Скачать 0.65 Mb.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА» Состав комиссии:
Цель самообследования: Выявить положительные тенденции в деятельности Центра, определить проблемы и перспективы дальнейшей работы.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества «Радуга» г. Кирова Административно - учебное здание, расположено по адресу: ул. Советская, 79 – введено в эксплуатацию в 1962 г., общая площадь – 1257 кв.м..; 4 учебных кабинета; 4 зала: танцевальный, компьютерный, игровой, актовый; 4 административных кабинета. 1.2. Юридический адрес: 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 79. 1.3. Фактический адрес: 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская,79. 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Орджоникидзе,13 610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 73. 610026, г. Киров, п. Радужный, пр-т Строителей, 8 1.4. Телефон: 31-20-92; 31-02-55; 31-10-34; 30-74-04 1.5. Факс: (8832) - 31-20-92 1.6. Учредитель: Управление образования Администрации г. Кирова. 1.7. Лицензия А №05168 Кем выдана: 1.8. Краткая справка об истории учреждения. В 1977 г. в г. Нововятске, Кирово-Чепецкого района открыт Дом пионеров и школьников, решением №96 от 14.03.1991 г. переименован в Дом детского творчества, распоряжением № 357 от 24.03.1997 г. затем в Центр детского и юношеского творчества «Радуга» г. Кирова. Краткая историческая справка В 1977 году в городе Нововятске Кирово-Чепецкого района был открыт районный Дом пионеров и школьников. В 1996 году к Дому детского творчества присоединятся детский клуб по месту жительства «Лыжник», а в следующем – детский клуб по месту жительства «Факел». С 2007 года Дом детского творчества переименован в Цент детского и юношеского творчества «Радуга» г. Кирова. В 2006 году в состав Центра детского и юношеского творчества «Радуга» вошел Дом детского творчества микрорайона Радужный. В настоящее время «Центр детского и юношеского творчества «Радуга» г. Кирова – это многопрофильное автономное учреждение дополнительного образования детей. Учредителем Центра является «Муниципальное образование «Город Киров». Этапы развитии учреждения
Анализ внешней среды ЦДЮТ «Радуга» находится в Нововятском районе. Это крупная промышленная зона г. Кирова, где расположены: ФГУП «Нововятский механический завод», ОАО «Нововятский лыжный комбинат», ОАО «Лесопромышленный комбинат», ОАО «Нововятский завод железобетонных изделий», ОАО «Реммилиомаш» и др. Население района обслуживают: больница и 5 лечебно - профилактических учреждений, 7 школ, 2 учреждения дополнительного образования детей (ЦДЮТ «Радуга», СЮТур), библиотека с 6-ю филиалами, 2 профессиональных училищ, школа искусств, спортивная школа, 3 дома культуры, 13 общественных организаций. Численность населения составляет 45 850 человек. Из них:
Учреждение успешно сотрудничает с общеобразовательными учреждениями, предприятиями, организациями района, города и области (см. Приложение 1). Важной составляющей взаимодействия учреждения с окружением является получение ресурсов из вне: - финансовых, материальных и организационных от городской администрации, администрации и предприятий района; - организационных и методических от общеобразовательных учреждений. «ЦДЮТ «Радуга» как культурно – образовательное пространство имеет высокий рейтинг не только в районе, но и в городе. Об этом говорят социологические опросы воспитанников Центра и жителей района.
94 % детей; 91 % родителей; 98 % социальных партнеров. 2. Респонденты (родители) отмечают, что ЦДЮТ воспитывает такие качества личности как:
ценности - 92 %:
к взглядам и мнению других людей - 89 %. По данным социологических исследований численность населения Нововятского района будет постепенно увеличиваться, что приведет к увеличению числа воспитанников ЦДЮТ. Численность контингента детских садов также будет увеличиваться, но в то же время нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях будет способствовать повышению спроса на дополнительные платные образовательные услуги дошкольникам. Основные направления, реализуемые в Центре, будут востребованы. Проведенные социологические опросы родителей, учителей школ района показывают, что основными задачами «ЦДЮТ должны стать: - формирование знаний, необходимых для дальнейшей жизни ребенка; - воспитание активной личности, с четкой жизненной позицией, нравственными ориентирами; - развитие творческих способностей, кругозора. В настоящее время деятельность «Центра детского и юношеского творчества «Радуга» строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», правилами и нормами охраны труда, внутреннего распорядка, Уставом и локальными актами ЦДЮТ, программой развития учреждения рассчитанной до 2014 года, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей. Перед педагогическим коллективом стоят следующие цель и задачи: Цель: создание условий для развития, саморазвития, воспитания и самовоспитания всех субъектов образовательного процесса. Задачи:
1.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ Задача: Продолжить совершенствование системы управления на разных управленческих уровнях. Для решения этой задачи на разных уровнях организована работа команды управленцев, которая обеспечивает стабильное функционирование и успех организации. Структура управления ЦДЮТ «Радуга» Управление образования Социальный заказ Администрации г.Кирова Нововятского района СОВЕТ ЦДЮТ ПЕДСОВЕТ ДИРЕКТОР АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ ОРГАНИЗАЦИОН НЫЙ КОМИТЕТ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО АХЧ ЗАМ.ДИРЕКТО РА ПО УВР ЗАВ. МЕТОД ОТДЕЛОМ Зав.отделом художественного творчества и досуговой деятельности Зав. эколого-биологическим отделом Зав.отделом декоративно-прикладного творчества Зав.струк-турным подразделе-нием детский клуб «Лыжник» Зав.струк-турным подразделе-нием детский клуб «Факел» Зав. структур ным подразде лением ДДТ п. Радужный Педагоги отдела Педагоги отдела Педагоги детского клуба «Лыжник» Педагоги детского клуба «Факел» Педагоги отдела Педагоги ДДТ п. Радужный й ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО Под руководством директора осуществляет работу педсовет – главный орган самоуправления в учреждении, административный совет. Заседания педсоветов направлены на решение общих вопросов, вытекающих из анализа работы за прошедший год, их обсуждение, выявление проблем и поиск путей их решения, определение перспективы развития. Проведение педсоветов в активной форме позволило всем участникам активно включиться в обсуждение рассматриваемых вопросов. Тематика педсоветов соответствовала реализации основных направлений образовательной программы учреждения. В 2012 – 2013 уч. г. было проведено 3 заседания педсоветов:
Административные советы, проводимые раз в неделю позволили своевременно координировать деятельность всех структурных звеньев учреждения. Заседания административных советов были направлены на рассмотрение вопросов по выполнению планов работы, проведению мероприятий разного статуса, итогам работы с различными предприятиями, организациями, материальном стимулировании работников, подготовке к педсоветам, проведения аттестации педагогов. Благодаря деятельности Совета ЦДЮТ «Радуга» определен перечень платных образовательных услуг. Все проводимые мероприятия имеют своевременное финансирование. С целью более эффективного расходования внебюджетных средств в ЦДЮТ продолжил работу фонд поддержки детского творчества «Мир детства» Деятельность всех органов самоуправления ЦДЮТ «Радуга» регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе. В учебном году продолжил работу Наблюдательный Совет, который является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции «ЦДЮТ «Радуга». В 2012-2013 уч. году было проведено 3 заседания Наблюдательного Совета «ЦДЮТ «Радуга», на которых были рассмотрены вопросы: - «Изменения в Уставе МОАУ ДОД «ЦДЮТ «Радуга» г.Кирова в связи с утверждением нового типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 за №504; - внесение изменений в штатное расписание; в положение об оплате труда; -утверждение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности, отчетности; - отчет о финансово-экономической деятельности за 2012 год; - одобрение перечня договоров по крупным сделкам, об оказании услуг ЦДЮТ «Радуга». Анализируя, систему управления в ЦДЮТ «Радуга», следует отметить, что управление рассматривается как деятельность по созданию благоприятных условий (внешних и внутренних) для обеспечения эффективной совместной деятельности по решению поставленных задач. Для этого определены следующие виды деятельности: планирование, организация, руководство и контроль. Делегирование полномочий права на самостоятельную работу в зоне наибольшей компетентности подчиненных при одновременном сохранении ответственности за принимаемые решения поддерживают творческую атмосферу среди администрации и коллектива в целом. В 2012 - 2013 уч. году продолжил работу организационный комитет с переменным составом, основная функция которого организация районных, городских мероприятий. Заседания организационного комитета проходили не систематически, по мере необходимости. Анализируя, систему управления в ЦДЮТ «Радуга», следует отметить, что управление рассматривается как деятельность по созданию благоприятных условий (внешних и внутренних) для обеспечения эффективной совместной деятельности по решению поставленных задач. Для этого определены следующие виды деятельности: планирование, организация, руководство и контроль. Делегирование полномочий права на самостоятельную работу в зоне наибольшей компетентности подчиненных при одновременном сохранении ответственности за принимаемые решения поддерживают творческую атмосферу среди администрации и коллектива в целом. Данная структура позволяла более четко распределить функциональные обязанности и делегировать полномочия между членами педагогического коллектива. Для совершенствования нормативно-правовой базы были внесены изменения и дополнения:
В рамках реализации регионального компонента продолжено освоение проектной деятельности, были разработаны проекты:
Контроль организации образовательной деятельности осуществляется в соответствии с циклограммой контроля. Результаты контроля оформлялись в виде справок и доводились до сведения на разных уровнях (методические объединения, административный совет, педсовет, лично). По некоторым итогам контроля были изданы приказы и распоряжения (напр., готовность кабинетов, персональный контроль). В целом анализ результатов контроля показывает:
- в большинстве случаев выявлен ряд серьезных недостатков по заполнению журналов учета рабочего времени: несвоевременность заполнения, исправления в датах и темах, отсутствие данных о детях и родителях, отработанных часах, в журналах несоответствие тем учебных занятий и их количества календарно-тематическому планированию в рабочих программах. В учреждении продолжается работа по совершенствованию материально-технической базы детских объединений и учреждения в целом. Так, большинство наглядного материала педагоги изготавливают сами (см. блок «Методическое обеспечение образовательного процесса»). Приобретение необходимых материалов, напр., клей, ножницы, краски, ткани осуществлялось за счет добровольных родительских пожертвований через фонд поддержки детского творчества «Мир детства». На приобретение чистящих, моющих средств, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, организация подписки были выделены бюджетные ассигнования. Для улучшения материально-технической базы учреждения были приобретены: за счет бюджета - ноутбук, компьютер, два компьютерных кресла, стол компьютерный, шкафы для документов, заменен монитор и системный блок в компьютерном классе; -бинокль и ноутбук (в рамках целевой программы «Наша новая школа» по поддержке технического творчества), -магнитола (за счет платных услуг), - ноутбук и два радиомикрофона с микшерским пультом ( по программе «Наказы избирателей ). В летний период в ЦДЮТ, структурных подразделениях установлена система видеонаблюдения в целях организации безопасной жизнедеятельности детей и сотрудников учреждения. В августе были проведены ремонтные работы в кабинетах и коридоров, фойе ЦДЮТ. На приобретение технического оборудования, мебели и проведение ремонтных работ израсходовано 197 134, 60 рублей, (без расходов на систему видеонаблюдения). Мероприятия, проводимые педагогическим коллективом в течение года, финансировались из городского бюджета и внебюджетных средств. Ежегодно педагогический коллектив активно участвует в реализации городской ведомственной программы развития системы образования в муниципальном образовании «Город Киров» «Новая школа». Финансово- хозяйственная деятельность: - на выполнение муниципального задания учреждению выделено 18 197, 9 тыс.руб. За восемь месяцев текущего года освоено 61% субсидий на муниципальное задание. - по внебюджетной деятельности учреждение планировало получить доходы от платных образовательных услуг на сумму 1400 тыс. руб., добровольных пожертвований – 150 тыс. руб., от сдачи в аренду имущества- 50 тыс. руб. По состоянию на 1 сентября получено доходов: 28,7 тыс.руб., от аренды имущества 100,6 тыс. руб., от добровольных пожертвований 617 тыс. руб., от платных образовательных услуг. - по программе «Безопасность образовательных учреждений » выделено 130 тыс. руб; - на питание в лагере дневного пребывания – 438 тыс. руб., - на выполнение наказов избирателей – 50 тыс. руб., - по проекту «Строим город Экоград» - 80 тыс. руб. В 2012-2013 уч. году по программе «Наша новая школа» профинансированы: - городской слет юных экологов «Остров мечты»( 30000 руб.) - городской фестиваль «Во славу России» (50 000 руб.) - поддержка развития технического творчества (40 000 руб.) - праздник «Звонкий голос детства» (5000 руб.) - праздник «Зимние забавы» (5 000 руб.) - проект «Защитники Отечества» ( 50 000 руб.) По проекту «Строим город Экоград» приобретена рассада цветочных растений, цветочница, грунт садовый, акция «7 минут рады природы», частично профинансирован городской слет юных экологов «Остров мечты». Вывод: В учреждении продолжается работа по совершенствованию системы управления. Но вместе с тем:
- справки по контролю в большинстве случае констатируют факты - количество, недочеты, опоздания); - остается проблема недостаточной материально-технической базы в детских объединениях и учреждении в целом; Предложение: продолжить дальнейшее совершенствование и развитие системы управления и контроля. 2. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ Задача: Продолжить совершенствовать систему профессионального мастерства педагогов на основе изучения их интересов и потребностей. В ЦДЮТ «Радуга» работает стабильный коллектив педагогов: Диаграмма 1. Общее количество педагогов Табл. 1. Характеристика педагогического коллектива (%)
Анализ показывает, что в ЦДЮТ «Радуга» для педагогических работников созданы необходимые условия: - организационные: педагоги работают в оборудованных кабинетах, составлено удобное для каждого расписание занятий, деятельность строится на основании ТК РФ. - информационно-методические условия: своевременное направление на курсы, семинары, МО, обзор новинок методической продукции, нового в законодательстве и организации деятельности, консультации методистов, зам. директора по УВР, организация тематических семинаров, педсоветов, начала работу школа профессионального роста. - психологические: в Центре складывается демократический стиль управления, создан благоприятный психологический климат, каждый может внести предложения по улучшению работы ЦДЮТ, отработана система стимулирования педагогов. Результаты методики по определению качеств педагогического коллектива показывают: коллективу свойственна определенная сплоченность, организованность, широта интересов, преобладание вклада над потреблением, т.о. коллектив обладает достаточно высокой социальной активностью. Курсовая подготовка педагогических работников.
Педагоги Центра обучались: - на курсах при ЦП КРО: в рамках накопительной системы по аттестации (Жигалова С.Г., Башлачева Н.Г. - на курсах ИПК и ПРО г. Кирова
- на курсах при Вятском социально- экономическом институте г. Кирова:
- городские методические объединения по профилям деятельности: МО педагогов – организаторов при ДЮЦ Октябрьского района г.Кирова (А.В.Елькина, И.А. Николаева, Н.И.Жигалова ,Е.Г.Лолаханова, Е.Н.Семина) - МО педагогов декоративно-прикладного творчества, - педагогов изодеятельности, - педагогов эколого-биологического отдела: Михайлова О.Л. – семинар в областном ЭБЦ по теме «Художественно-эстетическое направление в дополнительном эколого-биологическом образовании, мастер- класс «Цветы из бересты» - педагоги художественного отдела: - Мастер-класс по хореографии – Левашова М.С., Бобошина Э.А. - курс практических и теоретических занятий «Cotempooraru с элементами техники GA-GA » Матанцева Н.В., Куковякина Т.В. Самообразование педагогов. Приоритетной формой самообразования является получение высшего образования – 8 человек обучаются в высших учебных заведениях, четверо из которых в Вятском Государственном Гуманитарном университете. Аттестация педагогических работников С целью определения уровня соответствия профессиональной компетентности требованиям квалификации было продолжена аттестация педагогических работников: Христолюбова О.М. (первая категория), Градобоева С.А. (высшая категория), коллектив детского театра моды «Рукодельница» подтвердил звание образцового коллектива (рук-ль Федотова Е.В.) Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в учреждении созданы условия для профессионального роста педагогов. Педагоги осознают необходимость самосовершенствования и повышения квалификации, что способствует улучшению образовательного процесса. Немаловажное значение имела и работа по распространению передового педагогического опыта, как внутри учреждения, так и на городском и областном уровнях: (см. также Приложение 1): Диаграмма 2. Кол-во педагогов, принявших участие в распространении своего опыта 1. Участие в конкурсах обобщения передового педагогического опыта, педагогических инноваций, авторских программ:
В 2012-2-013 уч.году педагог ПДО Шакирова О.В. успешно выступила на городском конкурсе «Педагогический дебют». Т.о. в ЦДЮТ «Радуга» сохраняется положительная тенденция в распространении своего педагогического опыта, но вместе с тем, снизилась активность в выступлениях педагогов на семинарах, конференциях городского, областного уровня, проведении открытых занятий внутри учреждения, не было публикаций. Анализ показывает, что в ЦДЮТ «Радуга» для педагогических работников созданы необходимые условия: - организационные: педагоги работают в оборудованных кабинетах, составлено удобное для каждого расписание занятий, деятельность строится на основании ТК РФ. - информационно-методические условия: своевременное направление на курсы, семинары, МО, обзор новинок методической продукции, нового в законодательстве и организации деятельности, консультации методистов, зам. директора по УВР, организация тематических семинаров, педсоветов, начала работу школа профессионального роста. - психологические: в Центре складывается демократический стиль управления, создан благоприятный психологический климат, каждый может внести предложения по улучшению работы ЦДЮТ, отработана система стимулирования педагогов. Результаты методики по определению качеств педагогического коллектива показывают: коллективу свойственна определенная сплоченность, организованность, широта интересов, преобладание вклада над потреблением, т.о. коллектив обладает достаточно высокой социальной активностью. Вывод: Анализ показывает: - стабильность кадрового состава; - в ЦДЮТ «Радуга» созданы оптимальные условия для обеспечения профессионального и творческого роста педагогов; - созданы условия для обобщения, распространения и внедрения в практику передового педагогического опыта, что способствует личностному росту педагогов и осуществлению процесса мотивации на саморазвитие. Но вместе с тем: - остается низким процент участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, распространения своего педагогического опыта на разных уровнях. Исходя из анализа организации работы с кадрами, возникает необходимость продолжения работы по созданию оптимальных условий для работы педагогов, совершенствования системы повышения профессионального мастерства на основе изучения интересов, потребностей педагогов, стимулирования педагогов к участию в конкурсах. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Задача: создать условия для расширения дополнительных образовательных услуг социуму, созданию условий для самореализации ребенка, формированию внутренней мотивации детей к познанию и творчеству. 3.1. Учебная деятельность Для реализации поставленной цели образовательный процесс в ЦДЮТ строится в соответствии с учебным планом учреждения, штатным расписанием и носит развивающий характер, т.е. направлен на развитие природных задатков и интересов ребенка. Для более успешной организации образовательного процесса педагоги:
Региональные компоненты образовательного процесса:
|
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... |
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... Центра детского (юношеского) технического творчества «Мотор» Фрунзенского района Санкт – Петербурга с 2013-2016 гг |
||
«Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района». г. Волхов 2014 г Мобудод "Дверец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района" одно из самых крупных многопрофильных образовательных... |
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного... Концепция развития моудод «Поспелихинский районный Центр детского творчества» |
||
Статус образовательного учреждения: тип – образовательная организация... Главы Ковдорского района от 26. 04. 2013 года №289 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Автор: Охотникова Светлана Григорьевна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»... |
Образовательная программа мбоу дод «Дом детского творчества» ... |
||
Публичный отчет мау до цдо «Савитар» Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей путем изменения типа муниципального образовательного... |
Отчет о деятельности муниципального автономного образовательного учреждения Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Созвездие» создано... |
||
Пояснительная записка Всё больше и больше новых познавательных интересов... Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «центр детского творчества «радуга» еманжелинского муниципального района... |
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного учреждения... Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл» (далее Центр) является муниципальным образовательным учреждением дополнительного... |
||
Округа город Салават Республики Башкортостан (далее Учреждение) создано... Салават Республики Башкортостан от 11. 11. 2011г. №2315-п и является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного... |
Памятка для детей по правилам дорожного движения. Инструкция ответственного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станции детского и юношеского туризма и... |
||
Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного... Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,... |
1 Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного... Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Радуга»... |
Поиск |