Скачать 5.29 Mb.
|
Теория управления и инновационный менеджмент Лекции 36 часов Практические занятия 54 часа Часть 1 Теория управления Лекции 18 часов, практические занятия 27 часов 1 Организации, управление, менеджмент. 2 Определение понятия “менеджмент”. 4 Функции менеджмента. 5 Организации и их характеристики. 8 Профессиональные навыки и умения менеджмента. 19 Уровни управления. 19 Кто такие менеджеры, и что они делают? 22 2. Эволюция управленческой мысли 25 Сравнение старой и современной организации 25 Систематизированный взгляд на управление. 26 Вклад различных школ в науку менеджмента 26 Процессный подход 29 Ситуационный подход 29 1.Внешняя среда организации 30 Значение внешней среды. 30 Определение внешней среды. 30 Характеристики внешней среды 30 Среда прямого воздействия 30 Среда косвенного воздействия 30 Международное окружение. 32 Причины выхода на международный рынок 32 Разновидности международного бизнеса. 32 3. Внутренняя среда организации 32 4. Коммуникации 34 Коммуникации между организацией и ее средой. 34 Коммуникации внутри организации. 35 Элементы процесса коммуникаций. 37 Обратная связь и помехи. 37 Этапы процесса коммуникаций. 38 Коммуникации в группах 40 Преграды на пути межличностных коммуникаций и рекомендации по их преодолению. 40 Преграды в организационных коммуникациях. 42 Совершенствование коммуникаций в организациях. 42 5. Принятие решений 43 Подходы к принятию решений. 43 Этапы рационального решения проблем. 43 Другие факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. 44 Методы принятия решений. 45 Методы прогнозирования 47 Научный аппарат принятия решения — наука управления 48 Стратегическое планирование 49 Сущность, функции и выгоды стратегического планирования 49 Реализация стратегического плана 56 Управление реализаций стратегического плана и контроль за его выполнением 56 Практическое задание. 59 Организационные структуры 63 Мотивация 73 Первоначальные концепции 73 Современные теории мотивации 73 Содержательные теории мотивации. 75 Процессуальные теории мотивации 78 Контроль 85 Сущность и смысл контроля 85 Почему необходим контроль? 85 Предварительный контроль. 86 Процесс контроля 87 Поведенческие аспекты контроля 89 Рекомендации науки о поведении по проведению эффективного контроля. 90 Характеристики эффективного контроля 90 Информационно-управляющие системы в планировании и контроле 91 Руководство: власть и личное влияние 93 Власть, Влияние, Лидер 93 Формы власти и влияния. 94 Убеждение и участие 96 Лидерство 98 Обзор теорий лидерства 98 Поведенческий подход к лидерству 98 Ситуационные подходы к эффективному лидерству. 101 Адаптивное руководство. Заключительные замечания. 105 Вопросы к экзамену по «Управлению организацией» 106 Литература 109 Часть 2 Инновационный менеджмент 110 Введение 110 Предмет курса. 110 Назначение курса 112 Глава 1. Понятие и содержание инновационного менеджмента 114 1.1. Сущность инновационного менеджмента. 114 1.2. Задачи и функции инновационного менеджмента 115 1.3. Основные определения, относящиеся к инновационной деятельности в РФ 119 1.4. Стратегическая значимость инноваций 121 Вопросы и задания 122 Глава 2. Инноватика. 123 2.1. Историческая обусловленность инноватики. 123 2.2. Особенности бизнес-среды 2000-2020 125 Вопросы и задания 132 Глава 3. Теоретическая база инноватики 133 3.1. «Длинные волны конъюнктуры». Н.Д. Кондратьев (1892-1938) 133 3.2. Созидательное разрушение, инновации, мультицикличность. Й.Шумпетер (1883 – 1950) 134 3.3. Типология нововведений – Г. Менш, А. Кляйнкнехт, М. Портер 135 3.4. С.Ю. Глазьев - Технологические уклады 137 3.5. Технологические пределы и разрывы 150 3.6. Диффузия нововведений 152 Вопросы и задания 153 Глава 4. Институциональная среда и инфраструктура инновационной деятельности 155 4.1. Глобальная инновационная среда. 155 4.2. Поддержка инновационной деятельности в США, странах Европейского Союза, и в Японии. 157 Вопросы и задания 165 Глава 5. Рынок интеллектуальной собственности 166 5.1. Виды интеллектуальной собственности 166 5.2. Франчайзинг 171 Вопросы и задания 171 Глава 6. Государственное регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации 173 6.1. Инновационная деятельность в СССР. 173 6.2. Создание инновационной системы РФ 174 6.3. Современный этап развития инновационного общества в РФ – инновационная политика. 180 6.4. Рынок интеллектуальной собственности в России 194 6.5. Инфраструктура поддержки инновационной деятельности 197 6.6. Венчурный инновационный бизнес 209 6.7. РАН в инновационной деятельности 216 6.8. Региональная среда развития инновационной деятельности 219 Мнения эспертов. 221 Вопросы и задания 224 Глава 7. Инновационные стратегии организаций 225 7.1.Ролевые стратегические функции организаций. 225 7.2. Стратегии в сфере массового производства – виоленты (гордые львы, могучие слоны и неповоротливые бегемоты) 225 7.3. Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка – патиенты. (хитрые лисы) 229 7.4. Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций – эксплерентов (быстрые ласточки). 231 7.5. Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса – коммутанты (мыши). 232 7.6. Еще один зверь – газели. 233 7.7. Подход к классификации инновационного стратегического поведения организаций. 236 7.8. Оценка результативности работы научно-технических организаций. 238 Вопросы и задания 240 Глава 8. Управление инновациями на уровне организации 241 8.1. Показатели инновационной активности и инновационной конкурентоспособности организаций. 241 8.2. Характеристика инновационного потенциала. 243 8.3. Определение наукоемкости продукции. Уровень наукоемкости производства. 258 8.4. Особенности организационных инноваций. Инжиниринг и реинжиниринг в организациях. 259 Вопросы и задания 266 Глава 9. Инновационные организации и инновационные структуры в организациях 267 9.1. Множественность организационных форм и функций специалистов в инновационной деятельности 267 9.2. Инновационные подразделения в корпорациях 270 9.3.Формы малого инновационного предпринимательства 271 9.4. Проектное управление инновациями 273 9.5. Особенности стратегической инноватики как объекта проектного управления 278 9.6. Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах. 281 Вопросы и задания 285 Глава 10. Инновации и персонал 287 10. 1. Управление персоналом разрабатывающих организаций 287 10.2. Инновационное управление трудом; 288 10.3. Развитие, прогресс, регресс, стагнация, кризис, стабилизация кадровой работы; Жизненные стадии и циклы организации 294 10.4. Принципы, методы, функции инновационного менеджмента в кадровой работе; 299 10.5. Классификация нововведений в кадровой работе, кадровая реформа; 299 10.6. Инновационный потенциал работника; 300 10.7. Новатор, новаторская деятельность; 301 10.8. Кадровая элита; 304 10.9. Цели, функции подразделений служб управления персоналом по разработке и внедрению нововведений в кадровой работе; 305 10.10.Сопротивление внедрению нововведений; 312 10.11. Экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе. 318 Контрольные вопросы 318 Глоссарий 320 Литература 324 Дополнительная. 324 Приложения. 329 Приложение 1.Компетенции менеджера 329 |
Магистральные газопроводы Ситуационный подход к управлению безопасностью потенциально опасных производственных объектов |
Пояснительная записка Направленность Сфера применения технологии расширяется, технологический подход распространяется на все стороны общественной жизни, в том числе,... |
||
Семь простых (старых) инструментов контроля и управления качеством Концепция Всеобщего Управления Качеством (tqm). Процессный подход |
Учебно-методический комплекс история управленческой мысли рекомендуется... «История управленческой мысли» важно для формирования профессионального сознания будущего менеджера, формирования у него уверенности... |
||
Принципы управления рисками: подход m o R Эффективное управление рисками позволяет организации получить существенные выгоды, среди которых |
Федеральное архивное агентство (росархив) всероссийский научно-исследовательский институт «дифференцированный подход к определению периода ограничения доступа для различных тематических групп конфиденциальных персональных... |
||
Учебно-методический комплекс наименование дисциплины основы менеджмента... Цель курса «Основы менеджмента» состоит в обучении студентов пониманию теоретических основ менеджмента, принципов, методов и функций... |
Системный подход к управлению проектами в организации монография Целью данной работы является исследование и совершенствование управления проектами в организации на основе системного подхода |
||
Конспект лекций Тема Отраслевое производство. Кластеризация. Современный... Тема Отраслевое производство. Кластеризация. Современный институциональный подход |
Рабочая программа содержит разделы: «Целевой» Содержание Рабочей программы обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с... |
||
Рабочая программа содержит разделы: «Целевой» Содержание Рабочей программы обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса обучающихся с умственной... |
«Современный подход к организации образовательного процесса уроков... На заседании методического объединения учителей технологии, обж и физической культуры |
||
Культурно-исторический подход к автобиографической памяти |
Содержание Содержание Легенда Сокращения Вопрос понятие информационного... Вопрос информационный менеджмент как технология организации управленческой деятельности [вверх] |
||
«компетентностный подход на уроках информатики» предназначена для... Щерба Валентина Юрьевна, учитель информатики, мкоу «Средняя ощеобразовательная школа №5, г. Киренска» |
Профессиональный подход к объекту недвижимости в области энергоэффективности и экологичности |
Поиск |