Скачать 94.11 Kb.
|
ВОПРОС 4. Насколько эффективно преподавание в ОУ?
Эффективность преподавания в школе оценивается как хорошо (средняя оценка в баллах – 2,9). Важным фактором, позволяющим обеспечить качество образования, является кадровый потенциал. Руководство школы целенаправленно ведет работу по созданию условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. С этой целью продолжена работа учителей по освоению и использованию компьютерной техники, современных образовательных технологий в соответствии с современным уровнем требований. Освоение (применение) новых образовательных технологий и их элементов, разнообразных видов деятельности на уроках помогает повысить желание и интерес детей учиться, служит мерой предупреждения неуспеваемости обучающихся, средством повышения эффективности урока и процесса обучения в целом. В организации учебного процесса в начальных классах используются следующие элементы эффективных образовательных технологий: игрового обучения (ролевые обучающие игры) постановка проблемных вопросов, подводящий диалог, разноуровневые задания, обучение в сотрудничестве: работа в парах, командная работа, развивающие игры и задания, дифференцированный подход, усиление здоровье сберегающего аспекта обучения. Применение тестовых работ. Все методы и средства обучения подбираются с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. На каждом уроке обязательное проведение физкультминуток. В своей педагогической практике учителя на ступени основного и среднего (полного) общего образования применяют такие образовательные технологии, как диалоговое обучение, дебаты, ИКТ, развитие критического мышления, здоровье сберегающие технологии, проектный метод обучения, технология разноуровневой дифференциации, проблемное обучение, когда ученик получает возможность выбирать объём и глубину усвоения учебного материала. Определяющим при этом является достижение обязательных результатов обучения, которое стало объективным критерием работы. Также применение разных технологий обучения служит основой для исследовательской работы обучающихся, рассматриваемой как особый вид интеллектуально-творческой деятельности. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по общешкольной методической теме «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности обучающихся». Методическая работа направлена на организацию и развитие в школе исследовательской деятельности обучающихся: - формирование умений по отдельным элементам исследовательской деятельности у обучающихся на уроках начиная со 2 класса (это: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и т.д.), выбор предметов осуществляет учитель; - проведение в 3 классе одного исследования по предмету, в 4 классе – два исследования; - организация исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время при условии личностно мотивированного включения ребенка в работу; - обеспечение публичного выступления обучающихся с исследовательскими работами в рамках проведения Недели начальных классов (март) и школьной конференции «Вокруг тебя – мир» (январь). С целью определения направлений методической поддержки учебно-воспитательного процесса по повышению мотивации обучающихся был проведен педсовет на тему «Повышение мотивации учебной деятельности через исследовательскую работу обучающихся». На ПС решались следующие задачи: - рассмотреть поставленный вопрос в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», - представить опыт работы учителей нашей школы по данной теме, - разработать коллективный продукт – «Схема анализа урока». На педсовете рассматривались следующие вопросы: 1. «Материалы документа национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (зам. директора по УВР С.В. Машкина). 2. «Исследовательская деятельность на уроках литературы как средство мотивации обучающихся в учебном процессе» (учитель русского языка и литературы первой категории Л.А. Шаповалова). 3. «Организация исследовательской деятельности в начальных классах. Некоторые приемы исследования на уроках в специальных (коррекционных) классах VII вида» (учитель начальных классов первой категории Л.А. Туманова) В практической части педсовета работали группами по составлению схемы анализа урока с учетом новых требований ФГОС. В первом полугодии был проведен педсовет на тему «Модель современного школьника на разных ступенях обучения глазами учителей, родителей, обучающихся». Цель ПС: разработка модели современного школьника на разных ступенях обучения. Задачи, поставленные на ПС:
Рассмотрены вопросы: 1. «Какой он обучающийся школы на разных ступенях обучения школы глазами учителей, родителей, обучающихся!?» - Копысова Т.В. - заместитель директора по воспитательной работе. 2. «Психические особенности обучающихся школы на разных ступенях обучения» - Шаркова Е.А.- педагог-психолог В практической части педсовета работали группами по составлению модели современного школьника на разных ступенях обучения. Школой регулярно выполняется план повышения квалификации педагогических работников. В 2011 – 2012 уч. году КПК прошли:
Всего за учебный год КПК прошли 25 педагогов по 23 программам. Следствие работы педагогов – результаты обучающихся на государственной (итоговой) аттестации (Приложение 6), а также при промежуточной аттестации обучающихся переводных классов (Приложение 8). Мониторинг преподавания осуществляется на основании планов мониторинга, анализа результатов посещения уроков. Это проведение контрольных работ по основным предметам УП на всех ступенях обучения, классно-обобщающий контроль в 5, 10 и 8 классах, входной и итоговый контроль, проверка техники чтения обучающихся. Вовлеченность и заинтересованность обучающихся в образовательном процессе прослеживается при проведении предметных недель в школе, участие и результаты в предметных олимпиадах разного уровня (Приложение 9). Какие особенности преподавания являются самыми сильными и почему?
Какие аспекты преподавания более всего нуждаются в улучшении, и какие действия для этого необходимо предпринять?
|
Методические рекомендации по производственной практике «Первые дни... Утвержден на заседании методического объединения специальности «Преподавание в начальных классах» |
Пояснительная записка Преподавание предмета «Информатика» Преподавание предмета «Информатика» в 5-9 классах мбоу «сош №21» осуществляется на основании документов |
||
Поздравляем с приобретением модели Аурелия! Вы, разумеется, оценили все это и потом решили: выбираю модель ! Вы выбрали лучшее и сможете убедиться в этом, с каждой чашкой кофе,... |
«Мухин. Три еврея»: Крымский мост 9Д; 2009; isbn 978-5-89747-036-5 А. Дюма не сумел бы изобразить. Книга адресована молодым людям и на судьбе конкретных инженеров объясняет им, насколько интересно... |
||
Программа дисциплины «Венгерский язык» по направлению подготовки... Преподавание филологических дисциплин (удмуртский язык и литература, Иностранный (английский/венгерский/финский) язык |
Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний «свэм» Для нашей страны этот вопрос особенно актуален — Россия славится прохладным климатом. Однако современные средства отопления позволяют... |
||
Эл Трайс "22 непреложных закона маркетинга" Миллиарды долларов были попусту истрачены на маркетинговые программы, которые заранее были обречены на провал, независимо от того,... |
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? Мир Техники, давно знают ответ и регулярно проводят испытания в суровых заполярных условиях. Насколько эффективны «печка» и подогрев... |
||
Дэвид Дюк Еврейский вопрос глазами американца Оглавление Глава I. Еврейский вопрос 2 В последнем десятилетии XX века наихудшим из моральных преступлений считается критика еврейского народа, его религии или государства... |
Содержание Содержание Легенда Сокращения Вопрос понятие информационного... Вопрос информационный менеджмент как технология организации управленческой деятельности [вверх] |
||
Тема: «Мотивация профсоюзного членства» Анализируя данную ситуацию, задаю себе вопрос: что является причиной такой стабильности и какова роль профкома в этом? Один из ответов... |
Методические рекомендации об особенностях преподавания информатики... В 2017/2018 учебном году преподавание информатики в общеобразовательных организациях Республики Крым будет осуществляться |
||
Ежедневный мониторинг сми 16 ноября 2017 Совета безопасности рф, этот вопрос глава Госкомиссии, секретарь сб РФ николай Патрушев обсудил с министром транспорта РФ максимом... |
Номера полей и комментарии в решетках не менять Преподавание 1 0 #(30)# руководство курсовыми студентов мгу, за последние 60 месяцев # |
||
1. Что такое астрология? Занятие 1 Сразу оговорюсь, что я не буду требовать от вас (как, впрочем, и от себя) окончательного и бесповоротного ответа на вопрос, вынесенный... |
Законного вмешательства. Вопрос 3 Вопрос 2: Транспортная безопасность, субъект транспортной инфраструктуры, объект транспортной инфраструктуры, транспортные средства,... |
Поиск |