подтопления территории города; 2) сейсмическая опасность, появление деформации земной поверхности в виде провалов и неравномерных оседаний земли; 3) вероятность ураганов, штормового ветра, обильных снегопадов и затяжных дождей, обледенения дорог и токонесущих проводов; 4) падение крупных небесных тел (метеоритов, болидов); Техногенные 5) транспортные аварии, включая дорожно-транспортные происшествия, крушения поездов, железнодорожные аварии и авиационные катастрофы; 6) пожары на промышленных объектах, транспорте и в жилых зданиях; 7) обрушения элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений; 8) аварии на магистральных трубопроводах; 9) прорывы гидротехнических сооружений, являющихся гидродинамически опасными объектами (плотин, запруд, дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений; 10) аварии с выбросом химически опасных веществ и образованием зон химического заражения; 11) аварии с разливом нефтепродуктов; 12) аварии на электростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей; 13) аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях; 14) прорывы в сетях тепло- и водоснабжения; 15) старение жилого фонда, инженерной инфраструктуры; 16) снижение надежности и устойчивости энергоснабжения; 17) перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации; 18) дефицит источников теплоснабжения; 19) медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды; 20) несвоевременная и некачественная уборка улиц; 21) нарушение порядка утилизации производственных и бытовых отходов; 22) воздействие внешних факторов на качество питьевой воды; 23) несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности автомобильных перевозок. Биолого-социальные 24) инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей; 25) карантинные и особо опасные болезни. Экологические 26) ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды; 27) резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности; 28) превышение предельно допустимой концентрации вредных примесей в атмосфере; 29) температурные инверсии над городами; 30) "кислородный" голод в городах; 31) значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума; 32) значительные изменения прозрачности атмосферы; Транспортной безопасности 33) террористические и диверсионные акции (угон или захват речных судов, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии против гидротехнических сооружений и прочее); 34) иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, "телефонный терроризм", противоправное блокирование основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические и психологические последствия; 35) криминальные действия против пассажиров; 36) криминальные действия против грузов; 37) чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью и несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы. Конфликтные 38) нападения на объекты и их захват; 39) взрывы; 40) похищения людей; 41) применение отравляющих биологически активных и радиоактивных веществ; 42) преступления (правонарушения), совершаемые на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах; 43) действия организованной преступности; 44) несанкционированные публичные мероприятия, массовые беспорядки. Информационной безопасности 45) нарушение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб; 46) перехват трансляций телерадиовещания, систем оповещения и информирования населения; 47) несанкционированный доступ к информации о деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб; 48) несанкционированный доступ к управлению информационными ресурсами; 49) оказание целенаправленного негативного информационного воздействия на население через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; 50) неполная реализация прав граждан в области получения и обмена достоверной информацией, в том числе манипулирование массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия; 51) провоцирование социальной, межнациональной и религиозной напряженности через деятельность отдельных (в том числе электронных) средств массовой информации; 52) распространение злоупотреблений в кредитно-финансовой сфере, связанных с проникновением в компьютерные системы и сети. Управленческие (операционные) риски 53) риски возникновения потенциально опасных техногенных угроз при работе с объектами муниципальной инфраструктуры; 54) нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения в силу несвоевременного устранения последствий происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций; 55) риски причинения ущерба среде обитания и здоровью людей, а также дополнительных материальных расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий в силу низкой эффективности систем прогнозирования и поддержки решений. 2.3. Цели и задачи создания системы Цели: - предупреждение кризисных ситуаций за счет внедрения систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и оконечных устройств; - повышение эффективности реагирования по ликвидации кризисных ситуаций и происшествий; - улучшение координации оперативного взаимодействия всех дежурно- диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространство. Задачи: - сбор и обработка данных различных источников информации; - оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки; - поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий; - интеграция существующих и перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения; - оказание информационной поддержки соответствующим службам для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и чрезвычайных ситуациях; - организация информирования граждан о событиях и результатах реагирования. 3. Характеристика объекта автоматизации на муниципальном уровне 3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации Объектом автоматизации является управленческая деятельность единой дежурно - диспетчерской службы (ЕДДС) и информационное взаимодействие ЕДДС с ведомственными и отраслевыми дежурно-диспетчерскими службами (ДДС). В соответствие с «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 №335) ЕДДС является органом повседневного управления РСЧС на местном (муниципальном) уровне. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» работа по созданию ЕДДС должна быть завершена органами местного самоуправления в сроки до конца 2012 года. Основными задачами ЕДДС в соответствие с ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» в настоящее время являются: - прием от населения любых сообщений о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС), их анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер; - сбор от дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды и распространение между ДДС города информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий городских служб; - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования; - оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности; - информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности; - обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях. В рамках дальнейшего развития АПК «Безопасный город» состав задач, решаемых ЕДДС города, должен быть существенно расширен, в первую очередь, в целях обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания, а также эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий (КСП). При этом основными задачами ЕДДС в АПК «Безопасный город» будут являться: - сбор и обработка данных (в том числе, данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, а также контроля их исполнения; - прогнозирование возникновения и развития КСП на территории города, в том числе, возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих и взаимодействующих организаций; - подготовка вариантов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации КСП и планирование их реализации, представление городской Администрации подготовленных предложений; - доведение принятых решений, разработанных планов, сформированных команд (сигналов) до исполнителей, информирование и оповещение заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций, а также населения о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий; - контроль исполнения принятых решений и планов мероприятий по их реализации. Для эффективного решения перечисленных задач ЕДДС должна поддерживать информационное взаимодействие с необходимыми городскими, а также региональными органами управления (как правило, через соответствующие дежурно-диспетчерские службы), в том числе: - жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства; - транспорта и связи; - архитектуры и строительства; - экологического надзора и промышленной безопасности; - пожарно-спасательной службы; - службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи; - территориальных органов МЧС России, МВД России и ФСБ России; - штатных аварийно-спасательных формирований. В рамках АПК «Безопасный город» комплексная информатизация процессов функционирования ЕДДС города во взаимодействии с местными и региональными ДДС должна обеспечить: - своевременное представление Главе администрации и заинтересованным руководителям городских и краевых органов управления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых кризисных ситуаций и происшествий на территории города, оперативную подготовку дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП; - включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСП на муниципальном уровне; - улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта; - многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам; - повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации; - освобождение должностных лиц управления от рутинной технической работы с бумажными документами; - обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости подсистем и компонентов АПК «Безопасный город». |
Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр... Общие сведения |
Аппаратно-программный комплекс «безопасный город» программно-аппаратный... Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы 18 |
||
Аппаратно-программный комплекс «безопасный город» программно-аппаратный... Бизнес-аналитика, программное обеспечение, созданное для помощи в анализе информации |
Аппаратно-программный комплекс «безопасный город» программно-аппаратный... Бизнес-аналитика, программное обеспечение, созданное для помощи в анализе информации |
||
Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и... «Единый центр оперативного реагирования муниципального образования город Норильск» в составе апк «Безопасный город» |
Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и... «Единый центр оперативного реагирования Рыбинского района» в составе апк «Безопасный город» |
||
Апк «безопасный город» комплекс средств автоматизации «единый центр оперативного реагирования» Комплекс средств автоматизации «единый центр оперативного реагирования» города Ачинска и Ачинского района» |
Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и... «Единый центр оперативного реагирования города Шарыпово и Шарыповского района» в составе апк «Безопасный город» |
||
Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и... «Единый центр оперативного реагирования Шушенского района Красноярского края» в составе апк «Безопасный город» |
Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и... Полное наименование системы: Программно-аппаратный комплекс «Единый центр оперативного реагирования», создаваемый на базе межмуниципальной... |
||
Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и... Полное наименование системы ― Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Курагинского района» в составе... |
Техническое задание создание комплекса средств автоматизации «Единый... Полное наименование системы ― Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Ужурского района и зато п. Солнечный»... |
||
Апк «безопасный город» создание комплекса средств автоматизации «единый центр оперативного реагирования» города Новочебоксарск Чувашской Республики |
Техническое задание по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного... «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса |
||
Техническое задание на выполнение опытно-конструкторской работы и... Полное наименование системы: Комплекс средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования Тасеевского района», создаваемый... |
Техническое задание На 88 листах «Единый центр оперативного реагирования» Единых дежурных диспетчерских служб (далее кса ецор) пилотных муниципальных образований... |
Поиск |