Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест?


Скачать 232 Kb.
Название Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест?
страница 1/3
Тип Вопрос
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Вопрос
  1   2   3



Статья











Групповой тест


25 января 2005



ХОЛОДНАЯ ВОЙНА


Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? Наши коллеги из финского журнала TM, Tekniikan Maailma (Мир Техники), давно знают ответ и регулярно проводят испытания в суровых заполярных условиях. Насколько эффективны «печка» и подогрев кресел? Как быстро прогревается салон? Хорошо ли светят фары? Наконец, насколько удобно и надежно управляется автомобиль на заснеженной и обледенелой дороге?

Надо ли говорить, что результаты очередного «зимнего» теста одиннадцати компактвэнов вполне актуальны и для нас, россиян...

Шесть лет назад мы впервые приняли участие в «зимнем» тесте совместно с экспертами журнала ТМ — это были испытания шестнадцати автомобилей гольф-класса (см. АР № 4, 1999). Два года назад мы опубликовали аналогичный отчет о «смешанном» тесте 19 машин разных классов (см. АР № 8, 2003). А на этот раз речь пойдет о компактвэнах — семейных машинах вагонной компоновки, построенных на базе автомобилей гольф-класса.

Всего компактвэнов одиннадцать. Пять машин из Европы, четыре — из Японии, две — из Кореи. Среди них есть и пожилые модели (Mitsubishi Space Star / Митсубиси Спэйс Стар, Mazda Premacy / Мазда Примаси и Opel Zafira / Опель Зафира), и новейшие (Volkswagen Touran / Фольксваген Туран и Renault Scenic II / Рено Сценик II). У компактвэнов Opel Zafira / Опель Зафира и Honda Stream / Хонда Стрим в салоне семь мест, остальные однообъемники — пятиместные. Российские цены на базовые версии разнятся от $15490 за Mitsubishi Space Star / Митсубиси Спэйс Стар до $24200 за Volkswagen Touran / Фольксваген Туран.

Пестрая компания! Но всех участников теста роднят функциональное назначение, схожие габариты и традиционная компоновка: все они переднеприводные, с расположенными поперечно четырехцилиндровыми моторами и пятиступенчатыми механическими коробками. Исключение составляет лишь двухлитровый Renault Scenic / Рено Сценик, который оснащается шестиступенчатой «механикой». Еще наша компания интересна тем, что почти все машины (исключения — Nissan Almera Tino / Ниссан Альмера Тино и Mazda Premacy / Мазда Примаси) продаются в России. А Daewoo Tacuma с недавних пор представлен на нашем рынке как Chevrolet Rezzo / Шевроле Реззо.

Все 11 машин — в зимней «экипировке», с электрообогревом сидений и зеркал, с АБС в приводе тормозов, а некоторые даже с системой стабилизации. Для корректности сравнений все автомобили «обуты» в проверенные временем и зимними дорогами нешипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta Q — рекомендованной для каждой модели размерности и накачанные до рекомендованного давления. Кстати, различия в указаниях автопроизводителей минимальны, поэтому можно следовать простому правилу: давление в зимних шинах должно быть на 20—30 кПа (0,2—0,3 атм) выше, чем в летних.

Основной объем тестов был проведен на заполярном полигоне Test World в Ивало, а также в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии. Но первым делом конкурсантов ждали обычные зимние дороги…

На север

Финские дороги — не чета нашим. Здесь и асфальт поровнее, и грязи почти нет. Но тысячекилометровый маршрут Хельсинки—Ивало позволяет в полной мере прочувствовать все прелести северной зимы. Обледенелые трассы, выровненные грейдером второстепенные дороги и узенькие дорожки местного значения, которые обозначаются лишь колеей изредка проезжающих автомобилей...

На этом этапе эксперты оценивали разгонную и тормозную динамику, управляемость, плавность хода, вибронагруженность и шумоизоляцию.

Бесспорным фаворитом зимних трасс стал ветеран Opel Zafira / Опель Зафира — только он набрал на дорожном этапе 10 баллов из 10 возможных! Несмотря на отвратительные дорожные условия, Zafira / Зафира покорила экспертов отменной курсовой устойчивостью, комфортной, но «собранной» подвеской и удобными в дальней поездке передними сиденьями. Единственный минус — немного невнятный в околонулевой зоне руль, что можно объяснить влиянием мягких зимних шин.

Citroen / Ситроен и Volkswagen / Фольксваген тоже вошли в группу лидеров. Так, Touran / Туран очень хорош на шоссе, хотя требует от водителя сосредоточенности и частых подруливаний. Поскольку старый 102-сильный двигатель объемом 1,6 литра для столь крупного автомобиля откровенно слабоват, специально под него подобран более «короткий» передаточный ряд трансмиссии. Но «короче» передачи — выше обороты двигателя и громче вой мотора… Впрочем, Citroen / Ситроен с более мощным мотором тоже не тихоня — и мотор шумит, и шины. Зато Xsara / Ксара хорошо сохраняет курсовую устойчивость.

Ford Focus C-MAX / Форд Фокус C-MАХ, который на летнем асфальте радовал нас «спортивной» управляемостью, на зимней дороге оказался не так хорош. В поведении машины появилась некоторая нервозность, на ледяных трассах со снежными переметами Ford / Форд начинает рыскать, и слишком острое рулевое управление здесь только мешает, заставляя водителя постоянно подруливать. Не расслабишься!

Renault Scenic / Рено Сценик вести по прямой гораздо проще, а по комфорту подвески французский автомобиль и вовсе оказался лучшим. Но в поворотах начинает мешать электроусилитель руля с искусственным, ненатуральным усилием, и «чувство автомобиля» мгновенно улетучивается.

В группе «хорошистов» — Hyundai / Хендай, Mazda / Мазда, Mitsubishi / Митсубиси и Nissan / Ниссан. Управляемость этих машин на зимней дороге далека от идеала, но у каждой модели есть свои положительные стороны. Например, Hyundai Matrix / Хендай Матрикс порадовал мягкой, но энергоемкой подвеской. И приятно удивил полным безразличием к «колейности» шоссе — этой весьма неприятной особенности не только российских, но и многих финских дорог.

Mazda Premacy / Мазда Примаси едет не хуже — даже при полной нагрузке. А вот Nissan / Ниссан уже не так хорош. Пока в машине только водитель, особых проблем нет. Но если в Tino / Тино посадить пятерых, да еще багаж прихватить, то «просевшая» подвеска становится слишком чувствительной и вызывает неприятную раскачку кузова даже на безобидных неровностях. У Mitsubishi / Митсубиси те же проблемы: на серьезных кочках подвеску пробивает до отбойников. Слабым утешением является то, что Space Star / Спэйс Стар не так остро реагирует на асфальтовые и снежные колеи.

Но есть два компактвэна, которые проявили на зимней дороге только отрицательные черты характера. Это Daewoo Tacuma / Дэу Такума и Honda Stream / Хонда Стрим.

Daewoo / Дэу из рук вон плохо держит прямую, вынуждая водителя постоянно корректировать курс. Причем делать это приходится «на ощупь» — рулевое управление неинформативно и полностью лишает водителя обратной связи, особенно в околонулевой зоне. Шумоизоляция — ни к черту. Слушать на протяжении тысячи верст гул мотора и грохот подвески — занятие не из приятных...

А Honda Stream / Хонда Стрим по недостаткам оказалась настолько похожей на Daewoo / Дэу, словно они созданы на одной платформе. «Пустой» руль, рыскание на прямой, шумность... Плюс — склонность к заносу после каждого мало-мальски энергичного маневра. А водительское сиденье в дальней поездке оказалось самым неудобным.

Уверенно и быстро

Даже самая длинная трасса когда-нибудь заканчивается. Вот и наша дорога в итоге уперлась в ворота заполярного полигона Test World, где мы проводили все виды специальных испытаний.

Сначала — «лосиная» переставка на плотно укатанном снегу. По размеченному конусами «коридору» нужно резко перестроиться на «встречную» полосу (влево), после чего вернуться в «свой» ряд. Скорость объезда фиксируется электроникой. Затем — «быстрая» снежная кольцевая трасса длиной 1,3 км, этакий раллийный мини-доп. Третий этап — ледяное кольцо длиной 1,4 км. Под занавес — подъем на холм по извилистой дороге с плотно укатанным снегом и движение по комбинированной трассе с подъемами, спусками и поворотами разной кривизны.

Важнейший критерий оценки на переставке — максимальная скорость выполнения маневра, а на других спецучастках в зачет шло минимальное время прохождения трассы. Но, согласитесь, семейные компактвэны — не ралли-кары, и максимальная скорость для них — вовсе не главное. Гораздо важнее активная безопасность. Легко ли справиться с машиной в сложной ситуации на скользкой трассе? Это и было отражено в субъективных оценках экспертов, которые делали основной акцент на прогнозируемость поведения автомобиля, на надежность, простоту и безопасность управления.

Именно поэтому лучшим на трассах был признан не самый быстрый Citroen / Ситроен, а Volkswagen Touran / Фольксваген Туран — самый устойчивый и самый простой в управлении. Во многом — благодаря системе стабилизации, которая входит в базовую комплектацию. Электроника строго пресекает скольжения и заметно снижает скорость, особенно на ледяной трассе. Но зато обеспечивает максимальную безопасность! А если есть опыт и желание, то ESP можно отключить — и Touran / Туран продемонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость в быстрых поворотах и неопасный занос на переставке. Пожелать можно лишь чуть большей остроты рулевого управления.

Второе место поделили Citroen / Ситроен и Opel / Опель — по 9 баллов. Опелевский компактвэн вновь блеснул прекрасно сбалансированным шасси, в настройке которого не зря принимали участие инженеры Porsche / Порше. Мешает лишь неоправданно строгая антипробуксовочная система, которая жестко «душит» мотор даже при малейшей пробуксовке передних колес. А Citroen Xsara Picasso / Ситроен Ксара Пикассо порадовал отменной работой подвески (если бы она не погромыхивала на неровностях, было бы еще лучше) и хорошими откликами на управление рулем. Вот только сам руль неинформативный, поэтому водителю часто приходится управлять машиной «на ощупь». И на переставке Citroen / Ситроен уже не так хорош, как VW / Фольксваген и Opel / Опель: он активнее уходит в занос, который, впрочем, легко корректируется.

Далее идут «середняки». Фордовский C-MAX великолепно управляется и на льду, и на снежной трассе, а гармоничная настройка подвески и электроники АБС обеспечила наименьший тормозной путь. Но на переставке все-таки проявилась излишняя склонность к заносу, а при подъеме на холм Ford / Форд неприятно рыскал — как и на зимнем шоссе по дороге из Хельсинки. Корейский компактвэн Daewoo Tacuma / Дэу Такума, как и на дорогах общего пользования, подвели «пустой» руль и чрезмерно мягкая подвеска — она вызывает сильную раскачку кузова, а вибрации колес заставляют шины периодически терять контакт с дорогой.

Mazda / Мазда порадовала прецизионной работой противобуксовочной системы — лучшие времена прохождения ледовой трассы машина показала именно со включенной электроникой. Но без ее помощи Mazda / Мазда, увы, слишком склонна к скольжениям. Пожилой Mitsubishi Space Star / Митсубиси Спэйс Стар оказался типичным середнячком — при разгоне немного рыскает, на переставке то скользит передком, то «зависает» в заносе... Впрочем, ничего пугающего в поведении машины нет. А вот Nissan Tino / Ниссан Тино показал действительно строптивый характер — если водитель ошибся с выбором скорости, то на входе в поворот Tino / Тино сначала летит к обочине в сносе, а потом неожиданно резко срывается в занос. Для семейной машины, которая не оснащается системой стабилизации, это непростительные вольности. А при торможении в повороте Tino / Тино показал самый длинный тормозной путь.

Renault Scenic / Рено Сценик на полигоне вновь «отличился» неудачными настройками электроусилителя руля — во время маневров на снегу и на льду ненатуральность усилия на баранке еще сильнее дезинформирует водителя, нежели на трассе. В каком положении находятся передние колеса? Когда они теряют сцепление с покрытием? Получить «подсказку» в виде изменения усилия на руле невозможно. Можно было бы похвалить Renault / Рено за хорошую работу ESP (она надежно держит машину в «коридоре» поворота), но по сравнению с фольксвагеновской системой стабилизации французская работает жестче и громче. Электронику можно отключить, но при достижении 50 км/ч она автоматически активируется вновь.

Дуэт аутсайдеров — Honda / Хонда и Hyundai / Хендай. Обе эти машины страдают той же болезнью, что и Renault / Рено: у них безобразный усилитель руля. Почувствовать момент, когда передние колеса сорвутся в скольжение, невозможно в принципе. Справедливости ради надо сказать, что Honda / Хонда показала лучший результат при торможении на «миксте» (левые колеса — на снегу, правые — на асфальте), но на общий расклад сил это практически не повлияло. А Hyundai еще хуже, чем хондовский Stream / Стрим, — руль вращается без каких-либо признаков реактивного усилия, но при попытке быстрого вращения «вязнет», мешая быстро выполнить маневр. При этом Matrix / Матрикс иногда начинает непроизвольно рыскать или неожиданно срывается в занос (особенно это заметно на переставке). А о работе антипробуксовочной системы водитель узнает только по мигающей лампе на панели приборов — на деле «антипробуксовка» себя никак не обнаруживает.

Трогай!!!

В Америке для того, чтобы управлять автомобилем с механической коробкой, нужно получить специальные права. Европейцы (и мы вместе с ними) пока еще не достигли подобной степени разобщенности с «механикой», но для большинства начинающих водителей старт с места на скользком покрытии, да еще в горку, становится серьезным испытанием.

Очевидно, что хорошо сконструированный и настроенный автомобиль — с «моментным» мотором, с оптимально подобранным передаточным рядом коробки, с информативными и чуткими педалями сцепления и газа, — способен в таких ситуациях заметно облегчить жизнь водителю. А если в помощь «железу» придана современная противобуксовочная система, то задача упрощается вдвойне.

Насколько хороши в этом отношении наши компактвэны? Эксперты не только засекали время разгона с места до 60 км/ч на ровной поверхности, но вдобавок трогались с места на уклоне и выполняли зачетный подъем на холм по извилистой трассе. Причем все тесты проводились как с активированной, так и с отключенной антипробуксовочной системой (traction control входит в оснащение автомобилей Volkswagen / Фольксваген, Renault / Рено, Opel / Опель, Hyundai / Хендай и Mazda / Мазда, а Volkswagen / Фольксваген и Renault / Рено в придачу имеют и системы стабилизации). Во всех случаях под колесами машин был укатанный снег.

Лучше других «электронно подкованы» Renault / Рено и Volkswagen / Фольксваген — их антипробуксовочные системы настроены практически идеально. Можно не церемониться и смело бросать сцепление, попутно вдавливая педаль газа в пол, — об остальном позаботится электроника. Это очень кстати, поскольку оба автомобиля отличаются крайне неинформативными приводами акселератора — особенно Scenic / Сценик, который при подъеме на холм с отключенной антипробуксовочной системой виляет из стороны в сторону. Но как только скорость достигает 50 км/ч, система автоматически активируется вновь. Кроме того, отличным подспорьем при трогании в горку оказался стояночный тормоз с электроприводом, который отпускается автоматически при нажатии педали газа — можно трогаться, как на машине с «автоматом».
  1   2   3

Похожие:

Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Работу снова имеет смысл искать через кадровые агентства
Январь 2010 года показал: соискателям вновь имеет смысл искать работу в кадровых агентствах, а не только на профильных сайтах. В...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Инструкция по заполнению формы "специальный рецептурный бланк на...
Форма "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество" (далее рецептурный бланк) изготавливается...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Конкурсная документация на проведение открытого запроса предложений...
Ваз, lada, автомобилям иностранного производства, сопутствующих товаров, материалов, для нужд Липецкого отделения №8593 ОАО «Сбербанк...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Книга представляет собой первое отечественное полное руководство...
Леонтьев Д. А. Тематический апперцептивный тест. 2-е изд., стереотипное. М.: Смысл, 2000. — 254 с
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon К автомобилям участников Turbo Cup 2018
Нижеперечисленные правила применяются ко всем автомобилям-участникам Соревнования. Эти правила запрещают отклонения от указанных...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено (имеет много...
Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено (имеет много модификаций), применяется для оценки межличностных эмоциональных...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Описание панели управления
...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Москва 2006 смысл
В276 Когнитивная наука : Основы психологии познания : в 2 т. — Т. 1 / Борис М. Величковский. — М. Смысл : Издательский центр «Академия»,...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Пк устраивать ограждающие конструкции, перегородок и пк выполнять...
Цель: Формирование профессиональных компетенций пк устраивать ограждающие конструкции, перегородок и пк выполнять отделку внутренних...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Москва 2006 смысл academ'a
В276 Когнитивная наука : Основы психологии познания : в 2 т. — Т. 2 / Борис М. Величковский. — М. Смысл : Издательский центр «Ака­демия»,...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Методические рекомендации для педагогов
Начнем с ситуаций, когда учитель просто не имеет права раздумывать, дол­жен ли он что-то делать. В соответствии с современным законодательством...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Многопользовательская модель разграничения доступа
Естественно, имеет смысл вводить такое имя, которое уже известно системе, чтобы она могла "узнать", с кем предстоит работать выполнять...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon «Поставка запасных частей к автомобилям уаз»
Закупки с целью определения наилучшей заявки и заключения с лицом, ее подавшим, Договора на право поставки тмц по лоту «Поставка...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon «Жизнь без опасности» Программа «Знай! Умей! Применяй!» Пояснительная записка
Эта работа не просто востребована миллионами людей в нашей стране – она имеет особый моральный смысл. По тому, как живёт старшее...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка
Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие...
Имеет ли смысл устраивать современным автомобилям специальный зимний тест? icon Тест по профессии «Оператор по добыче нефти и газа» (расширенный)...
В формуле для определения суточной производительности ушгн коэффициент подачи имеет единицу измерения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск