Расшифровка. 9 класс

Расшифровка. 9 класс


Скачать 231.01 Kb.
НазваниеРасшифровка. 9 класс
страница1/3
ТипРасшифровка
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

ИНСТРУКЦИИ
по выполнению практических работ по химии

в 9-11 классах нехимического профиля


Составлено: учителем химии

Павловой Е.С.

Оренбург

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка.

  2. 9 класс. ПР№1 «Осуществление цепочки химических превращений»

  3. 9 класс. ПР№2 «Получение и свойства соединений металлов»

  4. 9 класс. ПР№3 «Экспериментальные задачи по распознаванию веществ»

  5. 9 класс. ПР№4 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

  6. 9 класс. ПР№5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода»

  7. 9 класс. ПР№6 «Получение, собирание и распознавание газов»

  8. 10 класс. ПР№1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

  9. 10 класс. ПР№2 «Получение этилена и опыты с ним»

  10. 10 класс. ПР№3 «Получение и свойства карбоновых кислот»

  11. 10 класс. ПР№4 «Решение экспериментальных задач на распознавание кислородсодержащих органических веществ»

  12. 10 класс. ПР№5 «Экспериментальные задачи по распознаванию органических веществ»

  13. 11 класс. ПР№1 «Получение, собирание и распознавание газов»

  14. 11 класс. ПР№2 «Химические свойства кислот»

  15. 11 класс. ПР№3 «Решение экспериментальных задач на распознавание веществ»

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg

9 класс

Практическая работа №1

«Осуществление цепочки химических превращений»

Вариант №
Цель работы:

Вариант 1: MgCO3 MgCl2 Mg(OH)2 MgSO4

Вариант 2: AlCl3 Al(OH)3 Al2(SO4)3

3

Na[Al(OH)4]
Оборудование и реактивы: вариант 1: пробирки (2 шт.), штатив для пробирок, HCl, NaOH, H2SO4, шпатель

вариант 2: пробирки (2 шт.), пипетки (1 шт.), штатив для пробирок, NaOH, H2SO4

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:


Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы


























Вывод:

Практическая работа №2

«Получение и свойства соединений металлов»

Вариант №
Цель работы:

Вариант 1: получить Fe2(SO4)3 из Fe2O3, FeCl3, NaOH, H2SO4 двумя способами

Вариант 2: получить CuSO4 из CuO, CuCl2, NaOH, H2SO4 двумя способами



Оборудование и реактивы: вариант 1: пробирки (3 шт.), штатив для пробирок, Fe2O3, FeCl3, NaOH, H2SO4, шпатель

вариант 2: пробирки (3 шт.), штатив для пробирок, CuO, CuCl2, NaOH, H2SO4, шпатель

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:


Действия

Наблюдения

Уравнения реакций. Выводы


























Вывод:

Практическая работа №3

«Экспериментальные задачи по распознаванию веществ»

Вариант №

Цель работы:
Оборудование и реактивы: пробирки (8 шт.), пипетки (2 шт.), штатив для пробирок, NaOH, K4[Fe(CN)6], NH4SCN, NaCl, AlCl3, FeSO4, FeCl3

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:

В 4 пронумерованных пробирках находятся вещества NaCl, AlCl3, FeSO4, FeCl3.

С помощью реактивов NaOH и K4[Fe(CN)6] (или NH4SCN) определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения

протекающих реакций, назовите продукты реакций.


Реагент

Наблюдаемый эффект

Уравнения реакций

1

2

3

4




NaOH













AlCl3 + NaOH →

FeSO4 + NaOH →

FeCl3 + NaOH →

K4[Fe(CN)6]

(NH4SCN)













F4[Fe(CN)6] + FeCl3

(NH4SCN + FeCl3 → )

Вывод: с помощью химических превращений мы решили экспериментальную задачу на распознавание веществ:

1 пробирка –

2 пробирка –

3 пробирка –

4 пробирка –

Практическая работа №4

«Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Вариант №
Цель работы:



Оборудование и реактивы: пробирки (8 шт.), штатив для пробирок, пипетка, Na2SO4, HCl, H2SO4, NaOH, лакмус, BaCl2.

c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Техника безопасности: c:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpgc:\documents and settings\администратор\local settings\temporary internet files\content.word\тб.jpg


Ход работы:

В 4 пронумерованных пробирках находятся вещества Na2SO4, HCl, H2SO4, NaOH.

С помощью реактивов лакмуса и BaCl2 определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Напишите уравнения

протекающих реакций, назовите продукты реакций.


Реагент

Наблюдаемый эффект

Уравнения реакций

1

2

3

4




лакмус
















BaCl2













Na2SO4 + BaCl2

H2SO4 + BaCl2

Вывод: с помощью химических превращений мы решили экспериментальную задачу на распознавание веществ:

1 пробирка –

2 пробирка –

3 пробирка –

4 пробирка –
  1   2   3

Похожие:

Расшифровка. 9 класс icon1 Потребительские свойства стиральных машин
Классы выставляются в диапазоне от а до G, где класс d примерно соответствует оценке "удовлетворительно", класс c "хорошо", класс...

Расшифровка. 9 класс iconЦели и задачи
Участники соревнований: по ориентированию: мж 5-6 класс и младше, мж 7-8 класс, мж 9-11 класс, мж э

Расшифровка. 9 класс iconИ основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на...
Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1). Обязательное...

Расшифровка. 9 класс iconПояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение...
Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268

Расшифровка. 9 класс iconОбъявляет набор учащихся на июль 2016 года о школе
Каждый ученик может учиться только на одном потоке. На математический поток принимаются учащиеся, окончившие 6, 7, 8, 9 или 10 класс,...

Расшифровка. 9 класс iconПоурочные разработки по русскому языку: 5 класс
Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е...

Расшифровка. 9 класс iconУроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные (7 класс) Локальная версия
Биология. Живой организм. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. 2006г

Расшифровка. 9 класс iconНазвание кабинета
Интерактивные наглядные пособия: «Русский язык 1-4 класс», «Моя математика 1-4 класс», «Прекрасное рядом с тобой. 3 кл.», В одном...

Расшифровка. 9 класс iconРабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка
Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс»

Расшифровка. 9 класс iconУрок химии 11 класс Учебник «Химия 11 класс»
Развивающая развитие мышления через формирование причинно- следственных связей между строением, свойствами и применением белков

Расшифровка. 9 класс iconРасшифровка подписи

Расшифровка. 9 класс iconРасшифровка подписи

Расшифровка. 9 класс iconРасшифровка Действия

Расшифровка. 9 класс iconРасшифровка подписи

Расшифровка. 9 класс iconРабочая программа По (предмету) технология
Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов

Расшифровка. 9 класс iconУрока географии 5 класс по фгос класс: 5 Тема: Вулканы
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании географии


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск