Скачать 0.9 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы Нижний Новгород 2014 Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской области Под редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО; Г.А.Игнатьевой, доктора пед.наук, зав.кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы /Под ред. В.Ю. Ереминой, Г.А. Игнатьевой.- 2014 – 54 с./ В сборнике представлены методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Нижегородской области. Представленные материалы образуют целостную систему методического сопровождения оценки профессиональной деятельности, структурированную в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе результатов их работы. Сборник методических рекомендаций адресован специалистам, привлеченным для осуществления оценки профессиональной деятельности, педагогическим и руководящим работникам системы образования Нижегородской области. Содержание
Раздел 1. Нормативно – правовое обеспечение аттестации педагогических работников Процессы модернизации российского образования требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Нормативно-правовой основой аттестационных процедур являются: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ– ст.ст.196, 197. 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 5. Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». 6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 7. Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Утвержден постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н). 8. Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н. 9. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством РФ от 28.05.2014 г. № 3241п-П8. 10. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (с изменениями и дополнениями). СанПин 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189. 11. Письмо Минобрнауки России от 21.10.2010 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 12. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1014. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. 13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31). Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. 14. Приказ министерства образования Нижегородской области от 20.10.2014 № 2307 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 15. Закон Нижегородской области от 21.10.2005 №140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования». Раздел 2. Организационно-методические условия проведения аттестации Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. Основными задачами проведения аттестации являются:
работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» введены новые показатели для первой и высшей квалификационной категории и, в соответствии с приказом министерства образования Нижегородской области от 20.10.2014 № 2307 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность», формы представления результатов профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником (см. таблицу 1). Таблица 1 Показатели квалификационной категории и формы представления результатов профессиональной деятельности на первую и высшую квалификационные категории
2.1. Формы представления результатов профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником 2.1.1. Портфолио педагогического работника Портфолио педагогического работника государственных и муниципальных образовательных организаций на первую и высшую квалификационную категории – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории. Портфолио может быть представлено в аттестационную комиссию в бумажном или электронном формате. Структура портфолио (как бумажного, так и электронного) включает следующие блоки: 1. Профессиональный статус (данный блок включает общие сведения о педагогическом работнике): ФИО Год рождения Контактная информация (телефоны, адрес электронной почты) Образование Имеющаяся категория Заявленная категория Стаж педагогической работы Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой Наименование ОУ в соответствии с Уставом Муниципальный район (городской округ) 2. Результаты профессиональной педагогической деятельности (данный блок включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности в межаттестационный период). 3. Результаты научно-методической деятельности (в этом блоке помещаются материалы, свидетельствующие об особенностях педагогической деятельности, обеспечивающих личный вклад педагогического работника в развитие образования). 4. Профессиональные достижения педагогического работника (данный блок представляет конкретные свидетельства личного вклада педагогического работника в развитие образования) Таблица 2 Критерии оценки портфолио педагогического работника (бумажный формат)
|
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических... Регламенту работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих... |
Законы и иные нормативные правовые акты,регламентирующие образовательную деятельность Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников и относится к профессиональной квалификационной группе должностей... |
||
Методические рекомендации для специалистов с высшим и средним фармацевтическим... Рекомендации для фармацевтических работников при выполнении отчета о профессиональной деятельности |
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных... Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста... |
||
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных... Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста... |
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... |
||
Методические рекомендации Рецензенты: доцент кафедры «Прикладная математика и механика» Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы... |
Методические рекомендации по разработке показателей эффективности... Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности учреждений культуры, их руководителей и работников... |
||
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов общие положения Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики рф, Минфином рф, Госстроем РФ 21. 06.... |
Диплом лауреата II степени Н. А. Селиванова, учитель-сурдопедагог... Методические рекомендации |
||
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории... Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности |
Организация самостоятельной работы студентов в соответствии с фгос нового поколения Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений среднего профессионального образования |
||
Методические рекомендации по работе с особо ценными документами в... Методические рекомендации предназначены для работников государственных архивов, могут быть использованы в работе муниципальных архивов,... |
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы Выполнение выпускных квалификационных работ в Технологическом колледже: Методические рекомендации – г. Великий Новгород., Огапоу... |
||
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации и квалификационные... |
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических... Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... |
Поиск |