Скачать 193 Kb.
|
Составитель: Горбатенко В.И., учитель английского языка, зам. директора по иностранным языкам ОСНОВНАЯ ШКОЛА Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку Cambridge English: Flyers, Key Пояснительная записка В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В возрасте 12-15 лет (5-9 классы) происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нем места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе. Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) – наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Содержание и структура Кембриджских экзаменов, предназначенных для школьников 11-16 лет (созданных как вариант соответствующих экзаменов для взрослых), а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся среднего и старшего школьного возраста, их когнитивного и личностного развития. Этот уровень развития подростков включает в себя, в частности, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, стремление к саморазвитию и самообразованию. Таким образом, экзамен является средством дополнительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Материал экзаменов, охватывающий все виды речевой деятельности (восприятие на слух, чтение, устную речь, письмо), основан на реалиях современной жизни, типичных коммуникативных ситуациях, знакомых учащимся этого возраста, и служит формированию их уверенности в практическом пользовании иностранным языком как средством общения и эффективного межкультурного взаимодействия в ситуациях обучения и отдыха. Например, среди материалов для чтения – уличные знаки и объявления, надписи на упаковках товаров, бланки, путеводители и инструкции. На более высоком уровне - это материалы молодежной прессы, рекламные объявления, отрывки из художественной литературы, брошюры прикладного характера. Учащиеся работают с такими формами текстов, как письма, открытки, электронные сообщения. Такая практическая направленность характеризует материалы по всем видам речевой деятельности. Результаты экзаменов не имеют срока давности, признаются средними и высшими учебными заведениями, работодателями, правительствами во всем мире, и способствуют развитию мотивации подростков в овладении иностранным языком. Рекомендуется следующее распределение Кембриджских экзаменов (Cambridge ESOL Examinations) по возрасту и ступени обучения учащихся (индивидуальные особенности ученика могут служить основанием для иного выбора): 5-7 классы – Cambridge English: Flyers (YLE), Cambridge English: Key (KET) 8-9 классы – Cambridge English: Preliminary (PET) Возможны следующие варианты продолжительности курсов – в зависимости от уровня языковой подготовки школьников и местных условий: Cambridge English: Complete Key (KET) в течение одного года в объеме 120 часов (4 раза в неделю) в течение двух лет в объеме 120 часов (2 раза в неделю) Cambridge English: Objective (PET) в течение одного года в объеме 120 часов (4 раза в неделю) в течение двух лет в объеме 120 часов (2 раза в неделю) Цели и задачи курса Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку», разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы. Программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными тенденциями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, в составе программы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию предпочтений и личностных качеств школьников, формированию их личности. Задачи программы – освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, развитие самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, Языковые средства и навыки пользования ими Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены построены на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии. Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных им структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника. Рекомендуемые в рамках программы Cambridge English учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в экзамен каждого уровня, что существенно помогает работе по совершенствованию лексической и грамматической стороны речи учащихся согласно экзаменационным требованиям. Результаты освоения программы В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьногоучебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства иразличия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся. Школьники знакомятся и учатся обращаться с разными источниками на английском языке: справочниками, буклетами, Интернет-ресурсами. А также самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома. С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту. Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений. Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка. По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий уровень Кембриджских экзаменов. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и творческих работ. Учебно-методическое обеспечение Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом. Cambridge English: Flyers Следует выделить следующие основные компоненты учебно-методического обеспечения:
Cambridge English: Key (KET) Учебно-методическое обеспечение данного уровня включает в себя:
Objective PET, отличается четкой организацией и эффективными методическими подходами и обеспечивает не только успешную подготовку к экзамену, но и развитие всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции. Четко структурированные уроки успешно интегрируют отработку заданий экзаменационного формата с планомерным речевым, лингвистическим и социокультурным развитием учащихся. Научно-методическое сопровождение Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить научно- методическое сопровождение курса: 1) книга для учителя в составе базовых УМК, описанных выше; 2) методические семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, организуемые для учителей авторами проекта Cambridge English: издательством Кембриджского университета (Cambridge University Press), экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge Assessment), книготорговой компанией «Британия»; 3) повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий; 4) межшкольные конференции по обмену лучшим опытом учителей-участников проекта. Литература
Тематическое планирование Курс «Кембридж для школ. Complete Key (уровень 1)»
Тематическое планирование Курс «Кембридж для школ. Complete Key (уровень 2)»
Тематическое планирование Курс «Кембридж для школ Objective Pet (уровень 1)»
Тематическое планирование Курс «Кембридж для школ Objective Pet (уровень 2)»
|
А. С. Пушкин нима гимназия маву Настоящая Инструкция составлена на основе требований фгос и предназначена для заместителей директора по учебно-воспитательной работе,... |
О результатах самообследования мбоу «гимназия №31» Самообследование мбоу «Гимназия №31» (далее – Гимназия) – это процедура, которая носит системный характер, направлена на внутреннюю... |
||
Заседание педагогического совета мбоу «Гимназия №31» Самообследование мбоу «Гимназия №31» (далее – Гимназия) – это процедура, которая носит системный характер, направлена на внутреннюю... |
Согласован: Министр имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Марем» г. Магас (далее – Гимназия) было создано в соответствии... |
||
Образовательная программа начального общего образования муниципального... Разработчики: администрация и педагогический коллектив мбоу «Гимназия №17» г. Петушки |
Образовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3» |
||
Мбоу г. Мурманска Гимназия №6 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия №6» |
Доклад о деятельности мбоу гимназии №6 г. Воронежа за 2014-2015 учебный... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №6 (мбоу гимназия №6) |
||
Инспектор по пропаганде, Трещинская Елена Александровна, тел. 89832491156... Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Гимназия» (мбоушр «Гимназия») |
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Общие сведения о маоу «Дятьковская городская гимназия» Дятьковского района Брянской области |
||
Образовательная программа маоу "Гимназия-интернат №4" ПрограммыАдминистрация гимназииЦель ПрограммыДостижение нового качества образования обучающихся муниципального автономного общеобразовательного... |
Техническое задание на выполнение работ по ремонту учебных кабинетов... В, ремонт учебного кабинета №36, расположенного на 3 этаже блока а в маоу «Гимназия г. Троицка» (г. Москва, г. Троицк, Октябрьский... |
||
Положение о научно-методическом совете Православной гимназии г. Калининграда «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (далее – Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным... |
«Гимназия №2» г. Прохладного, кбр (итоги работы 2010-2011 учебного года) Публичный доклад информирует о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г. Прохладного Кабардино-Балкарской... |
||
Новая редакция Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Гимназия №47».... |
Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6» Модель работы с одаренными... Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6» |
Поиск |