Скачать 406.68 Kb.
|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ для автомобиля УАЗ 4СТ90-1 МЕА 1602 4СТ90-1 МЕА 1603Euro 2 (с впрыскивательной аппаратурой Моторпаль) ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ R/4CT90-1ME/I/UAZ - Euro 2 - 1.9.9242 Дата издания: 02. 2002 г. Завод Дизельных Двигателей „АНДОРИЯ” А.О. Андрыхув, ул. Краковска 140 34-120 Андрыхув Телефон: (033) 875-32-40 до 47 Факс: (033) 875-16-06 (033) 875-32-50 СодержаниеВведение
1.1.Техническая характеристика двигателя 5 1.2. Устройство двигателя 6 1.3. Схема электопроводки 8 1.4. Моменты затяжки главных болтовых соединений 9 1.5. Эксплуатационные материалы (топлива, масла) 11 2. Обслуживание двигателя 11 2.1. Подготовка двигателя к первому пуску 11 2.2. Пуск двигателя установленного на поезде 11 2.3. Обкатка двигателя 13 2.4. Остановка двигателя 13 3. Эксплуатация двигателя 14 3.1. Таблица периодических обслуживающих действий 14 3.2. Основные обслуживающие действия 15 3.3. Описание периодических обслуживающих действий 16 4. Таблица неисправностей двигателя и способы их устранения 22 5. Хранение и консервация двигателя на длительный простой 26 5.1. Хранение нового двигателя 26 5.2. Консервация двигателя на длительный простой 26 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4CT90-1 MEA 16024CT90-1 MEA 1603 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4CT90-1 MEA 1603Двигатели 4СТ90-1МЕА1602, 4СТ90-1МЕА1603 оборудованы топливным насосом Моторпаль, исполняют требования норм Euro 2 (ЭКГ № 49.02). Конструкция двигателя стала разработана с использованием опыта приобретённого во время многолетнего производства и экспрлуатации дизельных двигателей 4С90 и 4СТ90-1. Дизельные двигатели 4СТ90-1МЕА 1602, 4СТ90-1МЕА 1603 в главной мере предназначены для привода грузовых автомобилей о грузоподъёмности до 3,5 тон. Кроме того могут быть применяемы в вездеходах, самоходных поездах и машинах, генераторных агрегатах, малых водяных единицах и гидравлических сервомеханизмах. 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 1.1. Техническая характеристика двигателя Тип двигателя 4СТ90-1 МЕА 1602; 4СТ90-1 МЕА 1603 Вид двигателя дизельный, четырёхтактный с наддувом,с предкамерным впрыском Количество и расположение цилиндров 4, вертикальный Диаметр цилиндра 90 мм Ход поршня 95 мм Рабочий объём 2417 см3 Степень сжатия 21,1 : 1 Номинальная мощность 66 -5% квт (90 -5% л.с.) Скорость вращения при номинальной мощности 4100 1/мин. Максимальный крутящий момент 195 -5% Нм (19,9 -5% кГм ) при оборотах н = 2500 1/мин Минимальная скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу 800 1/мин Удельный расход топлива при номинальной нагрузке (после полной обкатки 50 ч) 295 +5% (217 г/л.с. ч) Направление вращения коленчатого вала левое, смотря со стороны маховика Отбор мощности из маховика, при посредстве выключательного сцепления Пуск двигателя электрический, через вспомагание с применением калильных свечей Расход смазочного масла (после полной обкатки) макс. 0,033 кг/ч Давление масла в перегретом двигателе (в диапазоне скоростей вращения 1500 1/мин - 4100 1/мин) 0,25 - 0,50 МПа Давление масла в прогретом двигателе, при минимальной скорости вращения, на холостом ходу мин. 0,1 МПа Максимальная допустимая температура масла в магистрали 120оС (временно 130оС) Количество масла к обмену (максимальное состояние) 7 литра Количество масла в переключателе угла впрыска трансмиссионное масло 0,25 литра Количество охлаждающей жидкости в двигателе (без радиатора) 6,8 литра Максимальная, допустимая температура охлаждающей жидкости в закрытой системе 105оС (1,2 бар) Рекомендуемая оптимальная температура охлаждающей жидкости 80о - 90оС Величина клапанного зазора для клапанов впускного и выпускного измеряемая на холодном двигателе 0,2 мм Род впрыска посредственный ( в вихревую камеру типа RICARDO COMET VB) Порядок впрыска 1-3-4-2 Давление впрыска 15 +1 МПа Минимальная величина давления впрыска при элсплуатации) 14 МПа Угол начала штамповки (подачи) топлива, статический 8о перед в.м.т. Угол перестановки впрыска, переключателем впрыска 12о (оборотов коленчатого вала) Диапазон оборотов переключателя 1000 - 4100 1/мин Масса сухого двигателя (около) 230 кг Допустимый наклон двигателя: перёд и зад 30о на стороны 20о 1.2. Устройство двигателя 1.2.1. Описание главных элементов двигателя Корпус двигателя - бесвтулковый, чугунный с пятьи коренными подшипниками, среди которых пятый подшипник (ближе маховика) является установочным подшипником; картер двигателя закрытый снизу алюминевым масляным картером Вкладыши коренные и шатунные - тонкостенные, трёхслоевые, заменяемые Головка - чугунная, всасывающие и выхлопные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и калильными свечами на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами входят форсунки и калильные свечи. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющая клапана, заменяемые. Поршень - с контролированной расширяемостью, сделан из кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца. Коленчатый вал - откован из легированной стали, азотированный. Распределительный вал - чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены в лительным процесе, приводится зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны - приводится кулачками от распределительного вала при посредстве одноплечевых чугунных клапанных рычагов. Шатуны - откованы из легированной стали, термическо улучшены Топливный насос (фирмы Моторпаль) - рядовой, поршневой с собственным приводом, оборудованный корректором дозирования и пневматическим корректором дымного выхлопа. Регулятор оборотов - механический, многопредельный с масляной блокировкой вращательной дозы. Переключатель угла впрыска - автоматический, механический Распылитель - штифтовый со срезом, заменяемый Калильная свеча - запорная Альтернатор - приводится от коленчатого вала с помощью клиновидного ремня; 12В, 70А Стартер - элнктрический, 12В Турбокомпрессор - радиальный с клапаном отбора выхлопных газов. Вакуумный насос - лопастный, приводится от распределительного вала, служит для вспомагания тормозной системы поезда Питательный насос - мембранный, приводится при посредстве кулачка из приводного валика топливного насоса Масляный насос - зубчатый, с циклоидальным зубчатым венцом внешним и внутренним (гераторовый), размещен в переднем хвосте (головке) коленчатого вала. Масляный фильтр - коробчатый, полного течения. Топливный фильтр - коробчатый с бумажным патроном и одстойником воды Вентилятор - с вискотичной муфтой, привинчивается к ступице ремённого шкифа водяного насоса. Сервомотор „СТОП” - 12В, служит для остановки двигателя. Электропроводка - 12В, „минус” на массе 1.3. Схема электропроводки Описание чертёжа
Примечание: Позиции от 8 до 18 не входят в объём поставки двигателя. 1.4. Моменты затяжки самых главных болтовых соединений Момент затяжки болтов крепящих головку. Болты следует затягивать по этапом, очередно, как на нижеследующим чертеже. Моменты затяжки: а) во время монтажа двигателя - 1 этап: 40 Нм (+ 10Нм) - 2 этап: 85 Нм (+ 5 Нм) - 3 этап: 125 Нм (+ 5 Нм) - 4 этап: 125 Нм (+ 5 Нм) это сверяющая затяжка(без расслабления болтов) б) после обкатки двигателя (на тёплом двигателе) - температура воды ок. 600 - 5 этап: 125 Нм (+ 5 Нм) Примечание: Перед затяжкой моментом как выше, не отвинчивать болтов. - 6 этап: 125 Нм (+ 5 Нм) это сверяющая затяжка (без расслабления болтов) Примечания: - Перед монтажом винты болтов и опорные поверхности головок болтов, смазать смазочным маслом с добавлением двусеристого молибдена или графита. - На каждом этапе, следует соблюдать обязывающую очередность затяжки болтов. - В двигателях должно монтировать набивки UG-67 (2.90.014) фирмы МОТОРПАРК (MOTORPARK) Гданьск. |
Инструкция по обслуживанию r/4CT90-1ME/I/uaz euro 2 9242 Двигатели 4СТ90-1меа1602, 4СТ90-1меа1603 оборудованы топливным насосом Моторпаль, исполняют требования норм Euro 2 (экг №49. 02).... |
Инструкция по обслуживанию r/4CT90-1me a1603/I/uaz Любезно информируем что, в случае установки двигателя в транспортном средстве индивидуальным пользователем следует применять рекомендации... |
||
Инструкция по обслуживанию r/4CT90-1me a1603/I/uaz Любезно информируем что, в случае установки двигателя в транспортном средстве индивидуальным пользователем следует применять рекомендации... |
Uaz-01F / uaz-01fc уаз 469,3151,31512, 31519, 2206,3741,37411, 3962,3909, 39621,452 Тягово-сцепное устройство ( uaz-01F / uaz-01fc ) предназначено для сцепки легкового автомобиля с буксируемым прицепом полной массой... |
||
Топливо, масла и смазки ... |
Инструкция по техническому обслуживанию Инструкция по техническому... Инструкция предназначена исключительно для квалифицированных техников по обслуживанию, обученных компанией Winterhalter |
||
Инструкция (паспорт изделия) по эксплуатации и техническому обслуживанию... Все работы по техническому обслуживанию и чистке должны проводиться квалифицированными специалистами при обесточенном Газоконверторе... |
Инструкция по эксплуатации назначение Январь., Bosch 5 4, Bosch 4N., Bosch мр 0 (Euro 2,3), vs 1 Ителма, Bosch mp 7 (Bosch 80), Январь 2, а также на автомобили иж (ода),... |
||
Инструкция по техническому обслуживанию 36260-00-00 ио Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности... |
Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту лифтеры)... |
||
Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пункта рд 10-360-00 Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту — лифтеры)... |
Типовая инструкция лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского... Настоящая Типовая инструкция устанавливает требования, предъявляемые к лифтерам по обслуживанию лифтов (далее по тексту — лифтеры)... |
||
Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту... Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность рабочего по комплексному обслуживанию... |
«утверждаю» должностная инструкция рабочего по обслуживанию зданий... К работе в качестве рабочего по обслуживанию зданий и сооружений допускаются лица, достигшие возраста |
||
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования... Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию предназначена для проведения работ по эксплуатации и техническому... |
Инструкция по установке рулевого демпфера (стабилизатора) на уаз... Поставьте автомобиль на яму или поднимите на подъемник. Если ваш автомобиль установлен на яме, убедитесь в том, что задние колёса... |
Поиск |