Ну что же, встречайте:
Если буковок не видно, то вот текст:
HYUNDAI GeniuneParts
ATF SP-III
- Speciallyblendedforvehicleswithlock-uptorqueconverters. - Provides smoother, better shift performance.
- See owner's manual for use, filling and change recommendations.
MEETS HYUNDAI SPECIFICATIONS
Don't pollute. Conserve resources. Return used fluid to collection centers.
MANUFACTURED BY:
MI CHANG OIL IND. CO., LTD KOREA
Made in Korea
1 LITRE
1.0566 U. S. QUART 04500-00100
Да, этопродукциякомпании MICHANG. Льёт ли КИА именно? Или применяет для заводской заливки продукцию SK Corp.? Конечно, хотелось бы увидеть аналогичную бутылку с красной надписью КИА на этикетке и убедиться, что её произвела SK, но как это сделать?..
А как расшифровать код на бутылке:
MI210090703-01-18 ?
Здесь >> нашёл расшифровку! Правда, совпадает не всё...
Расшифровка маркировки продукции Eneos (производимой там же, на Мичанге):
MI 2 03 11 22 01 4 23
1 Мичанг (Michang): MI
2 Завод-производитель: 1- завод в Пусане, 2- завод в Ульсане
3 Год изготовления: 03- 2003 г.
4 Месяц изготовления: 11- ноябрь
5 День изготовления: 22- 22 число
6 Номер выпуска производства: 01- 1-й лот
7 Вид тары: 1- Цистерна, 2- Бочка, 3- 20 литров, 4- 4 литра, 5- 2 литра, 6- 1 литр
8 Дата разлива в тару: 23- 23 число
Похоже, в нашем образце ёмкость обозначается двумя цифрами...
---------------------------------------------
(Попалась эмблема Мичанга:
Смазочные материалы "ENEOS" производятся на нефтеперерабатывающем заводе MICHANG OIL INDUSTRIAL (Ю.Корея) по лицензии и под технологическим контролем «NipponOilСо.» (Япония). Интересно, ATF HYUNDAI производятся там под контролем HYUNDAI? )
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата: Пятница, 05 Август 2011, 20:15 | Сообщение # 3
|
|
Наша коллега Picantная заглянула на сайт oem-oil.ru и выяснила, что там появились оригинальные жидкости для Хёндэ/КИА в упаковке MOBIS.
Итак, вот MOBIS-овская ATF SP-III:
1 литр
4 литра
20 литров
Ура, товарищи!
Теперь мы даже знаем, что эта жидкость соответствует SAE 80W.
А наш товарищ levelord обогатил нас вот такими фотографиями 4-литровой канистры:
Судя по коду вверху канистры, тоже продукция Мичанга.
|
|
|
|
|
|
|
|
К сожалению, данная тема не сильно заинтересовала одноклубников, но, полагаю, дело в том, что с 2008 г., когда начала продаваться PicantoNew, прошло еще немного времени, и замена ATF в машинах этой модификации, к счастью, пока ещё неактуальна для подавляющего большинства владельцев. Пройдёт ещё год-два, и эта информация, рассчитываю, пригодится многим. Поэтому продолжаю...
Итак, что еще выдают поисковики в ответ на запросы про оригинальную ATF SP-III для Хёндэ/КИА?
Эти фотографии я уже выкладывал в других темах, соберу их здесь вместе.
Начнём, естественно, с ATF SP-III производства SK Lubricants.
Вот бочки жидкости производства SK:
Вот ещё, с логотипом ZIC на боку:
А вот фотографии ZIC ATF SP-III в мелкой фасовке (как выяснилось, поставляется в Россию с весны 2011 года).
1 литр:
4 литра:
Посмотрим, что пишут о характеристиках этой жидкости на официальном сайте ZIC:
ZIC ATF SP-III — полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий, которое SK Lubricants поставляет на заводы Hyundai и Kia для использования в качестве заводской заливки.
Основные характеристики
ZIC SP-III обеспечивает плавное переключение передач в течение всего срока эксплуатации жидкости;
ZIC SP-III повышает производительность как новых, так и подержанных трансмиссий;
ZIC SP-III обладает длительным сроком службы и увеличивает ресурс трансмиссии.
Рекомендации и технические характеристики
ZIC ATF SP-III одобрен для заводской и сервисной заливок в автомобили Hyundai и Kia.
Характеристики
Плотность при 15 оС ________________________________ 0,8489 г/см3
Кин. вязкость при 40 оС _____________________________ 35,6 мм2/с
Кин. вязкость при 100 оС ____________________________ 7,5 мм2/с
Индекс вязкости ___________________________________ 187
Температура вспышки ______________________________ 209 оС
Температура потери текучести ______________________ -52,5 оС
Кислотное число ___________________________________ 1,43 мгКОН/г
Коррозионное воздействие на медь при (100 оС)/(3 ч) ____ 1-а
Упаковка __________________________________________ 1/4/200 литров
На четырехлитровой упаковке адрес изготовителя: 99, Seorin-dong, Jongro-gu, Seoul 110-110, Korea
Кстати, в паспортах безопасности на продукты ZIC указываются следующие адреса:
SK buildingSeorindongJongroguSeoulKorea
140-1 WonchondongYuseongguDaejeonKorea
110-30 GosadongNamguUlsanKorea
Что ещё обязательно надо отметить, так это то, что на канистре написано "FULLY SYNTHETIC VHVI TECH."
Тут требуются пояснения, которые находим на сайте http://www.zicoil.ru (компиляция моя - M.Swan):
"При производстве смазочных материалов ZIC применяется собственная разработка корпорации SK — «Технология VHVI», именно так получают YUBASE — базовые масла с Очень Высоким Индексом Вязкости (VHVI). Уникальные свойства масел и смазочных материалов ZIC обеспечиваются каталитическим гидрокрекингом, новейшей и наиболее совершенной из ныне существующих технологией глубокой переработки нефти. Процесс гидрокрекинга, который проходят масла, приводит к преобразованию компонентов в углеводороды необходимой структуры, что сказывается на стабильности получаемых масел и приближает их свойства к синтетическим. Именно на основе этой технологии производится базовое масло YUBASE VHVI (масло с Очень Высоким Индексом Вязкости), которое относится к III группе по классификации API (AmericanPetroleumInstitute). Технология VHVI наделяет его свойствами, идентичными показателям 100% синтетических базовых масел: YUBASE превосходит показатели аналогов по Индексу Вязкости, имеет гораздо меньшую испаряемость, практически не содержит вредных примесей, поэтому присадки в нем работают с очень высокой эффективностью.
По классификации Американского Института Нефти (API) гидрокрекинговые масла отнесены к синтетическим. В Германии для обозначения таких масел применяют термин «ГК-синтез». В некоторых странах их обозначают «полусинтетикой». Получают гидрокрекинговые масла путём сложного многоступенчатого процесса переработки нефти (гидрокрекинг, гидрогенизация, каталитическая депарафинизация)... В процессе переработки происходит очень глубокое очищение исходного сырья; остаются только цепочки углеводородов и незначительное количество примесей. Причём эти цепочки углеводородов целевым образом изменяют так, чтобы их длина была оптимальной, то есть происходит синтез. Именно поэтому API относит эти масла в своей классификации к синтетическим."
----------------------------------------------------------------------
Что ещё удалось найти по части оригинальных жидкостей?
Вот канистра Hyundai литра на 4 или на 5 (точно не видно):
Вот американская литровая бутылка:
Это масло произведено IdemitsuLubricantsAmericaCorporation.
|
|
|
|
|
|
|
|
На сайте Хёнде в разделе "Карта смазывающих материалов и эксплуатационных жидкостей" для класса смазывающих продуктов"HyundaiGenuineParts ATF SP-III, Diamond ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные Хёндэ Мотор Компани (HyundaiMotorCompany)" приведены два наименования продукта: HyundaiGenuinePartNo.: 04500-00100, ShellMulti-Vehicle ATF.
Ну что ж, значит, ShellMulti-Vehicle ATF...
Смотрим на российском сайте SHELL и... ненаходимтамтакойжидкости. Поискпосайтуприводитнасназарубежныестраницы, ивотчтообнаруживаетсятам:
"FORMULASHELL* MULTI-VEHICLE AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID
PRODUCT LINE
FormulaShell* Multi-Vehicle Automatic Transmission Fluid is a specially formulated fluid designed to meet the requirements of a broad range of automatic transmission specifications. FormulaShell* Multi-Vehicle is a special blend of high quality base stocks with an advanced additive system for automatic and powershift transmissions.
FormulaShell* Multi-Vehicle protects against shudder, eliminates the need to stock ATF supplements and ensures a high-performance smooth driving experience. FormulaShell* Multi-Vehicle is recommended for use in most North American vehicles. It is not suitable in a few pre-1986 vehicles where Type F fluids were specified, vehicles requiring Dexron VI† fluids or some recent vehicles equipped with continuous variable transmissions (CVT’s), for exact requirements please consult your vehicle owners manual.
APPLICATIONS
FormulaShell* Multi-Vehicle is suitable for use in vehicles that require the following specifications:
• GM Dexron†, Dexron† II, GM Dexron† IIE and Dexron† III
• Type A and Type A Suffix • Ford Mercon†† and Mercon††V
• Chrysler Automatic Transmissions (ATF +3 and +4†††)
• Allison C-4
• Caterpillar TO-2
FormulaShell* Multi-Vehicle is also suitable for all models of the following Auto Makers vehicles: Acura, AM General (Hummer), Buick, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Daewoo, Eagle, Ford Auto, Geo, GMC Trucks, Honda, Hyundai, Isuzu, Jeep, KIA, Landrover, Lincoln, Mazda, Mercury, Mitsubishi, Oldsmobile, Plymouth, Pontiac, Scion, Subaru, Suzuki and Volkswagen.
TYPICAL PROPERTIES
PRODUCT NAME _____ FormulaShell Multi-Vehicle
PRODUCT CODE _____ 425-109
Colour _____________ RED
Viscosity Index _____ 185
Viscosity
- cSt @ 40°C _______ 35.0
- CST @ 100°C ______ 7.4
Brookfield Viscosity
- cP @ -40 °C _______ 11,000
Flash Point, COC °C ___ 190
Pour Point °C ________ -45
†Registered trademark of General Motors Corporation
††Copyright of Ford Motor Company
†††Trademark of Daimler Chrysler Corporation
*Trademarks of Shell Canada Limited. Used under license by Shell Canada Products.
2/26/2009 3:12 PM"
----------------------------------------------------------------------
Вопрос: SHELL Multi-Vehicle ATF изсервиснойкнижкии FORMULASHELL MULTI-VEHICLE AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID синостранныхсайтовШеллэтоодноитожеилинет? Ответая, ксожалению, незнаю...
Просоответствиеспецификации SP-III тоженислова, хотяестьутверждение:
"FormulaShell* Multi-Vehicle is also suitable for all models of the following Auto Makers vehicles: ..., Hyundai, ..., KIA, ..." -
которое, строгоговоря, сервиснойкнижкеКиапротиворечит, т.к. тамуказанынесколькоразныхжидкостей.
|
|
|
|
|
|
Дата: Четверг, 18 Август 2011, 00:26 | Сообщение # 6
|
|
Продолжаем. Теперь ещё более странный "аналог" - SHELL Donax TX.
Вотпарафоток:
Авотописание:
"DONAX* TX PREMIUM HEAVY DUTY TRANSMISSION OIL
PRODUCT LINE
Shell Donax TX is a premium performance, semi-synthetic heavy-duty universal power shift and automatic transmission fluid approved and licensed for use in Allison transmissions. Field-testing has shown its capability of extended drain service even in severe operating conditions, rivaling the leading synthetic heavy-duty automatic transmission fluid.
PERFORMANCE BENEFITS
• Excellent thermal and oxidation stability: Donax TX resists formation of deposits to ensure longer fluid life and better fluid performance under arduous conditions.
• High viscosity index: Donax TX incorporates latest synthetic-blend base oil technology, which provides superior high and low temperature performance. The physical characteristics provided by the additive technology and semi-synthetic base oils allows for extremely low temperature fluidity, further protecting the transmission components from premature wear under extreme operating conditions.
• Excellent shear stability, corrosion and foaming resistance: Donax TX retains its fluid characteristics even under high loads and shear conditions. The excellent wear protection, shear stability and frictional characteristics of the additive technology provides outstanding oil performance allowing the equipment operator to extend oil drain intervals while maximizing the life of the transmission.
• Compatible with most other automotive transmission fluids and seals: When changing to Donax TX Shell recommends that transmission system is appropriately drained and flushed in order to obtain all of the performance benefits that changing to this fluid will provide. Donax TX is, however, compatible with most other transmission fluids and seals.
• One fluid for year-round use in all geographic locations.
• Oil Drain Interval Potential: This technology allows extended oil drain intervals up to 50,000 miles for severe service and 100,000 miles for regular service, and should be accompanied by an appropriate oil analysis program.
Oil analysis should be conducted every 15,000 mile interval beyond the standard recommended drain interval.
• Shift Comfort and Maintenance Costs
The combination of these features and benefits translates into smooth shifting comfort, and lower maintenance costs due to extended drain intervals and longer transmission component life.
RECOMMENDED APPLICATIONS
Heavy Duty Automatic Transmissions
Donax TX was developed to meet the extended drain requirements of late model heavy-duty transmissions. It is particularly suitable of Allison Transmissions. This technology has been proven in severe service applications to go the max 50,000 mile drain intervals in Allison transmissions.
Donax TX is recommended for use in the following applications:
• Municipal fleets
• Vans, school buses
• Buses and Coaches
• Emergency vehicles
• Commercial vehicles and trucks
• Motor-homes
• On/Off-highway vehicles
• Heavy duty pickup trucks
Donax TX can also be used in ZF and Voith manufactured heavy-duty transmissions as well as those previously serviceable by Dexron III® and Mercon®, and is particularly suited to mixed fleet operations.
Donax TX has the following specifications and approvals:
• Allison TES-389 (AA-32332007)
• Former Dexron-III applications
• Former Ford Mercon applications
• Ford MERCON® V (M5060501)
• Voith (55.6335.33)
• ZF TE-ML14B, 16L, 17C
• MAN 339 Type F
For compatibility with competitive products please contact our technical helps desk at 1800 661 1600.
TYPICAL PROPERTIES
PRODUCT CODE ______ 436-124
Pour Point, °C max. __ -51 (ISO 3016)
Flash Point, COC °C ___ 212 (ASTM D-92)
Viscosity Kinematic
- cSt (mm2/s) at 40°C _______ 33.7 (ASTM D-445)
- cSt (mm2/s) at 100°C ______ 7.1 (ASTM D-445)
Specific Gravity ______ 0.85 (ASTM D-287)
Viscosity Index _____ 181 (ASTM D-2270)
*Trademarks of Shell Canada Limited. Used under license by Shell Canada Products.
® DEXRON is a Registered Trade Mark - General Motors
® MERCON is a Registered Trade Mark -Ford Motor Company
|
|
|
|
|
|