Вопрос насколько эффективно преподавание в оу?


Скачать 94.11 Kb.
Название Вопрос насколько эффективно преподавание в оу?
Тип Вопрос
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Вопрос
ВОПРОС 4. Насколько эффективно преподавание в ОУ?


1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3 балла





Эффективность преподавания в школе оценивается как хорошо (средняя оценка в баллах – 2,9).

Важным фактором, позволяющим обеспечить качество образования, является кадровый потенциал. Руководство школы целенаправленно ведет работу по созданию условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. С этой целью продолжена работа учителей по освоению и использованию компьютерной техники, современных образовательных технологий в соответствии с современным уровнем требований. Освоение (применение) новых образовательных технологий и их элементов, разнообразных видов деятельности на уроках помогает повысить желание и интерес детей учиться, служит мерой предупреждения неуспеваемости обучающихся, средством повышения эффективности урока и процесса обучения в целом.

В организации учебного процесса в начальных классах используются следующие элементы эффективных образовательных технологий: игрового обучения (ролевые обучающие игры) постановка проблемных вопросов, подводящий диалог, разноуровневые задания, обучение в сотрудничестве: работа в парах, командная работа, развивающие игры и задания, дифференцированный подход, усиление здоровье сберегающего аспекта обучения. Применение тестовых работ. Все методы и средства обучения подбираются с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. На каждом уроке обязательное проведение физкультминуток.

В своей педагогической практике учителя на ступени основного и среднего (полного) общего образования применяют такие образовательные технологии, как диалоговое обучение, дебаты, ИКТ, развитие критического мышления, здоровье сберегающие технологии, проектный метод обучения, технология разноуровневой дифференциации, проблемное обучение, когда ученик получает возможность выбирать объём и глубину усвоения учебного материала. Определяющим при этом является достижение обязательных результатов обучения, которое стало объективным критерием работы. Также применение разных технологий обучения служит основой для исследовательской работы обучающихся, рассматриваемой как особый вид интеллектуально-творческой деятельности.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по общешкольной методической теме «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности обучающихся».

Методическая работа направлена на организацию и развитие в школе исследовательской деятельности обучающихся:

- формирование умений по отдельным элементам исследовательской деятельности у обучающихся на уроках начиная со 2 класса (это: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и т.д.), выбор предметов осуществляет учитель;

- проведение в 3 классе одного исследования по предмету, в 4 классе – два исследования;

- организация исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время при условии личностно мотивированного включения ребенка в работу;

- обеспечение публичного выступления обучающихся с исследовательскими работами в рамках проведения Недели начальных классов (март) и школьной конференции «Вокруг тебя – мир» (январь).

С целью определения направлений методической поддержки учебно-воспитательного процесса по повышению мотивации обучающихся был проведен педсовет на тему «Повышение мотивации учебной деятельности через исследовательскую работу обучающихся». На ПС решались следующие задачи:

- рассмотреть поставленный вопрос в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

- представить опыт работы учителей нашей школы по данной теме,

- разработать коллективный продукт – «Схема анализа урока».

На педсовете рассматривались следующие вопросы:

1. «Материалы документа национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (зам. директора по УВР С.В. Машкина).

2. «Исследовательская деятельность на уроках литературы как средство мотивации обучающихся в учебном процессе» (учитель русского языка и литературы первой категории Л.А. Шаповалова).

3. «Организация исследовательской деятельности в начальных классах. Некоторые приемы исследования на уроках в специальных (коррекционных) классах VII вида»

(учитель начальных классов первой категории Л.А. Туманова)

В практической части педсовета работали группами по составлению схемы анализа урока с учетом новых требований ФГОС.

В первом полугодии был проведен педсовет на тему «Модель современного школьника на разных ступенях обучения глазами учителей, родителей, обучающихся». Цель ПС: разработка модели современного школьника на разных ступенях обучения.

Задачи, поставленные на ПС:

  • рассмотреть результаты анкетирования обучающихся, педагогов, родителей по созданию модели современного школьника на разных ступенях обучения;

  • проанализировать их;

  • составить модель современного школьника на разных ступенях обучения;

  • наметить пути достижения этой модели (что должны сделать обучающиеся, родители, педагоги).

Рассмотрены вопросы:

1. «Какой он обучающийся школы на разных ступенях обучения школы глазами учителей, родителей, обучающихся!?» - Копысова Т.В. - заместитель директора по воспитательной работе.

2. «Психические особенности обучающихся школы на разных ступенях обучения» - Шаркова Е.А.- педагог-психолог

В практической части педсовета работали группами по составлению модели современного школьника на разных ступенях обучения.
Школой регулярно выполняется план повышения квалификации педагогических работников. В 2011 – 2012 уч. году КПК прошли:


№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Курсы


1

Скосырева Т.А.

Учитель биологии

Модуль «Подходы к решению задач повышенного уровня сложности по биологии с учетом подготовки к ЕГЭ» (в объеме 24 ч., 19.09 – 22.09.2011 г.)

Директор

«Новое в трудовом законодательстве», ФГБУ «РЭА»

«Практика применения законодательства о размещении заказов», ФГБУ «РЭА»

2

Трифонова М.Г.

Учитель начальных классов

КПК «Технологии работы учителя в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

(в объеме 72 ч., 03.10 – 14.10.2011 г.)

ГОУ ЯО «Институт развития образования»

КПК «Достижение планируемых результатов средствами образовательной системы «Школа 2100»

(в объеме 72 ч., 23.04 – 18.05.2012 г.)

3

Минаева Н.В.

Учитель технологии

Модуль «Содержание и методика обучения технологиям обработки пищевых продуктов и текстильных материалов (5 – 9 классы)» (в объеме 24 ч., 11.10 – 14.10.2011 г.)

Модуль «Внеурочная деятельность по предмету «Технология» в основной школе» (24.04-27.04.2012 г.)

4

Буров М.Д.

Учитель физической культуры

КПК «Преподавание предмета «Физическая культура» в соответствии с ФГОС общего образования»

(в объеме 72 ч., 17.10 – 28.10.2011 г.)

5

Русинова В.В.

Учитель английского языка

КПК «Особенности содержания и методики преподавания иностранных языков в условиях введения итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ»

(в объеме 108 ч., 20.02 – 20.04.2012 г.)

6

Мадонова Ю.Б.

Учитель начальных классов

КПК «Технологии работы учителя в условиях реализации ФГОС»

(в объеме 72 ч., 12.03 – 23.03.2012 г.)

7

Фаламеева Е.В.

Учитель истории и обществознания

Модуль «ФГОС по истории и обществознанию»

(в объеме 24 ч., 26.03 – 29.03.2012 г.)

8

Цыганова Л.В.

Учитель физической культуры

Предметный модуль «Преподавание предмета «Физическая культура» в соответствии с ФГОС общего образования»

(в объеме 72 ч., 26.03 – 06.04.2012 г.)

9

Панкратова Е.М.

Учитель физики

Модуль «Структура и содержание учебной программы ООО по физике в контексте ФГОС»

(в объеме 24 ч., 09.04 – 12.04.2012 г.)

10

Данилова С.Ю.

Учитель начальных классов

КПК «Особенности методики преподавания в СКК VII вида» (16.04-20.04.2012 г.)

12

Коновалова Г.Н.

Учитель начальных классов

Модуль «Современные технические средства обучения как средство реализации ФГОС НОО»

(в объеме 72 ч., 11.02.2011 – 17.02.2012 г.)

ГОУ ЯО «Институт развития образования»

КПК «Достижение планируемых результатов средствами образовательной системы «Школа 2100»

(в объеме 72 ч., 23.04 – 18.05.2012 г.)

13

Яблокова С.В.

Учитель русского языка и литературы

КПК «Актуальные проблемы содержания и методики преподавания литературы в соответствии с требованиями ГОС» (в объеме 72 ч., 03.10 – 05.12.2011 г.)

КПК «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»

(в объеме 32 ч., 25.04 – 25.05.2012 г.)

14

Кузьмина А.В.

Учитель математики

Модуль «Проектная деятельность учащихся в обучении математике»

Модуль «Методы решения текстовых задач»

15

Машкина С.В.

Учитель математики

Модуль «Подготовки к проведению Г(И)А-9кл. в 2012 г.» (27.04.2012 г.)

Модуль «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике»

(в объеме 12 ч., 26.01 – 27.01.2012 г.)

Зам. директора по УВР

Курсы «Охрана труда и безопасность учебного процесса» (14.11 – 18.11.2011 г.)

16

26 педагогов школы




ГОУ ЯО «Институт развития образования»

(на базе МОУ Михайловской СОШ)

Надпредметный модуль «Управление педагогическим процессом» (в контексте ФГОС)

(в объеме 24 ч., 13.03 – 10.04.2012 г.)


Всего за учебный год КПК прошли 25 педагогов по 23 программам.

Следствие работы педагогов – результаты обучающихся на государственной (итоговой) аттестации (Приложение 6), а также при промежуточной аттестации обучающихся переводных классов (Приложение 8). Мониторинг преподавания осуществляется на основании планов мониторинга, анализа результатов посещения уроков. Это проведение контрольных работ по основным предметам УП на всех ступенях обучения, классно-обобщающий контроль в 5, 10 и 8 классах, входной и итоговый контроль, проверка техники чтения обучающихся.

Вовлеченность и заинтересованность обучающихся в образовательном процессе прослеживается при проведении предметных недель в школе, участие и результаты в предметных олимпиадах разного уровня (Приложение 9).

Какие особенности преподавания являются самыми сильными и почему?

Наиболее сильные особенности преподавания (по анализу результатов за последний учебный год/за три года)

Какие факторы повлияли на результат

1. Система подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

1. Высокая квалификация педагогов.

2. Обучение учителей по технологии подготовки обучающихся к ЕГЭ.

3. Эффективное использование часов школьного компонента на элективные предметы.

2. Применение на уроках современных образовательных технологий.

1. Обучение учителей по освоению компьютерной техники.

2. КПК для учителей по современным образовательным технологиям.

3. Система методической работы в школе по ЕМТ.

3. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей, имеющих слабые способности.

1. Составление рабочих программ учителей, планирования и качественная подготовка к урокам.


Какие аспекты преподавания более всего нуждаются в улучшении, и какие действия для этого необходимо предпринять?


Аспекты преподавания, нуждающиеся в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять?

1. Применение в деятельности педагогов технологии дистанционного обучения.

1. Создание компьютеризованного рабочего места учителя во всех учебных кабинетах.

2. Подключение рабочих мест учителей к локальной сети для обмена базой разработанных уроков по предметам.


Похожие:

Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Методические рекомендации по производственной практике «Первые дни...
Утвержден на заседании методического объединения специальности «Преподавание в начальных классах»
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Пояснительная записка Преподавание предмета «Информатика»
Преподавание предмета «Информатика» в 5-9 классах мбоу «сош №21» осуществляется на основании документов
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Поздравляем с приобретением модели Аурелия!
Вы, разумеется, оценили все это и потом решили: выбираю модель ! Вы выбрали лучшее и сможете убедиться в этом, с каждой чашкой кофе,...
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon «Мухин. Три еврея»: Крымский мост 9Д; 2009; isbn 978-5-89747-036-5
А. Дюма не сумел бы изобразить. Книга адресована молодым людям и на судьбе конкретных инженеров объясняет им, насколько интересно...
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Программа дисциплины «Венгерский язык» по направлению подготовки...
Преподавание филологических дисциплин (удмуртский язык и литература, Иностранный (английский/венгерский/финский) язык
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний «свэм»
Для нашей страны этот вопрос особенно актуален — Россия славится прохладным климатом. Однако современные средства отопления позволяют...
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Эл Трайс "22 непреложных закона маркетинга"
Миллиарды долларов были попусту истрачены на маркетинговые программы, которые заранее были обречены на провал, независимо от того,...
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест?
Мир Техники, давно знают ответ и регулярно проводят испытания в суровых заполярных условиях. Насколько эффективны «печка» и подогрев...
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Дэвид Дюк Еврейский вопрос глазами американца Оглавление Глава I. Еврейский вопрос 2
В последнем десятилетии XX века наихудшим из моральных преступлений считается критика еврейского народа, его религии или государства...
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Содержание Содержание Легенда Сокращения Вопрос понятие информационного...
Вопрос информационный менеджмент как технология организации управленческой деятельности [вверх]
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Тема: «Мотивация профсоюзного членства»
Анализируя данную ситуацию, задаю себе вопрос: что является причиной такой стабильности и какова роль профкома в этом? Один из ответов...
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Методические рекомендации об особенностях преподавания информатики...
В 2017/2018 учебном году преподавание информатики в общеобразовательных организациях Республики Крым будет осуществляться
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Ежедневный мониторинг сми 16 ноября 2017
Совета безопасности рф, этот вопрос глава Госкомиссии, секретарь сб РФ николай Патрушев обсудил с министром транспорта РФ максимом...
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Номера полей и комментарии в решетках не менять
Преподавание 1 0 #(30)# руководство курсовыми студентов мгу, за последние 60 месяцев #
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon 1. Что такое астрология? Занятие 1
Сразу оговорюсь, что я не буду требовать от вас (как, впрочем, и от себя) окончательного и бесповоротного ответа на вопрос, вынесенный...
Вопрос насколько эффективно преподавание в оу? icon Законного вмешательства. Вопрос 3
Вопрос 2: Транспортная безопасность, субъект транспортной инфраструктуры, объект транспортной инфраструктуры, транспортные средства,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск