Скачать 2.05 Mb.
|
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра психологии Учебно-методический комплекс психология (заочной формы обучения) для специальностей: 050102.65 – Биология; 050201.65 – Математика; 050202.65 – Информатика; 050203.65 – Физика; 050301.65 – Русский язык и литература; 050302.65 – Родной язык и литература; 050303.65 - Иностранный язык; 050401.65 – История; 050402.65 – Юриспруденция; 050502.65 – Технология и предпринимательство; 050720 .65 - Физическая культура Елабуга 2009 УДК 159.9 ББК 88 М 61 Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ Рецензенты: Квасова Ю.А. – кандидат психологических наук, доцент Института экономики, управления и права (г. Казань); Льдокова Г.М. – кандидат психологических наук, доцент Елабужского государственного педагогического университета Минахметова А.З. М 61 Психология: учебно-методический комплекс – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2009. – 131 с. Обсужден и одобрен на заседании кафедры психологии «26» мая 2009 г., протокол №11. Одобрен на УМС факультета «29» сентября 2009 г. протокол №1. Утвержден на УМС ЕГПУ «15» октября 2009 г. протокол №2. Предназначен для студентов специальностей: 050102.65 – «Биология»; 050201.65 – «Математика»; 050202.65 – «Информатика; 050203.65 – «Физика»; 050301.65 – «Русский язык и литература»; 050302.65 – «Родной язык и литература»; 050303.65 – «Иностранный язык»; 050401.65 – «История»; 050402.65 – «Юриспруденция»; 050502.65 – «Технология и предпринимательство»; 050720 .65 – «Физическая культура» УДК 159.9ББК 88 ЕГПУ, 2009 1. Цели и задачи дисциплины Рабочая программа по дисциплине «Психология» составлена на основании Государственного стандарта образования по психологическим дисциплинам. Психология является структурообразующей, фундаментальной научной дисциплиной для системы педагогического образования. Любые знания создает, сохраняет, воспроизводит, принимает только реальный живой человек, его конкретная психика. Поэтому чем больше мы будем знать о человеческой психике, чем грамотнее и гуманнее учитывать в образовательном процессе ее феноменологию, закономерности и механизмы, тем эффективнее и человечнее будет целенаправленный учебно-воспитательный процесс в школе и вузе. Образование как образование человека без психологии немыслимо. Цель дисциплины «Психология»: формировать у студентов систему теоретических, практических знаний по общей, возрастной, педагогической, социальной психологии и умение применять полученные знания в практической деятельности. Задачами дисциплины определяется ее построение. Дисциплина “Психология” состоит из четырех разделов (курсов): “Общая психология”, “Возрастная психология”, “Социальная психология”, “Педагогическая психология”. Задачи «Общей психологии»:
Задачи «Возрастной психологии»: - изучить закономерности развития психики на различных этапах онтогенеза; - раскрыть преемственность содержания различных этапов онтогенеза; - способствовать сознательному, творческому усвоению основ современной возрастной психологии; - раскрыть взаимосвязь возрастной психологии с другими отраслями психологических знаний; - обеспечить создание условий для оптимальной реализации потенциальных возможностей человека на определение и устранение причин, сказывающихся на неадекватном (потенциалу или возрастной норме) развитии. Задачи «Педагогической психологии»: - раскрыть психологические основы обучения и воспитания современных детей и подростков; - рассмотреть с основные проблемы и методы исследования педагогической психологии; - изучить основные теории учебной деятельности; - раскрыть основы психологии педагогической деятельности; Задачи «Социальной психологии»:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины “Психология” студенты должны: – иметь представление об индивидуальных особенностях человека, эмоционально-волевой регуляции его поведения, мотивационной сфере, самосознании, познавательных процессах и личностном росте в целом. знать: – основные категории и понятия научной психологии; – основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций; – основные закономерности развития человека на разных этапах жизненного пути, психологические новообразования каждого возрастного периода, виды ведущей деятельности, особенности их становления, развития и смены в онтогенезе; – закономерности общения и взаимодействия людей, характеристики больших и малых групп, особенности личности и ее деятельности в результате включения в социальные группы; – психологическую сущность и структуру процесса учения и воспитания; – основные концепции психологии обучения, направления воспитания и факторы, способствующие саморазвитию и самовоспитанию; – психологическую сущность, специфику и основные компоненты педагогической деятельности. Студенты должны быть готовы решать практические педагогические задачи, непременно используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии. Для этого они должны уметь: – применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, некоторые тесты) и интерпретировать результаты в исследовательских целях; – выявлять и учитывать особенности деятельности и психического развития ребенка; – осуществлять процесс обучения и воспитания учащихся так, чтобы он способствовал их когнитивному и личностному развитию; – учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов; – осуществлять контакт с родителями учащихся и оказывать им, при необходимости, помощь в деле семейного воспитания; – анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в педагогическом коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования. 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гештальт-психология» Учебно-методический комплекс предназначен для бакалавров очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |
||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Языки и среды реализации web -приложений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс предназначен для обучения студентов гуманитарных специальностей основам информатики и современных компьютерных... |
||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения... Содержание: умк по дисциплине «Коммуникативные технологии в сервисе» для студентов направления 100100. 62 (43. 03. 01)«Сервис» очной... |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... |
||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Содержание: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Государственной (преддипломной) практики для студентов направления 39.... |
Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Статистика Направление... Статистика: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост. Л. О. Сенчукова. – Ивэсэп, 2012 |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Биохимия и молекулярная биология» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум на эвм» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования... |
||
М. В. Кардашева введение в технологию продуктов питания Учебно-методический комплекс предназначен для изучения теоретической части дисциплины «Введение в технологию продуктов питания» студентами... |
Учебно-методический комплекс Новосибирск 2013 г. Учебно-методический... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов 2 курса совместного Китайско-российского института, направление подготовки... |
||
Психология и педагогика высшей школы (Учебно методический комплекс для аспирантов и соискателей) Ильяева И. А. Хованова Е. В. «Психология и педагогика высшей школы» Учебно- методический комплекс для аспирантов и соискателей. Под... |
Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 020101. 65 «Химия» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
С. В. Устьянцева психология личности Учебное пособие предназначено для студентов непсихологических специальностей дневной и заочной форм обучения, изучающих курс «Психология... |
Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград Охрана окружающей среды: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010 |
Поиск |